|
||||
|
Разговорчивый подарок Автор: Олег Волошин ПРОШЛИ ТЕ ВРЕМЕНА, КОГДА СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН ОДНИМ СВОИМ НАЛИЧИЕМ БУКВАЛЬНО КРИЧАЛ О ФИНАНСОВОМ БЛАГОПОЛУЧИИ СВОЕГО ХОЗЯИНА. ТЕПЕРЬ ЖЕ МОБИЛЬНИК НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ФУНКЦИЯ В КРАСИВОМ КОРПУСЕ, КОТОРОЙ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ МОЖНО ПОРАДОВАТЬ, НО НЕ ПОРАЗИТЬ. ВПРОЧЕМ, И ЭТО НЕМАЛО. ПРИЯТНАЯ И СТИЛЬНАЯ ТРУБКА вовсе не обязательно очень дорога - сегодня вполне можно подобрать хороший вариант от 100 долларов, а уж если дополнить аппарат собственноручно сотворенными обоями и заставками, получатель подарка наверняка будет доволен. Кроме того, никто не отменял мелодий, которые можно нарезать самостоятельно, использовав любимые музыкальные композиции близкого человека. Широчайший простор для экспериментов предоставляет и Java - если вы знаете, что ваш парень или девушка мечтает получить возможность болтать в аське или же просматривать файлы MS Office, ничто не мешает усовершенствовать свежекупленный аппарат нужным образом. Не перестаю удивляться, что девушка, которой я подарил телефон, куда больше восторгалась не им самим, а заставками и полностью настроенным JIMM’ом… Так что помните - зачастую творческий подход важнее голого подарка. Что касается функциональности гаджета, то она должна соответствовать предпочтениям одариваемого: кому-то для полного счастья достаточно тонкого металлического корпуса, а кто-то расплывется в улыбке при виде надписи "3.2 megapixels". Одни видят в мобильном телефоне полноценную замену MP3-плееру, другим подавай стереодинамики, а третьим достаточно эргономичной клавиатуры - набивать SMS да вести электронную переписку. Отсюда вывод: не стоит экспериментировать с интересами близкого вам человека и, допустим, вручать телефон без камеры тому, кто грезит о мобильной фотосъемке, или коммуникатор с 200-мегагерцовым процессором - любителю неконвертированного видео: декоративная составляющая подарка должна быть по возможности дополнена именно теми функциями, о которых мечтает еще ни о чем не догадывающийся счастливчик. Даже если приходится выбирать из недорогих моделей, то необходимый минимум функций присутствовать все же должен - это ведь подарок, как-никак. И другой немаловажный момент: если "именинник" недавно обзавелся новеньким телефоном, дарить еще один бессмысленно. Приятно-то человеку будет, но "заставлять" его продавать только-только купленный мобильник - это моветон. Однако и бежать в магазин за плюшевой игрушкой или фарфоровым сервизом не стоит - мы же договорились, что дарить будем исключительно гаджеты! И если мобильный телефон ко двору не придется, можно обойтись, предположим, качественной Bluetooth-гарнитурой, фирменным кожаным чехлом или же портативными колонками для прослушивания закачанной в телефон музыки: я почти уверен, что даже не слишком искушенный пользователь найдет применение таким интересным и полезным аксессуарам. ТЕЛЕФОН ДЛЯ НЕЕНе стоит думать, что современная жительница мегаполиса некомпетентна в вопросах мобильной связи: безвозвратно минуло время, когда дамы в большинстве своем не знали, что такое мегапиксел, предпочитали MMS "синему зубу" и не обращали внимания на разрешение и яркость экрана мобильника. Всего пару лет назад достаточно было купить Nokia 7370 или Samsung E530 - и дело в шляпе. Здесь тебе и рюшечки, и рисуночки, и масса рекламных щитов, убеждающих в том, что эти модели просто созданы для прекрасной половины человечества… С другой стороны, и сегодня встречаются девушки, которым от телефона требуется лишь голосовая связь да сервис сообщений; при этом камеры-плееры-тюнеры их интересуют чуть ли не в последнюю очередь - главное, чтоб телефон был "женским" и желательно красненьким. Цветочки приветствуются! Впрочем, выбирая аппарат для дамы сердца, все же следует принять за аксиому, что она неплохо разбирается в нюансах функциональности мобильных телефонов и ценит изящный дизайн. Пусть уж лучше девушка не будет пользоваться большинством функций своего нового мобильника (или будет вспоминать о них лишь время от времени), нежели получит совсем пустой аппарат и сочтет вас скрягой. Важный момент: женщинам куда чаще хочется заиметь имиджевую модель - не обязательно дорогую, но привлекающую внимание, так что даже и не думайте "отстреляться" представителем бизнес-класса. Более того, уделите особое внимание цвету аппарата: если мужчина еще сможет смириться с нелюбимым оттенком, то для женщины мобильный телефон зачастую является важной частью имиджа и просто обязан сочетаться с цветами одежды. Помнится, мы с приятелем долго пытались обменять новенький RAZR V3i синего цвета на такой же, но бордовый, - видите ли, наш аппарат плохо подходил к любимому лаку для ногтей его избранницы. Самой известной дизайнерской серией мобильных телефонов для женщин, несомненно, является Nokia l’Amour Collection. Скажу так: да, модели 7360, 7373 и 7390 выполнены в эдаком нежном стиле и каждым элементом дизайна сообщают о своей гендерной принадлежности, но не стоит зацикливаться на этих аппаратах, хотя консультанты в магазинах на просьбу посоветовать "что-нибудь для любимой" будут рекомендовать именно их. Итак, что же должен представлять собой хороший телефон для женщины? Вопервых, у него должно быть свое лицо - массовый "унисекс" лучше отбросить: дарить нужно пусть и не уникальные, но достаточно редкие модели (или просто яркие), если, конечно, девушка сама не намекает, что ей хотелось бы заполучить какой-нибудь определенный хит продаж. Кроме того, присмотритесь к ее нынешнему аппарату: если она сдувает пылинки со своего старого доброго Sony Ericsson W800i, то ей уж точно не стоит вручать какуюнибудь Nokia N93i - вашего "юмора" она не оценит. Женщины - существа хрупкие, и нечто крупное им вряд ли подойдет; лучше выбрать тоненькую или хотя бы миниатюрную модель. Во-вторых, пусть это будет раскладушка или слайдер: так уж сложилось, что моноблоки менее популярны у прекрасного пола. Впрочем, если девушка не раз произносила что-то типа "терпеть не могу болтающиеся части в мобилках!", лучше все же отдать предпочтение моноблоку. В-третьих, обязательно должны присутствовать Bluetooth (картинками кидаться), какая-никакая камера и "MP3-на-звонок" - не встречал ни одной девушки, которая бы не любила что-нибудь исподтишка "щелкнуть" и поставить по модной песенке на каждую из своих подруг. Собственно, именно эту базовую функциональность обеспечивают телефоны за 100–150 долларов - скажем, Sony Ericsson Z310i: на выбор несколько расцветок (нам особенно интересны розовая и персиковая), неплохие функциональные возможности и достаточно громкий динамик. Если добавить еще полсотни баксов, то мы получим слот для карт памяти и как минимум 1,3-мегапиксельную камеру: в этом ценовом диапазоне я бы остановился на Nokia 5300 или Motorola KRZR K1 - морская синева стеклянного корпуса и 2-мегапиксельная камера вряд ли оставят даму равнодушной. Ну а серьезные фотовозможности начинаются с 250–270 долларов: за эту сумму предлагается пусть и не слишком экзотичный, но удачный Samsung D900i, выпускающийся в том числе и в бордовой расцветке. Не раз замечал, что среди девушек очень популярны телефоны серии Walkman от Sony Ericsson: музыку с их помощью слушают далеко не все, но, видимо, слабый пол привлекают яркие оранжевые вставки и экспрессивный стиль японско-шведских "гуляк". Подводя промежуточный итог, еще раз отмечу, что прекрасная половина человечества порой бывает куда более требовательной к выбору мобильного помощника, чем сильная, и здесь очень важно не промахнуться: помните, что в данном случае форма обязана преобладать над содержанием, которое, в свою очередь, не должно стремиться к нулевой отметке. Пудреница? Телефон! Иногда производители телефонов выдают на-гора весьма необычные модели с четкой гендерной принадлежностью. К таковым, например, относятся аппараты в виде женской пудреницы - Fly Z300 и Panasonic G70. Вы можете представить мужчину традиционной ориентации, который гордо вынет из кармана подобный аппарат? Я - нет. А вот в девичьих ручках телефон-"пудреница" выглядит совершенно естественно! ТЕЛЕФОН ДЛЯ НЕГО С мужчинами все несколько проще: дизайн аппаратов, конечно, играет роль, но мы можем спокойно попользоваться синей Nokia 6233, затем черным Sony Ericsson W880i, а потом взять и сменить его на какой-нибудь серебристый Samsung G600, чувствуя себя во всех трех случаях вполне комфортно. Кроме того, переход с телефона на смартфон, затем на коммуникатор с сенсорным экраном у нас происходит куда менее болезненно: так уж повелось, что среди мужчин больше индивидуумов, охотно разбирающихся с премудростями настройки своих аппаратов, заливающих в них различный софт и версии прошивок. С другой стороны, если дама может позволить себе яркий Sony Ericsson W-серии и в пятнадцать, и в тридцать пять лет, то мужчины среднего возраста чаще склоняются к строгим решениям бизнес-класса, тогда как яркие аппараты остаются уделом молодежи. И еще: сильный пол редко любит даунгрейд, когда по тем или иным причинам приходится пересаживаться с дорогого аппарата на более дешевый. Собственно, первый совет: если нет возможности подарить телефон лучше, чем тот, которым пользуется мужчина, отправляйтесь за аксессуарами. Аналогично расцветкам автомобилей, среди сильного пола наиболее популярны две: черная и серебристая. Наличие металлических панелей всячески приветствуется - они и руку приятно холодят, и солидности добавляют… К "попсе" (читай, пусть и хорошим, но чересчур популярным телефонам) мужчины относятся более доброжелательно - неплохим усредненным вариантом может стать Nokia 6300 за 250 долларов: она как раз металлическая, а детали экстерьера имеют черносеребристый окрас. Что касается классовой принадлежности, то одинаково хорошо подойдут и имиджевые аппараты, и "более спокойные" трубки бизнес-класса. Кроме того, не следует считать, что мужчинам интересны исключительно крупные аппараты или же, допустим, исключительно тонкие - это очень индивидуально, и даме перед покупкой презента стоит аккуратно разведать обстановку, чтобы вместо ожидаемого коммуникатора не подарить, скажем, какую-нибудь маленькую раскладушку: возможно, мужчина и не станет пытаться ее продать, но максимум, что ей светит, - почетное пенсионное место на полке. К выбору форм-фактора следует подойти следующим образом: если достоверной информация о предпочтениях мужчины нет, подарите моноблок - точно не ошибетесь. Если же доподлинно известно, что он любит закрывать раскладушки о щеку или эффектно сдвигать ладонью половинки слайдера, то, соответственно, лучше всего потрафить этим его привычкам. С функциональностью следующая ситуация. Не раз замечал, что на количество мегапикселов мужчины реагируют более бурно, чем дамы: следовательно, чем большая цифра будет выгравирована в районе глазка встроенной камеры, тем лучше. Если, однако, финансовые возможности не позволяют обеспечить циферки "3" или "5", то вполне сгодится и "двушка", но желательно с автофокусом - скажем, та же Sony Ericsson K550i ($210). Обязателен Bluetooth-модуль - даже мужчины в возрасте с удовольствием обмениваются видеороликами или хотя бы визитками. Кроме того, как уже говорилось, мужчины гораздо чаще пытаются улучшить свой агрегат с помощью дополнительного софта, а значит, отличным подарком может быть смартфон той же марки, что и старенький телефон виновника торжества: здесь тебе и преемственность, и широкое поле для прикручивания всяческих программных рюшечек, которые ценятся сильным полом куда выше, чем может показаться на первый взгляд. Сказать что-нибудь конкретное относительно моделей смартфонов затруднительно: те же S60-продукты, с точки зрения интерфейса и возможностей усовершенствования, очень схожи, различия только в дизайне, функциональности да цене (от $200 до $1000); отмечу, что беспроигрышными вариантами являются относительно скромные Nokia E50 и Е51, фотографическая N73 и флагманская N95. Ну а если денег совсем немного и хочется сделать скорее символический, нежели функциональный подарок? Тогда следует остановиться на недорогом, но красивом аппарате: ведь есть же на рынке Nokia 6080 или Sony Ericsson T250i, которые, вопреки цене в 120–130 долларов, могут произвести приятное впечатление даже на сноба. Итак, три самых важных критерия выбора сотового для мужчины: металл, солидный внешний вид и, пожалуй, побольше мегапикселов. В любом случае, лучший презент - это вещь, подаренная от души и приносящая радость. И запомните: если у вас нет возможности потратить несколько сотен баксов, выбирайте мобильный телефон по своим средствам: близкий человек всегда оценит заботу и старания. Успехов Имидж - все! Пожалуй, самой известной имиджевой маркой телефона была и остается Vertu. Модели этой фирмы никогда не отличались техническими наворотами, зато изготавливаются они из высококачественных, превосходно отделанных материалов - от стали и керамики до золота, платины и бриллиантов. Что касается внешнего вида, то, так сказать, "принципиальный" дизайн моделей мало меняется со временем - статус обладателя должен быть виден сразу! Отметим также интересную и броскую имиджевую модель LG Shine Gold, которая наконец-то поступила на отечественный рынок. Это второй телефон в серии Black Label KE970. В данном случае и без того необычный дизайн дополнен стильной задней крышкой с кружевными узорами. Все в ажуре у золотого LG и с начинкой: к вашим услугам полный пакет коммуникационных возможностей (GSM, GPRS, EDGE, Bluetooth), большой (2,2”) ЖК-дисплей, 2-мегапиксельная цифровая камера с автофокусом, видео- и MP3-плеер и даже средства для просмотра документов формата MS Office.
|
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|