|
||||
|
Занятие 30 Умники и умницы 1. Объясните значение следующих существительных. гранат – граната, лавр – лавра, пирог – пирога гранат – полудрагоценный камень или южное дерево граната – разрывной снаряд лавр – южное вечнозеленое дерево с пахучими листьями лавра – большой монастырь пирог – печенье с начинкой пирога – узкая длинная лодка 2. Вспомните названия орудий производства, употребляющиеся только во множественном числе. Приведите 4–6 примеров. ножницы, щипцы, плоскогубцы, тиски, грабли, вилы, носилки, кусачки и др. 3. Отметьте существительные с суффиксом – ок. зaмок, теремoк, лесoк, песoк, венoк, ленoк, мирoк, курoк, листoк, притoк теремок, лесок, ленок, мирок, листок 4. Чем отличается род прилагательных от рода существительных? У существительных род постоянен, а прилагательные принимают род того существительного, которое определяют. 5. Может ли окончание прилагательного состоять из четырех звуков? Может. В слове лисьего. 6. Установите смысловое различие следующих пар прилагательных. склaдный – складнoй чyдный – чуднoй оснoвный – основнoй врeменный – временнoй 7. Какие прилагательные можно образовать от слова ветер? Составьте словосочетания. ветреный – о погоде, о легкомысленном человеке ветряной – о двигателе ветряный – об оспе 8. Всякое ли слово, обозначающее действие, является глаголом? Объясните. Слова бег, ходьба, строительство тоже обозначают действие, однако являются существительными. 9. Какие глаголы в каждой паре (первый или второй) обозначают действие не вообще, а в конкретное время, в определенном направлении? смотреть – видеть, слушать – слышать, бегать – бежать, ездить – ехать, летать – лететь, носить – нести, бродить – брести, лазать – лезть Вторые глаголы в каждой паре. 10. Какое фонетическое явление поможет вам превратить в глаголы следующие существительные? воз, нос, пыл, быт, даль, быль, пример Смягчение / отвердение согласного. 11. Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным? запевала 12. В каком глаголе, образованном от слова сок, появляется в корне а? просачиваться 13. Образуйте форму 3-го лица множественного числа. судить, вязать, сушить, пахать, душить, гасить, тянуть, тушить, махать, рубить, вянуть, губить, вялить, сесть 14. Приведите 3–4 примера глаголов, которые не употребляются без возвратного суффикса – ся. смеяться, стараться, бояться, гордиться, карабкаться и др. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|