Тема 60. Эмиссионная стратегия эмитентов в современных условиях

Для того чтобы осуществить эмиссию ц.б., эмитент разрабатывает стратегию эмиссии. Безусловно, она будет специфична для каждого отдельного эмитента, но вместе с тем можно установить обязательные вопросы, которые должны быть затронуты при ее разработке. К ним следует отнести: 1) установление цели эмиссии в соответствии с тем местом которое занимает эмитент в отрасли и в экономике. Определение цели эмиссии должно вытекать из концепции развития эмитента и того места, которое занимает или планирует занять в отрасли (Шевчук Денис, Финансы и кредит). Это позволит эмитенту решить проблему конкурентности а также установить объем необходимого капитала и его структуру. Общие цели эмиссии для всех типов эмитентов: – привлечение необходимых денежных средств; – реконструкция собственности; – секьюритизация задолженности; – снижение риска; – совершенствование финансового планирования. 2) Расчет ее объема. Устанавливая объемы эмиссии, эмитент должен учитывать объективные ограничения. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций должна быть одинаковой (Шевчук Денис, Как играть на российских биржах). Привилегированные акции должны составлять не более 25 %. Объем выпуска акций на предъявителя должен соответствовать установленному ФКЦБ (ФСФР) соотношению к величине оплаченного УК. 3) Выбор вида и типа выпускаемых ц.б. на основе сравнительной характеристики их инвестиционных свойств. Акции: обыкновенные, привилегированные. Облигации: классические (обыкновенные и необеспеченные), обеспеченные, отзывные, конвертируемые. Выбор той или иной ц.б. для эмитента в основном будет зависеть от цели эмиссии. АО может выпускать разные типы акций и облигаций. 4) анализ состояния рынка ц.б. и возможностей размещения выпускаемых ц.б. 5) выбор формы эмиссии. Первичная, последующая, открытая, закрытая, подписка, ковертация, среди учредителей при первичной эмиссии, среди акционеров при последующих эмиссиях. 6) обоснование способа эмиссии 7) установление формы существования и характера распоряжения имущественными правами, закрепленными в выпускаемых ценных бумагах. 8) расчет эмиссионной цены или порядка ее установления. Номинальная цена – оценка ц.б. в период ее выпуска, то что указанно на ее лицевой стороне. Эмиссионная цена – цена ц.б. по которой ее приобретает ее первый держатель. 9) выбор андеррайтера. Посредник берет на себя обязательства перед эмитентом по выпуску и размещению ц.б. за вознаграждение. 10) определение затрат, связанных с эмиссией 11) анализ эффективности эмиссии. Выбирая те или иные ц.б. для эмиссии следует иметь ввиду, что это касается только эмиссионных ц.б. Согласно федеральному закону «О рынке ценных бумаг» к эмиссионным ц. б. относятся те, которые размещаются отдельными выпусками и имеют одинаковый объем прав независимо от срока их приобретения, (для АО – это акции и облигации).









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх