|
||||
|
38. Организация и проведение ревизии по инициативе правоохранительных органов Перед проведением ревизии сотрудник правоохранительных органов должен определить, какие обстоятельства подлежат выяснению, к деятельности какого предприятия или отдельных должностных лиц они относятся, какой период деятельности необходимо охватить проверкой, возможно ли проведение проверки ревизионными методами. Сначала могут быть проведены подготовительные действия: 1) опросы, осмотры, а также оперативно-розыскные мероприятия; 2) изучение нормативного материала об особенностях производства ревизии в системе того ведомства, в котором находится организация, подлежащая проверке; 3) консультация со специалистами. По делам о хищениях ревизии и проводятся до возбуждения уголовного дела. Положения п. 25 ст. 11 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» предоставляют органам внутренних дел право при наличии информации о нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций требовать обязательного проведения ревизий и иных проверок. Правоохранительные органы проводят по своей инициативе первичные, повторные и дополнительные документальные ревизии. При назначении ревизии на закрытых объектах или производственных участках, где может быть секретная документация, лица из числа ревизоров в обязательном порядке должны иметь для работы с документами допуск. После возбуждения уголовного дела для начала проведения ревизии необходимо определенное решение следователя по делу. Согласно действующему законодательству данное решение должно быть выражено в форме постановления. Перед началом ревизии следователь совместно с ревизором решает следующие вопросы: 1) каких специалистов следует привлечь; 2) кто из материально ответственных лиц должен принять участие в ревизионных действиях; 3) какие методы документальной и фактической проверок следует использовать для большей эффективности ревизии и на каком участке. Этапы проведения ревизии 1-й этап ? подготовительный, он включает издание приказа о назначении ревизии, в котором определяются состав ревизионной группы и сроки проведения проверки. На данном этапе ревизоры знакомятся с содержанием материалов предыдущих ревизий, анализируют отчетность проверяемой организации, составляют план предстоящей ревизии. Целесообразно, чтобы план был согласован с инициатором проведения ревизии. На данном этапе необходимо обеспечить: 1) сохранность бухгалтерских документов путем их изъятия или опечатывания мест хранения; 2) объективность ревизора путем устранения каких-либо давлений на него со стороны проверяемых лиц. 2-й этап ? неотложные контрольные действия ревизора. Ревизор опечатывает места хранения денежных средств, материальных ценностей, складские помещения, предъявляет руководителю ревизуемой организации документы о назначении ревизии и знакомит его с составом ревизионной группы. Для достижения наилучшего результата ревизор должен систематически информировать сотрудника правоохранительного органа о ходе ревизионных действий и немедленно сообщать о выявлении фактов злоупотреблений. 3-й этап ? проведение контрольных действий. Данный этап состоит из двух стадий. Стадия 1 ? общая проверка хозяйственной деятельности. Стадия 2 ? детальное исследование хозяйственной операции, предусматривает работу ревизора с первичными документами и выполнение ряда конкретных действий, таких как встречная проверка, метод взаимного контроля и др. Следователь должен активно вести расследование преступлений, в том числе и связанных с ними обстоятельств, которые являются предметом ревизионной проверки. Приостанавливать, задерживать расследование по делу на период производства ревизии не допускается. В процессе проведения ревизии оперативный сотрудник, следователь должен: 1) сочетать использование ревизионных методов с применением других средств доказывания в целях быстрого расследования преступления; 2) своевременно направлять деятельность ревизора на наиболее криминогенные участки хозяйственной деятельности ревизуемой организации; 3) не дожидаясь окончания ревизии, осуществлять необходимую проверку выявляемых в процессе ревизии обстоятельств. 4-й этап ? составление документов о результатах ревизии. Результаты ревизии оформляются актом, в котором фиксируются результаты ревизии, состояние производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации, отражаются как выявленные недостатки, нарушения действующих законов, положений, инструкций и случаи злоупотреблений, хищений и недостач, так и положительные стороны производственной деятельности проверяемого объекта. В акте излагаются установленные факты. Возможно составление промежуточных актов, отображающих факты проверки конкретных участков хозяйственной деятельности и выявление злоупотреблений. Акт документальной ревизии составляется в 2–3 экземплярах. Один экземпляр направляется в вышестоящую организацию, второй ? в ревизуемую организацию, третий передается непосредственно в правоохранительные органы. Передаваемые в правоохранительные органы материалы должны содержать: 1) письменное сообщение, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства; 2) подлинник акта ревизии, оформленный и подписанный надлежащим образом; 3) объяснения и возражения должностных лиц по акту ревизии; 4) письменные заключения проверяющих. Если ревизия проводилась по инициативе правоохранительных органов, то акты, составленные по результатам ее проведения, подписываются ревизором, проводившим проверку, и направляются для ознакомления и подписания руководителю ревизуемой организации, главному бухгалтеру, которые должны в течение 5 дней ознакомиться с содержанием актов и подписать их. Запрещается внесение каких-либо изменений в акт после его подписания проверяющим и должностными лицами проверяемой организации. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|