|
||||
|
37. Задачи, организация и значение документальной ревизии Основными задачами документальной ревизии являются: 1) проверка законности хозяйственных операций, произведенных на проверяемом предприятии, в организации, учреждении; 2) проверка соблюдения финансовой дисциплины; 3) обнаружение случаев незаконного расходования и списания средств и материалов; 4) проверка правильности постановки бухгалтерского учета складского хозяйства и правильности представляемых отчетов. Документальные ревизии проводят: 1) контрольно-ревизионное управление Минфина России и его местные органы; 2) органы внутриведомственного финансового контроля; 3) ревизионные комиссии общественных и кооперативных предприятий и организаций, акционерных обществ. Организация документальной ревизии. Лицо, производящие ревизию, имеет право: 1) проверять фактическое наличие товарно-материальных ценностей и денежных средств у материально ответственных лиц; 2) требовать от руководителей и работников ревизуемого предприятия предъявления бухгалтерских документов, журналов и книг, планов, смет, отчетов, распоряжений и других документов; 3) требовать устные и письменные объяснения и справки от работников проверяемого предприятия (учреждения); 4) опечатывать или изымать подложные и сомнительные документы для обеспечения их сохранности; 5) запрашивать от различных организаций, предприятий и лиц необходимые для проведения ревизии сведения и копии документов. При проведении ревизии используются методы фактической и документальной проверки. К методам фактической проверки относятся: осмотр, обследования, инвентаризация, обмер выполненных работ, контрольный запуск сырья и материалов в производство, анализ сырья, материалов и продукции, получение объяснений и справок. Осмотру могут быть подвержены: территория, производственные помещения, оборудование, склады, продукция, помещения, где хранятся документы. При проведении обследования применяют не только осмотр необходимых объектов, но и ознакомление с документами, получение объяснений от соответствующих лиц и другие действия. В ходе осмотра и обследование ревизору получает общее представление о деятельности предприятия, учреждения. При обнаружении нарушений ревизор составляет об этом акт и приобщает его к общему акту ревизии. Инвентаризация — это проверка и регистрация наличия материальных и денежных средств на месте их хранения с последующим сличением остатков с учетными данными. До начала проверки у материально ответственных лиц необходимо взять расписку в том, что все приходно-расходные документы они сдали в бухгалтерию и никаких неоприходованных или списанных ценностей у них нет. После этого комиссия может приступить к проверке исправности измерительных приборов, пересчету, взвешиванию и перемериванию инвентаризуемых ценностей в натуре. Затем определяются расхождения между натуральными остатками и учетными данными. Выявленная разница отражается в сличительных ведомостях. Наиболее часто встречаются следующие нарушения: 1) нарушение установленной формы документа; 2) наличие на документе резолюции или разрешающей подписи в неустановленном месте; 3) отсутствие при распорядительном документе исполнительного (и наоборот); 4) отсутствие всех необходимых реквизитов на документе; 5) несоответствие отдельных реквизитов; 6) суммарное несоответствие основного документа и приложения к нему; 7) подписание документа лицами, не имеющими на это права; 8) отсутствие необходимых приложений; 9) расхождение содержания нескольких экземпляров одного и того же документа; 10) подделка подписей, наличие подчисток, исправлений. Результаты ревизии оформляются актом, который имеет важное юридическое значение, а в ряде случаев является вещественным доказательством. В акте документальной ревизии должны содержаться все относящиеся к делу факты, обнаруженные ревизором. В нем подробно описываются каждый конкретный случай нарушения и поведение ответственных лиц; его описание должно основываться на документах. Требования, предъявляемые к акту: должен быть написан четко, ясно, грамотно, без исправлений; он подписывается ревизором, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Помимо акта, ревизор представляет руководителю, назначившему ревизию, свои письменные предложения и выводы по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям. По поступившим материалам руководитель должен принять решение, утвердить акт ревизии. Для иных ревизоров такого утверждения не требуется. Предложения и выводы ревизора использует и следователь для внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению выявленных правонарушений. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|