|
||||
|
Под куполом науки Автор: Леонид Левкович-Маслюк Тема этого номера была сделана по простому рецепту. Трем надежным, не раз проверенным авторам я предложил написать сочинение на тему "Наука (и/или) хайтек как шоу-бизнес". Редакторские пожелания - "куда хорошо бы завернуть и что хорошо бы осветить" - были минимальны. О том, под каким углом взглянуть и как интерпретировать предложенный лозунг, вообще речи не было. Для меня это было принципиально важно: понять, какие ассоциации вызывает этот лозунг у научно-технологических писателей такого класса - а главное, не дает ли он реакции отторжения: "при чем тут шоу?" Так вот, первый вывод - никакого отторжения нет. Все авторы восприняли такую постановку задачи как совершенно естественную, интуитивно понятную. Это, на мой взгляд, говорит о чем-то крайне существенном в видении научно-технологической сферы современным образованным человеком. Ну а второй вывод таков: никто из авторов не использовал буквального истолкования заданной темы (которое я тайно и злобно вынашивал с самого начала): ведь шоу-бизнес не сводится только к шоу; шоу-бизнес - это нечто, делаемое (как и любой бизнес) в первую очередь ради денег, причем деньги платят не за что-нибудь, а исключительно за развлечение публики. Впрочем, я и сам не готов доводить такую интерпретацию до логического конца - для этого, к счастью, пока нет серьезных оснований. Однако элементы этой интерпретации мелькают кое-где в материалах сегодняшней темы, которые - как бы сами собой - выстроились очень связно. Сначала Михаил Ваннах дает исторические штрихи, от древнего Вавилона до русского Серебряного века. Потом Александр Сергеев представляет картину современности, не забыв о весомом залпе в сторону "псевдо" и "лже". Ну а в заключение выступает Юрий Романов - с колоритными подробностями из подлинной жизни хайтека в родных широтах, легко затмевающими любое постановочное действо. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|