РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ БАЗ НЛО

НЛО зачастую появляются из-за моря и улетают по направлению к морю. Если учесть, что довольно ограниченное число людей путешествуют по морю, удивительно, что поступает столько сообщений об НЛО, которые ныряют в морскую пучину. Сообщения эти поступают из всех уголков земного шара: Бермудского треугольника на западе Атлантики, образованного островами Бермудскими, Пуэрто-Рико и полуостровом Флоридой; с так называемого Дьявольского моря, омывающего юго-восточный берег Японии, с севера Лусона, одного из Филиппинских островов, и Гуама; из Аргентины, особенно с Платадель-Мар; с канадских Великих озер — все эти места знамениты еще и тем, что там бесследно пропадало множество самолетов и кораблей. Это наводит на мысль о существовании НПО (неопознанных подводных объектов) или подводных лабораторий, куда частенько наведываются летающие тарелки.

Из всех вышеупомянутых пунктов наиболее важный — Бермудский треугольник. Все началось с тайны 19-го рейса, 5 декабря 1945 года. Спустя несколько месяцев после окончания второй мировой войны пять самолетов ВМФ США бесследно исчезли во время учебных полетов на базе ВМФ Форт-Лаудердейл. Тогда диспетчеры КДП получили странное сообщение от командира экипажа: «Мы сбиваемся с курса, я не вижу землю… я не знаю, где мы находимся… что-то не так… даже море какое-то странное… мне кажется, что мы входим туда…» Согласно легенде, связь прервалась, самолеты испарились, а посланный несколько часов спустя поисковый самолет также бесследно исчез.

Позже выяснилось, что диспетчер никогда не слышал этих слов, что экипаж был неопытным и сбился с курса и что пять самолетов, вероятнее всего, разбились, а обломки разлетелись на большие расстояния. Все же тайна 19-го рейса была окружена мистическим ореолом, и пошли слухи, что в Бермудском треугольнике сгинуло бессчетное множество самолетов и судов. Исчезновениям предшествовали истерические крики о таинственном тумане, о непонятных изменениях в море и на небе, о мерцающих огнях, необычных облаках, потере мощности и выходе из строя радаров и других электрических приборов.

Береговой патруль 7-го участка постоянно утверждал, что причины большинства исчезновений в том, что это наиболее оживленный маршрут в мире, много судов и самолетов принадлежит неопытным частникам, кроме того, в этом районе нередки внезапные перемены погоды. Не исключено и влияние течения Гольфстрим, которое настолько быстрое, что может пронести судно несколько километров и разнести обломки за очень короткое время.

Но помимо этого, в районе происходят странные вещи, включая необъяснимые магнитные колебания, появление блестящих или мерцающих огней в ночном небе или в глубине моря (возможно, «белые воды»), «светящегося» тумана и «вскипающих облаков», с этим районом связано довольно большое число рапортов об НЛО и НПО. Интересно заметить, что «белые воды», которые часто встречаются в районе, содержат необычные химические элементы: серу, стронций, литий, которые также были найдены в предполагаемых обломках НЛО.

Чарлз Берлиц, автор книги «Бесследно» (1978), проводит аналогии между Бермудским, или Дьявольским, треугольником и Дьявольским морем на другом конце света: «Они оба находятся между 20 и 35 градусом северной широты, а 130-й восточный меридиан проходит как раз через середину моря. Этот же меридиан, пересекая Северный полюс, становится 50-м западным меридианом и проходит как раз через восточную часть Бермудского треугольника». Оба пункта также лежат на линиях нулевого магнитного склонения (где нет магнитных отклонений и стрелки компасов указывают точно на юг и север), поэтому Берлиц делает предположение, что в таинственных происшествиях могут быть повинны электромагнитные силы.

Многие люди считают, что потерявшиеся суда и самолеты были похищены гигантскими НПО. Доктор Менсон Валентайн, бывший куратор Музея науки в Майами, научный сотрудник Епископального музея в Гонолулу, был уверен, что катастрофы в Бермудском треугольнике происходили по вине полей ионизации, создаваемых силовой установкой НЛО, которые, возможно, изменяли молекулярную структуру судов и людей. В чем бы ни заключалась причина — в похищении или дематериализации, — зародилось подозрение, что в подобных местах скрываются НПО или подводные лаборатории.

Судя по технологии НЛО, это возможно. На таких лабораториях, возможно, работают киборги или запрограммированные люди, на которых не оказывают никакого влияния условия среды. Если «материнский» корабль около полутора километров в диаметре, он может запросто обосноваться на морском дне и с помощью специально сконструированных роботов построить лабораторию. Потом НЛО снимается с места, оставляя после себя укомплектованную оборудованием станцию с персоналом.

Телекирики — передовые манипуляторы — уже использовались на морских глубинах. В 1962 году авиационная корпорация «Хьюс» разработала мобот, который «Шелл» использовала для завершения монтажа подводных нефтяных скважин. У мобота были глаза-телевизоры и уши-гидролокаторы, он мог очищать трубы и поворачивать вентили на глубине 300 метров. За ним последовал еще более совершенный UNOMO — универсальный подводный мобот с четырьмя руками: двумя — для работы и двумя — для зависания на скважине. Это было почти тридцать лет назад. С тех пор человек погрузился на небывалую глубину — 10 911 метров, огромные глубоководные комплексы бороздят морское дно, построены «подводные дома» и «плавучие острова». Поэтому вполне возможно, что НЛО исследуют морские глубины или даже обосновываются там.

Возвратимся на землю. Как уже неоднократно говорилось, НЛО появляются в основном над военными объектами, а их обломки и тела инопланетян хранятся в ангарах баз ВВС. Это может означать, что НЛО сконструированы и испытывались на этих базах.

Ренато Веско считает, что самое подходящее место для секретной базы НЛО — обширный горный и лесистый район юго-запада Канады, на границе Британской Колумбии и Альберты, а также штата Вашингтон. Его версия базируется на том факте, что именно канадской фирмой «AVRO-Canada» был изобретен аврокар; британский писатель Дж. X. Стивене назвал Канаду «обетованной землей авиации», а другой писатель, Н. С. Каррей, — «одной из величайших авиастроительных держав мира». Мнение Веско подкреплено еще и тем обстоятельством, что и в деле Кеннета Арнольда, и в деле острова Мори 1947 года НЛО видели над Вашингтоном, и все они улетали в направлении канадской границы. Во время нашествия НЛО на округ Колумбия в 1952 году тарелки тоже появлялись со стороны канадской границы.

Другое предположение по поводу баз НЛО основано на теории полой Земли. Уфологи ссылались на снимки из космоса, которые публично продемонстрировало ничего не подозревавшее правительство США.

В начале 1970 года администрация Службы изучения окружающей среды департамента торговли США продемонстрировала прессе снимки Северного полюса, сделанные спутником ESSA-7 23 ноября 1968 года. На одной фотографии полюс был окутан привычной облачностью; на другой облаков не было, а на месте полюса зияла огромная черная дыра. Служба изучения окружающей среды и не подозревала, что обычные метеорологические снимки приведут к возникновению одной из самых противоречивых в истории НЛО гипотез.

В июньском журнале «Флайинг сосерс ревю» за 1970 год были опубликованы фотографии со спутника ESSA-7. В сопроводительной статье говорилось, что видимая на снимке дыра настоящая. Редактор журнала Рей Палмер наряду с многими уфологами придерживался мнения, что Земля полая и НЛО скрываются внутри Земли, где, возможно, существует высокоразвитая цивилизация. Теперь же, вооруженный спутниковыми фотографиями, Палмер уверенно заявлял, что сверхцивилизация существует и что путь к ней пролегает через Северный и Южный полюса.

