|
||||
|
Nokia, да не телефон Авторы: Владислав Бирюков, Кириенко, Сергей
Возможно, КПК, начисто было угнетенные расплодившимися смартфонами, получат второе рождение в новом классе устройств — интернет-терминалах. Телефонная функциональность в них, как правило, реализована, но все же вторична по сравнению с главным предназначением — работой в Сети. Локомотивом этого «жанра» можно считать компанию Nokia с ее культовым Linux-планшетом Nokia 770, на нынешней CES получившим обновление. О Nokia 770 уже писал Илья Щуров (см. #669–670), присвоив ей звание «Железка года». Надо заметить, что Nokia 770 рекламировалась не слишком активно, а в Россию вообще не поставлялась. В Москве можно увидеть ее «живьем» в фирменном центре Nokia на Тверской, 18б. Судя по всему, компания не была до конца уверена в правильности новой концепции и предпочла подождать. Тем приятнее, что расчеты оправдались и серия получила продолжение. Слухи о выпуске переработанной модели поползли еще в конце октября, когда на сайте Engadget появилась первая фотография устройства. Фанаты даже успели окрестить его именем Nokia 870, но слегка не угадали — новая версия интернет-консоли называется Nokia N800. Кажется, что в переработанном планшете всего стало вдвое больше: оперативной памяти (теперь 128 Мбайт), флэш-памяти (256 Мбайт), внешних динамиков и слотов для карт памяти (два вместо одного), да и сами карты памяти SD (объемом до 2 Гбайт) теперь поддерживаются полноразмерные, а не половинные (RS-MMC), как в Nokia 770. Частота процессора увеличена хоть и не вдвое, но на треть. Меньше стали только размеры корпуса и почему-то длина стила (которое вроде бы и так всех устраивало). Все остальное осталось прежним: прекрасный сенсорный экран с разрешением 800x480, модифицированный Debian Linux в качестве операционной системы, фирменный графический интерфейс Hildon UI, поддержка Bluetooth и Wi-Fi, а также полное отсутствие GSM и любой другой технологии мобильной связи. Фактически компании Nokia удалось устранить все главные недостатки платформы, на которые ей указывали пользователи. Поддерживаются более распространенные карты памяти SD. Второй слот под батареей явно предназначен для постоянного хранения своп-файла, а значит, во внешний слот без опаски можно вставлять на ходу, например, карточки с фотографиями из фотоаппарата (без файла подкачки устройство фактически неработоспособно). Убрана металлическая крышка, которая многих раздражала, мешая нажимать кнопку «влево». Сделана удобная подставочка вместо бесполезной, идущей в комплекте с Nokia 770. Добавлена выдвижная VGA-камера для видеочата (нет сомнений, что «свободные программисты» найдут ей кучу других применений). Внешние динамики теперь передают стереозвук, причем его качество, как утверждают очевидцы, тоже улучшилось (из-за более низкого размещения динамиков лучше передаются басы). Увеличение памяти и тактовой частоты процессора тоже еще никому не вредило — система явно стала более «отзывчивой». Заявлена новая версия операционной системы Maemo 3. Штатный браузер обновлен до Opera 8 (напомним, что есть еще постоянно обновляемый Mozilla Minimo), версия флэш-плеера повышена до седьмой, так что теперь можно смотреть и ролики с YouTube (которые не проигрывались в Nokia 770). Ну и конечно, штатный мессенджер Telepathy (Jabber/GoogleTalk) отныне поддерживает видео. Представители Nokia официально заявили, что работа над поддержкой Skype в N800 уже идет, и выпуск намечен на «конец первой половины 2007 года». Отсутствие Skype многие относили к серьезным недостаткам платформы Maemo. Хотя в Telepathy голосовая телефония работала, что называется, из коробки, скайпом пользуется гораздо больше людей, нежели аудиочатом GoogleTalk. GPS-функциональность, как и в Nokia 770, обеспечивает покупаемый отдельно Navigation Kit (Bluetooth-приемник плюс комплект ПО от Navicore). В остальном же, похоже, разработчики ограничились добавлением свежих версий библиотек из Linux и устранением мелких огрехов. У Nokia 770 были определенные проблемы со стабильностью в работе, а по некоторым вопросам разработчики откровенно