|
||||
|
Жил-был на свете один человек, который больше всего мечтал выиграть в лотер...
Итак, наша книга подошла к концу. Помнишь, о чем мы говорили в самом начале? Многое ли ты сделал с того дня, как впервые взял ее в руки? Какие из твоих сегодняшних целей поставлены, исходя из Будущего, из мечты? Какие шаги уже сделаны? Мы говорили о том, что эта книга для тех, кто ставит перед собой большие цели и хочет добиться головокружительных результатов, для тех, кто хочет иметь больше, чем к этому моменту предопределено естественным ходом жизни. Мы также говорили о том, что между «действовать» и «знать» – дистанция огромного размера. Наш лотерейный билет – это действия, а не знания. Эту книгу можно сравнить с тренажерным залом – ты взял абонемент и просто сидел на лавочке, перелистывая страницы, или же подходил к снарядам и тренировался? Продолжаешь ли ты ждать, что все изменится само по себе, как-нибудь так, или у тебя уже есть явные и измеримые результаты? Ты ведь знаешь, что ждать и откладывать на понедельник можно бесконечно? Наверное, ты был примерным читателем и выполнял задания, то есть отвечал на вопросы, задумывался над целями, над отношениями и… в общем, над тем, о чем мы тебя просили? Замечательно. Но этого недостаточно. Результаты появляются как последствия ДЕЙСТВИЙ и ПОСТУПКОВ, а не просто размышлений. Все, что только в голове, – не считается. Посмотри еще раз, что ты определил для себя как важные вещи, что ты решил по поводу своего Будущего, и убедись, что понимаешь, что это выражено и сформулировано как цель, что имеется ясность, ЧТО будет и к КАКОМУ СРОКУ. Еще раз убедись, что твоя цель отвечает всем тем критериям, о которых мы все это время говорили. Критерии определения цели: • ИЗМЕРИМА, отвечает на вопросы: «что?», «где?», «когда?», «сколько?»; • сформулирована ПОЗИТИВНО; • настолько ВАЖНА для меня, что я готов платить цены; • цель – ВЫЗОВ, то есть это не произойдет в результате естественного хода событий; • я считаю, что цель РЕАЛЬНА; • я считаю, что достижение цели зависит от меня (я могу на это влиять); • она экологична (достижение этой цели не наносит вред другим, никто не проиграет). Итак, мы говорим о больших целях; о таких, от которых захватывает дух. И раз уж это цели, а не мечты, у тебя есть конкретные и четкие ответы на вопросы «когда?», «сколько?» и «где?». Значит ли это, что, имея эти ответы, ты легко и беспрепятственно получишь желаемое? Совсем не обязательно (мягко говоря). Пока что ты сделал первый шаг. Очень важный! Многие и его не делают. Но все же он только первый. А сейчас пора сделать второй – перейти к конкретным действиям и поступкам. Это длинная дорога, и она отличается от той, по которой ты шел раньше, ровно настолько, насколько обещанное тобою себе же самому Будущее отличается от того, которое вошло бы в твою жизнь автоматически. И она совсем не обязательно будет легкой, эта дорога. На ней могут быть и срывы, и падения. К срыву можно по-разному относиться. Можно сидеть, страдать и говорить себе: «Ну так я и думал! Ничего из этого не выйдет! Слишком высокая планка! Очень трудно! Пожалуй, вообще невозможно». Можно притвориться, что никакого срыва вообще не было. И сказать: «А что? А ничего такого. Все нормально. Почти так, как я и планировал. Ну отклонились, ну придем не туда. Ну и ладно». А можно признаться себе: «Да, это совсем не то место, куда я хотел попасть. Это срыв. Но я готов посмотреть честно на свои результаты, извлечь уроки, скорректировать путь (а не цель!) и двигаться вперед». Все дело действительно в том, как относиться к срывам. Срыв – это не трагедия. Это всего лишь расстояние между тем местом, куда ты хотел попасть, и тем, куда ты на самом деле попал. То есть расстояние между результатами желаемыми и реальными на данный момент времени. Поэтому и относиться к нему можно соответственно. Если тебе все еще важно попасть туда, в свое желаемое Будущее, достичь своей большой цели, тогда продолжай двигаться вперед. Алгоритм работы со срывом прост. 1. Признать, что срыв действительно произошел. Иногда это самый сложный этап, и мы продолжаем двигаться дальше, делая вид, что все нормально и ничего не произошло, пока не придем в тупик. Итак, остановиться и признать – да, срыв произошел. И заключается он (конкретно) в этом, этом и этом. 2. Проанализировать, что сработало, а что нет, какие тактики оказались выигрышными, а какие необходимо изменить или выбросить вон. Каким ты был, а каким не был и каким стоило бы быть. 3. Вспомнить, ради чего все затевалось, снова соединиться со своей целью, со всей ее конкретикой, деталями и красотой. Вдохновиться и… 4. Сдвигаться и двигаться дальше. К цели. Движение к цели требует упорства и энтузиазма.
А ты добиваешься своих целей с таким же энтузиазмом, с каким спасал бы свою жизнь в случае необходимости? Добиваешься ли ты каждой из них так, будто играешь финальный матч Лиги чемпионов и всю жизнь шел к золотому кубку? Или предпочитаешь сидеть на трибуне и дуть в дуделки, пока по полю бегают другие? Представь себе: огромный стадион, финальная игра мирового чемпионата, тысячи людей. Каждый из них играет свою роль – зрители, судьи, медицинский и обслуживающий персонал, тренеры и владельцы команд, букмекеры и полицейские, спортивные комментаторы и, наконец, сами игроки. Среди всех этих ролей есть всего одна, без которой игра не состоится никоим образом. Можно играть без зрителей, хотя не исключено, что будет меньше отдачи или драйва. Можно обойтись без тренеров, но тогда уровень игры здорово пострадает. Можно обойтись без врачей или полицейских, правда, это будет не так безопасно, и, очевидно, появятся проблемы с поддержанием порядка. И только без одной категории людей игра не состоится совсем. Никак. Это – сами игроки. Именно они принимают на себя самый большой риск и несут самую большую ответственность. Да, они могут к концу игры оказаться потными, грязными, расцарапанными. Они могут быть освистаны в случае неудачи. Но гол способны забить только они – не зрители, не врачи и уж точно не комментаторы. Именно поэтому игроки стоят миллионы – ведь выигрывают именно они. А какая твоя любимая роль? Может быть, ты «врач» и постоянно всех «лечишь», вместо того чтобы добиваться собственных результатов? А может быть, ты прирожденный комментатор и у тебя всегда есть «свое скромное мнение» по любому поводу? А может, ты просто зритель и наблюдаешь за тем, как играют другие? Людей, которые проводят всю жизнь, наблюдая со стороны, как выигрывают (и проигрывают) другие, – многие тысячи. Тех, кто точно знает, как и что надо делать, – миллионы. Тех, кто засучил рукава и вышел на поле, – единицы. Не «когда-нибудь», не «с понедельника», а прямо сейчас. Потому что при всем желании и настрое невозможно стать чемпионом, сидя на трибуне, в комментаторской кабине или на скамье запасных. Итак, тренировки позади, все знания при тебе, добро пожаловать на поле! Здесь будут и ошибки, и синяки, и пот, и признание, и насмешки, и желание махнуть рукой и все бросить, и победы, и поражения, но только так можно прийти к цели. Продолжая спортивную аналогию, давай задумаемся: какие игроки становятся чемпионами? Можно выйти на поле и быть никаким – вялым, избегающим ответственности и принятия решений, безынициативным, ленивым и равнодушным. Само по себе поле еще не гарантирует выигрыша. Можно и здесь играть роль зрителя или комментатора, пока другие забивают голы. Тебе хочется быть «формально на поле» или «фактически чемпионом»? Да, чемпионами становятся единицы – не только в спорте, но и в бизнесе, и в искусстве, и в жизни. Однако мы и не говорим о том, что встречается повсеместно. Мы говорим о том, что МОЖЕТ случиться, и даже если это единственный шанс из тысячи, то стоит использовать его на полную катушку. Потому что кто, кроме тебя, может реализовать его? И когда, если не прямо сейчас? О, у нас всегда в голове есть ответы на вопрос «когда, если не сейчас?». «Завтра». Или «с понедельника». Или «в следующем квартале». Или «после того, как партнер вернется из отпуска». Зачем нам нужны эти ответы? Чтобы оправдаться хотя бы перед собой, если не выгорит. У каждого из нас есть свои любимые отговорки, коронные отмазки, которые мы используем, сами того не замечая, чтобы подстелить себе соломки на случай, если ничего не получится. Или получится, но не совсем то. Или даже совсем не то. Например, «так тоже неплохо!» или «отрицательный результат – это тоже результат!». Часть из них мы используем после срыва, а часть – даже не приступив к делу. Классические коронные отмазки звучат так: «Я постараюсь» или «Я попробую». Если не получится – можно сказать: «Я же старался!» И мы не замечаем, что ловушка тут уже не в том, что и как мы делали, чтобы добиться цели, а в том, что целью был не сам результат, а «постараться достичь результата». Цель выполнена – постарались. Помните, в первой главе мы говорили об Аврааме Линкольне? Он ведь был не единственным человеком, который хотел стать президентом – таких были тогда сотни, если не тысячи. Но он не говорил «я постараюсь», он сказал «я обещаю». И в его программе не было ни одного «я попробую» – там были только обещания. Вспомни, какие твои самые любимые коронные отмазки. Может быть, они пересекаются с теми барьерами, которые мы уже обсуждали? Я обязательно сделаю это, но потом. Это не та женщина, я ее брошу и женюсь на другой, и все будет хорошо (это неправильные пчелы, они делают неправильный мед). Эта задача слишком сложна для меня. Я свои пятьдесят процентов уже сделал (я свои полдороги прошел). Лучше я посижу тихо, а то стану посмешищем. Может, оно само как-нибудь рассосется, либо осел сдохнет, либо падишах умрет. Это решается не на моем уровне. Я попытаюсь. Это все равно невозможно, потому что я не знаю никого, кому бы это удалось. Выпиши все свои коронные отмазки на отдельный листочек. Если ты хочешь быть чемпионом, добиваться целей уровня «мечта», если ты играешь на результат и стремишься к выигрышу, то помни: то, что написано на этом листочке, работает только в одном случае – если ты не хочешь выигрывать, но стремишься оправдать это. Некоторое время назад в Москве стояли рекламные щиты, и на них было написано: НЕВОЗМОЖНО – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ГРОМКОЕ СЛОВО, ЗА КОТОРЫМ ПРЯЧУТСЯ МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ. ИМ ПРОЩЕ ЖИТЬ В ПРИВЫЧНОМ МИРЕ, ЧЕМ НАЙТИ В СЕБЕ СИЛЫ ЕГО ИЗМЕНИТЬ. НЕВОЗМОЖНО – ЭТО НЕ ФАКТ. ЭТО ТОЛЬКО МНЕНИЕ. НЕВОЗМОЖНО – ЭТО НЕ ПРИГОВОР. ЭТО ВЫЗОВ. НЕВОЗМОЖНО – ЭТО ШАНС ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ. НЕВОЗМОЖНО – ЭТО НЕ НАВСЕГДА. НЕВОЗМОЖНОЕ – ВОЗМОЖНО. Эти слова известного боксера Мухаммеда Али фирма «Адидас» сделала свои слоганом. Жаль, а то бы его взяли мы, потому что это и есть суть нашей работы. Мы приглашаем людей в другие представления о них самих, их мечтах, целях, отношениях, выигрыше, успехе. Наперекор их привычным установкам, их опыту, их знанию о том, на что они способны. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|