• До того как...
  • Зачатие
  • 9 месяцев надежды, 9 месяцев любви
  • Непрямое общение со своим подсознанием
  • Понимание ребенка
  • Отношения с бессознательным
  • Закладка способностей будущего ребенка
  • Закладка тенденций
  • Подготовка к рождению
  • Глава не только для мужчин
  • Часть 1

    До рождения

    До того как...

    Моя коллега по «Городу талантов» ведет занятия с подростками-восьмиклассниками в качестве обычного педагога по одному из стандартных учебных предметов. И неожиданно речь переходит к теме супружества, рождения детей. Естественно, она старается донести до молодежи, что дети должны рождаться только по любви. Один из молодых людей, театрально вздохнув, выдает фразу, которую она потом не раз вспоминала – и трагичную и анекдотичную одновременно:

    – А мы по залету!

    Екатеринбург, 18 сентября 2009 года. Третье занятие курса «Второе рождение». На предыдущих двух занятиях люди вспоминали, как они рождались, ощущали давление на голову, на тело, некоторые после этого еле ходили, словно их побили палками. Когда вспоминали свой первый вдох, половина группы зашлась в кашле – спонтанно включилось состояние первых секунд после рождения и сработало рефлекторное очищение дыхательных путей. Не остался без внимания и период нахождения в утробе матери: осознавались и эмоционально «переписывались» в том числе негативные моменты.

    На третьем занятии я принимаю решение отправить участников группы в еще более отдаленные воспоминания – до зачатия. Такие путешествия можно делать только с подготовленными участниками, а поскольку все пришедшие на этот тренинг ранее изучали различные курсы, то я решил рискнуть. И не ошибся.

    Что происходит с разумом до зачатия?

    Я думаю, что на сознательном уровне окончательного ответы мы так и не получим, так как уровень сознания просто не позволяет охватить всего того грандиозного замысла, который разворачивается во Вселенной на бессознательном уровне. Но, тем не менее, мы можем прикоснуться к этим сокровенным тайнам бытия через моделирование ситуаций в том виде, в котором наш разум может нам это показать.

    И наша группа смогла прикоснуться к этой тайне бытия. Кто-то смотрел на свое будущее на Земле, как на трудное, но ответственное и полезное путешествие. Кто-то осознал, что все те тяготы, которые выпали на жизненном пути, оказывается, были запланированы для развития и становления личности, понимания окружающего мира. Кто-то толком ничего не разобрал и предстоящего глобального плана своей жизни не понял, так как ощущал такую огромную тягу, такой сильный зов со стороны будущих родителей, что никаких других ощущений и переживаний вспомнить не удалось.

    Вот что интересно: из тех, кто все-таки смог прикоснуться к святая святых – замыслу своей жизни, – исполнились понимания, что их жизнь на Земле – очень важный акт, каждый должен выполнить некую вполне определенную миссию. Кому-то от этого понимания будет легче. А кому-то – труднее, так как заметна стала тяжесть неотработанных задач из более отдаленного прошлого.

    И практически все ощущали любовь. Они купались не просто в любви, а в целом океане любви и блаженства.

    Для тех читателей, кому удобнее опираться на зарубежные аналоги, я предлагаю ознакомиться с книгой, которую не так давно написал Майкл Талбот: «Голографическая вселенная» [4]. В ней скомпилировано множество отрывков из исследований на тему трансперсональной психологии – направления, которое официально включено в программу подготовки психологов в нашей стране, но пока что еще остается на уровне факультатива.

    Что мы можем взять из этого опыта? Дети появляются в нашей жизни сами, даже если мы не ждем их, и приходят с радостью и любовью, если зовем.

    Они могут оказаться какие угодно, если мы заранее не уточняем, какого ребенка мы бы хотели иметь. А если мы относимся к этому вполне осознанно, то и результаты будут соответствующие.

    Эрика, сотрудница нашего центра, рассказала, как они с мужем участвовали в семинаре «Духовное зачатие». С ее слов я привожу описание занятия, тем более что будущие родители могут проделать все это самостоятельно.

    Упражнение «Духовное зачатие»

    Выполняется как в группах, так и самостоятельно. Желательно (но не обязательно), если пара будет выполнять это упражнение вместе. Так сказать, «бок о бок».

    Расположитесь поудобнее. Прикройте глаза. Расслабьтесь. Если вы владеете навыками работы с подсознанием, повысьте уровень активности вашего внутреннего разума. (Это может быть вхождение в состояние сверхобучаемости, «Ключа» Алиева, самогипноз, внешний гипноз или внушение и т. п.)

    Представьте над собой голубое-голубое небо. Огромное голубое небо. Протяните руки вверх и представьте свои руки на фоне этого голубого неба. На ваших ладонях вы держите ребенка. Можете представить пол, цвет волос, глаз, форму носа, бровей, губ, овал лица… характер, осанку, фигуру, какие-то внутренние, деловые или другие качества.

    Кто-то начинает представлять у себя на руках младенца, а затем, когда речь заходит о том, какие черты характера проявляются в более старшем возрасте, видит этого ребенка уже пятилетним или, к примеру, десятилетним. Обязательно почувствуйте, как от вас исходит тепло любви на вашего будущего ребенка.

    Параллельно с визуализацией вы очень сильно, очень страстно просите послать вам этого малыша. У кого? Как говорится, кто во что верит. Кто-то просит у Всевышнего, кто-то у ангелов, кто-то у Вселенной, кто-то у космоса, кто-то у этого мира. Сильно верующие люди могут просто молиться об этом соответствующим силам того эгрегора, с которым они взаимодействуют.

    «Прожженные атеисты» могут просто помечтать наедине с любимым человеком, любуясь звездным небом или другим спокойным пейзажем, располагающим к раздумьям о вечном или возвышенном.

    Заключительный этап – вы представляете, как с любовью и нежностью заботливо подбрасываете ребенка вверх, и он поднимается все выше и выше, превращаясь в белое облачко. Выходите из погружения. Очень важный момент – желание иметь детей, готовность дать им все то, что должны дать ребенку родители, прежде всего – свою любовь и внимание. Даже если ребенка вы ждете не сейчас, а через какое-то время.

    Эрика с мужем выполняли это упражнение на семинаре. Заранее они не обсуждали, кого будут представлять. Решили, что девочку, но ничего конкретного не обговаривали. Проходит тренинг, и выясняется, что они представляли все одинаково – и цвет глаз и волос, и форму носа, и стройную фигурку, и даже некоторые черты характера.

    Но самое интересное, что через некоторое время именно такая девочка у них и родилась. Сейчас она уже ходит в школу, и все, что родители «заказали» на семинаре духовного зачатия, в точности совпадает.

    Когда лучше проделывать это или другие подобные упражнения? Мы рекомендуем – примерно за два месяца до предполагаемой даты зачатия.


    А вот что по этому поводу мне ответили на форуме

     http: //mama.md /style_emoticons/default /:

    Я не загадывала во время беременности каких-либо черт характера или склонностей. У меня должна была родиться дочь, и я про себя повторяла, что она будет красивая «как кукла». Черные ресницы, брови, яркие глазищи, четко очерченные губы, аккуратный носик – новорожденная удалась на все 100 %. Еще любопытная деталь: я очень хотела, чтобы у девочки вились волосы, и подруга рассказала, что у нее тоже была такая мечта и ей во время беременности посоветовали украсть стружку. Она и сделала, спрятала стружку в нагрудный кармашек сарафана, в котором проходила всю беременность. Не знаю, в чем фокус, но локоны у ее дочки – загляденье. Я тоже набила карманы стружкой – и у нас получились локоны!

    * * *

    А я знаю, что моя мама, будучи беременной, очень хотела девочку, о мальчике даже и мысли не было. Она упорно верила и всем говорила, что девочка будет светленькой, голубоглазенькой, с длинной косичкой, и даже звать ее будут Аленушкой, как героиню русских народных сказок. Вот и получилась:) Несмотря на то, что все, кроме мамы, в семье потемнее будут, а папа и все его родственники вообще темные с темными глазами. Не знаю, совпадение или нет, но отчего-то склоняюсь к тому, что многие желания мамочек в период беременности в последующем могут исполняться. Конечно, только если они явно не идут вразрез с действительностью.


    В любом случае, верит ли человек во все то, что описано выше, или нет, можно сказать, что если проделать подобные ритуалы, то хуже точно не будет, никто ничего не теряет. Зато результат может приятно удивить.

    Иногда люди хотят, чтобы у них был не ребенок, а «звезда». Не будем подробно останавливаться на духовной подоплеке такой постановки вопроса (кто-то может сказать – на бездуховной…), но сама проблема прихода гениев в этот мир, тем не менее, требует того, чтобы о ней поговорить несколько подробнее. Тем более что с одаренными детьми и с различными проявлениями гениальности сотрудники нашего коллектива «Город талантов» имеют дело постоянно.

    Вопрос очень непростой и очень серьезный. Тем, кого интересуют глубокие академические исследования, рекомендуем ознакомиться с книгой В. П. Эфроимсона «Предпосылки гениальности» [5]. Позволим себе привести некоторые выводы, которые делает автор этого труда на основе проделанной серьезной работы в этом направлении. Проявление гениальности определяется прежде всего следующими факторами:

    1. Становление в детско-подростково-юношеском периоде твердых ценностных установок.

    2. Выбор деятельности в соответствии с индивидуальными дарованиями.

    3. Оптимальные условия для развития этих дарований, иногда активно созданные даже вопреки социуму.

    4. Наличие благоприятных социальных условий (социального «заказа», спроса) для самореализации.

    Если добавить к этому еще и результаты наших исследований одаренности детей и человеческой популяции в целом, то получается, что бездарных практически нет. С врожденными способностями, граничащими с гениальностью, рождаются почти все. Вот только найти себя, развить и реализоваться в данном месте и в данном времени получается у очень и очень немногих.

    На наш взгляд, врожденная гениальность в чем-то почти всегда не приносит счастья самому гению, являясь причиной множества проблем. При рождении разум устроен очень гармонично. Всего обычно дается примерно поровну. И если от рождения чего-то было намного больше, то чего-то, соответственно, намного меньше.

    Приведем пару убедительных примеров.

    Наш соотечественник А. Р. Лурия («Маленькая книжка о большой памяти») описывает журналиста Шерешевского, имевшего от рождения феноменальную память. Он был способен запоминать любое количество бессвязных слов в словесных рядах во время экспериментов в лаборатории (а в дальнейшем и со сцены), но не мог порой сосредоточиться на нити разговора, на скрупулезном выполнении журналистской работы. Вся жизнь его прошла в неустроенности, счастливым человеком он себя никогда (кроме детства) не считал.

    В книге «Человек, который принял жену за шляпу» [7] доктор Оливер Сакс рассказывает о различных невероятных с точки зрения обыденной логики случаях из своей психотерапевтической практики. Два брата-близнеца Джон и Майкл, находясь вместе, могли свободно оперировать в уме шести-, семи-, восьмизначными числами. Извлекать из них корни, умножать, находить простые числа, числа Фибоначчи, называть, на какой день недели выпадает любая дата на много лет вперед или назад, и т. п. Но проблема состояла в том, что они были совершенно не приспособлены к обычной жизни. Находясь вместе, они буквально упивались своим обществом, а до всего остального им не было никакого дела. В конце концов их разлучили, чтобы они смогли хоть как-то адаптироваться к жизни и заниматься какой-либо деятельностью. Увы, все, что смогло предложить им общество – это самая простейшая работа, не требующая абсолютно никакой квалификации.

    Очень часто гениальность ребенка сочетается с серьезнейшими проблемами со здоровьем. Или, как в случае с некоторыми «детьми индиго» – полной расторможенностью, эмоциональной неуравновешенностью, неспособностью жить в тех рамках, которые устанавливает общество. Подумайте, нужно ли вам такое счастье?

    Концепция этого издания предполагает совершено другой подход к развитию одаренности: через гармонизацию развития и взаимодействия всех составляющих разума, что, в свою очередь, автоматически способствует нахождению и раскрытию тех способностей, посредством развития которых ребенок может прийти к счастливой, успешной жизни. А если будет желание, стремление и совпадение некоторых других факторов – то свободно дойдет и до уровня гениальности.

    Может быть, именно «гениального от рождения ребенка» не стоит заказывать, а подумать о чем-то более простом, но надежном? Помните, как в той сказке о Курочке Рябе, которая снесла золотое яичко? Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. Плачет дед, плачет баба… Сколько в мире таких «золотых» детей, с которыми «бьются» специалисты, и чья судьба порой разбивается при первом же серьезном столкновении с кем-то или чем-то в жизни… Финал сказки, я думаю, можно не пересказывать, вы его помните. И если Курочка Ряба легко могла снести новое яичко, не золотое, а простое, то с рождением детей все обстоит несколько сложнее.

    Тем не менее всемирный закон свободы выбора еще никто не отменял. Если вы хотите гениального ребенка от рождения (об одном из таких детей мы еще поговорим чуть позже на страницах этой книги), то это исключительно ваше личное дело. Останется лишь пожелать, чтобы задуманное вами удалось, и данная книга послужила хорошим подспорьем в развитии как «обычных» детей, так и «необычных».

    Зачатие

    Нет смысла повторять всем известные истины о том, что ребенок должен быть зачат в любви, радости, по взаимному согласию, ему не должна отводиться роль рычага воздействия на кого-либо. Но коснуться некоторых тонкостей, непосредственно связанных с зачатием, все-таки необходимо.

    В одной из книг Карлоса Кастанеды говорится о влиянии настроения родителей, их состояния при зачатии на целый ряд особенностей жизни будущего ребенка.

    Сильный, здоровый ребенок – результат сильной страсти, взаимного уважения и радости. Апатичный – результат скуки, приевшихся чувств. Остальное – промежуточный спектр.

    Совершенно не имеет значения, в богатой или бедной обстановке происходит это таинство. На способности будущего ребенка также не влияет ни время суток, ни ориентация вашей кровати.

    Есть мнение, что чем старше возраст отца будущего ребенка, тем более способным он родится. Мы не нашли подтверждения этому. Скорее, здесь играет роль тот фактор, насколько с возрастом мужчина становится мудрее и может более гармонично влиять на развитие, а не одергивать и не предъявлять совершенно неоправданных, порой прямо противоположных требований к своему отпрыску.

    – Не шали! Не кричи!

    А на следующий день, общаясь со знакомыми:

    – Ив кого он такой тихоня? Другие дети такие активные!

    Конечно, всем известна пагубность влияния на будущего ребенка алкоголя, сильнодействующих препаратов, наркотических средств.

    Некоторых интересуют даже такие нюансы – чем должно быть занято сознание при зачатии и о чем следует думать «в процессе».

    Лучше всего отпустить себя полностью, ничем не загружать свою голову. Вы заказ на соответствующего ребенка уже сделали, осталась самая малость – чтобы он пришел к вам, когда вам двоим очень хорошо, комфортно, когда ваши души и тела парят на седьмом небе.

    9 месяцев надежды, 9 месяцев любви

    Несколько десятков историй внутриутробного развития – возможно, это не такая уж и большая статистика. Но этот багаж знаний позволил нам убедиться в том, что все рассказы и исследования о том, что разум человека помнит и осознает себя еще задолго до рождения, на самом деле отражают реальное положение дел. И то, в какой обстановке и с каким настроением происходит формирование плода в эти девять месяцев, в значительной степени отражается на дальнейшей жизни маленького человечка.

    В первые два месяца после зачатия нет какой-то особой необходимости начинать выполнять развивающие упражнения интеллектуального плана. Женщина занимается своим здоровьем. Больше прогулок, хорошего настроения, полезно любоваться красивыми пейзажами, замечать проявление красоты этого мира даже в мелочах. Полезен физический и психоэмоциональный контакт с супругом – объятия, поцелуи, прикосновения. Отец при этом должен осознавать, что разум плода свободно считывает его мысли и понимает его слова в отношении будущего ребенка. А это значит, что следует постоянно следить за тем, какие мысли посещают его голову, отбрасывая весь негатив и раздражение. Да, когда ребенок родится и подрастет, его сознание ничего этого помнить уже не будет. Но подсознание помнит все, и это может отразиться на будущих отношениях.

    Для тех, кто точно знает дату зачатия, может быть интересна и полезна информация о том, что зародыш развивается неравномерно. Плавное развитие сменяется резким скачком, далее все повторяется. В дни скачкообразного перехода количественных изменений в качественные, движения на более высокий уровень можно сознательно занять себя чем-то творческим. В такие дни закладка способностей гораздо выше, чем в любые другие.

    Начиная с двух месяцев после зачатия полезно уже начинать уделять внимание ежедневному интеллектуальному развитию, причем как будущего человечка, так и собственному. На протяжении всего периода до рождения мамины действия и поступки автоматически отражаются на способностях будущего ребенка.

    Чем же желательно заниматься дополнительно к тем программам, которыми вы и так пользуетесь по совету друзей или патронажной сестры?

    Упражнение на установление психоэмоционального контакта

    Все знают, что с растущим в животике малышом можно и нужно разговаривать. Для начала это установление хорошего, прочного, доброжелательного контакта. Мама может просто комментировать вслух все, что она в это время делает:

    – Доброе утро! Мы проснулись! Давай встанем!

    – А сейчас мы пойдем в бассейн (душ), поплаваем (ополоснемся).

    – Давай сделаем утреннюю зарядку. Потянемся, я разминаю, кисти, локти, плечи…

    – Пора завтракать, идем на кухню (в столовую). Так, что у нас сегодня на завтрак? Ты уже отгадал? Ага, у нас вкусная каша, а на десерт …

    – Давай мама сядет за работу. Вот, все эти данные надо свести в одну таблицу.

    И так далее.

    Делитесь радостью, сообщайте новости, рассуждайте вслух. Естественно, стараясь не шокировать своими монологами посторонних людей. Хотя сейчас вид человека, который говорит вроде бы сам с собой, а на самом деле по мобильному телефону с гарнитурой, уже мало кого удивляет.

    Сколько можно так общаться? Хоть весь день. Но, как правило, интуиция начинает подсказывать, когда такое общение стоит на время прекратить. Старайтесь прислушиваться к вашему внутреннему разуму, так как в это время мощность (если можно так выразиться) вашего бессознательного составляет уже 1 + 1, и это никогда не равняется двум, если речь идет о внутреннем разуме.

    Начиная с с 3–4 месяцев беременности вы можете обращаться к разуму ребенка за советом. Кто-то дожидается ощущения первых телодвижений плода, а кто-то начинает общение, когда возникает необходимость что-то уточнить или выяснить. Хотя многие мамы в этом состоянии просто осознают, что именно требуется. Но если у вас возникают сомнения, я рекомендую достаточно простой способ для активного взаимодействия как с собственным бессознательным разумом, так и с разумом будущего малыша.

    Упражнения на повышение интуиции

    Будущим мамам в этом отношении намного проще, чем другим людям: их интуиция проявляется значительно сильнее. Но можно дополнительно повысить ее «мощность», если регулярно (или время от времени) выполнять очень простые упражнения.

    Первое упражнение – на осознание себя или на осознанность происходящего – взято из гештальттерапии. Мы его называем «упражнением на концентрацию № 1», поскольку рекомендуем делать вначале и на него же чаще всего ссылаемся.

    Упражнение на концентрацию № 1

    Предлагается просто смотреть перед собой, безоценочно, все видеть, воспринимать как фотоаппарат или как видеокамера. Просто видеть, воспринимать – и все. Не думать что что-то из того, что вы видите, вам не нравится, а что-то красивее. Просто воспринимать. Это первая составляющая упражнения. Затем переходим ко второй – безоценочное восприятие своего тела. Вам нужно научиться ощущать одновременно все свое тело. Ощущать, воспринимать. Далее соединяем первую и вторую составляющие этого упражнения – все видим, воспринимаем безоценочно и одновременно с этим ощущаем целиком свое тело. Многие называют это «состоянием осознанности».

    В этом состоянии можно и нужно находиться хотя бы по нескольку минут в день. Если у вас возник какой-то вопрос, озвучьте его вслух (можно и про себя, но если вслух, разум ребенка может сильнее включиться и активнее помогать вам) и затем побудьте в состоянии осознанности. Можно просто походить, посидеть на месте, полежать. И ответ сам может всплыть из глубин вашего бессознательного.

    Следующий этап: стараемся не просто все воспринимать безоценочно, ощущая при этом все свое тело, а с любовью. Воспринимать весь мир с любовью – отнюдь не значит, что нужно закрывать глаза на какие-то негативные моменты и спускать недопустимые в отношении вас выходки, нет, речь идет о другом. Весь мир в целом. И все свое тело также ощущаете с любовью, посылая телу любовь, напитывая каждую клеточку любовью.

    Чем чаще вы его выполняете, тем полезнее для вашего здоровья и самочувствия.

    Согласно постулатам советской психологии, у нас есть восемь видов ощущений. Почти все считают, что только пять, а шестое – это уже интуиция. Не совсем так. Да, у нас есть пять чувств: зрение, ощущения прикосновения (или тактильные ощущения), слух, обоняние, вкус. И кроме этих пяти есть еще внутренние телесные (часто употребляется слово «моторика»), ощущение равновесия (вестибулярный аппарат), ощущение течения времени.

    Так что можете блеснуть перед знакомыми эрудицией. Сразите наповал. ©

    Расширенное упражнение на осознанность

    (пожалуйста, только без фанатизма ©)

    Начните ощущать все свое тело с любовью и воспринимать все, что видите, безоценочно, как фотоаппарат или видеокамера.

    Параллельно с восприятием мира и телесных ощущений (как ощущений прикосновений, так и внутренних, мышечных и других) отслеживайте звуки вокруг вас, затем добавьте запахи, потом – вкусовые ощущения во рту, плюс еще и ощущения равновесия. И для полного комплекта остается добавить ощущения восприятия времени.

    Если у вас не получилось сразу же, это вполне нормально. Более того, прямо сейчас это упражнение делать необязательно. Как вы, видимо, ощутили, оно не такое простое, хотя в названии нет и намека на сложность. Учтите, в лучшем случае у вас оно может начать получаться через 1–2 месяца. Причем, почти само собой, после того как войдет в привычку и станет вполне естественным и простым выполнение упражнения № 1.

    Эти упражнения рекомендуется выполнять не только беременным. Они прекрасно подходят абсолютно любому психически здоровому человеку не только для повышения уровня интуиции, но и улучшения общего состояния, для гармонизации психики.

    Небольшое теоретическое отступление

    Чем полезны упражнения на осознанность?

    Как пишут в некоторых книгах по популярной психологии, современный человек в состоянии осознания себя и этого мира проводит максимум 10–15 минут в неделю. Все остальное время большинство людей живет как бы на автопилоте: автоматически проснулся, оделся, позавтракал, пошел на работу. Затем отработал, практически не напрягая свой ум (если занимаешь эту должность не один год и работа не творческая), добрался домой: ужин, диван, телевизор или интернет и спать. Что тут особенно осознавать?

    Люди очень часто забывают о своем теле. Согласно основоположникам гештальттерапии, есть три зоны, на которые распределяется внимание:

    – внешняя – то, что мы видим, воспринимаем извне;

    – внутренняя – то, что мы ощущаем внутри себя, наше тело, телесные ощущения;

    – средняя – мысли, которые крутятся у нас в голове.

    Фриц Перлз, один из основателей гештальттерапии, предлагал своим клиентам каждый день выполнять вышеописанное упражнение № 1, в результате некоторые из них полностью избавлялись от различных проблем невротического характера, и вот почему.

    Обычно внимание человека направлено либо во внешнюю зону (человек поглощен тем, что происходит вокруг или перед ним), либо во внутреннюю (человек погружен в свои ощущения). Либо он застревает в средней зоне – в своих мыслях, которые бесконечной чередой посещают его мозг, преспокойно там хозяйничая. Естественно, имеются и промежуточные варианты.

    Когда же человек начинает выполнять упражнение на осознание, то он устремляет внимание и на внешнюю зону, и на внутреннюю: все видит, воспринимает безоценочно и одновременно ощущает полностью (или почти полностью, у кого как получается) свое тело.

    В голове же наступает некое подобие тишины, посторонние мысли, которые до этого самовольно в ней хозяйничали, куда-то уходят. Человек освобождается от надоедливого внутреннего диалога. От «словомешалки», которая понапрасну растрачивает психическую энергию и не дает подсознанию прорваться на уровень сознания в виде интуитивных озарений. Фриц Перлз называл это вычищением помойного ведра.

    Вот это состояние и дает доступ интуитивным подсказкам из глубин нашего разума, оно же создает некую гармонию во взаимоотношениях нашего сознания и тела. Или, по крайней мере, определенные предпосылки к установлению таковой, а также множество других полезных моментов.

    Именно в состоянии тишины большинство будущих мам намного лучше получают ответы на множество простых, но в какой-то мере важных вопросов: о питании, режиме сна и бодрствования, о творческих и развивающих занятиях и т. п.

    Непрямое общение со своим подсознанием

    Если у кого-то возникает потребность намного конкретнее получать информацию о нынешних потребностях будущего ребенка, то можно научиться общаться со своим подсознанием, которое прекрасно осведомлено обо всем, что в данный момент хочет (или в чем нуждается) развивающийся ребенок. Как это лучше делать?

    Есть два варианта – самостоятельно или с помощью человека противоположного пола (супруга). Рассмотрим вариант самостоятельного вхождения в состояние общения с подсознанием.

    Упражнение на самостоятельное общение с подсознанием

    Упражнение лучше выполнять, когда вы полны сил, отсутствуют простудные и другие заболевания в острой форме, температура тела нормальная.

    Найдите место, где вам удобно и комфортно. Лучше всего это получается на природе (идеальный вариант – на берегу моря), но можно попробовать и дома. Сидя или стоя – на ваше усмотрение. Войдите в состояние осознанности. Постарайтесь почувствовать своих родных на расстоянии, неважно, как далеко от вас они сейчас находятся, можно ограничиться только теми, общение с которыми вам приятно. Для кого-то это просто ощущение тепла, для кого-то гамма чувств может быть более разнообразной. Если не ощущается вообще ничего – переходите сразу же к следующему упражнению, на общение с подсознанием с помощью непосредственного присутствия другого человека.

    Итак, вы ощущаете других людей. Глаза закрыты. Постарайтесь удерживать это состояние на протяжении всего выполнения упражнения. Расслабьте руки и согните их в локтях. Расположите кисти рук параллельно, не касаясь, прямо перед собой таким образом, будто у вас между ладонями небольшой мягкий шарик около 10–15 см в диаметре.

    Сохраняя ощущение других людей, мысленно дайте себе установку:

    – Я вхожу в состояние общения со своим подсознанием.

    Выждите несколько секунд, стараясь в это время намного лучше ощущать как свою голову и волосы, так и пространство вокруг головы примерно на 20–30 см больше размера вашей головы. Активизируете свое подсознание, входите в ИСС (измененное состояние сознания). Чуть-чуть пошевелите ладонями, словно сжимая и растягивая невидимый теплый мягкий упругий шарик между ними. Как только в пальцах или ладонях возникнут некоторые ощущения (это может быть ощущение упругости, тепла или покалывания, вибрации и т. п.), начинайте мысленно задавать своему подсознанию стандартные калибровочные вопросы:

    – Какое движение рук (или пальцев) будет означать ответ ДА?

    Ваши руки или пальцы могут начать двигаться (это может быть расхождение или схождение рук, подъем или опускание одной или обеих рук, покачивание, повороты и т. п.), тогда мысленно поблагодарите свое подсознание, возвратите руки в исходное положение (прямо перед собой, расстояние между ладонями 10–15 см) и задайте следующий калибровочный вопрос:

    – Какое движение рук или пальцев будет означать ответ НЕТ?

    Обычно руки или пальцы начинают двигаться, но уже по-другому либо в ином направлении. Опять мысленно поблагодарите свое подсознание (можно ограничиться словом «спасибо») и задайте следующий калибровочный вопрос:

    – Какое движение рук или пальцев будет означать НЕ ЗНАЮ?

    После того, как получили ответ, задайте четвертый калибровочный вопрос:

    – Какое движение рук или пальцев будет означать НЕ ХОЧУ ОТВЕЧАТЬ? "

    И, получив ответ и на этот вопрос, вы спрашиваете свое подсознание:

    – На этом месте можно общаться с подсознанием?

    Получили утвердительный ответ, продолжаете общение. Отрицательный – переходите в другое место (или уточняете у подсознания, удобно ли будет общение там-то и там-то, после этого переходите в то место, где подсознанию удобнее общаться, и продолжаете общение).

    И последнее уточнение перед тем как приступать к интересующим вас вопросам:

    – Можно ли сейчас общаться с подсознанием?

    Не исключено, что в данный момент ваше подсознание настолько занято какими-то другими делами, что общение придется перенести на другое время.

    Но если ваше подсознание готово общаться, то можно переходить непосредственно к тем вопросам, которые вас могут интересовать.

    Следует уточнить некоторые тонкости в общении с бессознательными структурами разума, одной из которых и является подсознание.

    Так, вопросы должны быть конкретными, с готовым вариантом ответа, например:

    – Нужно ли мне сегодня есть творог?

    – Кальций моим организмом лучше усваивается в твороге?

    – Нужно ли мне для того, чтобы кальций лучше усваивался, есть творог с изюмом (курагой, черникой и т. п.)?

    – Или в сочетании с какими-то другими продуктами?

    – В сочетании с фруктами?

    – В сочетании с яблоками?

    – Имеет ли значение, с какими именно яблоками: с зелеными или с красными?

    – Мне сейчас полезнее слушать скрипичную музыку?

    – Можно ли слушать рок?

    – А чуть-чуть и негромко можно?

    – Мне полезно сейчас послушать музыку Вивальди?

    Вы не должны задавать при таком способе общения с подсознанием общие вопросы типа:

    – В каких продуктах кальций лучше усваивается моим организмом?

    – Какую музыку лучше слушать?

    Подсознание, когда вы применяете опосредованное общение такого типа, может только подтвердить или опровергнуть ваше предположение о чем-либо. Поэтому старайтесь формулировать вопросы таким образом, чтобы получать односложный ответ ДА или НЕТ.

    Впрочем, иногда еще могут быть и другие ответы: НЕ ЗНАЮ и НЕ ХОЧУ ОТВЕЧАТЬ. Надеемся, что у вас при общении с подсознанием их почти не будет.

    Первое время, как только вы задали четыре калибровочных вопроса и уточнили, можно ли общаться на этом месте и в это время, больше 3–4 вопросов лучше не задавать, чтобы не утомлять подсознание, если нет особой необходимости. Да оно и само обычно перестает общаться, когда устает: движения рук замедляются и вообще прекращаются. Дескать, все, до завтра или до послезавтра.

    Но уже через неделю-другую, если вы даете подсознанию достаточно возможностей для отдыха, восстановления и набора сил (о том, как это делать, мы поговорим чуть позже, в одной из следующих глав), вы можете за один период общения задавать ВАШЕМУ ВНУТРЕННЕМУ РАЗУМУ до 10–15 вопросов подряд.

    Слова ВАШ ВНУТРЕННИЙ РАЗУМ выделены намеренно. По данной методике вы общаетесь со своим внутренним разумом, и ни в коей мере не с космосом, не со Вселенной и не с ангелами-архангелами. Никакого космического канала общения по этой книге не открывается и открыться не может, поскольку человек на это не способен, да ему, по большому счету, это и не нужно.

    Да, среди нас есть так называемые «контактеры». Откуда у них этот «дар»? Возможно, эти люди посещали какие-то сомнительные курсы, или, начитавшись эзотерической литературы, начали выполнять упражнения, которые привели к тому, что какие-то внешние силы из коллективного бессознательного стали использовать этого человека в своих, совершенно неизвестных ему целях.

    И вот теперь несчастный носится со своим, как ему думается, «божьим даром» как, извините, дурень с писаной торбой, работы хорошей (или высокого заработка) у него, как правило, нет, семья не обеспечена, сам он со временем приобретает черты схимника или какого-то ненормального, якобы занимаясь духовным просветлением и призывая к этому всех знакомых и незнакомых.

    Поэтому давайте сразу же расставим все точки над i. Во-первых, описанная в этой главе методика пришла к нам с Запада и не является ни в коей мере нашим нововведением. Психологи и психотерапевты Западной Европы и США (от которых наша, все еще советская, психология отстает на несколько десятилетий) уже более 40 лет применяют описанный метод косвенного общения с бессознательным, а также автоматическое письмо и автоматическое рисование в своей практике.

    Во-вторых, если вы все выполняете так, как описано (а не даете себе установки на взаимодействие с какими-то внешними силами, понятия не имея, что это за силы, с кем на самом деле происходит общение и в чьих интересах), то ваше взаимодействие с собственным разумом вполне гармонично. Точнее, с другой гранью своего «я» – с подсознанием. Со структурой, которая обычно проявляется только во сне, иногда в виде интуитивного чувства, а в данном случае – в процессе общения через движения рук.

    В-третьих, эта методика не только абсолютно безопасна, но и весьма полезна для гармоничного развития человека: постепенно приходит все более полное понимание себя и в то же время гармонизация взаимоотношений разных структур разума.

    И, в-четвертых, ради чего этот метод стоит освоить: говорят, что подсознание знает и может почти все. Это абсолютная память обо всей вашей жизни. И это понимание не только слов, но иногда и помыслов людей, с которыми вы общаетесь. И если у вас закрадываются какие-либо сомнения по поводу искренности их намерений в отношении вас, всегда можно обратиться за советом к своему внутреннему разуму – «автопилоту» в бурном океане жизни.

    Упражнение на общение с подсознанием с помощью другого человека

    Лучше всего это выполнять с человеком, которому вы доверяете. Желательно (но совсем не обязательно), противоположного пола.

    Выполняется точно так же, как и при самостоятельном выполнении упражнения, только с той разницей, что вы становитесь спина к спине с этим человеком, но не вплотную, а на минимальном расстоянии, чтобы не касаться друг друга, но при этом ощущать присутствие другого человека (около 10–15 см). Затем сгибаете руки в локтях, и, продолжая ощущать этого человека на расстоянии, даете себе установку на вхождение в состояние общения со своим подсознанием:

    – Я вхожу в состояние общения со своим подсознанием.

    Далее действуйте по вышеописанному алгоритму.

    Пообщавшись таким образом со своим подсознанием 2–3 раза, вы можете в дальнейшем входить в это состояние уже самостоятельно, просто мысленно представляя другого человека за своей спиной и вызывая ощущение его присутствия.

    Более подробно о том, что это за состояние и каким образом его можно использовать почти повсеместно, повышая качество свей жизни, подробно описано в современной литературе [1]. В рамках этого издания мы коснемся только тех моментов, которые имеют непосредственное отношение к воспитанию, развитию способностей, работе с детьми. В вышеупомянутой работе и на этих страницах оно носит название «состояние сверхобучаемости», или «состояние активного подсознания», или «состояние активного внутреннего разума».

    Далее в этой книге будет вкратце изложена методика освоения сверхобучаемости. Поэтому если сейчас и сразу общение с подсознанием не получается, вы можете вернуться к этим упражнениям после прочтения и освоения соответствующего раздела о сверхобучаемости.

    Заметим, что если при обычном бодрствовании у человека активизируется около 3 % коры головного мозга, то в описываемом состоянии – намного больше. Это сродни вдохновению – все делается намного эффективнее, человек меньше устает и получает больше подсказок от своего внутреннего разума, поскольку вместе с бодрствующим сознанием происходит и некоторая активизация подсознания.

    Именно в этом состоянии, когда вы можете входить во взаимодействие со своим внутренним разумом, вам и предлагается общаться с разумом вынашиваемого ребенка. Но прежде чем мы перейдем непосредственно к этой теме, вам предлагается освоить еще один вариант общения со своим подсознанием:

    Упражнение на общение с подсознанием с помощью правой руки

    Войдите в состояние активного подсознания. Наклонитесь вправо настолько, чтобы ваша расслабленная правая рука свободно висела, не касаясь вашего бедра. Мысленно произнесите настрой:

    – Я вхожу в состояние общения со своим подсознанием.

    Спросите свое подсознание:

    – Какое движение правой руки будет означать ответ ДА?

    Рука может двинуться к бедру, или, наоборот, ее потянет в сторону; также могут иметь место какие-либо другие движения. Мысленно благодарите, возвращаете руку в исходное положение и задаете следующий вопрос:

    – Какое движение руки будет означать ответ НЕТ?

    И далее, по вышеописанному алгоритму. Сначала задаете калибровочные вопросы, затем уточняете, удобно ли выбраны время и место общения, после чего поинтересуйтесь, насколько удобно подсознанию общаться именно так, посредством движения правой руки. Далее можете перейти к вопросам к подсознанию, которые могут вас интересовать на данный момент.

    Зачем нужно осваивать общение с подсознанием еще и таким образом?

    Во-первых, не у всех хорошо может получаться вышеописанный вариант общения через движения обеих рук. Появляется резервный, а для кого-то в дальнейшем и основной способ общения с внутренним разумом.

    Во-вторых, если через движения правой руки вы будете общаться со своим подсознанием, то через движения левой – с вашим телесным разумом.

    Поразительно, но некоторые мамы, освоившие этот метод общения, утверждают, что когда подсознание (или даже разум младенца) хочет о чем-то пообщаться, то правая рука начинает слегка покачиваться.

    Понимание ребенка

    Многие мамы начинают замечать, что понимание того, что требуется для ребенка, им приходит как бы само собой, интуитивно. Со временем они начинают отличать свои мысли и то, что идет изнутри, и уверенно пользуются таким проявлением интуиции.

    А если еще и начать общаться со своим разумом через движения рук или каким-либо другим способом, то такое взаимодействие значительно усиливается. Кроме того, сравнительно легко можно уточнять самые разные тонкости, спрашивать у своего внутреннего разума, что именно требуется в данное время для развития будущего малыша.

    Итак, мы рассмотрим два варианта понимания своего ребенка. Первый – тот, что описан в предыдущей главе. Вы входите в состояние общения со своим внутренним разумом и уточняете все, что касается малыша.

    Второй вариант еще проще, правда, он менее нагляден. Нужно войти в состояние полного (или почти полного, кому как удастся) внутреннего спокойствия – упражнение на осознание или на концентрацию № 1, потом мысленно задать себе вопрос, который вас в это время интересует. И прислушаться к своим ощущениям. Если ответа нет, то либо вы не успокоились, либо нужно подождать некоторое время, чтобы подсознание обдумало ваш вопрос. Нельзя исключать, что у вас не налажены взаимоотношения с вашим индивидуальным бессознательным миром. А это уже намного сложнее.

    Отношения с бессознательным

    Как наладить отношения со своим бессознательным разумом? Зачем это делать? И нужно ли?

    Если вас все устраивает в вашей жизни, то скорее всего вы не будете этим заниматься. Но если есть потребность (а порой – крайняя необходимость) что-то менять или улучшать, то, опираясь на поддержку бессознательного разума, вы имеете намного больше шансов на успех.

    Нелишне будет уточнить, что ваш бессознательный разум – это совокупность разного рода привычек, алгоритмов, знаний, умений, того, что является неотъемлемой частью вас, но на сознательном уровне вроде почти никак не проявляется. Однако на самом деле подсознательный разум сплошь и рядом вторгается в наши сознательные действия, порой незаметно, а порой огорчая и шокируя нас.

    Прищемленные пальцы, «нечаянные» порезы ножом на кухне, досадное забывание чего-то важного и нужного, счастливые случайности, вовремя сделанные звонки – таковы проявления нашего бессознательного. И от того, насколько человек может понимать свой внутренний мир и ладить с ним (а точнее с самим собой), зачастую зависит уровень его успешности в самых разных жизненных ситуациях.

    Тема взаимоотношений с бессознательным огромна [8]. В разных сферах жизни имеются свои особенности взаимодействия с этой структурой разума. Но поскольку в данном издании речь идет о воспитании детей, то мы касаемся именно этой грани работы или взаимоотношений с бессознательным разумом.

    Для того чтобы наше подсознание могло оптимально справляться с возложенными на него функциями, необходимо соблюдение следующих простых правил:

    • Обязательный ночной сон. Если вы любите засиживаться допоздна, имейте в виду, что с часу ночи и до пяти часов утра – самое важное время для вашего подсознания. Предоставьте ему полную свободу действий в эти часы. Каким образом? Просто усните!

    • Соблюдение гидробаланса. В день человеку необходимо выпивать не менее 12 стаканов чистой родниковой или талой воды. Если вы уже можете общаться с бессознательным разумом, уточните, какой объем воды и какого качества необходим вам. Идеально, если вода будет иметь структуру льда (талая) и сама нагреется до комнатной температуры. Ни в коем случае не стоит нагревать ее на газу или другими способами, проще оставить на ночь.

    • Больше находиться на природе, на свежем воздухе. Очень важно – в лесу, у моря (реки, красивого водоема).

    • Хорошее настроение, доброжелательные взаимоотношения с окружающими.

    • Общение с интересными людьми.

    • Получение новых знаний, информации, овладение различными навыками.

    • Нахождение в состоянии внутренней тишины (самоосознания).

    • Жизнь в соответствии со своим предназначением, выполнение своих жизненных задач.

    • Более тесное взаимодействие всех структур разума.

    • Гармоничное взаимодействие с лицами противоположного пола.

    У нашего бессознательного разума много предпочтений. Какие-то из них общие, какие-то – сугубо индивидуальные. На эту тему написано много книг, но самые простые и доступные исследования и публикации этой сферы еще только предстоит сделать.

    Закладка способностей будущего ребенка

    Сейчас достаточно много публикаций о том, что воспитанием и развитием ребенка можно начинать заниматься задолго до рождения. Да, это действительно так, и в данной главе излагаются некоторые общие теоретические моменты, знание которых может дать более цельное понимание того, что и как происходит в этот период, а также повысить эффективность любых развивающий программ, которые вы, возможно, уже применяете.

    Как известно, в материнской утробе происходит формирование и очень быстрый рост тела плода. Поэтому лучше всего происходит перенос каких-то телесных знаний, умений, что может заметно отразиться на будущем малыше.

    О каких телесных знаниях идет речь?

    Ваше тело может очень хорошо уметь выполнять какие-то действия, будь то гимнастические упражнения, баскетбольные пасы, набор текстов на компьютере десятью пальцами, ковроткачество или что-то еще. Если вы занимаетесь этим во время вынашивания ребенка, то ваши действия автоматически считываются его разумом и закрепляются на телесном уровне. Соответственно в будущем их освоение пройдет намного легче.

    Сколько времени необходимо для такого информационного переноса? Когда речь идет о периоде до рождения – достаточно много. Так, 3–5 тренировок или просто легких, с минимальной нагрузкой занятий практически не отражаются на способностях ребенка. Другое дело – 2–3 месяца такой деятельности.

