КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Наш высокий уровень жизни удается поддержать только благодаря международной конкуренции.

Еще один из мифов. На самом деле уровень жизни, характерный для жителей определенной страны, в очень незначительной мере зависит от международной конкуренции. Для уровня жизни немцев почти безразлично, продаются ли немецкие автомобили, ливерная колбаса или типографское оборудование в Индонезии или Китае лучше, чем соответствующие товары, сделанные в Японии, Франции или Великобритании.

Ошибка заключается в том, что многие приравнивают Германию к Даймлер-Бенц, а Японию – к Мицубиси, т.е. конкуренцию между фирмами приравнивают к конкуренции между странами.

Конечно же, в конкурентной борьбе двух фирм проигравшая исчезает с рынка. Совсем другое дело – вся национальная экономика. Она производит, прежде всего, для собственных потребителей. Возможно, лишь каждый тысячный работник фирмы «Мерседес» покупает себе эту престижную машину, но в основном «мерседесы» покупают немцы. Рост экономического благосостояния страны происходит не за счет другой страны (в отличие от отдельных компаний). Напротив, благосостояние одной страны может благотворно сказаться на уровне жизни ее соседей.

Наш собственный жизненный уровень зависит, прежде всего, от того, насколько продуктивно работаем мы сами. Активно работаем – наш жизненный уровень повышается, плохо – снижается, практически независимо от того, как обстоят дела с уровнем жизни в других странах.

Экстремальный случай – страны, не ведущие внешней торговли, для которых международная конкуренция и вовсе безразлична. Конечно же, в наши дни трудно найти страну, которая не была бы вовлечена в международную торговлю, но, как мы указывали, для внутреннего благосостояния отдельных граждан это не так уж важно. Более того, экспортные успехи могут даже отрицательно сказаться на благосостоянии конкретных граждан – когда товары уходят из страны, а мы вынуждены дороже оплачивать импорт.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх