ОКНО ДИАЛОГА: Многоликий Photoshop

Автор: Родион Насакин

В конце марта компания Adobe провела в Москве пресс-конференцию, посвященную мировому релизу пакета Creative Suite 3 (подробнее об этом мы писали в «КТ» #682) и своим планам в России.

На мероприятии присутствовал ряд топ-менеджеров компании, в том числе и впервые посетивший нашу страну Пьер Ван Бенден, вице-президент Adobe по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Он заверил журналистов в важности российского рынка и сообщил о намерении корпорации инвестировать существенные средства в развитие местного представительства. Глава российского департамента Adobe Павел Черкашин более развернуто обозначил задачи, упомянув локализацию продукции, а также сотрудничество с учебными заведениями и местными фирмами.

После конференции мне удалось побеседовать с Пьером, а также Кристофом Санье, старшим PR-менеджером по Восточной Европе. Правда, планы Adobe по покорению российского рынка показались не особенно интересной темой (поживем – увидим), и поскольку время нашего разговора было довольно ограниченным, вопросы касались более масштабных планов компании.

Бесплатный доступ – неуважение к труду

Графическими редакторами, позволяющими выполнять в Сети базовые операции по обработке растровых изображений, уже никого не удивишь. Однако намерение Adobe выпустить онлайн-версию Photo-shop в ближайшие полгода все же вызывает определенный интерес.

Это уже не первый опыт Adobe в сфере веб-приложений. В конце февраля компания запустила веб-редактор видеофайлов на том же сайте.

Насколько велик интерес компании к веб-направлению и как вы оцениваете перспективы интернет-проектов?

П.Б.: Мы будем реализовывать ряд сервисов Photoshop на веб-платформе, однако говорить о масштабном смещении фокуса наших усилий в онлайн преждевременно. Действительно, мы видим усилия, которые предпринимают многие участники софтверного рынка, и, думаю, постепенно тоже будем двигаться в том же направлении. Но в настоящее время веб-сервисы интересны нам прежде всего как платформа для создания вокруг проекта креативного сообщества, которое помогало бы в дальнейшей работе. С другой стороны, нам очень интересно создавать инструменты для профессионалов, выполняющих работу в интернет-проектах.

К. С.: Что касается технологической части онлайн-сервисов, то я хочу отметить, что сейчас производительность платформы не отвечает профессиональным требованиям. То есть мы уже готовы к тому, чтобы оказывать в Интернете услуги, ориентированные на массового пользователя, но не клиента-профессионала. Полагаю, еще долго приоритетной задачей Adobe будет выпуск коробочного софта и ориентация на десктопы.

Работа с графикой сейчас вызывает интерес у ряда интернет-компаний, в том числе Google. Вспомнить хотя бы ее проект Picasa. Или видеоредактор Jumpcut от Yahoo. Вы готовы к конкуренции с доткомами?

П.Б.: Я уже говорил на конференции, что конкуренция нас устраивает. Главное, чтобы люди были убеждены: любой продукт, который мы начинаем поставлять, – качественный и нужный. И когда мы выходим на новый рынок, то уже изначально рассчитываем стать на нем лидерами. Веб не исключение.

Уже около месяца в Сети работает видеоредактор Adobe Remix…

(Смеется.) Очень хорошо, что работает.

Этот сервис можно назвать вашей первой ласточкой в Интернете. Как вы оцениваете успех проекта?

П.Б.: Откровенно говоря, это американский проект, поэтому я не могу сообщить подробности, но насколько мне известно, сервис пользуется достаточной популярностью.

Однако его возможности сильно урезаны по сравнению с офлайн-версией.

П.Б.: Знаете, нельзя получать высокое качество и технологии бесплатно. 22% наших людских ресурсов трудятся в R’n’D-направлении (research and development – исследования и разработки. – Р.Н.). Если бы мы предоставили бесплатный доступ к полнофункциональной версии, это помимо всего прочего означало бы, что мы просто не ценим труд этих людей.

Сейчас в Вебе широко распространена практика получения дохода от бесплатных для пользователя сервисов за счет размещения рекламы. Насколько это реально в вашем случае?

П.Б.: Да, это еще один способ окупить расходы, но пока мы придерживаемся более традиционного подхода к получению прибыли. Отдельно замечу: это не означает, что рекламная веб-модель не будет применяться нами в дальнейшем.

Допфункции

Adobe в сотрудничестве с Dartmouth College, Reuters и Canon выпустила плагин для распознавания изменений, внесенных в фотографию.

А вот где будет много дополнительных отраслевых возможностей, так это в Photoshop CS3 Extended. Новую версию графического редактора решили выпустить в двух вариантах. «Расширенной» софтиной в компании собираются привлечь архитекторов, инженеров, медиков, ученых и т. д.

Ваш плагин для Photoshop, позволяющий обнаружить фотомонтаж, получил широкую известность. Как пришло решение создать такую возможность и какие еще плагины вы планируете запустить?

П.Б.: Мы часто предоставляем информацию новостным агентствам, и со многими из них у нас очень хорошие отношения. Поэтому когда их представители обратились к нам с просьбой найти способ для обнаружения поддельных фотоматериалов, мы решили помочь. Сыграло свою роль и то, что в последнее время участились инциденты с опубликованием фальшивых фактов, касающихся известных людей, где в качестве доказательств использовались измененные фотоизображения.

К. С.: Сейчас мы занимаемся еще одной технологией, в сотрудничестве с различными национальными банками. Цель разработки – предотвращение попыток копирования денежных купюр. Вообще, если мы уверены, что в той или иной разработке заинтересовано общество, то стараемся уделять этому должное внимание. Опять же многое зависит от срочности реализации. Но мы реагируем на подобного рода просьбы.

Чем вызвано решение выпустить следующий Photoshop в двух версиях: стандартной и расширенной?

К. С.: Мы планируем с помощью Photoshop CS 3 Extended удовлетворить потребности вертикальных рынков. Думаю, вы согласитесь, что Photoshop – самый распространенный инструмент для обработки изображений и останется таковым в обозримом будущем. Но типичной функциональности недостаточно для специфических потребностей в сфере производства или здравоохранения, когда нужно создать трехмерный образ или измерить определенные элементы изображения. Поэтому мы решили интегрировать дополнительные утилиты такого рода в специальный инструмент. Например, некоторые специалисты нуждаются в автоматизации типовых операций – например, такой, как подсчет числа ячеек на фотографии с микроскопа. Ведь сделать это вручную очень трудно…

Наверняка у вас возник вопрос, почему мы включили все эти технологии в единый продукт. Понимаете, некоторые из этих функций имеют очень узкую направленность. Одни способны заинтересовать, к примеру, только архитекторов – такие как трехмерные приложения. Кого-то интересуют утилиты для обработки видеоизображений и т. д. Объединенная расширенная версия пакета позволяет удовлетворить спрос специалистов самых разных областей.

Проблемы новизны

В марте этого года Adobe выпустила альфа-версию кросс-платформной среды разработки приложений Apollo, которая позволяет создавать интерактивные веб-приложения на базе технологий Flash, Flex, JavaScript, AJAX и HTML, используя самые разнообразные элементы оформления. Уже в альфа-версию продукта вошли SDK-инструменты и среда исполнения приложений. Однако не обошлось и без ложки дегтя: кое-кто утверждал, что Apollo может стать лакомым кусочком для хакеров. Компания избавилась от самой очевидной проблемы, сделав невозможными атаки межсайтовых сценариев. Для этого разработчики платформы создали так называемый "песочный ящик" (sandbox) – это виртуальная среда, изолированная от системы для выполнения приложений.

Вместе с тем специалисты из HD Moore уже заявили, что даже в таком виде считают Apollo опасной. В SPI Dymanics тоже выражают озабоченность и говорят, что все зависит от того, насколько широко будет развернута Apollo. Тем не менее уже сейчас очевидно, что среда разработки может стать отличной площадкой для хакеров.

Я читал мнения некоторых экспертов по безопасности, которые сомневаются в защищенности платформы Apollo. Они говорят, что «гремучая смесь» HTML, JavaScript, Flash и AJAX изначально предполагает высокие риски уязвимости. Как вы можете прокомментировать такие утверждения?

П.Б.: Я не думаю, что проблема так остра. Ведь это как раз цель нашей долгосрочной стратегии – дать новые возможности разработчикам, позволить им разрабатывать интерактивные приложения на единой платформе, а пользователю предоставить столь же простой доступ к созданным продуктам из Сети, какой бы он имел на своем десктопе. Это наш качественно новый продукт, и я рад, что вы уже слышали про выпуск Apollo. Мы действительно объединили там и PDF, и Flash, и HTML, – я думаю, это очень удобно.

И в заключение. Сегодня был затронут вопрос совместимости продукции Adobe с Windows Vista. Почему ваша компания не стала выпускать обновления для обеспечения совместимости новой ОС с уже существующими версиями популярных программных пакетов?

П.Б.: Для этого нужны крупные инвестиции. Мы пока не готовы к столь масштабному проекту.

(Улыбается.) И, кстати, в Microsoft тоже не озаботились этим вопросом.

К. С.: Вот смотрите, Creative Suite появился за два года до Vista. И сейчас для обеспечения совместимости недостаточно просто выпустить какие-то заплатки. Речь идет о реинжиниринге ПО. А это очень серьезные затраты. Пьер упомянул о Microsoft. Так вот даже она сама рекомендует запускать в новой ОС Office 2007, а не прежние версии офисного пакета. Таков и наш подход.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх