«Книга Зоар». Глава «Ноах»

38. До прегрешения Адама, у него не было ничего от этого мира, т.е. не было «келим» (сосудов) для получения света Хохма.

308. Виноград – это свет Хохма. Если свет Хохма получают без экрана, то пьянеют, т.е. теряют способность принимать ради отдачи.

А когда свет Хохма получают в одеянии света Хасадим, то вино приносит радость от получения света Хохма ради отдачи.

327. Авраам, Ицхак, Яков и все пророки пробовали плоды Древа познания добра и зла и, вместе с тем, остались живы.

Как известно, это Древо – Древо познания добра и зла – несет смерть: вкусивший от его плодов, умрет от яда, который в них…

Поясним, что Древо познания добра и зла – это нуква дэ ЗА, которую всегда нужно присоединять к остальным сфирот (другим деревьям сада). Только тогда можно есть плоды этого дерева и получать наслаждение познания. Вот почему Авраам, Ицхак, Яков и все пророки могли безболезненно есть плоды Древа познания добра и зла.

Но для тех, кто не присоединяет нукву к ЗА, мужу, а наслаждается исключительно ею самою, она является ангелом смерти. И как сказано, в день, когда поест от самой нуквы, разлучает Творца с Его Шехиной и приговаривается к смерти.

Человека не надо приговаривать к смерти. Исчезновение света – смерть сама по себе. В Торе нет наказаний за какое-то нарушение. Духовная смерть – это потеря связи с Творцом. Этого уровня мы в нашем мире еще должны достичь.

Тот, у кого и раньше не было связи с Творцом, не ощущает ее потери. Мы не называемся мертвыми, потому что не ощущаем жизни духовной, находимся ниже линии «махсома» (границы, разделяющей духовный и материальный мир). Мертвым может называться тот, кто понимал, что жил, ощущал свет Творца, а потом перестал получать Его.

Только сам человек, находясь в этом состоянии, может констатировать, установить свою духовную смерть. Это состояние приводит его к сожалению о происшедшем и к необычайным страданиям, что уже само по себе является силой, способной привести его в дальнейшем к жизни на еще более высоком духовном уровне.

Без ощущения духовной смерти, невозможно прийти к ощущению жизни. Нет такого праведника, который, делая добро, не согрешил бы. Грех всегда предваряет Заповедь. И с осознанием всего зла, с ощущением духовной смерти, приходят к Творцу и просят жизни.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх