|
||||
|
2. Путешествие в сказку. (Богачкина Н. А.) Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем. Цель: развитие детско-родительских отношений, коммуникативных навыков через совершенствование эмоциональной сферы. Мероприятие проводится в форме семейного вечера в виде конкурса. Подготовительный этап: педагог в беседе с родителями предлагает в домашнем чтении обратить особое внимание на сказки, перечитать уже известные, ознакомиться с новыми; дает примерный список книг. Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы. Выбирается жюри из числа наиболее активных родителей (три человека). Все присутствующие делятся на две команды с помощью игры «Ручеек» следующим образом.Родители и дети произвольно встают в пары и начинают играть в хорошо известную всем игру, через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и те, кто был в парах, расходятся по разным командам. Такой подход позволяет объединить людей, которые ранее мало общались. Классный руководитель. «Общение – это единственная роскошь, дарованная человеку», – примерно так охарактеризовал общение Антуан де Сент-Экзюпери. Давно доказано, что между качеством общения и эффективностью любой деятельности существует тесная связь. Учебная деятельность не является исключением. Поэтому на нашей сегодняшней встрече мы будем все вместе учиться общаться, используя самые различные средства. А поможет нам в этом сказка. Итак, начинаем. Задание 1. Приветствие Поприветствовать соперников от лица: 1 команда – героев сказки «Красная Шапочка»; 2 команда – героев сказки «Кот в сапогах». Приветствие может быть представлено в любой форме (стихи, проза, песня, частушка и т. п.). Время на подготовку: 3—5 мин. Жюри оценивает точность передачи характеров персонажей, оригинальность. Максимальная оценка – 5 баллов. Задание 2. Выбираем жанр Командам предлагается разыграть сюжет сказки «Колобок»: 1 команда – в жанре комедии; 2 команда – в жанре трагедии. Взрослые члены команды должны помочь детям точно соблюдать законы жанра. Время на подготовку – 8 мин. Жюри, учитывая вовлеченность всех членов команды в драматизацию, точность передачи заданного жанра, образов героев, оценивает конкурс по 5-балльной шкале. Задание 3. Мимика и жесты Команды получают задание с помощью только мимики и жестов показать соперникам отрывок из известной сказки (или сказку целиком) так, чтобы они догадались, что это за сказка. Время на подготовку – 5 мин. Игра может проводиться в двух вариантах: 1) команды сами выбирают сюжеты из сказок; 2) сюжеты, которые необходимо показать, предлагает жюри. Например, это могут быть сюжеты сказок «Репка» и «Теремок». Жюри оценивает как точность показа, так и точность отгадывания. Максимальная оценка – 5 баллов. Задание 4. Конкурс капитанов Прочитать текст сказки от лица: 1) маленькой девочки (капитан первой команды) – глубокой старушки (капитан второй команды); 2) старой мудрой собаки (капитан первой команды) – ласковой кошечки (капитан второй команды). Может быть предложен следующий текст: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. Всем хорошо жили, только не было у них детей. Вот раз царице приснилось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, а в том пруду – ерш с золотым хвостом. Снится царице, что если она этого ерша съест, то родится у нее сын. Наутро рассказала она царю про свой сон. Позвал царь рыбаков, велел разыскать тихий пруд, закинуть в него шелковый невод. Закинули рыбаки невод, и попался им ерш с золотым хвостом». (Русская сказка «Бой на Калиновом мосту».) Если дети еще не очень хорошо читают, то желательно, чтобы капитаном был взрослый. В более старших классах им может быть и ребенок. Жюри оценивает эмоциональность и выразительность чтения. Максимальная оценка – 3 балла. Задание 5. Блиц Ведущий быстро задает вопрос, на который должен быть дан моментальный ответ. Если команда затрудняется, то вопрос переходит к соперникам. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов. Следует обратить внимание, что некоторые вопросы могут иметь несколько вариантов правильных ответов. 1. В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достичь цели? (Волк в сказке «Волк и семеро козлят».) 2. Героя какой сказки похищают птицы? (Ванюшку в сказке «Гуси-лебеди».) 3. Кому стал тесен домик? (Зверятам в сказке «Теремок».) 4. Кого чуть не погубило любопытство? (Петушка в сказке «Петушок – Золотой Гребешок», Машу в сказке «Три медведя».) 5. Кто пострадал из-за своей лени? (Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в сказке «Три поросенка».) 6. Кому помогло знание ботаники? (Мужику в сказке «Мужик и медведь».) 7. Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации, потому что он не пошел в школу? (Буратино в сказке «Золотой ключик».) 8. Какого героя спасли любовь и самоотверженность девочки? (Кая в сказке «Снежная Королева».) 9. В каких сказках рыбы помогали людям? (щука в сказке «По щучьему велению», золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».) 10. Кого в русских сказках изображают хитрой? (Лису.) Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл. Задание 6. Все будет хорошо Придумать и инсценировать оптимистический конец в сказках: 1 команда – «Снегурочка»; 2 команда – «Колобок». Время на подготовку – 8 мин. Максимальная оценка – 5 баллов. Жюри оценивает оригинальность замысла и постановки, эмоциональность, выразительность.Проводится подведение итогов, объявляются победители. Обмен мнениями происходит за совместным чаепитием. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|