• Задание 1. Приветствие
  • Задание 2. Выбираем жанр
  • Задание 3. Мимика и жесты
  • Задание 4. Конкурс капитанов
  • Задание 5. Блиц
  • Задание 6. Все будет хорошо
  • 2. Путешествие в сказку. (Богачкина Н. А.)

    Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п.

    Возраст участников от 6 до 9 лет.

    Проводится классным руководителем.

    Цель: развитие детско-родительских отношений, коммуникативных навыков через совершенствование эмоциональной сферы.

    Мероприятие проводится в форме семейного вечера в виде конкурса.

    Подготовительный этап: педагог в беседе с родителями предлагает в домашнем чтении обратить особое внимание на сказки, перечитать уже известные, ознакомиться с новыми; дает примерный список книг.

    Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы.

    Выбирается жюри из числа наиболее активных родителей (три человека).

    Все присутствующие делятся на две команды с помощью игры «Ручеек» следующим образом.Родители и дети произвольно встают в пары и начинают играть в хорошо известную всем игру, через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и те, кто был в парах, расходятся по разным командам. Такой подход позволяет объединить людей, которые ранее мало общались.

    Классный руководитель. «Общение – это единственная роскошь, дарованная человеку», – примерно так охарактеризовал общение Антуан де Сент-Экзюпери. Давно доказано, что между качеством общения и эффективностью любой деятельности существует тесная связь. Учебная деятельность не является исключением. Поэтому на нашей сегодняшней встрече мы будем все вместе учиться общаться, используя самые различные средства. А поможет нам в этом сказка. Итак, начинаем.

    Задание 1. Приветствие

    Поприветствовать соперников от лица:

    1 команда – героев сказки «Красная Шапочка»;

    2 команда – героев сказки «Кот в сапогах».

    Приветствие может быть представлено в любой форме (стихи, проза, песня, частушка и т. п.). Время на подготовку: 3—5 мин.

    Жюри оценивает точность передачи характеров персонажей, оригинальность. Максимальная оценка – 5 баллов.

    Задание 2. Выбираем жанр

    Командам предлагается разыграть сюжет сказки «Колобок»:

    1 команда – в жанре комедии;

    2 команда – в жанре трагедии.

    Взрослые члены команды должны помочь детям точно соблюдать законы жанра. Время на подготовку – 8 мин.

    Жюри, учитывая вовлеченность всех членов команды в драматизацию, точность передачи заданного жанра, образов героев, оценивает конкурс по 5-балльной шкале.

    Задание 3. Мимика и жесты

    Команды получают задание с помощью только мимики и жестов показать соперникам отрывок из известной сказки (или сказку целиком) так, чтобы они догадались, что это за сказка.

    Время на подготовку – 5 мин.

    Игра может проводиться в двух вариантах:

    1) команды сами выбирают сюжеты из сказок;

    2) сюжеты, которые необходимо показать, предлагает жюри. Например, это могут быть сюжеты сказок «Репка» и «Теремок».

    Жюри оценивает как точность показа, так и точность отгадывания. Максимальная оценка – 5 баллов.

    Задание 4. Конкурс капитанов

    Прочитать текст сказки от лица:

    1) маленькой девочки (капитан первой команды) – глубокой старушки (капитан второй команды);

    2) старой мудрой собаки (капитан первой команды) – ласковой кошечки (капитан второй команды).

    Может быть предложен следующий текст: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. Всем хорошо жили, только не было у них детей. Вот раз царице приснилось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, а в том пруду – ерш с золотым хвостом. Снится царице, что если она этого ерша съест, то родится у нее сын. Наутро рассказала она царю про свой сон. Позвал царь рыбаков, велел разыскать тихий пруд, закинуть в него шелковый невод. Закинули рыбаки невод, и попался им ерш с золотым хвостом». (Русская сказка «Бой на Калиновом мосту».)

    Если дети еще не очень хорошо читают, то желательно, чтобы капитаном был взрослый. В более старших классах им может быть и ребенок.

    Жюри оценивает эмоциональность и выразительность чтения. Максимальная оценка – 3 балла.

    Задание 5. Блиц

    Ведущий быстро задает вопрос, на который должен быть дан моментальный ответ. Если команда затрудняется, то вопрос переходит к соперникам. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов. Следует обратить внимание, что некоторые вопросы могут иметь несколько вариантов правильных ответов.

    1. В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достичь цели? (Волк в сказке «Волк и семеро козлят».)

    2. Героя какой сказки похищают птицы? (Ванюшку в сказке «Гуси-лебеди».)

    3. Кому стал тесен домик? (Зверятам в сказке «Теремок».)

    4. Кого чуть не погубило любопытство? (Петушка в сказке «Петушок – Золотой Гребешок», Машу в сказке «Три медведя».)

    5. Кто пострадал из-за своей лени? (Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в сказке «Три поросенка».)

    6. Кому помогло знание ботаники? (Мужику в сказке «Мужик и медведь».)

    7. Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации, потому что он не пошел в школу? (Буратино в сказке «Золотой ключик».)

    8. Какого героя спасли любовь и самоотверженность девочки? (Кая в сказке «Снежная Королева».)

    9. В каких сказках рыбы помогали людям? (щука в сказке «По щучьему велению», золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».)

    10. Кого в русских сказках изображают хитрой? (Лису.)

    Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.

    Задание 6. Все будет хорошо

    Придумать и инсценировать оптимистический конец в сказках:

    1 команда – «Снегурочка»;

    2 команда – «Колобок».

    Время на подготовку – 8 мин. Максимальная оценка – 5 баллов.

    Жюри оценивает оригинальность замысла и постановки, эмоциональность, выразительность.Проводится подведение итогов, объявляются победители. Обмен мнениями происходит за совместным чаепитием.









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх