• Выкуп пленных
  • Безворотничковая преступность
  • Рентген карманов
  • Шаманы города Хацепетовки
  • Пираты по курсу валюты
  • БОГ-ТО БОГ, ДА И САМ НЕ БУДЬ ЛОХ

    Выкуп пленных

    Одна из главных заповедей еврейской общины – «пидьон швуим» (выкуп пленных). Веками по синагогам ходили посланцы, собирая деньги на выкуп евреев из плена жестоких крымских татар, хитрых турок, лакомых до чарки запорожских казаков. Выкупить пленного еврея, томящегося в застенках у чужеземцев, считалось самым что ни на есть богоугодным делом. Даже целые разделы законов, относящихся к выкупу пленных, написали. Скажем, нельзя выкупать пленных за чересчур большие суммы – чтобы не было соблазна у иноверцев снова и снова похищать евреев. Женщин надо выкупать раньше, чем мужчин, чтобы не успели насильно выдать их замуж. Если есть подозрение, что находящийся в плену еврей готов сменить веру, чтобы облегчить свои страдания, – надо как можно скорее его выкупить, чтобы он снова оказался в среде соотечественников…

    И, разумеется, заповедь «выкупа пленных» относится именно к пленным, похищенным, угнанным в рабство, а не к уголовным преступникам, отбывающим наказание.

    Казалось бы, те мрачные времена давно ушли в прошлое. Практически нигде уже, кроме буйного Кавказа, не похищают людей с целью выкупа. А уж случаи, когда паны бросали своих арендаторов евреев в подвалы замков, остались только в исторических романах.

    Тем не менее иногда на улицах Израиля вы можете увидеть людей, собирающих средства на «пидьон швуим» – выкуп пленных. Чаще всего это крайне правые активисты, которые собирают деньги на адвокатов для таких же крайне правых, сидящих в тюрьмах Израиля. Я в таких случаях всегда жертвую, хотя и понимаю, что в чистом виде к «выкупу пленных» это пожертвование не относится.

    Еще можно найти людей (точнее, они сами вас найдут), которые собирают деньги на помощь еврейским заключенным, сидящим в тюрьмах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Условия отсидки в этих тюрьмах вплотную приближаются к боевым, но все-таки приходится признать, что большинство еврейских арестантов находится там не по национальному признаку, а за контрабанду наркотиков. И когда читаешь стоны о том, что в Индии какому-то Ицику в чемодан незаметно «подкинули пятнадцать килограммов марихуаны», то как-то слабо верится…

    В общем, история эта началась в Нетании. Туда прибыл из Соединенных Штатов некто Аарон Г. с целью сбора средств на «выкуп пленных». Каких пленных? Бумага, прилагаемая к устному рассказу, гласила, что в Латинской Америке по недоразумению арестован израильтянин, ныне живущий в США. С его арестом семья оказалась в бедственном положении, и деньги, собственно говоря, нужны именно на поддержку семьи. Потому что бесплатных адвокатов предоставляют даже бесчеловечные латиноамериканские режимы…

    А надо сказать, что профессиональные сборщики денег никогда не ходят наугад «от двери к двери» – пустая потеря времени. У них есть списки богатых людей, которые в определенных случаях чего-то дают на благотворительность. У Аарона тоже оказался адрес одной довольно зажиточной семьи Н., регулярно помогавшей евреям.

    Гость, одетый в обычную «харедимную» одежду системы «сюртук-шляпа», позвонил в дверь, представился и рассказал душещипательную историю. В своем рассказе он был настолько убедителен, что семья Н. тут же выделила на помощь «пленному» три тысячи долларов.

    Сумма хотя и приличная, но явно недостаточная для находящейся в Америке семьи, которая осталась без копейки. И тогда Аарон попросил устроить на вилле у семьи Н. штаб по сбору средств – все работы он берет на себя, телефонные счета будут оплачены из сборов, с семьи – только одно спальное место, где Аарон будет ночевать.

    Конечно, таким образом работать легче. Ведь одно дело, когда к вам в двери стучится неизвестно кто, другое – когда вас приглашают на виллу к известной в городе семье. Много можно было бы собрать…

    Встреча посланца, занятого сбором средств для «выкупа пленных», с семьей Н. состоялась в пятницу, и братья пригласили Аарона провести у них субботу, чтобы с воскресенья заняться уже святым делом помощи евреям. Аарон согласился… Но лучше бы он этого не делал.

    Приведу пример. Если, например, вы не провели в российских тюрьмах десятки лет, то не пытайтесь разыграть из себя «вора в законе». Вас моментально разоблачат, и такая попытка кончится поистине печально. А если вы не «хареди» (сиречь не ультраортодокс) и не живете в этой среде – вам не поможет ни самый черный сюртук, ни самая большая шляпа. Прикинуться «хареди» невозможно (то есть, наверное, возможно для профессионального разведчика, но уж для любителя – никак). Нужно знать правило благословений, порядок субботнего кидуша (утреннего и вечернего), наконец – нужно уметь поддержать беседу за субботним столом. Во всех этих действиях гость семьи Н. обнаруживал странную неуверенность…

    Утром семейство отправилось в ближайшую синагогу. Естественно, взяли с собой гостя. Там его, поскольку он пришел с уважаемыми прихожанами, вызвали к Торе – но и здесь Аарон не проявил достаточной лихости, прочитав положенные благословения лишь по книге. А что же до «биркат а-гомель» – благословении за избавление от опасности – то «хареди» вообще не знал, что это такое…

    Вернувшись в дом, братья Н. незаметно провели семейное совещание. Им, видите ли, начало казаться, что собирающий на «выкуп пленных» ультраортодокс на самом деле обыкновенный мошенник.

    Но как это выяснить, чтобы не обидеть, возможно, ни в чем не повинного человека? Кто знает, может, он просто не получил образования в ешиве, а все свое время тратит на организацию благотворительных акций, не успевая поучиться?

    В общем, когда суббота закончилась, один из братьев вышел из дома якобы по делам и отправился в местное отделение полиции. Там он сказал, что у них дома сейчас находится некий Аарон Г., собирающий деньги на «выкуп пленных». Однако сомнения возникли в его «харедимности»… Нет ли каких-то возможностей «пробить» эту информацию по компьютеру? Например, если Аарон – американский турист, то должен быть в списках въехавших в страну. Если он имеет также и израильское гражданство, то тем более должен быть отражен в архивах МВД.

    В полиции бдительному гражданину ответили, чтобы он не морочил голову занятым людям, поскольку дело не имеет никакого общественного интереса. И если по городу бродит жулик, то им не полиция должна заниматься… Не знаем, кто, но уж точно не полиция…

    Тут я на секунду отвлекусь, чтобы защитить нашу родную израильскую полицию. Вот говорят, что она наплевательски относится к заявлениям новых репатриантов… Неправда! Семейство Н. – самые что ни на есть коренные сабры, однако к их заявлению отнеслись точно так же.

    Вернувшись домой, братья Н. решили взять дело правосудия в свои руки. Заперев Аарона Г. в одной из комнат виллы, они устроили ему допрос с пристрастием – сначала по Галахе (еврейскому законодательству), в результате чего выяснилось, что на звание «хареди» он претендовать не может, а потом и по обстоятельствам дела. В частности, один из братьев, владевший испанским языком, предложил позвонить в прокуратуру той латиноамериканской страны, где содержится стенающий в застенках еврей, и выяснить обстоятельства его пленения. А также позвонить в США, чтобы спросить у семьи плененного, насколько она нуждается…

    Как вы уже наверняка давно догадались, никакого «пленного» не существовало в природе. Аарон был обыкновенным мошенником. Он очень просил братьев не сдавать его в полицию, поскольку его могут выслать в США… а в этой стране Аарон был осужден за мошенничество и посажен в тюрьму, откуда и сбежал во время очередного отпуска.

    Братья не стали миндальничать и все-таки отвезли Аарона в полицию. В полиции долго не хотели принимать мошенника – дескать, не их дело разбираться с заокеанскими жуликами, пускай ФБР запрос передаст… Но братья Н. не уступали. Наконец после четырехчасовых переговоров, видя, что полиция все-таки клонится под натиском братьев, обиженных в самых святых своих чувствах, Аарон пошел на «явку с повинной».

    Оказывается, звали его вовсе не Аароном (ну, это понятно), а после бегства из США он обосновался в Израиле и здесь продолжил заниматься своим привычным ремеслом. То есть мошенничеством. Был арестован, осужден и… бежал из местной тюрьмы во время первого же отпуска, как когда-то бежал из американской.

    Кстати, признание его имело сугубо шкурную цель – американская Фемида очень неласково относится к беглецам. Да и в тюрьмах штатовских совсем не так вольготно, как в израильских. А пока он досидит свой срок в израильской тюрьме, немало воды утечет и могут уже забыть, что ему предстоит досиживать в тюрьме американской…


    И напоследок хочу сказать два слова тем нашим читателям, которым средства позволяют участвовать в благотворительности. Конечно, помощь бедным или «выкуп пленных» – дело святое. Но чтобы ваши средства не попали в нечистые руки, постарайтесь передавать их только тем людям, которых сами знаете.

    Обычно профессиональные сборщики пожертвований знают друг друга. Если вы хотите дать деньги на какое-то конкретное дело – проконсультируйтесь с тем сборщиком, кому вы обычно даете пожертвование: «Что это за человек?»

    Ну и хочу напомнить: конечно, к любому делу могут присосаться мошенники и аферисты. Однако это совсем не значит, что не нужно помогать беднякам или выкупать пленных евреев, томящихся в чужих застенках.

    Безворотничковая преступность

    Мне стыдно за израильскую преступность. Какая-то она низкоинтеллектуальная. Небось, в России думают, что израильские преступники проявляют невиданную изощренность, пользуются последними достижениями науки и техники…

    Куда там! Если интеллектуальную преступность принято называть «беловоротничковой», то израильских мошенников смело можно назвать «безворотничковой преступностью». Правда, еще и потому, что большинство этих преступников ходят в майках…

    Но вот недавно один жулик с юга страны меня порадовал. Как оказалось, он в свободное от работы время (а зарабатывал он продажей бурекасов в собственом киоске) постоянно смотрел канал «Дискавери» в поисках идей для обогащения.

    Так вот, на канале «Дискавери» в фильме, посвященном борьбе с наркоманией, подробно рассказали о том, как из марихуаны (конопли) делать гашиш. Оказывается, из двух килограммов марихуаны вы свободно можете получить до шестисот граммов высококачественного гашиша.

    Торговец бурекасами записал рецепт, потом пошел в магазин, где продаются разные принадлежности для школьных лабораторий, и закупил все, что надо. После чего переоборудовал свой киоск в почти профессиональную лабораторию (ну, а конопля – растение неприхотливое, растет всюду, где посадишь) и стал вместо копеечных бурекасов продавать плитки гашиша. Вот вам пример движения просвещения в массы.

    Полиция Южного округа не оценила химических изысков пекаря.

    Остальные же мошенники бедного Юга страны работают по старинке, и для нарушения закона им не нужны советы канала «Дискавери».

    Вот некто Нахмани решил попробовать продавать почки. Да не говяжьи или бараньи – на них много не заработаешь, – а человеческие. Для начала он искал клиентов, нуждающихся в пересадке, после чего обходил жителей бедных кварталов Офакима и других «городов-трущоб» юга, где уговаривал местную бедноту продать почку за весьма приличную (для бедняка) сумму.

    К слову сказать, русские газеты переполнены предложениями «продать почку» чуть ли не по цене говяжьего ливера. Назывались цифры порядка пяти тысяч долларов. Очевидно, местным кажется, что русскоязычные евреи готовы раздавать свои органы почти бесплатно. На самом деле мы можем предложить им только… Ну, вы меня поняли. Его самого. Причем фигурально выражаясь, а не в буквальном смысле.

    За почку продавцы получали до пятидесяти тысяч долларов, причем порядка четырех с половиной тысяч брал себе Нахмани за посредничество. Однако вскоре такой мелкий бизнес торговцу ливером надоел, и он решил сыграть по-крупному.

    Среди потенциальных клиентов-покупателей он распустил слух о том, что пересадку почки можно сделать совсем задешево в Боготе – столице Колумбии. Дескать, там колумбийские крестьяне торгуют своими почками чуть ли не задаром. А пересаживаете две почки – третью получаете бесплатно…

    На самом деле «черный рынок органов» существует преимущественно в фильмах ужасов и статьях безответственных журналистов, стремящихся напугать читателя. Пересадка органов осуществляется не в подвалах и не на конспиративных квартирах, а в специально оборудованных клиниках, которые далеко не в каждой стране есть. Кстати, сомневаюсь, что хоть одна клиника такого класса наличествует в Колумбии.

    А теперь – слушайте внимательно и запоминайте. Если вам, упаси Господь, потребовалась пересадка какого-нибудь органа, НИКОГДА не договаривайтесь с частным посредником. 99,9 % вероятности, что вас обманут. Пересадить почку из-под полы невозможно. Единственное, что можно нелегально сделать, – это чуть «подвинуть» вас в очереди на операцию, но вы должны быть уверены, что человек, который это предлагает, реально имеет серьезный вес в клинике.

    Впрочем, Нахмани поступил проще. Он собрал с жаждущих исцеления клиентов деньги – в среднем по 30 000 долларов за каждую почку, после чего укатил в Мексику.

    В Мексике Нахмани почему-то не прижился. Возможно, страна уже избалована американскими преступниками, которые бегут туда в каждом голливудском фильме. Возможно, там не нашлось таких лохов, как в Израиле. В общем, через какое-то время продавец ливера решил вернуться в Израиль, что свидетельствует о том, что ему нужна была пересадка головного мозга, как минимум.

    Жулика схватили, и сегодня он сидит в местах не столь отдаленных (впрочем, «столь отдаленных» в крошечном Израиле не имеется).

    Трудно сказать, сколько ему дадут. Я бы советовал суду учесть, что многие потерпевшие отдали мошеннику последние деньги и сегодня у них нет средств на операцию. Да и вернуть деньги жулик не может, так как они промотаны в Мексике. Разве что он рассчитается своими собственными органами…

    Рентген карманов

    Ежедневная жизнь обитателей Израиля переполнена разного рода мистическими совпадениями. Я уверен, что если бы только отследить те загадочные случаи, которые происходят в Израиле, – можно было бы написать великолепную книгу!

    Но, к сожалению, не всегда можно отличить чудотворца от обычного мошенника…

    Возьмем, к примеру, Лилах Я. Казалось, что у этой красивой молодой женщины есть все, что надо от жизни, – любимый муж, двое малых детей, немалые средства (муж Лилах был миллионером, да и сама она происходила из небедной семьи…).

    Неожиданно молодой супруг скончался без видимых причин. К сожалению, такое бывает – видимо, еще не очень далеко шагнула наша медицина… Молодая вдова, мать двоих детей, погрузилась в депрессию. А в районе, где жила Лилах (это был квартал вилл, где проживают успешные люди) оживленно стали обсуждать загадочную смерть соседа. Как это часто бывает у малосведущих в мистике людей, разговоры вертелись вокруг «сглаза» и «колдовства».

    И вот однажды в дом к Лилах пришел одетый в «религиозную форму» (костюм, цицит, шляпа, борода) человек и представился посланцем рава Ифаргана, что известен всему Израилю по прозвищу «Рав-рентген».

    Сейчас объясню, о чем идет речь. В Израиле существует немалое количество ешив, которые поддерживаются деньгами спонсоров (государство, вопреки общепринятому мнению, помогает очень немного и далеко не всем). «Шнореры» – профессиональные собиратели денег – регулярно обегают всех мало-мальски зажиточных людей, выбивают у них средства на содержание учебного заведения. Чем известнее рав, возглавляющий ешиву, тем легче добывать на нее деньги. Самым известным нет вообще нужды держать «шнореров» – люди несут им деньги сами.

    В общем, навестивший молодую вдову Узи Ш. сказал, что «Раву-рентгену» нужны деньги на содержание ешивы. Конечно, не безвозмездно – взамен этого рав и его ученики будут молиться за упокой души ее покойного супруга.

    Лилах особой религиозностью не отличалась, но имя «Рава-рентгена», разумеется, слышала, поэтому выдала Узи Ш. тысячу двести шекелей – для нее эта сумма была совсем небольшой.

    Даже это скромное пожертвование Узи принял с благодарностью и через некоторое время вернулся к вдове с деловым предложением – надо проверить в доме все мезузы!

    Надо сказать, что средство это старинное. Если в еврейский дом приходит беда, то стараются проверить мезузы – возможно, одна из них испортилось и больше не выполняет своей функции по защите жилища. Сегодня у этого метода есть только один недостаток – обычно проверяющий находит некошерными все мезузы (или большинство из них) и советует купить у него настоящие, проверенные мезузы.

    Не приходится сомневаться, что так было и на этот раз. Молодая вдова купила у Узи мезуз на тысячу шекелей. Уж не знаю, много это или мало. Хорошая мезуза должна стоить порядка ста пятидесяти шекелей – и уж никак не больше двухсот. Хотя, с другой стороны, и дом у Лилах был немаленький…

    Чтобы наполнить дом «святыми предметами», защищающими от сглаза, Узи пошел в магазин и накупил там всякой утвари на триста двадцать шекелей. Разумеется, взял квитанцию. Правда, при передаче этих вещей вдове неожиданно выяснилось, что все эти вещи непосредственно «из ешивы рава», а сумма в квитанции выросла ровно в десять раз. Правда, не чудесным способом, а всего лишь путем прибавления одного-единственного нуля к общей сумме.

    Через некоторое время посланец «Рава-рентгена» снова явился к Лилах и сообщил, что ее несчастьем заинтересовался лично уважаемый рав. Он посмотрел в «святых книгах» и увидел, что Лилах сглазил кто-то из соседей! Поэтому необходимо срочно «снять сглаз».

    Вдова поинтересовалась, какие средства, по мнению рава, для этого являются наилучшими? Узи ответил, что не уполномочен действовать в столь высоких сферах и ответ на этот вопрос может дать только сам «Рав-рентген».

    Через несколько дней в дом Лилах позвонил лично сам рав! Она чуть в обморок не упала, услышав в трубке голос столь известного человека! (К слову, сама Лилах до случившегося с ней несчастья особо религией не интересовалась и голоса рава Ифаргана никогда не слышала. Да что там говорить – я два раза был на его лекциях, но тоже не уверен, что узнал бы голос этого человека, вздумай уважаемый рав позвонить мне.)

    Рав сказал, что случай Лилах «очень серьезный» и, чтобы «снять наложенное проклятие», ему необходимо послать двух человек в Умань. И не просто двух человек, а чтобы один из них обязательно был коэн (потомок храмовых священников), а второй принадлежал к колену Леви! Эти люди будут в течение десяти дней молиться у могилы праведника за снятие сглаза с несчастной вдовы.

    Конечно, более искушенный в тонкостях религии человек мог бы задуматься: с чего вдруг сефардский рав посылает людей молиться на могилу рабби Нахмана из Бреслава – типичного ашкеназа? Но слава рабби Нахмана в наше время уже столь велика, что Лилах ничего не заподозрила и передала зашедшему к ней Узи 20 000 шекелей, необходимых на поездку.

    Через некоторое время Узи сообщил вдове, что коэн и левит благополучно вернулись из Умани, но все-таки «ощущается некоторая недомоленность». Поэтому сам «Рав-рентген» должен поехать на север Израиля, к могилам праведникам. Причем ехать ему надо не одному, а взять с собой полный автобус своих учеников, которые хором будут молиться за здоровье Лилах.

    Такая поездка обошлась вдове в 18 000 шекелей.

    Надо сказать, что у Лилах была младшая сестра, еще незамужняя, и Лилах очень беспокоилась о том, чтобы та смогла подобрать себе достойную пару. Узи взял на себя переговоры с равом и обещал устроить «молитву за успешное сватовство». За такую молитву Лилах выложила скромную сумму в три тысячи шекелей.

    Молодую вдову пытались утешить подруги – может быть, не столь состоятельные, но, в общем, не бедные. Конечно, они не могли рассчитывать на то, что посланец «Рава-рентгена» лично придет к ним домой, но и у них тоже были свои проблемы. Одна из них настойчиво просила Лилах организовать ей встречу с равом через Узи, но ближайший помощник рава Ифаргана неизменно отвечал, что тот сейчас слишком занят, чтобы принимать кого-то без очереди.

    А впрочем, какие проблемы? Кто ищет, тот всегда найдет. Подружка Лилах, известная своим упрямством, записалась в общую очередь, которая через несколько месяцев дошла и до нее.

    При встрече рав Ифарган внимательно выслушал девушку, дал благословение, несколько советов… В конце девушка, набравшись храбрости, сказала:

    – Я подруга Лилах Я., которую вы наверняка знаете.

    – Лилах? В первый раз слышу! – удивился рав.

    – Ну, к ней ходит ваш помощник Узи Ш.!

    – Нет у меня такого помощника!

    После того как Лилах пересказали этот разговор, она заподозрила что-то неладное и обратилась в полицию. Еще бы – к тому времени она уже передала Узи около ста сорока тысяч шекелей!

    В полиции не составило большого труда выяснить, что при дворе «Рава-рентгена» имя Узи никогда не слышали, а самого его никогда не видели. Мало того – рав Ифарган несчастной вдове никогда не звонил и вообще не практикует подобного рода переговоры. Что же до «шнореров», то они ему не нужны: и без того имеется немало желающих поддержать деятельность рава.

    На Узи Ш. устроили засаду, и наконец его удалось задержать прямо в доме у Лилах, куда он пришел выклянчивать очередную порцию денег…

    Думаю, что вы уже поняли: сам «шнорер» не имел к «Раву-рентгену» ни малейшего отношения. Мало того – он даже не был религиозным, а бороду отрастил в целях мошенничества. «Поднатаскаться» же в терминологии, просмотрев популярные брошюрки, ему ничего не стоило. Тем более что с людьми, которые могли его разоблачить, Узи старался не сталкиваться.

    Куда же пошли немалые суммы, вытряхиваемые с Лилах и подобных ей доверчивых дамочек? Как говорит сам Узи – на оплату долгов «серому рынку». Узи в свободное от шнорерства время имел малопохвальное пристрастие к азартным играм, а когда денег ему не хватало, занимал у подпольных ростовщиков. Так что о возвращении денег вдове не приходится и мечтать.

    Теперь же я позволю себе дать читателям всего один, но важный совет. Запишите его, а еще лучше – награвируйте себе на носу.

    Конечно, обращение к равам, проверка мезуз и прочее – это средства, освященные тысячелетиями существования еврейской религии. Но в этой сфере деятельности, как и в любой, где крутятся какие-то деньги, «пасется» немало мошенников. Если вы решили обратиться к какому-то раву, и вообще прибегнуть к помощи религии – посоветуйтесь с кем-то из хорошо знакомых вам людей, для которых иудаизм – это не «темный лес». Желательно, если это будет нормальный религиозный человек, а не представитель какой-то из новомодных «каббалистических сект» (не буду говорить конкретно, чтобы никого не обидеть).

    Если у вас таких знакомых нет – спросите знакомых ваших знакомых, наверняка найдете.

    Не знаю, поможет ли (гарантировать не могу), но точно защитит от всяких проходимцев, умеющих делать рентген ваших карманов.

    Шаманы города Хацепетовки

    Если попросить меня кратко охарактеризовать мировоззрение моих русскоязычных соотечественников, то я бы охарактеризовал его как «первобытный атеизм». Что-то архетипическое, из тех времен, когда до полноценной религии еще не додумались, но уже с интересом приглядывались к пляскам людей, объявивших себя «повелителями духов»…

    Когда читаешь разделы объявлений русскоязычных газет, просто диву даешься. В каждом номере как минимум два-три объявления «потомственных колдуний», «народных шаманов Крыжополя», «заслуженных колдунов Биробиджана»…

    А вы не задумывались, откуда они все берутся? Среди евреев (а мы находимся все-таки в Израиле, позволю себе напомнить) колдуний нет уже давно, примерно с доталмудических времен. Ибо сказано в Писании: «Ворожеи не оставляй в живых…» Суровый век, суровые нравы!

    Ладно, но не только же чистокровные евреи к нам приезжают! Что, разве не было в заброшенных русских и украинских деревнях всяких бабушек, которые умели «пользовать травками» и «испуг выливать»? Были, конечно! Только бабулек таких было мало, по одной-две на каждую область, и подозрительно мне, что все они отправились в Израиль, скопившись до концентрации по одной-две колдуньи на каждую газету…

    Ладно, давайте теперь обратимся к героине нашей сегодняшней истории – Надежде Н. Как и большинство репатриантов, к проявлениям традиционной религии она относилась строго наплевательски. То есть перед Песахом закупала хлеб на всю неделю, в «русских» магазинах брала то, что там обычно продается, и вообще считала себя прогрессивным представителем XX, а то и XXI века.

    Так продолжалось до тех пор, пока у этой женщины не начались неприятности. Три сына Надежды никак не могли жениться (точнее, как я подозреваю, могли, но не хотели), а ее саму стали мучить непрерывные головные боли.

    Семейный врач в больничной кассе посоветовал принимать таблетки, которые абсолютно не действовали, а с основной проблемой вообще помочь не мог никак.

    Как-то подружка Надежды, такая же прогрессивная дама, в ответ на постоянные телефонные жалобы решительно сказала:

    – Наверное, тебя кто-то сглазил.

    – Точно, сглазил! – ахнула Надежда. – Как я сама до сих пор не догадалась! Но что же теперь делать?

    – В одной газете я видела объявление о снятии порчи… Кстати, вот и оно!

    На другой день одна из бесплатных русскоязычных газет (такие во множестве валяются обычно на полу в «русских» магазинах) уже была у Надежды дома. Целая газетная полоса была буквально забиты душещипательными письмами, в которых излечившиеся от сглаза, порчи, энергетического вампиризма и налётов пришельцев пациенты слёзно благодарили «потомственную колдунью Ирину» (сразу скажу – имена РЕАЛЬНЫХ фигурантов дела изменены, любые совпадения случайны). «Потомственная колдунья» принимала каждый день неподалеку от Тель-Авива. Письма производили сильное впечатление на измученного проблемами человека, а сто десять шекелей за визит казались уже совершенно плёвой суммой…

    Почему-то наши русскоязычные соотечественники, склонные подвергать сомнению любой факт из ТАНАХа, любое слово в рекламном объявлении считают чистой правдой. Их не смущает даже то, что в благодарственных письмах не указано ни адреса, ни телефона, ни даже фамилии облагодетельствованных людей и (чисто теоретически) все эти «цидулы» легко могла написать сама колдунья…

    Нет, с «излечившимися» теоретически можно было встретиться живьём. Несколько таких счастливцев ходили вдоль очереди к «Ирине» и взахлёб рассказывали, как колдунья спасла их от верной смерти… Оставалось, правда, непонятным, что же они делают в очереди, но это уже издержки нездорового скептицизма.

    Отстояв немалую очередь из таких же женщин под «полтинник», измученных заботами, Надежда наконец попала на прием к колдунье. Интерьер не поражал богатством – под потолком на веревочке сушились пучки трав, а в углу из дешевых иконок, продающихся в христианском квартале Старого города, был составлен небольшой иконостас – шекелей на пятьдесят, не больше. Единственное, что смущало, – типично семитская внешность «колдуньи»… Впрочем, а разве Баба-Яга не отличалась горбатым носом?

    – Что у вас? – спросила «Ирина».

    Надежда поведала ей о нестерпимых головных болях, о проблемах с сыновьями…

    – Все ясно, у вас сглаз, а кроме того, и серьезная порча. Платите четыреста сорок шекелей в кассу.

    – Простите, – удивилась Надежда, – мне же по телефону ясно сказали: сто десять!

    – Правильно. За одного. Вот я сейчас буду диагностировать вашу карму – это стоит сто десять шекелей, а потом – еще троих сыновей – каждого по фотографии. Итого – считайте сами!

    Без разговоров Надежда выписала чек на четыреста сорок шекелей и получила квитанцию. Колдунья поводила руками у нее перед лицом, потом – над каждой фотографией – и точно определила диагноз:

    – Сильнейший сглаз! А к тому же еще и порча! Очевидно, навел кто-то из ваших соседей.

    У Надежды давно были нелады с соседями – выходцами из одной североафриканской страны. Она серьезно сомневалась в их способности запомнить таблицу умножения, но в возможности навести порчу (а даже в древности, если верить Талмуду, этим занимались серьезные, подготовленные колдуны) не усомнилась ни на минуту.

    – Что же делать? – перепугалась Надежда.

    – Хотя это будет сложно, но я попробую порчу снять. Это требует десяти визитов. Нет-нет, оплачивать вперед не нужно! Как только поможет, можете визиты прекратить.

    И начала Надежда ездить к колдунье. Как вы уже сами догадались, каждый визит обходился в сто десять шекелей, не считая расходов на дорогу. Во время «сеансов» колдунья махала руками перед лицом и над головой клиентки, а также давала выпить стакан воды, в котором плавали какие-то сухие травинки.

    Между тем головные боли не проходили. Примерно на пятом сеансе колдунья сказала:

    – Плохо дело. Трава, которой я вас отпаиваю, кончилась. Да, видно, и выдохлась она – надо мне за новой порцией в Россию лететь.

    «Ну надо, так надо», – подумала Надежда, но колдунья подсуммировала:

    – Поскольку таких страдальцев, как ты, у меня много, то моя поездка обойдется каждому из вас всего в пятьсот шекелей.

    Надежда, как и впрямь заколдованная, выписала очередной чек. После чего колдунья на неделю отменила все встречи и уехала в заповедные глубины России – собирать известные только ей одной травы…

    Как удалось установить уже потом, мощное энергетическое поле помешало «Ирине» добраться до России. Долететь удалось лишь до одного из турецких курортов, где «ясновидящая» восстанавливала свою подорванную тяжким трудом ауру.

    А тем временем больничная касса тоже не дремала. Семейный врач посмотрел снимки черепа Надежды, проанализировал результаты анализов и направил ее к стоматологу.

    Я не врач и не колдун, поэтому не знаю, какое отношение к головным болям могут иметь проблемы в ротовой полости. Но, к счастью, Надежда еще не полностью попала под влияние колдуньи, и отправилась к стоматологу. Визит к нему вышел ничуть не дешевле, чем к колдунье, с одной только разницей – буквально через день головные боли прошли!

    Вот тут-то Надежде и пришло на ум, что ее попросту дурачили. С помощью своего младшего сына, служащего в «мишмар эзрахи», она отправилась в полицию, чтобы выяснить, можно ли аннулировать чеки (многие из которых были отсроченными), а также нельзя ли привлечь колдунью к кармической ответственности.

    И тут начали один за другим всплывать интересные факты. Оказалось, что «потомственная колдунья Ирина» носит вполне обычное в Израиле еврейское имя. Мало того – матушка «Ирины» дожила до преклонных лет и похоронена в Израиле, но о ее колдовских способностях никто никогда не слышал. Работала же мать колдуньи в одном из маленьких украинских городков преподавателем русского языка и литературы (не иначе, подколдовывая на переменах).

    Что же до ответственности, по крайней мере уголовной, то к ней «Ирину» привлечь нельзя. Поскольку на каждую заработанную копеечку она выписывала квитанции как за оказание «личных консультаций» и платила налоги. Налоги немаленькие, зато спишь спокойно, а если колдовство не помогло – вот такая у вас кривая карма…

    Что же до отмены чеков – только в самом крайнем случае! А в примере с «колдуньей» это оказалось вообще невозможным, поскольку выписывались чеки за «консультации», под квитанции и оплату налогов.

    В святочном рассказе, опубликованном где-нибудь в религиозной прессе, Надежда бы тут же вернулась к вере, откошеровала посуду и стала зажигать субботние свечи. В реальности же ничего такого не произошло. То есть как считала себя наша землячка «просвещенной женщиной», так и считает. Скорее всего, до первой серьезной проблемы, которую она побежит решать к «главному тувинскому шаману», временно снимающему квартиру где-то в Холоне, или к потомственной колдунье всея Жмеринки и ея окрестностей.

    Пираты по курсу валюты

    Бывало, в старые времена капитан, ведущий судно через Карибское море, замечал в подзорную трубу пиратов прямо по курсу. Конечно, курс сразу менялся, и капитан галсами уходил от преследования. Если успевал, конечно. Ну и еще важно было не перепутать пиратов с каким-нибудь мирным купеческим кораблем – это только ведь в кино о морских разбойниках на рее развевался «Веселый Роджер» (очевидно, чтобы издалека было видно). В реальности дело обстояло гораздо жестче – и бывало, что капитан, подошедший к знакомому «купцу», оказывался моментально взятым на абордаж…

    Сегодня так обстоят дела по всем курсам – не только по курсу судна, но также по курсам акций и валюты. Ну, про акции я говорить не буду – большинство наших читателей их сроду не видели, а у самих израильтян акции местных предприятий вызывают не больше доверия, чем судно под «Веселым Роджером». А вот валюты бывают разные…

    И тут возникает проблема: в чем хранить сбережения? В доллара? Так не проходит дня, чтобы по всем СМИ не объявляли, что доллар вот-вот упадет. Лично мне кажется, что если упадет доллар – всегда найдется кто-то, кто подберет его незаметно и спрячет в карман. В евро? Так неизвестно, что завтра будет с Европой. В юанях? Меньше всего можно доверять валюте, курс которой зависит от курса коммунистической партии. Про шекель я уже и не говорю.

    А вот несколько лет назад Нобелевская премия по экономике была вручена ученым, додумавшимся до закона, известного любой деревенской хозяйке: «Не надо класть все яйца в одну корзину». То есть не надо хранить все сбережения в одной валюте, а составляйте «корзину яиц», то есть валют. И если какая-то валюта падает, то другая непременно вырастет – вот вы и останетесь «при своих», а может, еще и заработаете.

    Примерно на этом принципе работает мировая финансовая система FOREX. Она торгует валютой на фьючерсы, а если говорить языком, доступным нормальному человеку, – устраивает пари на продажу валюты.

    Предположим, вы покупаете доллары «на фьючерсы» – через месяц 1 000 долларов по четыре шекеля. Через месяц доллары стоят уже по пять шекелей, так что 1 000 шекелей вы выиграли. А если доллары упали до трех шекелей (а ведь были и такие времена в Израиле!), то, соответственно, тысячу проиграли.

    Конечно, играть на «Форексе» умеет далеко не всякий…

    И вот только тут мы добрались до сути нашей истории.

    В последнее время все больше и больше израильтян озабочены проблемой спасения своих денег. И вот граждане одного из южных городков однажды обратили внимание на объявление маклерской конторы, в котором, помимо привычных покупок-продаж квартир и тому подобных услуг, фигурировали «валютные операции в системе “Форекс”».

    Несколько человек обратились туда, и их направили к «трейдеру» (торговцу валютой на бирже) Залману П.

    Залмана называли виртуозом валютного рынка. Он умел предсказывать колебания курсов валют каким-то чутьем, и иногда прибыль на вложенные им деньги доходила до двухсот процентов! Проще говоря, на каждый вложенный шекель он наживал два!

    Конечно, вы сразу спросите: а зачем Залману кого-то еще обслуживать, если он сам может выиграть на «Форексе» бешеные деньги? Не напоминает ли это вам гадалок, которые за тридцать долларов обещают указать выигрышные номера в «лото» (получите тридцать миллионов!).

    Надо сказать, подобные же вопросы задавали Залману. На что он отвечал вполне логично: чтобы хорошо выиграть на курсе валют, надо вложить в игру хорошие деньги! Ведь сами понимаете – доллар не прыгает каждую неделю вверх-вниз на двадцать процентов! Валюты растут (или падают) понемножку, и если вкладывать, скажем, по несколько тысяч шекелей, то еженедельная прибыль составит тридцать-сорок шекелей – в лучшем случае, если деньги удастся прокрутить по несколько раз – пару сотен…

    Недоверчивые люди стали носить Залману по паре тысяч шекелей – под договор, естественно. Трейдер регулярно отдавал небольшие дивиденды, показывал на компьютере, как он работает с системой «Форекс», а главное – всегда возвращал деньги желающим. Если кто-то из игроков (а клиенты Залмана уже привыкли называть себя «игроками на валютном рынке») хотел вынуть деньги из бизнеса, трейдер отдавал ему в оговоренный срок. Понятно, моментально вынуть деньги из системы было невозможно, но в течение недели (или месяца – смотря какой договор заключен) можно было получить инвестиции обратно.

    Нельзя сказать, чтобы этот бизнес приносил огромные доходы. Но риск был невелик, доходы все-таки больше, чем в банке, а кроме того, клиентам Залмана уже понравилось чувствовать себя участниками всемирной финансовой системы. Поскольку Залман не ограничивался скучными долларами и евро – тут много не выиграешь. Он смело вкладывал деньги (своих клиентов) в сингапурские доллары и малайзийские рингитты, в нефтяные кувейтские динары и надежные английские фунты стерлингов… Кроме ежемесячной прибыли в несколько сот шекелей (а у кого-то и в несколько тысяч, поскольку люди стали вкладывать в игру все больше, опасаясь инфляции), игрокам нравилась возможность чувствовать, что они совместно с Джорджем Соросом влияют на мировой курс валют. Поскольку в финансовом мире действуют квантовые законы – наблюдающий влияет на наблюдение. Правда, масштабы другие. Но если большинство участников мирового валютного рынка станет играть на понижение доллара, доллар действительно понизится.

    Надо сказать, что своих клиентов Залман честно предупреждал: игра может быть рискованной. Скажем, тот же юань китайское правительство может девальвировать в любую минуту, если сочтет это выгодным. Страшно подумать, сколько людей на этом разорятся. А Сорос, не к ночи будь помянут, несколько раз единолично играл на понижение валютных систем целых стран, зарабатывая на этом миллиарды и ввергая миллионы людей в пучину нищеты.

    Но как-то не хочется думать о проигрышах, когда твои деньги вертятся на мировой валютной бирже!

    Постепенно обороты Залмана становились все шире. Он ушел из маклерского агентства и снял себе отдельный офис с кондиционером, мягкими креслами и секретаршей.

    На самом деле произошло вот что: владельцы маклерского агентства, видя обороты и понимая, что в случае чего им придется отвечать по полной программе, отказали Залману «от места». Но трейдер не унывал – снял помещение, сказав клиентам, что решил работать самостоятельно.

    А тем временем обороты все увеличивались. В контору Залмана уже несли серьезные деньги. Разумеется, не под честное слово – у него уже работал адвокат, и на каждую сумму составлялся договор. Буквально в нескольких словах трейдер умел объяснить, насколько больше можно заработать на валютном рынке, если в него побольше вложить. Клиенты стали занимать денег на операции – он поощрял это. Тем, кто приводил в контору своих знакомых, желающих вступить в игру, он давал более выгодные условия получения дивидендов…

    Скажем прямо – даже и в самом лучшем случае афера Залмана была рискованной. Помнится, один молодой клерк как-то разорил крупный британский банк, спекулируя таким непритязательным товаром, как акции медных рудников. Что уже говорить о таком нервном бизнесе, как валютный рынок?

    Один из клиентов Залмана как-то подошел к своему адвокату – по личным делам. Попутно он рассказал об удачной игре на «Форексе» и показал договор.

    …Адвокат был в шоке. Потому что договор составлялся НА ИГРУ и в случае неудачи по нему ничего нельзя было получить.

    Приведу пример. Вы мне даете тысячу долларов на игру в казино. В случае выигрыша я обязан поделиться с вами прибылью. В случае проигрыша – деньги проиграны, и взять их неоткуда.

    То же самое можно сказать об игре на валютном рынке.

    Клиент вернулся к Залману и потребовал переоформления договора. Надо сказать, в неудачное время он это сделал, потому что трейдер, конечно, согласился… Но на следующий день контора уже была закрыта.

    Утешением обманутым вкладчикам может послужить письмо, отправленное Залманом на все электронные адреса, указанные в контрактах. Он извиняется и говорит, что его подставили партнеры. Какие партнеры могут быть у трейдера-одиночки – не совсем понятно. Видимо, я еще недостаточно хорошо знаком с джунглями валютного рынка.

    Я знаю, что многие наши читатели, потерявшие все свои сбережения еще в результате краха Советского Союза, волнуются – как сберечь деньги. Отвечаю – понятия не имею. Ну, можете купить булочек, и положить их в морозильник. Хлеб подорожает – и вы в прибыли!

    Можете купить бензина и заполнить им все имеющиеся емкости. А без ванны какое-то время можно потерпеть.

    Наконец, я слышал, что серьезные люди, у которых есть деньги, хранят их под матрасом.

    Если же говорить серьезно, то первый шаг в деле сохранения денег – НЕУЧАСТИЕ в разного рода сомнительных операциях по мгновенному получению прибыли. Если вы решили играть на мировом валютном рынке, то помните: там есть игроки и покрупнее, которые меняют курс валют с такой же легкостью, с какой менял курс судна капитан Флинт, завидевший на горизонте добычу.









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх