|
||||
|
22.2. Изложение 22.3. При составлении резюме: 22.4. Ваши дествия 22. РЕЗЮМЕ Любой труд, а тем более высококвалифицированный, нуждается в хорошем его представлении потенциальному работодателю на рынке труда. Умелое представление профессиональных качеств, опыта работы, достигнутого уровня образования является решающим условием при приеме на работу. Представление осуществляется в форме резюме или краткой (развернутой) ознакомительной информации, позволяющей работодателю составить предварительное мнение о кандидате (специалисте или менеджере) на вакантное место. Для составления резюме, следует заглянуть во все свои документы, которые отражают официальную информацию о полученном образовании, приобретенной профессии, опыте работы, должностном продвижении и в трудовую книжку, чтобы удостовериться в точном соответствии излагаемого материала. 22.1. Структура резюме Структура резюме может быть краткой или развернутой, ее следует излагать в определенной последовательности. Особое внимание следует обратить на стиль изложения, который должен носить характер констатации фактов и не выглядеть документом о требованиях или прошении по устройству на работу. Развернутый вариант резюме, включает в себя такие разделы, как: • фамилия, имя и отчество; • личные сведения – дата и год рождения, семейное положение (замужем или нет, дети), контактный телефон или иные средства связи (E-mail); • цель Вашего предложения – по какой специальности, на каком участке работы и в какой должности Вы собираетесь работать; • образование – период времени и место учебы, наименование учебного заведения, которое Вы окончили и полученная специальность, курсы повышения квалификации – тематика и дата их окончания; • профессиональный опыт – предыдущее место работы, должность, участок работы и период времени в таком качестве; • профессиональные возможности – конкретные профессиональные приемы и навыки владения по данной специальности; • дополнительные сведения сообщаются, если ранее они не вошли ни в один из перечисленных разделов резюме и по мнению кандидата, составляют важную часть его профессиональной характеристики (например, уровень знания иностранных языков, владения программным обеспечением). 22.2. Изложение Изложение любого из разделов резюме, целесообразно начинать, четкими и простыми, не двусмысленными предложениями. Общий стиль изложения в резюме должен обеспечить интерес к Вашей персоне. Обращайте внимание на точность и последовательность, полноту и правдивость излагаемого материала, на его соответствие основным официальным документам (трудовая книжка). Данные в резюме располагайте в обратном порядке, от настоящего положения дел к началу трудовой деятельности. Не излагайте информацию семейного и частного порядка. Не старайтесь писать обо всем, не нагружайте резюме обширной справочной информацией. Постарайтесь составить крепкий каркас Ваших профессиональных качеств, результатов и возможностей. При составлении резюме, избегайте характеристик в свой адрес, которые могут вызвать непонимание или отрицательное предубеждение. Не допустимо употребление в резюме следующих словосочетаний и их аналогов:
Образец резюме 1: Образец резюме 2: 22.3. При составлении резюме: • не старайтесь представить себя идеальным работником, поскольку первые же шероховатости в работе в период испытательного срока дадут повод к досрочному расторжению договора; • не рекламируйте свои способности по одной специальности, трудоустраиваясь, в силу обстоятельств, по другой; • не размещайте, где попало данные о себе. Помните, что Ваше спокойствие зависит от Ваших действий и проявления элементарного внимания к вопросам личной безопасности; • не раскрывайте свое состояние души, держитесь в рамках разумного, не требуйте максимального, оставьте место для размышлений и работодателю; • не касайтесь интимных качеств и не подавайте для этого повод; • обращайте свое внимание на лексику предложений, не употребляйте вульгарных наречий, жаргонных словечек и разного рода сленгов; • не выдвигайте каких-либо требований в тексте резюме к условиям работы (уровень заработной платы, отпуск, график работы и т. д.), поскольку об этом целесообразно говорить только тогда, когда работодатель заинтересован в Вашем приеме на работу. Отложите обсуждение этих вопросов на тот момент, и не превращайте условия работы в условие приема на работу; • не нарушайте мотивацию работодателя демонстрацией своих внешних данных, поскольку все достаточно индивидуально. У каждого своя шкала ценностей и приоритетов. Поэтому, не допустимо писать в резюме – … привлекательная внешность, …европейская внешность, …легко обучаюсь, …согласна на дальнейшее обучение; • обращайте больше внимания на манеру своего поведения, этикет, тональность голоса и подобное; • не увлекайтесь чрезмерным представлением своих интересов и хобби в тексте резюме. Помните, что Вы устраиваетесь на работу. Профессиональным качествам здесь отдается приоритет, а интересы и хобби, в лучшем случае, должны дополнить Ваш деловой портрет, а не повествовать о Вашей изысканности, азартности или меланхоличности. Перечисление таких достижений может отрицательно сказаться на Вашей перспективе. 22.4. Ваши дествия после представления резюме работодателю: • перезвоните представителю работодателя в установленное время, с тем, чтобы уточнить ситуацию, день и время собеседования. При этом, следует представиться и кратко изложить или напомнить суть Вашего звонка; • обязательно придите в условленный день и точно в назначенное время. При возникновении непредвиденных обязательств, срочно информируйте представителя работодателя и обязательно извинитесь за не возможность быть в установленное время; • на собеседовании не старайтесь выглядеть абсолютно все знающим. Покажите свое умение адаптироваться в незнакомой ситуации, способность вести спокойно диалог, не перебивая собеседника и отвечая только на поставленные вопросы. Не задавайте ненужных вопросов, сосредоточьтесь на условиях работы, профессиональных требованиях и уровне предполагаемой заработной платы. Не обременяйте своими расспросами, Вы пришли устраиваться на работу, а не вести "беседы при луне"; • стремитесь обратить внимание, на Ваш уровень образования и стаж практической работы, что говорит о наличии профессионального опыта и заслуженно выделяет таких специалистов на общем фоне других кандидатов; • будьте доброжелательны при обсуждении Вашего резюме при собеседовании; • в случае, если рассмотрение Вашего резюме задерживается по какой-либо причине, отработайте варианты, при которых Вы могли бы достаточно ненавязчиво поинтересоваться ходом его рассмотрения. Напомните о себе, и Вас заметят, не выскакивайте и Вас оценят, тактичность и пунктуальность всегда в должном почете. Настоящий работодатель всегда ценит – знания и умение их применить в конкретной жизненной ситуации. Бюрократический принцип трудоустройства – мягким местом на твердую должность, здесь не проходит. 22.5. Составление мини – резюме Мини-резюме предназначено для информирования о своих профессиональных возможностях работодателей через средства массовой информации. Структура мини – резюме сводится к детальному и краткому перечислению практических навыков по конкретной специальности и на соответствующей должности. Наряду с упоминанием возраста, уровня образования, наличия сертификатов и различных квалификационных аттестатов, особый акцент делается на личное участие в проектах и работах организационного и функционального порядка. Например: • организационного порядка – создание отдела с нуля, разработка финансовых схем, взаимодействие с властными государственными структурами разного уровня и с иностранными участниками рынка, реализация оптимальных схем грузоперевозок, практика слияния и поглощения компаний, руководство определенным численным составом специалистов, продвижение товарного знака, организация работы кадровой службы и аналогичное. • функционального порядка – восстановление бухучета, специализация в аналитической работе, владение иностранным языком при выполнении профессиональных обязанностей с учетом национальных традиций поведения, умение структурировать и редактировать текст, привлечение новых клиентов и аналогичное. В мини-резюме, кандидат в первую очередь, старается показать свои практические достижения, которые подтверждены практикой деятельности организации, в которой он работает, что отражает его фактическую оценку своих деловых и профессиональных качеств. Именно это позволяет работодателю более детально ориентироваться в такой информации, поскольку поиск необходимого кандидата здесь, прежде всего, происходит с учетом той конкретной работы, с которой он не столько знаком, сколько имеет практический опыт и положительный результат. Тем самым, мини-резюме чаще используется в случаях, когда работодатель оценивает кандидата не по его профессиональному потенциалу в целом, а по участию в выполнении конкретной работы (конкретный проект, серия работ), которая также имеет место у данного работодателя или которую он предполагает организовать у себя. Поэтому, мини– резюме чаще используется при поиске кандидата на выполнение конкретной работы, чем на занятие определенной должности с конкретным перечнем должностных обязательств. В этой связи, такой подход в трудоустройстве можно расценивать в качестве некоего подряда на выполнение определенной работы работодателя, по завершении которой, такой кандидат фактически не имеет гарантии на дальнейшую занятость в таком качестве у такого работодателя. В этой связи, следует указать на тот факт, что в российской практике трудоустройства медленно, но верно, набирает обороты механизм – деловой репутации. Это начинает проявляться в практике российских организаций, но все же более существенные подвижки имеют место, в направлении деловой репутации менеджмента организаций и ведущих специалистов. В этой части, начинает утверждаться практика – поручительства, за какого – либо специалиста или менеджера. Чаще в этой роли выступают руководители или менеджеры уже работающие в данной организации, которые, знают правила и порядки, действующие в организации, а также те требования к профессиональным качествам кандидата, которые предъявляются кадровой службой. В такой роли также выступают руководители, менеджеры и известные специалисты со стороны (из вне организации), которые могут поручиться за данного кандидата и, прежде всего, за его профессиональные качества, за их соответствие определенному уровню, принятым профессиональным и этическим стандартам. При этом, характеристика такого кандидата, как в устном, так и в письменном (что реже) варианте, накладывает в дальнейшем на поручителя определенную моральную ответственность, что непременно сказывается на его деловой репутации. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|