По мнению Палмера, фотографии доказывают, что по крайней мере в Северном полюсе существует впадина; в следующих номерах «Флайинг сосерс» он развил теорию, рассказав о знаменитых экспедициях контр-адмирала Ричарда Берда на Южный и Северный полюса.

Ричард Берд (1888 — 1957), пионер авиации и полярных экспедиций, служил в ВМФ США. 9 мая 1926 года он перелетел через Северный полюс, позже организовал множество исследовательских экспедиций в Антарктику, включая перелет через Южный полюс 29 ноября 1929 года. В 1946—1947 годах он провел операцию «Хайджамп», в ходе которой было открыто и нанесено на карту 1 миллион 390 тысяч квадратных километров антарктической территории. Перед смертью в 1957 году Берд возглавил еще одну антарктическую экспедицию, сделав таким образом вклад в Международный геофизический год.

Экспедиции Берда начали фигурировать в полемике по поводу полой Земли благодаря множеству книг и статей — к примеру, «Миры за полюсами» (1959) Амадео Джаннини и «Полая Земля» (1969) Реймонда Бернарда. В этих книгах говорилось, что Берд в действительности не перелетел через полюса, а углубился в огромные впадины. Палмер представил эту теорию в декабрьском номере «Флайинг сосерс ревью» за 1959 год, публикация вызвала широкие отклики.

По мнению Джаннини, Бернарда и Палмера, Берд в феврале 1947 года, предваряя свой перелет через Северный полюс на 2750 километров, объявил: «Я хочу увидеть землю за полюсом. Эта земля — центр Великого неизвестного». А во время самого полета Берд якобы передал по радио, что видит не снег и льды, а горы, озера, реки, леса, а также странное животное, похожее на мамонта. После январской экспедиции 1956 года Берд, по словам приверженцев теории полой Земли, заявил, что он углубился в землю на 3700 километров за Южным полюсом. А перед смертью Берд якобы сказал, что земля за полюсами это «волшебный континент в небесах, край вечной тайны». Эта земля, по мнению других сторонников теории, является легендарным Рейнбоу-Сити, городом Радуги, родиной мифической затерянной цивилизации.

Для Джаннини, Бернарда и Палмера все эти намеки явились подтверждением их догадок: Земля имеет форму пончика, с впадинами на полюсах, которые либо уходят вглубь на огромное расстояние, либо пронизывают Землю насквозь. Так как, с точки зрения географии, невозможно пролететь 2750 километров за Северным полюсом и 3700 — за Южным, не видя воды, это может означать, что Берд пролетел сквозь полюса, и, стоило ему продолжить путь, он добрался бы до секретной базы НЛО, принадлежащей легендарному Рейнбоу-Сити.

Может ли Земля на самом деле быть полой? И существуют ли углубления на полюсах? Единственный ответ — нет.

Нет никаких доказательств того, что Берд действительно произнес те знаменитые фразы. Но если это и так, слова о «земле за полюсами» и «Великом неизвестном» могут относиться просто к неисследованным территориям, а не к континентам, скрытым в полой Земле, а фраза «волшебный континент в небесах» — всего лишь описание феномена, характерного для условий Антарктики: подобное миражу отражение земли в небе.

Но что же на самом деле сказал контр-адмирал? В журнале «Нешнл джиографик» в октябре 1947 года были опубликованы отрывки из его дневника: «Когда я пишу эти строки, мы облетаем Южный полюс… Мы на высоте примерно 760 метров. По ту сторону полюса раскинулась огромная неизвестная территория, к которой мы так стремились».

Говорил ли Берд, что пролетел 2750 километров за Северным полюсом в феврале 1947 года? Нет. Описывая свой перелет через Южный полюс 16 февраля 1947 года, он писал: «Мы находились примерно на 88 градусе 30 южной широты, от полюса нас отделяло примерно 160 километров. Потом мы сделали поворот в восточном направлении почти под прямым углом, пока не достигли 45-го восточного меридиана, и повернули назад, обратно в Маленькую Америку».

А как же насчет рек, лесов, гор и мамонтов? «Мы осмотрели почти 25 900 квадратных километров «заполюсной страны». Как и ожидалось, хотя это слегка все же разочаровывает, за полюсом нет ничего примечательного. От горизонта до горизонта — одна белая пустыня».

Легендарный Рейнбоу-Сити почти наверняка возник в результате вольного переложения записок Берда относительно возвращения с Южного полюса в феврале 1947 года. Пролетая над до сих пор неисследованной территорией между Бердмором и Уэйд-Гласьерс, он заметил: «Я бы назвал это авеню Замерзших радуг. С востока и запада возвышаются огромные горы. Некоторые необледеневшие — угольно-черные и кирипично-красные. Другие полностью покрыты льдом. Эти похожи на гигантский водопад. Когда солнечные лучи отражаются на замороженных вершинах и склонах, получается неописуемо красивая радуга цветов. Таких голубых, пурпурных, зеленых красок человеку редко доводится увидеть». Как видно, ни зеленой травы, ни разгуливающих мамонтов за полюсами нет.

Что касается внутреннего строения Земли, то современные сейсмометры и компьютеры позволяют получить точные данные о физических свойствах и структуре Земли. Земля состоит из трех основных слоев: земной коры, мантии и ядра. Земная кора из гранитных и базальтовых пород простирается на 40 километров. Мантия насчитывает 2900 километров, она твердая и образована силикатами магния, железом, кальцием и алюминием. В центре находится ядро, считается, что оно состоит из расплавленного железа. Наконец, на глубине 5090 километров находится граница внутреннего ядра, которое может быть смерзшимся в результате воздействия огромного давления 3 миллиона 200 тысяч атмосфер.

Так как же быть со спутниковой фотографией? Снимок на самом деле представляет собой мозаику телевизионных изображений, собранных спутниковой телесистемой за 24 часа и показывающих Землю с различных углов. Изображения были получены наземным компьютером и обработаны таким образом, чтобы получилась одна-единственная составная картинка, как если бы на Землю смотрели с одной точки, прямо над полюсом. За 24 часа каждая точка на средних широтах и экваторе освещается солнцем на определенное время, это видно и на снимке. Но на полюсе в то время была полярная ночь. Поэтому на центре фотографии получилась затемненная область.

На подобных фотографиях, сделанных во время полярного лета, виден ледяной покров. Также лед виден и на снимках, сделанных с помощью инфракрасного (теплового) излучения, так как Земля отражает тепловое излучение и ночью и днем.

Хотя Антарктиду называют негостеприимным континентом, «белой пустыней», «родиной снежных бурь», где 95 процентов поверхности покрыто льдом, там есть и свободные ото льда участки, такие, как оазисы Тейлора, Райта и Виктория около Макмердо-Саунд. Другие, менее известные необледенелые участки скрыты в основании горных массивов или под обширными ледяными полотнами, достигающими высоты 3505 километров (по другим данным — 4500). В противоположность распространенному убеждению, на Антарктиде есть реки, озера, около 800 видов морозостойких растений, мха, лишайника, плесени, дрожжей, других грибов. Как гласит Британская энциклопедия, «на протяжении долгого времени континент был свободен ото льда, есть основания считать, что в отдаленном будущем это произойдет снова».

Неизвестно, что скрыто в похороненных подо льдом горных системах, таких, как недавно открытые горы Гамбурцева. Необыкновенно толстый слои льда, экстремальные условия и огромная стоимость антарктических экспедиций явились препятствием для серьезных исследований континента. Антарктида могла бы стать домом для человека, но она по-прежнему остается неисследованной и загадочной.

И англичанин Эдвард Бренсфилд, и американец Натаниэл Палмер, и русский Ф. Беллинсгаузен заявляли, что открыли континент в 1820 году, но считается, что фактическим первооткрывателем был последний. Богатые антарктические и субантарктические моря, особенно вдоль Шотландского хребта, эксплуатировались с 60-х годов XVIII века по начало XX, на тюленей и китов охотились американские, британские, аргентинские, австралийские, новозеландские, немецкие и норвежские суда. Беллинсгаузен на шлюпах «Восток» и «Мирный» обошел континент в 1819—1821 годах; британская экспедиция под руководством Бренсона составила карту Антарктического полуострова в 1819—1820 годах; французская экспедиция 1837—1840 годов под руководством Дюмона д'Юрвилля открыла Землю Адели — часть территории Восточной Антарктиды; американская экспедиция Чарлза Уилкса исследовала большую часть восточного берега в 1838—1842 годах; а во время британской экспедиции 1839—1843 годов Джеймс Кларк Росс открыл море Росса и ледовый барьер Росса (теперь шельфовый ледник Росса) и берег Земли Виктории.

Великая эра географических исследований началась в 1901—1913 годах, когда Роберт Скотт и Эрнест Генри Шеклтон организовали три экспедиции в глубь континента, сделав важные геологические, гляциологические и метеорологические открытия, положившие начало современным научным программам. В последующие годы Скотт и Шеклтон забрались еще дальше с базы на острове Росса и достигли точки, отстоящей на 155 километров от Южного полюса, 9 января 1909 года. Скотт достиг полюса 17 января 1912 года.

Шеклтон заявил о приближении «механической» эры в освоении Антарктики, использовав моторный автомобиль у мыса Ройдса, а Скотт стоял на пороге «воздушной» эры, запустив аэростат для воздушной разведки. Но механическая и воздушная эры начались позже, между первой и второй мировыми войнами. Первый антарктический полет на самолете тяжелее воздуха был осуществлен 16 ноября 1928 года пилотом Эйэльсоном и Джорджем Гербертом Уилкинсом на моноплане «Локхид Вега». Контр-адмирал Берд первым перелетел через Южный полюс 29 ноября 1929 года.

16 декабря 1957 года советская экспедиция на траверзном тракторе достигла Южного геомагнитного полюса; а полюс относительной недоступности, наиболее удаленный от всех берегов, был покорен 14 декабря 1958 года тоже советскими исследователями. В 1957—1958 годах Трансантарктическая экспедиция Великобритании, возглавляемая Вивианом Фуксом, впервые пересекла континент по суше.

К этому времени на территорию Антарктиды претендовали многие государства, принимавшие участие в ее освоении. Между 1908 и 1942 годами семь государств провозгласили суверенитет на отдельные области континента. В то время как США отказывались признавать какие-либо притязания и считали их незаконными, Чили заявляла свои права на землю Элсуэрта, Австралия — на Американское плоскогорье, нацистская Германия и Норвегия — на Землю Королевы Мод, Франция — на Землю Адели, Британия — на Землю Виктории, хотя позже на эту территорию претендовала Новая Зеландия. В январе 1943 года Британия, проигнорировав претензии Аргентины на Десепшн-Айленд, организовала там полярную станцию. К началу 50-х годов, когда США по-прежнему отказывались признавать чьи-либо права, а Советский Союз встал на ту же позицию относительно решений, которые были приняты без его участия, масса британских, аргентинских и чилийских баз была сконцентрирована на Антарктическом полуострове и близлежащих островах, а Франция, Норвегия, Швеция, Южная Африка и Австралия подняли свои флаги над другими территориями.

В проигрыше оказалась Германия ввиду поражения в войне. А нацистская Германия проявляла большой интерес к Антарктиде: это нетрудно установить, обратившись к невоенным аспектам нацистской философии.

По мнению некоторых лидеров, включая Гиммлера и Гесса, чистую арийскую расу можно воспитать в условиях изолированных колоний, расположенных в северных и даже полярных районах. Кроме того, во время войны нацисты нуждались в больших территориях, на которых располагались бы секретные базы для испытания передового оружия.

К концу 1938 года Гитлер, озабоченный созданием плацдарма в Антарктиде, послал экспедицию под командованием капитана Альфреда Рихтера на атлантический берег Антарктиды. Экспедиция прибыла на место в начале 1939 года. Ежедневно на протяжении трех недель два гидросамолета взлетали с палубы авианосца «Швабенланд» и облетали территорию под названием Земля Королевы Мод. Согласно Британской энциклопедии, немцы установили свастики на обширной территории западной части Земли Королевы Мод: на берегах Принцессы Астрид и Принцессы Марты. Немцы назвали эту территорию Ной-Швабенланд.

Во время войны немецкие суда и подводные лодки продолжали бороздить юг Атлантического океана, сторожа Ной-Швабенланд. В 1941 году пара норвежских китобойных судов, вставших на якорь в своих собственных территориальных водах около Земли Королевы Мод, были захвачены немецким «Пингвином». Норвежскому кораблю снабжения и конвою была уготована та же участь. В мае 1941 года английский военный корабль «Корнуолл» потопил «Пингвин», но перед этим тот захватил целую флотилию союзнических торговых судов.

В Лондоне поползли слухи, что прогерманское аргентинское правительство может взять контроль над проливом Дрейка. Поэтому в 1944 году Британия организовала постоянную базу на Десепшен-Айленд.

25 апреля 1945 года немецкая субмарина «U-977» под командованием капитана Ганса Шеффера вышла из Киля на Балтийском море. Она остановилась в Кристиансенд-Саут 26 апреля, отплыла на следующий день, и о ней ничего не было известно до 17 августа, когда она появилась в Мар-дель-Плата, Аргентина.

Где была подлодка все это время? По словам капитана Шеффера, он намеревался патрулировать юг Атлантического океана, дозаправился в Кристиансенд-Саут, а через несколько дней узнал из радиосводки, что война закончилась. Понимая, что союзники вряд ли отнесутся к нему радушно, Шеффер предложил своей команде на выбор высадиться на норвежский берег либо отправиться с ним в дружественную Аргентину. Часть команды предпочла вернуться в Германию, и 10 мая они были высажены на скалистом берегу недалеко от Бергена. Шеффер же с остатками команды предпринял, пожалуй, самое значительное морское путешествие за время войны: он прошел через Северное море и Ла-Манш, миновал Гибралтар, прошел вдоль африканского берега и, наконец, спустя 66 дней, всплыл на поверхность на юге Атлантического океана. Следующий месяц лодка то погружалась, то всплывала, иногда они маскировали субмарину на поверхности, прилаживая бутафорные паруса и дымовые трубы, чтобы она походила на грузовой пароход. Когда они подходили к Рио-де-Жанейро, по радио передали, что другая беглая немецкая подлодка «U-530» зашла в реку Ла-Плата и была сдана Соединенным Штатам. Шеффер, обеспокоенный этой новостью, все же зашел в порт Мар-дель-Плата 17 августа 1945 года — через четыре месяца после того, как вышел из Киля.

Так как казалось невероятным, что «U-977» столько времени пробыла в море, капитана Шеффера по прибытии в Аргентину допросили местные власти. Он поведал фантастическую историю, описанную выше, и на вопрос о важных политических персонах ответил, что на борту никого из таких лиц не было. Через несколько недель в Аргентину специально прибыла англо-американская комиссия для расследования таинственного дела «U-977». Члены комиссии долго допрашивали Шеффера, предполагая, что тот взял на борт Гитлера и Бормана и доставил их сначала в Патагонию, а потом на секретную нацистскую базу в Антарктиде. Они так настаивали на этой версии, что даже переправили экипаж Шеффера — так же как и «U-530» — в лагерь военнопленных около округа Колумбия, где на протяжении нескольких месяцев продолжали допросы. Так как Шеффер уверял, что говорит правду, и союзники не нашли ничего необычного в подлодке, она была переправлена в США и взорвана.

Что касается Шеффера, он был отправлен в Германию, но чувствовал себя неуютно при новом режиме и присоединился к другим эмигрантам в Аргентине.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх