|
||||
|
8. Краткий словарь каббалистических терминов 10 сфирот – 10 свойств души. 125 ступеней – изменение в свойствах от эгоизма к альтруизму и в соответствии с этим постижение высшего мира, высшей управляющей силы, единственное свойство которой абсолютная отдача. Ступени градуируются по 5 основным, называемым «миры», каждый из которых состоит из 5 частей, называемых «парцуфим», а каждый парцуф, в свою очередь, состоит из 5 сфирот, итого: 5 миров ? 5 парцуфим ? 5 сфирот = 125 ступеней постижения духовного мира. 600 000 душ – отдельные части, составляющие единую Общую душу Адама. 620 ступеней – ступени исправления желаний души. 6 000 лет – срок исправления душ, подъем по ступeням миров БЕА (Брия, Ецира, Асия). 7 000 лет – ступень мира Ацилут. 8 000 лет – ступень парцуфа САГ. 9 000 лет – ступень парцуфа АБ. 10 000 лет – ступень парцуфа Гальгальта. АВАЯ – 4 стадии распространения прямого света для создания творения. Авиют – сила желания получить наслаждение. Адам – Общая душа. Адам Кадмон – первый мир, общее управление. Алеф – первая буква ивритского алфавита, числовое значение «1». Арих Анпин (сокращенно – АА)– парцуф, наполненный светом Хохма. Асия – низший уровень духовных миров, последней ступенью которого является наш мир. АХАП – желания получать в творении, душе. Ацилут – мир управления и исправления. Бет – вторая буква ивритского алфавита, числовое значение «2». БЕА – Брия, Ецира, Асия (миры, окружающие душу человека). Бина – свойство отдачи в творении. Брия – мир свойства отдачи. Вав – шестая буква ивритского алфавита, числовое значение «6». Второe сокращение – запрет на использование желания получать наслаждение. Высший мир – ощущаемое человеком в его желании отдавать. Высший свет – наслаждение отдачи. Гадлут – большое состояние, ощущение света Хохма. Гальгальта вэ-Эйнаим (сокращенно – ГЭ) – 1. Парцуф Кетер. 2. Альтруистическое свойство души. Гематрия – числовое выражение слов, указывающее на их свойства. Гуф (тело)– место получения света в ступени. Благодаря облачению отраженного света на прямой свет в рош, происходит распространение обоих светов в само желание, и это получение в действии образует гуф парцуфа. Духовное – свойство отдачи. Духовный мир – ощущаемое в желании отдавать. Духовный подъем – возрастание свойств отдачи. Душа – желание человека достичь подобия Высшей силе. Душа животная – живительная (витальная) сила жизни в биотеле. Зэир Анпин (сокращенно – ЗА) – малое состояние творения, небольшое свечение света Хохма. Знание – постижение причин и следствий ощущаемого. Йехида – наибольший свет в творении, облачающийся в сосуд Кетер. Каббала – методика постепенного уподобления, сравнения по свойству отдачи с высшей управляющей силой – Творцом. Каббалист – реализующий методику каббалы на себе. Кетер (венец, корона) -корень ступени. Будучи самой светлой (тождественной альтруистическому свойству Творца) частью ступени, окружает парцуф сверху. Кли (мн. ч. – келим) – сосуд, желание наслаждаться в творении. Клипа (мн. ч. – клипот) – намерение наслаждаться ради себя. Конец исправления – исправление Общей души Адама. Кругооборот жизни – последовательные исправления души. Итлабшут (облачение)– вход света в сосуд. Малхут – желание получить наслаждение. МАН – просьба низшего парцуфа об исправлении, обращенная к выше стоящему парцуфу. МАД – ответ высшего парцуфа на просьбу низшего об исправлении. Махсом – барьер и потенциальный переход из эгоистических желаний в альтруистические. Мир – ощущение творением своего состояния. Мир Бесконечности – неограниченное получение света. Намерение – устремление желания «во имя» или «ради кого». НАРАНХАЙ (Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида) – 5 светов в творении. Наслаждение – ощущение света. Неживое, растительное, животное, человек – 4 стадии желания. Нешама – свет, облачающийся в сосуд Бины. Нефеш – 1. Свет, облачающийся в сосуд Малхут. 2. Свет, получаемый парцуфом от ближайшего к нему высшего парцуфа, а не как влияние мира Бесконечности. Ор Пними (внутренний свет) – свет, наполняющий желание. Ор Макиф (окружающий свет) – окружающий душу свет Творца, исправляющий эгоистическое желание на альтруистическое. Ор Хозэр (отраженный свет) – намерение достичь тождественности Высшей силе. Ор Хохма (свет Хохма) – свет мудрости, исходящий от Творца к творению, суть и жизнь всего сотворенного. Отиёт (буквы) – 1. Запись, память о выходе света из сосуда. 2. Сосуды. Парса – граница, разделяющая парцуф на отдающие и получающие сосуды. Парцуф – духовный объект, состоящий из десяти сфирот. Первое сокращение – прекращение наслаждения ради себя. Пэ (рот) – Малхут рош (головы). Разбиение желаний – лишение намерения отдачи. Рацон лекабель – природа творения, желание получать наслаждение. Решимо (мн. ч. – решимот) – 1. Запись, память сосуда (души) о прошлых состояниях. 2. Духовный ген, нереализованное еще состояние отдачи. Рош (голова) – 1. Часть парцуфа, производящая расчет меры света, которую парцуф может получить согласно закону отдачи. 2. Десять сфирот высшего света, распространяющегося к экрану Малхут, чтобы поднять отраженный свет. 3. Десять сфирот прямого света, облаченного в десять сфирот отраженного света. Руах – свет, облачающийся в сосуд Зеир Анпин. Свобода воли – единственная сила личного движения к подобию Высшей силе. Сосуд (кли), творение – желание наслаждаться. Таамим (вкусы) – распространение света сверху вниз, от пэ до табур. Табур (пуп) – Малхут тела, от которой начинается ограничение и отталкивание света в действии. Творец – желание насладить творение, Общий альтруистический закон мироздания. Хей – пятая буква ивритского алфавита, числовое значение «5». Шестой орган чувств – душа, желание отдачи. Эгоизм – намерение наслаждаться ради себя. Экран – противоэгоистическая сила, намерение насладить, отдать. Юд – десятая буква ивритского алфавита, числовое значение «10». Язык ветвей – использование слов нашего мира для описания духовного мира. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|