    То же самое относится и к интеллектуальному развитию. Если нужен серьезный результат для понимания иностранного языка – от 30 минут до 1 часа в день должна звучать иностранная речь, причем не один месяц. Это могут быть аудио– или видеокурсы, собственные занятия с проговариванием вслух, просто нахождение в соответствующей языковой среде.

    Интересен пример с Верой Н. Будущая мама читала вслух сказки будущему ребенку. И во время чтения стала ощущать изнутри такие телодвижения, словно будущая дочь толкалась. В это же время женщина готовилась к очередной сессии, и в конце концов не выдержала:

    – Не хочешь слушать сказки – будем читать высшую математику! У меня экзамены на носу!

    И стала читать вслух лекции, теоремы, доказательства. Самое поразительное, что ребенок, как только она начинала читать вслух высшую математику, моментально затихал. Стоило перейти на сказки – возмущению не было предела, таким образом толчки и пинки изнутри ясно говорили о том, что именно нужно читать вслух.

    Вера Н. научилась общаться с разумом будущего ребенка по простой методике, которая приводится в этом издании, и выяснила конкретный алгоритм развивающих занятий по математике: теорема, доказательство, пример. И на очередном нашем занятии заявила:

    – Я была просто в шоке, когда осознала, что именно от меня требует ребенок!

    Откровенно сказать, мы тоже были в шоке.

    Чтение вслух математики продолжалось несколько месяцев. Сейчас дочери Веры больше года, и она столь же активно требует от мамы дальнейших развивающих упражнений, указывает, как для нее лучше учиться читать, так как стандартная методика обучения чтению с года ее не устраивает, а ей, видите ли, уже пора читать, чтобы быстрее осваивать новые знания. На предложение начать писать совместно с ней книгу по развитию маленьких детей она ответила согласием. Так что у «Города талантов» есть еще один потенциальный соавтор, правда совсем небольшого возраста – менее двух лет. Скажи нам о таком варианте развития событий кто-нибудь 10 лет назад – мы бы не поверили. Однако же этот ребенок на равных держит себя с сотрудниками «Города талантов», принимает участие в некоторых программах и исследованиях.

    Закладка тенденций

    Как показывает практика, почти что сами собой в бессознательный разум ребенка закладываются некие общие тенденции. Так, если мама в период беременности училась в учебном заведении, то у ребенка обычно ярко проявляются склонности к учебе. Если мама в это время путешествовала – склонности к путешествиям. Если приводила в порядок, обустраивала дом – прекрасное чувство стиля, видение красоты и вариантов обустройства пространства.

    Ольга свою первую дочь вынашивала, когда училась в вузе, не уходя в академический отпуск. Курсовые, контрольные, лекции, семинарские занятия: все это они посещали вдвоем. Естественно, что почти все, что слышала и делала мама, в какой-то степени воспринималось и разумом будущего ребенка. Результат: дочь училась в школе без проблем и закончила ее с золотой медалью, хорошо подготовилась, поступила на бюджетное отделение в престижный вуз и т. п. Никакого вмешательства родителей для ее мотивации не требовалось.

    Вторую дочь Ольга вынашивала уже в «нормальных условиях» – в декретном отпуске. Женщина занималась обустройством квартиры, в которую семья только что переехала, потихоньку делала какой-то ремонт, пока муж был на работе. В итоге младшая дочь имеет безукоризненное чувство стиля, любит наводить дома порядок, для ребенка ничего не стоит затеять мелкий ремонт или доклеить обои, пока папа и мама где-то отсутствуют.

    И это не какие-то исключительные случаи – таких примеров более чем достаточно. Можете проанализировать склонности детей ваших знакомых, расспросив их, чем занималась мама во время вынашивания ребенка, и вам все станет понятно.

    Зная о существовании этих общих тенденций, вы можете не только заранее прогнозировать их проявление у вашего будущего чада, но и сознательно включать в свою жизнь на этот период какие-то виды деятельности, предрасположенность к которым хотели бы привить будущему ребенку.

    Подготовка к рождению

    Как известно, в процессе рождения младенец не только испытывает сильнейшее давление на все тело, но и может переживать сильнейший стресс, что порой является причиной серьезных проблем со здоровьем, вплоть до частых головных болей и хронических заболеваний, не говоря уже о целом букете бессознательных психологических проблем.

    В настоящее время разработано и применяется достаточно много прекрасных методик, рассчитанных на то, чтобы облегчить или гармонизировать роды, поэтому в рамках этого издания мы не будем останавливаться на этих вопросах. Но есть некоторые моменты, на которых стоит заострить внимание, поскольку о них пока что известно далеко не всем, но в то же время их полезно знать будущим мамам.

    Первое – это психологическая подготовка будущего ребенка к рождению. За несколько дней до предполагаемого срока ему нужно объяснить, что скоро предстоит рождение, которое будет сопровождаться давлением, сжатием, а затем ему нужно будет пройти по родовому каналу, выбраться, двигая ручками и ножками. Таково первое, очень важное и серьезное испытание в жизни человека, и он может энергично принимать участие в собственном рождении, быть активным и, когда это потребуется, изо всех сил стараться двигаться, группироваться, чтобы лучше пройти по родовому каналу.

    Об этом можно рассказать вслух не один раз, чтобы хорошо подготовить разум младенца, дабы для него не было неожиданным шоком начало схваток.

    Можно объяснить, что на Земле это происходит на протяжении тысяч лет, каждую минуту рождается множество детей в разных городах и странах мира. Так что не нужно волноваться, а быть спокойным, собранным и уверенным, и тогда все будет хорошо.

    Все это, как и любое другое общение, лучше всего воспринимается будущим ребенком, если мама находится в состоянии осознания (упражнение № 1 – все видим и одновременно ощущаем свое тело), а еще лучше – в состоянии активного внутреннего разума.

    Глава не только для мужчин

    Эта глава изначально была написана исключительно для мужчин. Точнее для тех мужчин, которые готовятся (или не готовятся, но как-то вот так получается…) стать отцами. Есть некоторые моменты, о которых далеко не все люди догадываются, и тем более делают в жизни.

    Во-первых, это любовь. Особенная, мужская любовь. Неважно, на кого похож будущий отец – на громовержца, могучего Зевса или на самого что ни на есть скромного «ботаника», существует как минимум две загадки, которые, может быть, не стоит и отгадывать, довольствуясь существующим положением дел, но которые нас (мужчин) время от времени ставят в тупик.

    Первая загадка – почему она любит именно меня?

    И отбросьте всякие сомнения, ревность, подозрительность. Просто такова удивительная загадка природы.

    Вторая загадка – почему этот ребенок выбрал именно нас?

    На самом деле это не вы находите ребенка в капусте, а будущий ребенок, все очень точно рассчитав, подстраивает ход событий таким образом, чтобы вы пошли именно туда, где растет капуста, именно на эту грядку, и нашли именно его, а не какого-то другого младенца.

    В переводе на терминологию популярной психологии, которой прекрасно обучена добрая половина нашего населения, мы имеем следующие совершенно уникальные явления. Но прежде – небольшой экскурс в архивы исследований нашего коллектива.

    В самом начале работы мы вышли на сравнительно простую технологию определения бессознательных способностей людей [1]. Результаты, которые мы получили, с одной стороны шокировали, а с другой – гармонично расставляли все на свои места. Итак, во-первых, мы выяснили, что у каждого человека есть множество скрытых способностей, о которых он сознательно может и не догадываться. Отслеживая динамику развития способностей по годам, мы смогли выяснить, в каком возрасте, что и каким образом оптимально развивать у детей. Об этом – отдельный разговор.

    Но самое поразительное – это способности раннего возраста. Если обычные проективные и другие тесты для самых маленьких невозможно применить, то, работая с методом определения бессознательной предрасположенности по разработанной нами методике, специалисты «Города талантов» смогли получить исчерпывающую картину способностей детей даже в возрасте 1 месяца, не говоря уже о годовалых, двухлетних и т. п.

    Выяснилось, что от рождения все дети телепаты. У них не только есть способность к плаванию, что всем давно известно, но и столь же высоко развиты память, способности к синтезу (обобщению, осмыслению и др.) информации, прогнозированию поведения людей и процессов в ближайшем окружении. Также немаловажно, что они свободно могут считывать мысли матери, а некоторые – даже мысли отца и окружающих людей.

    Кроме этого, в возрасте от рождения до года многие дети обладают способностями мысленного внушения на сравнительно небольшом расстоянии.

    Ради интереса мы проверили наличие у младенцев таких способностей, как левитация, телекинез, пирокинез, и убедились, что в исследовании этих способностей нет никакого смысла отбирать хлеб у писателей-фантастов, а нам стоит перейти к тестам, более приближенным к реалиям обыденной жизни.

    О том, как все эти поразительные результаты наших исследований затем позволили нам прийти к пониманию сути работы различных граней человеческого разума, мы поговорим чуть позже, рассмотрев возможные применения этих знаний в обычной жизни. Сейчас речь о другом.

    Если ребенок способен понимать не только слова, но и мысли матери, а иногда и отца, причем не только в первые месяцы от рождения, но даже еще находясь в материнской утробе, есть о чем задуматься. И не только мамам, но и будущим папам…

    Есть очень хорошее выражение: подумай, прежде чем подумать!

    Если младенец способен воспринимать наши мысли, причем как добрые, так и не совсем, мягко говоря, хорошие, то можно только догадываться, какие выводы может сделать детский разум.

    Конкретный пример из нашей практики.

    Юлия П. на шестом месяце беременности прошла обучение по программе «Мама и ребенок», научившись свободно понимать своего будущего малыша сначала через движения рук, а затем освоила автоматическое письмо. Ее волновало ухудшение отношений с мужем. Раньше она могла сглаживать последствия разногласий, в последние же два месяца ее не покидало ощущение, что между ними словно разверзается пропасть. Обратившись к разуму ребенка, она получила очень простой ответ:

    – Он нам не нужен.

    Брак распался спустя два года, несмотря на все усилия Юлии.

    Остается только догадываться, что именно в поведении будущего отца этого ребенка или даже в его мыслях по отношению к супруге или к еще не родившемуся малышу привело к такому развитию событий. Зная о возможностях внутреннего разума человека и о способностях, которыми обладают маленькие дети, нам оставалось только констатировать факты.

    Другое совершенно поразительное развитие событий мы наблюдали в молодой семье, где женщина узнала о том, что беременна, только спустя два месяца после зачатия.

    В ближайшие несколько лет Лиза Б. не собиралась иметь детей. Возможно, именно поэтому судьба (а может быть, будущий ребенок?) устроила все именно так, что когда она узнала о своей беременности, то прерывать ее уже было опасно. На третьем месяце беременности она пришла на курсы «Сверхобучаемость в жизни, работе и в учебе», в основном чтобы легче адаптироваться к новому для себя состоянию и за меньшее время справляться с учебной программой вуза.

    Еще спустя два месяца предполагаемый муж оставляет ее, передав через друзей, что другая женщина ждет от него ребенка и нуждается в его участии, без которого просто погибнет.

    Не представляя, как ей быть дальше, как вообще со всем этим жить, Лиза обратилась за советом к психологу «Города талантов».

    Надо признать, мы впервые в своей практике столкнулись с такой «Санта-Барбарой». Поверьте, что описывать это в сотни раз проще, чем работать с женщиной, оказавшейся в столь непростой ситуации. И тут на помощь Лизе пришел ее будущий ребенок. Женщина начала общаться с разумом будущего младенца. Вскоре она уже не только получала односложные ответы, но и перешла к развернутому автоматическому письму. И узнала от своей будущей дочери много поразительного и важного.

    Во-первых, иного способа заставить ее иметь детей просто не было (вследствие некоторых физиологических особенностей).

    Во-вторых, все происходящее не случайно. Лиза должна научиться просто любить этого мужчину, ни в чем не упрекая, не укоряя, что бы ни случилось, как бы он себя ни повел. В-третьих, Лиза должна научиться контролировать свои эмоции, так как это не очень хорошо отражается на будущем ребенке, то есть на ней.

    Если она справится, то все будет хорошо.

    И женщина смогла. Не позволяла унынию и депрессии ни на час овладевать ею. А потом выяснилось, что никакой другой женщины у ее возлюбленного нет, и ребенка никто от него, кроме нее, не ждет. Почему он так себя повел, зачем устроил такую «проверку чувств» – это уже отдельная история, к нашему изданию она не имеет отношения. Главное, что Лиза и ее возлюбленный теперь вместе, и у них родилась здоровая, счастливая девочка, которая точно знает, зачем она пришла на эту Землю.

    Итак, некоторое уточнение специально для мужчин. Точнее, для отцов будущих и настоящих.

    Ваш ребенок нуждается в вашей заботе еще до своего появления на свет. Я понимаю, что далеко не каждый мужчина способен разговаривать с животиком своей супруги, для кого-то подобное поведение кажется более чем странным, кто-то считает, что это не по-мужски. Итак, если подобные проявления чувств вам не под силу, то практически каждый мужчина может без ущерба для своего имиджа, сидя рядом со своей супругой, положить руку на ее живот и просто так посидеть несколько минут. Если вы это будете делать каждый (или почти каждый) день, ваш будущий ребенок будет вас узнавать, ваши отношения начнут выстраиваться еще до его появления на свет, и ваши слова (и не только слова, даже просто взгляд, просто присутствие) в будущем могут быть более весомыми для маленького человечка.

    И если вопрос о присутствии супруга при рождении ребенка все еще остается спорным, то появление отца в первые же дни в жизни младенца крайне необходимо. Если это невозможно по каким-то причинам (командировка и т. п.), то малышу нужно объяснить, что папа его любит, но не может сейчас навестить. Часто дети воспринимают отсутствие в первые дни отца как обидное безразличие, и затем это переходит в комплекс неполноценности. Особенно такая ситуация опасна для девочек: повзрослев, они будут считать себя недостойными любви.

    У нас были такие случаи, когда клубок причинно-следственных связей раскручивался до первых дней жизни человека. А затем люди переписывали свою историю и избавлялись от проблем, с которыми годами не могли справиться.

    Наполните жизнь своего ребенка любовью! Возможно, это самое простое, что требуется от мужчины, даже если воспринимать как самое сложное в семейных отношениях. Ну, или просто непривычное и необычное – любить ребенка, который еще даже не родился… По крайней мере, у вас будет возможность поучиться этому до появления малыша на свет.









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх