РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности спасают человеческие жизни.

Прежде всего важная оговорка: если кто-то решил столкнуть свою машину с каменной стеной, он без ремня безопасности неминуемо отдал бы концы. А с ремнем безопасности такой человек имеет шанс выжить.

Только тут уместно спросить: с какой стати его понесло на стену? И выясняется, что если в машине есть ремни безопасности, то вероятность столкновения для нее резко увеличивается. У психологов даже есть так называемая теория «гомеостаза риска», которую примерно можно выразить следующими словами: сознательно или неосознанно, мы меняем наше поведение соответственно меняющемуся риску таким образом, что суммарный риск остается почти таким же. Если увеличивается опасность, возрастает и наша осторожность, а когда опасность уменьшается, мы становимся менее осторожными. Общая вероятность погибнуть в результате автомобильной катастрофы складывается из вероятности попасть в нее и вероятности погибнуть в результате нее. Если вторая составляющая снижается в результате использования ремней безопасности и иных средств спасения жизни человека, которыми пользуется современная автомобильная промышленность, то первая составляющая, напротив, от применения таких средств только возрастает.

Исследования, проведенные американскими учеными, говорят о том, что снижение смертельных случаев в результате столкновения машин компенсируется большей частотой столкновений, так что общее число смертельных случаев остается на том же уровне (а что касается велосипедистов и пешеходов, то они теперь погибают чаще). Так что если общая статистика несчастных случаев на дорогах все же снижается, то причина этому не в ремнях безопасности, а в появлении более надежных автомобилей, в том, что дороги стали делать шире, и т.п.

Профессор экономики из Калифорнийского университета Армен Алчиян предложил довести принцип гомеостаза риска до логического завершения. Для этого нужно только поместить рядом с баранкой не мешки, мгновенно наполняющиеся воздухом (так называемые RBG), а напротив, несколько остро заточенных лезвий, которые при каждом резком наклоне водителя к рулю впивались бы ему в грудь. Алчиян уверен, что такое приспособление резко снизило бы количество несчастных случаев на дорогах.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх