|
||||
|
36. Понятие и виды документальной ревизии Документальная ревизия ? это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершения в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Цель ревизии ? осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций. Задача ревизии заключается в проверке следующих фактов: 1) соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; 2) соответствия осуществляемой деятельности организации учредительным документам; 3) обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей; 4) обоснованности расчетов сметных назначений и исполнение смет; 5) использования бюджетных средств по целевому назначению; 6) обоснованности образования и расходования государственных внебюджетных средств; 7) операций с основными средствами, нематериальными активами, связанные с инвестициями; 8) обоснованности операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; 9) полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; 10) расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами; 11) обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера. Документальные ревизии проводят: 1) контрольно-ревизионное управление Минфина России и его местные органы; 2) органы внутриведомственного финансового контроля; 3) ревизионные комиссии общественных организаций и акционерных обществ (ст. 85 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Для проведения ревизии назначается конкретное лицо ? ревизор. Документальные ревизии различаются в зависимости от органов, осуществляющих проверку, на: 1) вневедомственные ? осуществляются государственными органами и направлены на защиту государственных интересов в сфере финансовых отношений; 2) ведомственные ? осуществляются вышестоящими организациями, а внутрихозяйственные проводятся крайне редко и чаще всего на крупных промышленных объектах. Недостатки: а) проведение одним и тем же ревизором; б) ведомственная заинтересованность ревизоров; в) отсутствие внезапности при ее проведении; г) неиспользование при проведении ревизии возможности предварительного экономического анализа; 3) внутрихозяйственные. По основаниям назначения ревизии делятся на: 1) плановые ? осуществляются по заранее утвержденному руководителем плану (графику) для организации проверки подконтрольных организаций в течение определенного срока; 2) внеплановые ? осуществляются внезапно, проводятся контрольно-ревизионными органами при наличии фактов о злоупотреблениях и нарушениях финансовой дисциплины, а также по инициативе правоохранительных органов и при чрезвычайных обстоятельствах. По объему ревизии бывают: 1) полные ? проверяются все стороны хозяйственной деятельности; 2) неполные ? проверке подвергаются отдельные виды хозяйственных операций. В зависимости от полноты проверяемой документации: 1) сплошные ? проверяется каждый документ, касающийся проверяемой хозяйственной операции; 2) выборочные ? проверяются отдельные документы; 3) комбинированные ревизии ? проверка отдельных групп документов осуществляется сплошным методом, а некоторых ? выборочным. По составу ревизионной группы: 1) бухгалтерские; 2) комплексные. По повторяемости контрольных действий: 1) первичные; 2) дополнительные; 3) повторные. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии. Программа ревизии включает в себя: 1) тему ревизия; 2) период, который должна охватить ревизия; 3) перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется с помощью: 1) проверки документов по форме и содержанию для установления законности и правильности проведенных операций; 2) проверки соответствия проведенных операций данным первичных документов; 3) встречных проверок, в процессе проведения которых происходят изучение поступлений и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, сопоставление имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, хранящимися в организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы; 4) проверки правильности фиксации проведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности; 5) проверки правильности использования бюджетных средств и иных государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|