|
||||
|
ГОЛУБЯТНЯ: Секрет успеха Автор: Сергей Голубицкий Я понимаю, что название у "Голубятни" получилось чудовищное, но не спешите четвертовать - дождитесь denouement[Литературный термин для обозначения сюжетной развязки (фр.).] и сразу поймете, что заставило меня скрипнуть сердцем и пойти на стилистическую пошлость. Мы остановились на том, как в июне Старый Голубятник чуть было не изменил гетеросексуальной ориентации и не купил HTC Diamond. Спасибо Антонелле, который обличающим перстом ткнул в однозначно дамские атрибуты девайса: субтильная лакированная внешность, отсутствие какой бы то ни было опции для расширения памяти (кроме встроенных 4 гигабайт), символический аккумулятор на 900 мAч, которого хватает… да ни на что его не хватает! Показательно, что перечисленная женоподобность ни коим образом не является сигналом к отторжению HTC Touch Diamond как такового! Боже сохрани! Когда я таки добрался до гаджета и обмусолил до неприличия, понял главное: лучшего подарка для дамы сердца IT-продвинутый джентльмен сегодня не найдет. Diamond - идеальная игрушка, которая несет в себе послание, единственно правильное для мыслящей (а не белковой) части человечества. Поясню, о чем речь. Сегодня в авангарде подарков со стилистическим подтекстом находится, собственно, три девайса (остальное - вариации на тему названной тройки): Nokia Vertu, Apple iPhone 3G и HTC Diamond. Первое изделие мы рассматривать не будем, ибо принадлежит оно к запредельно животным (в моем скромном представлении) пластам жизни. Совсем другое дело - Apple iPhone. iPhone - это вам не Vertu с единственной намертво вмонтированной мелодией вызова (чтобы все вокруг знали и вроде как завидовали, а "свои" - откликались на позывные улыбкой превосходства над "колхозниками"). iPhone - гаджет хоть и гламурный, однако позиционируется не на животном уровне, а на уровне "продвинутой", "там" побывавшей публики. iPhone - это символ американской тусни - от Джорджа Буша до Пэрис Хилтон. Покупая (даря) iPhone, вы посылаете месседж: "Душой я не здесь, не в Рашке, а ТАМ!" ![]() В рамках описанной парадигмы HTC Diamond - гаджет странный. Чисто визуально - гламур гламуром, зато по начинке - технологический авангард. iPhone - очень качественный продукт, однако понты в самом широком смысле слова в нем доминируют над технологией: вчерашний дисплей (320x480 у флагмана iPhone 3G против 480х640 у HTC Diamond и HTC Touch Pro и 480х800 у грядущего в конце осени HTC Touch HD), вчерашняя камера (2 мегапиксела против соответственно 3 Мп и 5 Мп). Главное, впрочем, не технические характеристики, которым далеко до edge, а мифологема Apple, лежащая в основе всей продукции этой замечательной компании. Та самая мифологема, которая определяет феноменальный коммерческий успех компании и гламурность всех ее изделий. Изначальная идея Яблока - "устройство с визуальным интерфейсом, доступное пониманию домохозяйки", - эволюционировало в хрестоматийно культовую мифологию: "Я знаю, что вам надо!" Что надо и где надо! А посему: музыку вы будете загружать и слушать из iTunes, звонить - только через того оператора, которого я вам укажу, использовать приложения - только те, что я вам дам. Шаг вправо, шаг влево - нет, не расстрел, фи какой моветон вне контекста общечеловеческих ценностей! - а выпадение из гламурного стада, нарушение общепринятой нормы, отклонение от "правильного" поведения в цивилизации консьюмеризма. Разумеется, удивительное качество iPhone и глобальный, не достижимый ни для какого иного брэнда маркетинг создали предпосылки для массовой популярности гаджета и - сразу же! - привлекли толпы техногиков, которые с песнями и играючи крякнули привязку к проприетарному аудиоформату, iTunes и предписанному мобильному оператору. В результате из iPhone получился класснейший девайс, который, увы, тут же потерял 90% своего социального и стилистического месседжа! В самом деле: трудно представить себе что-то более отвратительное и убогое по посылу, чем крякнутый и разлоченный iPhone 3G. Хотя почему же трудно? Легко: высококачественные подделки дорогих швейцарских часов, например! Все эти Patek Phillipe и Piaget за 250 долларов, которые вместо удовлетворения способны доставить своему владельцу лишь чувство бесконечного стыда от осознания собственной убогости. ![]() Таким образом, если уж покупать Apple iPhone 3G, то, конечно же, никакой не разлоченный и не взломанный, а самый что ни на есть "брэндовый", то есть привязанный к "родному" оператору и родному же iTunes. Не хочется покупать музыку за страшные деньги? Хочется вставлять SIM-карту того оператора, который тебе самому нравится, а не Стиву Джобсу? Тогда не покупай iPhone! Потому что iPhone - это жестко обозначенная гламурная стилистика, со своими правилами и законами. Это, конечно, не быдлованство Vertu, но и не свобода HTC! Вот мы и подошли к самому главному: HTC Diamond, равно как и HTC Touch Pro, вопреки гламурному дизайну и явному позиционированию на чужом (яблочном) поле, являются устройствами совершенно иной стилистики, совершенно иной идеологической и культурной традиции! Свобода, лежащая в основе этой стилистики, определяется вовсе не технологическим совершенством - тем самым, что как раз и помещает гаджет на самый настоящий IT Edge, а открытостью интерфейса! Вы соединяете Diamond или Touch Pro с компьютером не по проприетарному кабелю, а по самому что ни на есть простому и стандартному USB-to-MiniUSB и получаете преступный, возмутительный, достойный самого сурового судебного преследования выбор: "Как вы желаете подключить свой девайс - для синхронизации с Outlook через ActiveSync либо как простой накопитель-дисковод?" Вопрос этот, согласитесь, не для гламурной тусни, которая открывает компьютеры только в том виде, как эти компьютеры настроили пришлые сисадмины (в глазах тусни - все те же "лохи" и "колхозники"). Концепция свободного выбора, требующего напряжения извилин, - это смертельная концепция для Большой Коммерции и Большого Гламура. Тем не менее HTC адаптировала для своих флагманских устройств именно такую концепцию. Обстоятельство, которое, на мой взгляд, придает гаджетам смелое (хоть и рискованное в плане Великой Выручки) позиционирование: HTC Diamond - для мыслящих барышень, HTC Touch Pro - для мыслящих мужей. Тех, кому нравятся красивые вещи (изысканный дизайн, между прочим, никогда не был эксклюзивом гламура! Гламур просто узурпировал этот дизайн на волне восстания масс) и при этом не нравится, когда им говорят, куда идти, что делать и в каком стаде (клане, группировке, социальном срезе) тусоваться. Почему мне кажется, что между HTC Diamond и HTC Touch Pro существует чисто гендерное отличие? Во-первых - и это очевидно, - его величество РАЗМЕР. Против природы не попрешь: Diamond в ладони любого мужика просто растворяется. Весь он какой-то субтильный, тоненький, худенький, элегантный и откровенно женственный. Впрочем, вполне допускаю, что найдется какой-нибудь Антонелло, которому вся эта субтильность ляжет на душу (настоящий - наш - Антонелло Diamond для себя забраковал, оставшись на уродце Touch Cruiser, не преминув при этом, однако, отдарить Diamond ненаглядной супруге). Touch Pro рядом с Diamond смотрится откровенным кирпичом. То есть - та же элегантная линия контура, тот же глянец по фронту (с тыла, правда, глянец удалили, заменив черным матовым покрытием), тот же трехмерный интерфейс, однако и по весу, и по толщине (за счет выдвигаемой клавиатуры) это устройство совершенно иного рода. Touch Pro - это маскулин, тут не может быть никаких сомнений. Все остальные довески, отличающие Touch Pro от предшественницы, - и наращенная память (288 Мбайт ОЗУ против 192 и 512 Мбайт ПЗУ против 256), и расширение за счет карты microSDHC, и усиленная батарея (1340 мАч против 900) лишь подмахивают неудержимому стремлению мужского племени ко всему мускулистому, самому сильному, самому большому, самому продолжительному и самому доминантному (эх, жил бы Зёма Фройд в наши времена, психоанализ раскачался бы до зубодробительных откровений!). Разумеется, никакие мегабайты памяти и гигабайты флэш-расширений никогда бы не заставили Старого Голубятника вернуться к концепции Tytn (совершенно очевидно, что Touch Pro - продолжение "титановой" линейки), если бы не экран. Два года назад я продал свой Tytn через месяц пользования и впоследствии игнорировал обновленную модель Tytn II исключительно по двум причинам: неприемлемый ни при каком раскладе после опыта HP 4700 qVGA-экран с его убогими 240х320 пикселами (от которых Антонелло до сих пор продолжает тащиться! Все могу простить и понять у бородатого огородца - любой перверс вкуса, любой изврат мысли, все, что угодно, но только не эту патологическую инфернальную любовь к qVGA!) и люфт выдвижной клавиатуры! Неудивительно, что первым делом, заполучив Touch Pro в руки, я стал двигать клавиатуру туда и обратно, подозрительно вслушиваясь в собственные тактильные ощущения. Уф! Ну слава богу! Клавиатура Touch Pro, в отличие от Tytn, плавает на салазках, как и полагается гаджету такого класса: туго, с разгоном и четкой фиксацией в обоих крайних положениях. Что касается экрана, то он бесподобен точно так же, как и у Diamond: предельный контраст, ни малейшего намека на размыленность, огромный диапазон подсветки, создающий комфорт на все случаи жизни. Если кто-то полагает, что диапазон подсветки - очередная взбалмошная выдумка автора, то рекомендую купить Dell x51v (будь он неладен!) и попытаться почитать с его мутного экрана поздним вечером: уровень минимальной подсветки на этом девайсе таков, что уже через три минуты из глаз начинают брызгать слезы! Итак, разобравшись с тактильными аспектами нового флагмана наладонного царства и его техническими характеристиками, переходим к самому интересному - софтверной начинке. Чтобы понять всю глубину страстей, кипящих внутри навороченного в железном отношении Touch Pro, позволю себе метафору, заимствованную из старого черносотенного анекдота: начало ХХ века, эпоха проклятого царизма, аккурат накануне революции 1905 года, бродячее шапито в черте оседлости, гаснет свет, барабанная дробь, на арену выходит шпрехшталмейстер и грозным рыком срывает яростные аплодисменты низко культурной публики: "А теперрррь…. старррррринная рррррусская ЗАБАВА… Борьба с ЕВРЕЕМ!" В роли идиопатического врага современного наладонного софтостроения выступает… его системообразующая основа - операционная система Windows Mobile! В смысле, что на этой Мобиле все вертится, на нее все завязано и все проблемы в жизни - тоже от нее. По крайней мере так кажется всем, кроме самих редмондоидов, - и программистам, при всяком удобном случае кивающим на недоработки именно ОС, а не собственного кода, и пользователям, не перестающим удивляться, как от релиза к релизу наладонная Матерь Микрософта становится все хуже и хуже, все прожорливей и прожорливей, все глюкавее и глюкавее. Уже поверхностное изучение софтверного наполнения HTC Touch Pro обнаруживает главный пафос усилий тайваньских умельцев бинарного кода: лечь костьми, убить себя об стену, лишь бы упрятать унылый циферблат Windows Mobile долой с глаз неподготовленного к horror movies пользователя! Для этого пришлось даже наращивать беспрецедентное море памяти: шутка сказать, под интерфейс HTC TouchFlo 3D зарезервировано то ли 80, то ли все 100 мегабайт! Похоже, однако, оно того стоило: аплифтинг, исполненный HTC на Diamond и Touch Pro, достоин восхищения и уважения. Говорите, TouchFlo не летает и до плавности перерисовки экрана, как у iPhone, ему далеко? Но тут уж ничего не попишешь: под Windows Mobile ничего летать не может по определению - эта ОС, ущербная в самой сути своей и в концепции подражания настольной сестрице, рождена ползать, а не летать. TouchFlo делает все, что в его силах. Помните, в "Юноне и Авось": "Он мечтал, закусив удила, свесть Америку и Россию. Авантюра не удалась. За попытку - спасибо!" Сколько говорили, что 64 мегабайта памяти для Windows Mobile мало. Вот дайте этой замечательной ОС 128 мегов, и все залетает. Дали. Не 128 дали, а 288! Но и этого оказалось мало! Что так? Как что: пока изготовители железа доросли до девайсов с 288 мегабайтами памяти, Windows Mobile не дремала и эволюционировала с версии 5.0 аж до версии 6.1, и теперь, похоже, для ее удовлетворения нужно 512 мегабайт ОЗУ, а может, и весь гигабайт. Я, конечно, сейчас ёрничаю и утрирую, но суть остается неизменной: похвальные усилия HTC по приданию Windows Mobile человеческого облика пока далеки от совершенства. Отчего тогда я выбрал именно HTC Touch Pro? Оттого, что, во-первых, у остальных разработчиков старинная софтверная забава находится в еще более плачевном состоянии (взгляните на коммуникаторы E-Ten и все сами поймете), во-вторых - вот он парадокс! - идеопатический враг при всем своем уродстве является гарантом прогресса и развития здоровой парадигмы свободного софта! Вывод, конечно, поразительный, но именно так все и обстоит на самом деле. Да, на iPhone все летает, только это все можно перечислить по пальцам. А за пределами этой ладошки находится как минимум пятьдесят, а то и все сто софтверных утилит, без которых моя жизнь на КПК лишена смысла. И вот этих самых утилит в рамках парадигмы Apple нет и не предвидится. Зато под бледной поганкой Windows Mobile пышным здоровым и свободным цветом цветет море разработок сторонних производителей, которые не только доводят функциональность наладонников до уровня, не достижимого на iPhone, но и неизбежно устранят ограничения и родовые пятна самого тормозного СТОЛПА - Windows Mobile! Все сказанное относится в равной мере и к собственным софтверным разработкам HTC, которые, того не желая, в миниатюре повторяют судьбу Windows Mobile. Феноменальная популярность гаджетов HTC последнего года (начиная, наверное, с Артемиса) привлекла к ним толпы талантливейших программистов, которые, объединившись в высокопродуктивные и динамичные группы, занимаются самостоятельной доработкой операционных мини-систем HTC, то есть прошивок его гаджетов. Diamond появился на рынке всего три месяца назад, однако уже сегодня я насчитал как минимум ТРИ альтернативных firmware, которые заставляют TouchFlo в прямом смысле летать вопреки Windows Mobile! Touch Pro появился в продаже всего пару недель назад, а разработка оптимизированной прошивки, которая ведется на легендарном сайте XDA-Developers, уже вышла на бета-тестирование. Завершим топик через неделю. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|