|
||||
|
Приложение I ПОНЯТИЯ Апогей — максимальная высота эллиптической орбиты космического аппарата Аэродинамическое качество- безразмерная величина, являющаяся отношением подъемной силы самолета к лобовому сопротивлению или отношением коэффициентов этих сил при угле атаки. Максимальное аэродинамическое качество является важным фактором, влияющим на дальность горизонтального полета, на скороподъемность и дальность планирования. Космическая скорость: Первая космическая скорость — наименьшая начальная скорость, которую нужно сообщить космическому аппарату, чтобы он стал искусственным спутником данного небесного тела; вблизи поверхности Земли составляет 7,91 км/с Вторая космическая скорость — наименьшая начальная скорость, которую нужно сообщить космическому аппарату, чтобы он, начав движение вблизи поверхности небесного тела, преодолел его притяжение; для Земли составляет 11,19 км/с Третья космическая скорость (скорость убегания) — наименьшая начальная скорость, которую нужно сообщить космическому аппарату, чтобы он, начав движение вблизи поверхности планеты Солнечной системы, преодолел притяжение Солнца и вышел в межзвездное пространство; для Земли составляет 16,7 км/с Наклонение орбиты- угол, под которым плоскость орбиты пересекает полоскость экватора. Если наклонение орбиты равно нулю, такая орбита лежит в экваториальной плоскости и называется экваториальной. При наклоне 90° орбита называется полярной. Перегрузка — ускорение, выраженное в единицах g (1g = 9,81 м/с?). Перигей — минимальная высота эллиптической орбиты. Размах крыла — наибольший размер крыла (крыльев) перпендикулярно плоскости симметрии самолета. Скорость истечения — скорость истечения продуктов сгорания из сопла двигательной установки; зависит от совершенства двигателя и рода применяемого топлива. Спутный поток — воздушная турбуленция, образующаяся в атмосфере под действием летательного аппарата. Тяга двигателя — равнодействующая всех сил, действующих на внутренние и внешние поверхности двигателя, определяемая в предположении идеального внешнего обтекания. Удельный импульс — отношение тяги ракетного двигателя к секундному массовому расходу рабочего тела; зависит от совершенства двигателя и рода применяемого топлива. Угол атаки — угол между направлением набегания воздушного потока и хордой крыла. Угол крена — угол наклона летательного аппарата вокруг продольной оси, угол между поперечной осью и горизонтальной плоскостью. Угол тангажа — угол наклона летательного аппарата относительно горизонтальной плоскости. Число Маха (Мах) — безразмерная величина скорости, равная отношению скорости движущегося объекта к местной скорости звука. Если М больше 1, значит аппарат движется со скоростью, превышающей звуковую. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|