|
||||
|
II. История науки и каббалы 3. М. Лайтман. Роль каббалиста в развитии человечества Из истории науки мы знаем, какие неожиданные последствия бывают от открытий, исследований, или даже брошенной мысли, если она проникает в жизнь и сознание человечества. Хотя работа любого выдающегося ученого сводится в итоге только к созданию дополнительной детали в картине мира. Сегодня, когда мы являемся свидетелями появления в массе «новой» формы научного познания, нужно коснуться важного вопроса – роли ученого-каббалиста в развитии науки. Почему каббалиста мы называем ученым? Мы познаем мир, как известно, с помощью наших органов чувств. Человек как черный ящик, который воспринимает только то, что входит в него снаружи. А если вернее, то в этот ящик не входит ничего, а только воздействует на него, «давит», вызывая определенную реакцию. То, что «попадает» таким образом в нас, в нашу замкнутую систему через пять органов чувств, фиксируется, обрабатывается, анализируется. А то, что не улавливается нашими пятью органами чувств, мы не ощущаем. Само внешнее воздействие остается для нас тайной, о нем мы объективно судить не можем. А ощущаем мы только то, что является реакцией на внешнее воздействие. Поэтому все наше познание замкнуто на самих себя. Мы обрабатываем всю поступающую к нам информацию только через наши ощущения. Все существующие приборы лишь расширяют диапазон наших ощущений, но не позволяют выйти за их рамки. Никакими приборами невозможно создать новый орган чувств. Мы не представляем себе, как бы мы ощущали окружающее нас, если бы имели иные органы ощущений. Вся совокупность ощущений после анализа, создает в нас внутреннюю картину, называемую «наш мир». Это сугубо субъективная картина, ни с чем не сравнимая. Мы никогда не можем сопоставить объективную реальность, существующую вне нас, с субъективной, существующей внутри нас. Из этой ограниченности нашего познания нет никакого выхода. Мы навсегда замкнуты в рамках наших ощущений. Но у нас существует общность ощущений, что дает нам возможность общаться друг с другом, обмениваться знаниями, впечатлениями, понимать друг друга. Все наши органы ощущений, а вернее, органы получения информации, получают ее, фиксируют, обрабатывают и оценивают исключительно по признаку полезности. Любой организм устроен так, что его единственным желанием, является желание получения наслаждения. Этот закон существует на всех уровнях природы. Желание получения максимального наслаждения -это основной закон неживой, растительной, животной и человеческой природы. Каббала (в переводе с иврита – «получение») – это методика, позволяющая развить дополнительные органы ощущения, то есть получить дополнительную информацию о чем-то существующем во внешнем мироздании. Освоив этот метод, мы почувствуем окружающий нас мир совершенно другим: этот мир будет ощущаться вне зависимости от нашего эгоистического тела, в отрыве от нашего «Я». Человек, ощутивший это, называется «каббалистом». Каббала – это очень древняя научная методика постижения внешнего мира. В ней существует свой математический, методологический и психологический аппарат. Она разбирает весь механизм внутреннего мира человека, и показывает, каким образом в каждой ситуации можно выйти за пределы своих внутренних ощущений для постижения внешних воздействий еще до того, как они начинают влиять на наши органы чувств. Каббалисты – не маги, не волшебники и не эзотерики. Это обычные люди, как мы с вами. Но, вооружившись каббалистической методикой, они смогли произвести такую работу над собой, что начали ощущать внешний объективный мир вне собственного «Я». И об этом они рассказывают нам в своих книгах. Книги эти пишутся особым языком, который называется «языком ветвей». В них они знакомят нас с системой всего мироздания. Каббала считается наукой, так как имеет точный язык и инструментарий для описания высших структурных процессов. Она позволяет человеку подходить к происходящему с научной точки зрения, изучать на себе воздействие природы, анализировать, градуировать, формулировать связи сигналов воздействия свыше с собственными реакциями и наоборот; получить в итоге практический результат для наилучшей, оптимальной реализации той духовно-энергетической части – души, которую он получил свыше. Этот научный аппарат состоит из цифровых записей духовных состояний, графиков зависимости влияния миров на человека и обратного взаимодействия; таблиц, матриц всевозможных включений свойств. Каббалист и его поколение В течение тысячелетий существования нашего мира каждое поколение отличается от предыдущего все более эгоистическим характером душ. Поэтому и методика постижения духовных миров в каждом поколении иная. Ведь постижение высшего происходит в самой душе, а если качественно меняется она, то, соответственно, меняется и методика. Предназначение каббалистов, находящихся в том или ином поколении, заключается в том, чтобы адаптировать, скорректировать методику постижения природы, каббалу, в соответствии с характером душ данного поколения. Создателем первой каббалистической методики был великий каббалист Рашби (II в. н.э., полное имя – рабби Шимон Бар Йохай). Он появился потому, что возникла необходимость в новой форме изложения материала, которую он подробно представил в своей Книге Зоар. Потребность в изменении этой методики возникла лишь в XVI веке. Каббалистом, который создал новую методику для своего поколения, был Ицхак Лурия Ашкенази (Ари) (1534-1572). В предисловии к своей методике он пишет, что, начиная с его времени и далее, каждый желающий изучать каббалу, может изучать ее, потому что с этого периода, все нисходящие в наш мир души могут постичь корень своего происхождения. Каббалистом, создавшим методику для нашего поколения, был Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) (1885-1954). Он создал комментарий на Книгу Зоар, комментарии на книги Ари и разработал методику постижения внешнего, духовного мира подстать типу душ, нисходящих в наш мир сегодня. Его сын Барух Ашлаг продолжил этот труд. Роль Баруха Ашлага в нашем поколении Барух Ашлаг написал пятитомник статей, в которых отобразил все возможные состояния человека на пути к постижению высшего мира. Можно сказать, что он создал личную методику, чего не сделал ни один каббалист до него. Он описал, как выйти в духовный мир, и каким образом начать его ощущать и осваивать. Кроме того, Барух Ашлаг оставил нам записи переданного ему отцом, которые он назвал «Услышанное». Благодаря этим статьям, каждый начинающий может определить свое состояние, знать, чем оно характеризуется, и понять, как он может продолжать свое духовное возвышение. Таким образом, труды Баруха Ашлага (После смерти Баруха Ашлага был организован каббалистический колледж «Бней Барух», превратив6шийся сегодня в Международную академию каббалы. В ней может заниматься любой, кто желает освободить методику Баруха Ашлага и изучить общие законы мироздания) положили основу для «новой» формы научного познания. Это методика раскрытия скрытой от нас реальности, той ее части, которая не воспринимается нашими пятью органами чувств. Она указывает, как сформировать в себе шестой орган чувств, который сможет воспринимать то, что находится вокруг нас. При постижении духовных миров можно видеть зарождение и следствия развития всех наук в нашем мире. А провести грань между тем, что уже открыто, и что пока недоступно исследованиям ученых, определить, где обрывается граница познания реальности с помощью наших пяти органов чувств, приборов, логики, и где начинается уже внешний мир, можно только выйдя своими личными свойствами из рамок нашего мира. Результат работы Баруха Ашлага будет иметь революционные последствия. Ведь целью ученого-каббалиста является, не только познание и изучение высшего мира, но и получение полного равновесия своей и всей общечеловеческой внутренней системы с общим законом мироздания. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|