отвечали: «Уже устранено в новой версии платформы». Из мелких улучшений отметим меню приложений, которое выводит большие иконки, если на него нажать пальцем, и маленькие, если нажать стилом. Или менеджер подключений, который теперь можно настроить так, чтобы он сам подключался к «знакомой» сети, если находит ее. Nokia заявила, что «новая версия» операционной системы будет доступна, «к сожалению», только для N800. Это связано с переходом на новый процессор, из-за чего многое все же пришлось переписать. Тем не менее большинство программ должно работать в обеих версиях системы, а Nokia 770 по-прежнему будет поддерживаться и продаваться. Разработчикам стали доступны в N800 новые программные интерфейсы, в частности интерфейс управления камерой. В блогах программистов уже появились первые простые примеры использования этой камеры (в качестве «цифрового зеркала», когда изображение с камеры просто выводится на экран). Новинку уже сейчас можно купить на сайте Nokia. Цена для США- 400 долларов, для Европы столько же евро. Объявлено также, что полтысячи независимых разработчиков программ для платформы Maemo смогут получить N800 по льготной цене всего в сотню евро. Едва ли это актуально для нашей страны, куда даже Nokia 770 до сих пор формально не поставляется. Единственные известные нам русские разработчики Maemo из Санкт-Петербурга и так работали на Nokia (причем, по слухам, больше на нее не работают). Решится ли в этот раз Nokia поставлять свой не-телефон в Россию? В Nokia 770 была поддержка русского языка и в распознавании текста, и в словарях автодополнения, и в браузере, и в почте. В ранних версиях даже интерфейс был русскоязычным, но в обновлениях его убрали. Теперь же на странице сайта, посвященной N800, в числе поддерживаемых языков снова указан русский. Причем говорится не только о поддержке в интерфейсе, но и о доступности инструкций на русском языке. Похоже, на сей раз Nokia настроена серьезно, и о российских покупателях не забудет. Чтобы оттенить качество работы Nokia, расскажем еще об одном интернет-терминале, сделанном калифорнийской фирмой Edge Tech International. Незатейливость этого устройства начинается с названия — просто «Edge», подчеркивается дизайном — аппарат напоминает карманные органайзеры 90-х годов, и заканчивается спецификациями: несмотря на имя, созвучное с распространенной технологией передачи данных, доступен только GPRS, и не более того. Среди относительных достоинств — компактный корпус (174 г), QWERTY-клавиатура (правда, очень мелкая), сносный дисплей шириной 640 пикселов (серфить можно, хотя о комфорте говорить не приходится). Батареи хватает на три часа. Никакие другие программы помимо браузера не предусмотрены, так что остается довольствоваться лишь тем, что уже реализовано в не самых навороченных веб-сервисах. На сайте фирмы терминал продается только в комплекте с подпиской на услуги; можно ли с помощью Edge подключиться к произвольному сотовому оператору — выяснить не удалось. Вообще, представители фирмы, похоже, раньше работали в разведке — все попытки выведать информацию, выходящую за рамки хилого одностраничного буклетика, безжалостно пресекались. Однако исследование сайта компании объяснило, почему девайс столь архаичен: почти все его составляющие, похоже, унаследованы от модели PocketSurfer двухлетней давности. Разница лишь в том, что последняя использовала модем сотового телефона (соединение через Bluetooth), нынешняя же Edge выходит в Интернет самостоятельно. Тот случай, когда верность традициям вряд ли можно рассматривать как достоинство. Машины и люди
… То, что Америка — страна автомобилей, знают все. Тем интереснее посмотреть, какие автомобили ездят по стране и кто их водит. Точной статистики мы, понятно, не собирали, но, думается, на субъективные ощущения вполне можно положиться. В удаленных от побережья штатах процентов восемьдесят машин — американских марок. Причем порой таких, о которых мы и слыхом не слыхивали: для внутреннего рынка автокорпорации выпускают другие модели и под другими именами, нежели идут на экспорт. Восточное побережье, и прежде всего Нью-Йорк, здорово отличается от центральных областей: здесь в почете дорогие «немцы» и «японцы», а отечественные авто, видимо, остаются уделом тех, кому иномарка не по карману. Столь популярные в Европе французские и итальянские автомобили не встречаются вовсе (разве что приземистые дорогие спорт-кары на калифорнийских дорогах), а вот шведы нет-нет, да и мелькают. В глубинке очень популярны пикапы, которые у нас считаются скорее экзотикой, — в их кузовах возят все, что угодно, от кирпичей до многочисленных пассажиров. Компактных автомобилей, по сравнению с Европой, очень мало, бензин дешев (на наши деньги — рублей по пятнадцать за литр), дороги хорошие, налоги низкие — так зачем жаться? Женщин за рулем меньше, чем мужчин, зато по машине заранее нельзя сказать, кто в ней едет. Если у нас дамы все же предпочитают компактные хэтчбэки или небольшие «паркетники», то в Штатах за рулем какого-нибудь зверообразного пикапа или джипа с прицепом вполне может оказаться милая блондинка, а то и вовсе бабушка. Или вот еще потрясение: водителем одного из автобусов, курсировавших в Лас-Вегасе между павильонами выставки, оказалась крохотная дама, на вид лет шестидесяти, виртуозно управляющаяся с многотонной махиной. Отдельный разговор — тягачи-траки. Это такой же символ Америки, как гамбургер или кока-кола. По федеральным трассам их колесит великое множество, и хотя собирают их несколько компаний (Kenworth, Peterbuilt, Freightliner…), неискушенному человеку отличить разные модели друг от друга непросто. У всех огромный капот, здоровенная кабина, где спальный отсек объединен с рабочим местом водителя, и множество блестящих деталей снаружи и внутри, от труб до раций со сверкающими кругляшами верньеров. Многие грузовики находятся в частном владении, так что за их внешностью и интерьером водители следят почище, чем иная модница за своим гардеробом. Большинство дальнобойщиков спокойно дают себя фотографировать и снимать на видео, некоторые одобрительно гудят. Хотя нам попалась и пара довольно нервных экземпляров, с которыми потом пришлось поиграть на шоссе в пятнашки. Дороги
… Дороги в Америке устроены очень разумно; чтобы понять их логику и начать ориентироваться, хватает нескольких часов. Дорожных знаков в нашем понимании практически нет, все указания водителю написаны словами: «из правой полосы необходимо повернуть направо», «ограничение скорости 65 миль в час». Все трассы пронумерованы, так что, даже располагая не очень подробным дорожным атласом, заблудиться довольно трудно. Пронумерованы и выезды с шоссе, причем почти перед каждым висят плакаты, информирующие об отелях, ресторанах и заправках, к которым ведет съезд. Даже в глухих районах на трассе оборудованы зоны отдыха с обширной стоянкой (отдельно для траков), туалетом, телефоном и иногда компьютерным дисплеем с информацией о погоде, дорожных условиях и т. п. На больших шоссе встречные полосы обычно разнесены на несколько десятков метров. Это особенно ценишь ночью — идущие навстречу машины практически не слепят фарами. Ограничение скорости обычно 65–75 миль в час (100–120 км/час), хотя его мало кто соблюдает, в среднем поток идет на 5-10 миль быстрее, чем велят знаки. Причем это относится и к тракам, не стесняющимся обгонять легковушки и соперничать друг с другом на нешироком двухполосном шоссе. Границы полос, помимо привычной краски, размечены еще и светоотражающими катафотами, так что даже в темноте все повороты видны очень хорошо. Туалеты
… В Калифорнии живут серьезные, основательные люди. В этом мы убедились, заглянув в «Международный дом блинчиков» на трассе Лас-Вегас — Лос-Анджелес. Местный туалет украшен двумя висящими друг напротив друга плакатами. Из первого посетитель узнает, что работники обязаны мыть руки, прежде чем возвратиться к своему станку (для непонятливых надпись продублирована на испанском). Второй же детально разъясняет все тонкости процесса омовения, включая двадцатисекундное оттирание конечностей мылом. Странно, что секундомер рядом не повесили, — явная недоработка. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|