|
||||
|
13-Я КОМНАТА: Postpaid местного розлива Автор: Родион Насакин Пару недель назад мне пришла эсэмэска с номера 0022. Решив, что в МТС рассылают очередную порцию агиток, рекламирующих новый тариф или предлагающих еще более простой способ поднакачать на телефон мобильного контента, я не потрудился сразу открыть сообщение и сделал это лишь через несколько дней. Послание оказалось интереснее. Оператор сообщал, что открывает мне кредитную линию в размере 300 рублей. Разумеется, я уже был наслышан о планах МТС и Билайна по приобщению абонентов к прелестям postpaid-схемы расчетов. Ранее подобная возможность предоставлялась лишь немногочисленным на общем фоне обладателям корпоративных тарифных планов. Новость, конечно, обрадовала (ну как же, ведь сделан еще один шажок к цивилизованному рынку мобильной связи), однако я не почувствовал особой необходимости в том, чтобы переходить от предоплатной системы к принципу «на сколько наговорил, столько и отдавай». Доселе мне лишь раза три приходилось оставаться без связи из-за не пополненного вовремя счета, и решалась проблема за пять минут с помощью терминала по приему платежей в ближайшем магазинчике. Подозреваю, что многим абонентам новшество тоже было, как говорится, до лампочки. Хотя не секрет, что на Западе примерно половина пользователей мобильной связи отдают предпочтение postpaid, и наверняка подобная пропорция со временем сложится и на отечественных просторах. Получив уведомление, я решил, что МТС просто добавила к условиям моего тарифа «Первый» возможность постоплаты (мне это казалось самым логичным). А еще подумал, что как-то странно все реализовано. При переходе баланса в минус операторская система, прежде чем произвести соединение, каждый раз уведомляет о необходимости пополнить счет. То есть кредит позиционируется не как норма, а как помощь в исключительных случаях. Еще больше я удивился, когда моя супруга, пользующаяся тем же тарифом, обронила, что не смогла сделать звонок по причине отрицательного баланса. В результате посещения сайта МТС выяснилось, что переход на postpaid оператор осуществил довольно своеобразно. По сути, кредит оказался обычной платной услугой, причем сравнительно не дешевой. При ее подключении у абонента списывается с баланса 300 рублей. Поскольку уйти в минус больше, чем на эту сумму, не удастся, оператор получает превосходную страховку от действий неблагонадежных абонентов. Хотя бы раз в месяц клиент должен доводить свой счет до положительного уровня, иначе услугу отключат. А тем, кто доказал свою порядочность делом (то есть деньгами), по истечении полугода МТС делает подарок – возвращает 300 рублей, которые называются «бонусом». Западный подход такая реализация напоминает слабо, хотя компанию тоже можно понять. Еще в конце апреля, когда о запуске postpaid объявили в Билайне, аналитики дружно предрекли новой затее убытки, полагая, что многие российские абоненты просто-напросто начнут звонить в кредит, а по достижении лимита избавляться от SIM-карт с долгами. Кстати, Билайн тоже решил снизить риски и бесплатно подключал лишь тех абонентов, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, то бишь за три последних месяца показывали ARPU не ниже $20 (в Москве) и имели не более пяти зарегистрированных на себя «симок». «Второсортным» клиентам, желающим перейти на постоплату, предлагалось посетить офис с двумя документами и заплатить гарантийный взнос в размере 400 рублей (размер варьируется в зависимости от региона). Счета оператор выставляет ежемесячно по SMS, e-mail или обычной почтой и дает для оплаты 25 дней. Исправные плательщики на четвертый месяц получают свой гарантийный взнос обратно. Ознакомившись с этими условиями, я решил, что и МТС, видимо, отфильтровывает абонентов, а особо достойным предоставляет кредит бесплатно. Стало интересно, по каким критериям компания выбрала меня и прочих клиентов, достойных доверия. Обнаружить перечень этих критериев так и не удалось, а на мой запрос к моменту сдачи «13-й комнаты» в МТС не ответили. Совершенно случайно наткнулся на обсуждение этой темы в ЖЖ. Так вот один блоггер уверял, что компьютер отбирает счастливчиков случайным образом. Это, мол, естественно для маркетинговой акции, коей по сути и является postpaid в отечественном исполнении. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|