|
||||
|
ОПЫТЫ: Эскадрилья "Колибри" Автор: Юрий Смирнов smir@kvidex.ru Искал я недавно подарок ребенку на десятилетие – как-никак, дата круглая. Хотел было подарить игрушку «Танковый бой»: два танка со спичечный коробок в комплекте с двумя пультами управления. На рабочем столе можно организовать маленькое танковое сражение – малютки пуляют друг в друга инфракрасным лучом. Увлекательнейшее занятие под пиво! Чисто развлечение для менеджеров, чтобы убить время на работе. И на деньги в танки можно поиграть. Но в «любимом» магазине на Братиславке танков, увы, не оказалось. Ехать в другой магазин уже не было сил. Тут-то бог вспомнил обо мне, и я увидел на витрине микровертолет. На сайте его не было. Пришлось отловить продавца и достать его вопросами. Потом уговаривать продемонстрировать вертолет. Стартовав с руки продавца, вертолет покрутился под потолком и приземлился на прилавок. Пришлось покупать, ведь игрушка летала! И к тому же стоила всего 1,2 килорубля вместо двух, ассигнованных на бронетехнику. Как обычно, игрушку я сперва привез в офис, чтобы выставить на всеобщее обозрение. Это такой маркетинговый тест: заинтересует коллег игрушка или нет? Заинтересует – заметка получится интересной. А на нет и суда нет. Через пару рабочих дней четверо коллег заказали мне вертолеты. Забава начала приобретать массовый характер. Сначала поиграли в офисе, но поднять вертолетик в воздух оказалось очень просто. Его можно было ронять, бить об стену, а ему хоть бы хны. Игрушка весит всего 10 г и абсолютно безопасна для окружающих. Проблемы начались, когда сотрудники стали играться с ними дома и на даче. У Анатольича в первый же день сломался задний винт. Коробку он выбросил, а к ней был приклеен запасной винтик. Где его зять достал винт – для меня загадка. В продаже их нет. Можно купить некондицию – за 600 рэ целиком вертолет. Но запчасти к малышам не поставляются. Отсюда совет: НИКОГДА не выбрасывайте коробку из-под игрушки. Создание микро– (нано-) моделей – отдельная тема. И если сейчас для моделей весом 200—500 г можно найти все, то для летающих девайсов весом до 50 г даже аккумулятор днем с огнем не сыщешь. В «Колибри», например, стоит «липовый» акк на 45 мА·ч/3,7 В, который весит около грамма. В продаже таких пока нет. Самый легкий мне удалось найти на Митинском рынке – 4 г, 180 мА·ч. Только благодаря появлению ЛиПы стало возможно сделать такую игрушку. Еще одна огромная проблема – подобрать радиоуправление. Самый легкий бортовой приемник, встречавшийся мне, весит около 6 г. На нем даже 50-граммовую модель вряд ли соберешь. Управление «Колибри» инфракрасное. Это не очень удобно, но по-другому такого малыша не сделаешь. Сначала мы с дочерью погоняли вертолетик на втором этаже, зарядки хватило всего на 4—5 минут полета. Поначалу нам удавалось только взлететь под потолок, а потом уронить игрушку. Даже после детального изучения инструкции «Колибри» слушаться не хотел – летел куда вздумается. Управление к нему двухканальное: левый движок – вверх-вниз, правый – вправо-влево. Вот тут и возникает философский вопрос: а как вперед-то лететь? Через пару недель кое-что стало получаться. Дочь научилась поднимать машинку, зависать над теннисным столом и аккуратно сажать на стол. Полета прямо по курсу удалось добиться, прилепив на нос вертолета кусочек скотча. Теперь, подняв машину в воздух, оставалось выровнять ее правым движком (компенсировать вращение вертолета вокруг оси), и «Колибри» начинал двигаться вперед. Но чтобы научиться пролетать в дверной проем, понадобилось несколько дней тренировок. Хвостовой винт мы с Катей сломали в первый же день. Слава богу, запасной нашелся в коробке. Как ни странно, второй винт не ломался. Полеты продолжили через неделю на улице; при небольшом ветре модель сносно держалась в воздухе. У дочери получилось поднять аппарат выше второго этажа, на высоту 8—10 м. При удалении вертолета больше чем на 20 м инфракрасное управление начинало сбоить – аппаратик снижался до высоты 2 м, но Катерина опять поднимала его на высоту второго этажа. Знакомый продавец рассказывал, что они загнали такой вертолетик на крышу пятиэтажного дома. Вероятно, у нас управление терялось из-за солнышка, забивавшего ИК-сигнал передатчика. Комплектация «Колибри»• Вертолет со встроенным аккумулятором и контроллерами несущего/управляющего винтов. • Инфракрасный пульт управления (шесть пальчиковых батареек в комплект не входят). Пульт переключается на три разных канала передачи команд, что позволяет летать в компании еще двух микровертолетов. Приемник вертолета фиксированно настроен на один из каналов управления. • Запасной задний винт. Зарядное устройство в комплект не входит, вертолет заряжается от пульта управления. Вставляете микроразъемчик от пульта в корпус игрушки и ждете минут двадцать. Разъем такой маленький, что, отсоединяя его, постоянно боишься вынуть «папу» вместе «мамой». При зарядке вертолет надо выключить, а пульт включить. КонструкцияФюзеляж изготовлен из пенопласта, винты – из «неубиваемого» пластика; контроллеры, приемник и двигатель крепятся на пластиковой раме. Вал несущего винта стальной (диаметр 1 мм). Хвостовая балка пластиковая. На ней крепится микродвигатель управляющего винта, защищенного снизу килем. Микродвигатель, кстати, очень похож на электормоторчик в вашем сотовом телефоне. И по напряжению питания, и по размерам. Вы, возможно, удивитесь: зачем нужен двигатель в мобильнике? Отвечаю: чтобы мобильник вибрировал. Справа на корпусе вертолета расположен микровыключатель и микроразъем для подзарядки. Вместо шасси – «крылышки» из того же пенопласта. Цена на модель типа «Колибри» колеблется по Москве от 1160 (на www.toysmall.ru) до 1699 рублей. Чуть позже я нашел такую же игрушку в "Детском мире" на Пресне за 870 рэ, правда, от другого производителя. А потом на пиндосовском сайте за 14 баксов без доставки. Через неделю после приобретения «Колибри» я обнаружит, что Silverlit выпустила братика – GyRotor. Игрушка оснащается уже радиоуправлением (двухканальным) и по размерам раза в два больше «Колибри». C виду больше похожа на настоящий вертолет, а самое главное, сделана по той же «неубиваемой» технологии. Это подходит для "детей от 8 лет", которые любят полетать под пиво. Летать на нем оказалось труднее, чем на «Колибри». Rotor хуже слушался команд с пульта, реагируя иногда с задержкой в 2—3 секунды. На пульте управления есть еще регулятор компенсации вращения вертолета; опытным путем нам с дочерью удалось-таки заставить машину подниматься в воздух, не вращаясь вокруг своей оси. По прямой в желаемом направлении летать пока не получилось. Если мне доставалось по пальцам винтом «Колибри», то с Rotor’ом я такой эксперимент ставить побоялся. На улице мы смогли поднять его метров на 10 над землей. Но чтобы правильно сажать, пришлось потренироваться. Порадовала еще одна конструктивная деталь – прожектор (светодиод) встроенный в нос фюзеляжа. В темной комнате или на улице в сумерках вертолет с горящим прожектором смотрится завораживающе натуральным. Комплектация и ТТХ• Вертолет со встроенным аккумулятором (Li-Po 2х3,7 В/130 мА·ч) и аппаратурой радиоуправления. Диаметр винтов 230 и 75 мм, длина корпуса 240 мм. Полетный вес до 40 г. • Пульт управления. Батарейку типа «Крона» к пульту надо покупать отдельно. Двухканальное цифровое пропорциональное радиоуправление (три переключаемые частоты в диапазоне 27 МГц). Дальность действия передатчика до 15 м. • Зарядное устройство. • Пластиковый защитный колпачок на нос. Запасных винтов НЕТ. Некоторые наблюдения и рекомендацииЕсли вам захочется купить большую (крутую) модель вертолета дороже 10 тысяч рублей, не спешите. Для начала потренируйтесь на Rotor’е. Считайте падения и аварии. Каждая неудачная посадка – $20—50 на ремонт большой модели. Я насчитал за два дня полетов около $500! Если у вас получится десять раз облететь вокруг комнаты и благополучно посадить вертолет в заданном месте, можете смело переходить на более взрослую модель. Если вы идете на день рождения к другу, у которого есть ВСЁ, подарите ему вертолет. Играть будет вся компания, независимо от возраста. 1. Длина вертолета около 10 см ![]() 2. Вертолет несколько раз пытался наехать (извините, налететь) на люстру, но ни он, ни светильник не пострадали – боевая ничья! ![]() 3. Одна из немногих удачных посадок на теннисный стол ![]() 4. В конце концов, Кате удалось пролететь в дверь ![]() 5. По кадрам в воздухе определить размеры вертолета практически невозможно ![]() 6. Полет в метре от земли, при небольшом ветре ![]() 7. Подзарядка аппарата от пульта ![]() 8. Засушенная стрекоза на фоне «Колибри», который лежит на «КТ». По размерам вертолет приближается к насекомым ![]() 9. GyRotor больше похож на настоящий вертолет ![]() 10. Взлет с пола ![]() 11. Прожектор-светодиод смотрится в темноте ну о-о-очень стильно ![]() 12,13. Катя боялась близко подходить к вертолету и перед запуском на всякий случай присела ![]() ![]() 14. А вот и очередная посадка ![]() 15. Первая поломка. Вылетел штырек крепления заднего двигателя. Вставил обратно в гнездо и залил каплей "момента" ![]() P.S. А вертолет братану я все-таки подарил (см. «КТ» #697). Теперь у него действительно есть ВСЁ. Только звонить он стал чаще, по прямой у него «Колибри» не летает. Он грешит на меня – мол, я ему бракованный подсунул… |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|