• 1.1. Сущность стратегического менеджмента
  • 1.2. Основные требования к стратегическому менеджеру
  • 1. Предмет и задачи курса

    1.1. Сущность стратегического менеджмента

    Данная книга основана на современных принципах ускоренного качественного изучения и запоминания любых предметов. Рекомендую прочитать 2–3 раза и вы без труда освоите предмет.

    Пособие содержит как теоретический материал, так и практические рекомендации.

    С уважением,

    (Шевчук Денис) (www.deniskredit.ru)

    Менеджмент заключается в определении:

    — «где мы находимся?»,

    — цели нашей деятельности («куда мы идем?»),

    — возможных путей ее достижения («как идти?»),

    — критериев выбора оптимального пути,

    — конечного результата («куда пришли?»),

    — разницы целей и результатов для использования этой информации в дальнейших циклах управления.

    Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

    Содержанием стратегического менеджмента являются:

    — определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,

    — анализ внешней среды фирмы,

    — анализ ее внутренней обстановки,

    — выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,

    — анализ портфеля диверсифицированной фирмы,

    — проектирование ее организационной структуры,

    — выбор степени интеграции и систем управления,

    — управление комплексом «стратегия — структура — контроль»,

    — определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,

    — обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,

    — совершенствование стратегии, структуры, управления.

    Менеджер — наемный управленец, начальник!

    Если у вас нет ни одного подчиненного — вы не менеджер, а максимум специалист!

    (Шевчук Денис)

    Все это отражено на рис. 1.

    Рис. 1. Содержание стратегического менеджмента

    1.2. Основные требования к стратегическому менеджеру

    Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии — стратегическими менеджерами. Их задача — обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.

    По мнению Дениса Шевчука (www.deniskredit.ru), наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:

    — быть хорошо информированы,

    — уметь управлять своими временем и энергией,

    — быть хорошими политиками (создателями консенсуса),

    — они не должны быть, как эксперты, «зациклены»,

    — способностью продвигать программу в частных направлениях.

    Хорошая информированность предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей.

    Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное решение.

    Хороший политик должен обладать искусством достижения консенсуса на основе своих идей, а не давить своим авторитетом для их продвижения. Он должен действовать как член или лидер коалиции, а не как диктатор.

    Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складывающийся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке.









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх