|
||||
|
20. Использование материалов аналитического учета в юридической практике В юридической практике аналитический учет используется для группировки детальной информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. Детализированный, конкретный учет ведется на аналитических счетах как в натуральном, так и в денежном измерении. Каждая организация осуществляет разработку системы аналитических счетов: субсчетам даются названия и присваиваются номера, которые фиксируются в рабочем плане счетов бухгалтерского учета. Юрист должен знать, что записи в аналитических счетах повторяют записи по соответствующему синтетическому счету. Аналитический учет на предприятии является самым трудоемким участком работы в системе бухгалтерского учета. Но учет материальных ресурсов является наиболее сложным и обширным по объему. В юридической практике встречается несколько вариантов ведения аналитического учета. На складах аналитический учет движения и остатков материалов ведется в карточках складского учета материалов. Карточки по общему правилу открываются в бухгалтерии. Карточка должна содержать следующие реквизиты: номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену. Если соблюдены все требования к заполнению карточки, то она может быть передана на склад, где кладовщик заполняет колонки прихода, расхода на основании первичных документов в день совершения операции. Остаток материалов должен выводиться после каждой записи в карточки. Своевременное и правильное отражение в карточках аналитического учета результатов этих процессов позволяет юристам иметь достоверную информацию об оценке имущества, обязательств и финансовых результатов в условиях инфляции. Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных книгах, на лицевой стороне которых указываются наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дата и номер акта о приемке, местонахождение, полная стоимость, нормы износа, шифр затрат, сумма износа на дату приемки или переоценки объекта, стоимость капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причина его выбытия. Инвентарные книги необходимо заполнять на основе первичных документов которые затем передаются под расписку в соответствующий отдел организации. Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в 1 экземпляре. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|