Тема 66. Характеристика рынка корпоративных ценных бумаг

Эмиссионные корпоративные ц.б. выпускаются в виде акций и облигаций. Условно современную историю российского рынка корпоративных ц.б. можно разделить на 3 этапа: 1. На первом этапе (1990–1992 гг.) началось формирование законодательной базы российского РЦБ., установлен порядок лицензирования и аттестации на РЦБ. Второй этап (1993 г. – начало 1994 г.) – это начало, развитие и закрытие приватизационных чеков, которые были выпущены государством. Мы их обменивали на акции предприятий, продавали. Также наличие различного рода псевдоценных бумаг (МММ). Это подорвало доверие частного инвестора в этот рынок. Со второй половины 1994 г. начался складываться новый фондовый рынок, на котором ведется торговля акциями уже существующих АО. Формируется рынок крупных инвесторов и посредников. Для третьего этапа (вторая половина 1994 г. – по настоящее время) развития рынка корпоративных ц.б. характерно: 1. Дальнейшее развитие законодательной базы, 2. Прекращение и преобразование деятельности чековых инвестиционных фондов 3. Увеличение участников фондового рынка 4. Быстрое развитие страховых и негосударственных пенсионных фондов 5. Образование крупного вексельного рынка в стране 6. Создание организованной инфраструктуры фондового рынка (регистраторов, депозитариев, расчетных палат) 7. Создание рынка первых фьючерсных контрактов (валютных). Российский рынок корпоративных акций условно делится на две части:

Рынок наиболее ликвидных акций, насчитывающий акции примерно 20–30 компаний, относящихся к отраслям нефтегазодобычи, энергетики, металлургии, и т. д. которые постоянно продаются и покупаются по рыночным ценам

2. Рынок всех остальных акций, прежде всего региональных предприятий.

Кроме эмитентов, к числу участников фондового рынка в настоящее время можно отнести около 3000 инвестиционных компаний, 2000 КБ, 1000 страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов. Рынок российских акций в большей степени функционирует за счет иностранного капитала. В 1995 г. начался выход российских корпоративных ц.б. на внешние фондовые рынки через механизм депозитарных расписок (АДР). Основные проблемы российского рынка акций: – развитие инфраструктуры фондового рынка, – повышение информационной открытости рынка, – создание полной законодательной и другой нормативной базы, – вовлечение в рыночный оборот все большего числа акций российских акционерных обществ.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх