|
||||
|
Тема 7. Потребительский кредит (ПК) и инструменты его реализации Связан с кредитованием конечного потребителя, т. е. населения. Он предоставляется: – Торговыми фирмами в виде продажи товаров длительного пользования с оплатой их стоимости в рассрочку; – Банками и другими кредитно-финансовыми учреждениями в виде денежных ссуд для потребительских нужд; – Предприятиями и фирмами своим сотрудникам в товарной или денежной форме. Основные отличительные особенности ПК: – Заемщиками могут быть отдельные лица; – Целевое назначение таких ссуд – использование их для удовлетворения потребностей населения. Первоначально ПК был развит в виде реализации товаров крупными партиями и торговыми фирмами частным лицам на условии оплаты их стоимости частями в течение определенного периода (Шевчук Денис, Кредиты физическим лицам (ипотека, автокредит, нецелевые кредиты)). При этом сумм платежа включался % как плата за предоставленную рассрочку. В последствии в эту сделку кроме двух участников включались посредники в виде специализированных финансовых компаний. Кредиторам при этом становится не продавец, а финансовая компания, а продавец получал от нее стоимость реализованного товара. Коммерческие Банки, кроме участия, а иногда и прямого контроля на финансовыми учреждениями ПК, сами занимались предоставлением этих ссуд. При выдаче персональной ссуды тщательно изучаются возможности заемщика по ее погашению, при этом учитываются его зарплата и другие виды доходов, размеры расходов и т. д. Перспективы развития ПК в России зависят от многих факторов, прежде всего от снижения стабилизации финансовых рынков, а так же роста и регулярности получения доходов основной частью населения. Некоторые инструменты реализации: Жилищный сертификат – особый вид облигаций Ипотечный кредит – долгосрочный на улучшение жилищных условий (Шевчук Денис, Ипотечный кредит: как получить квартиру) Кредитные карточки Автокредит (Шевчук Денис, Автокредит технологии получения) |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|