30. Чему учат в школе

Цель: помочь адаптации первоклассников в школе.

Оборудование: музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Учитель, ученики

Сценарий: на сцену выходит учитель.


Учитель:

Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Совсем недавно ваши малыши, ваши дети и внуки пришли в первый класс. Сегодня они уже не малыши, а первоклассники. Они уже многое узнали и выучили и сегодня пригласили вас для того, чтобы рассказать, чему же учат в школе.


На сцену выходят ученики и становятся полукругом.


1-й ученик:

Под березкою в тиши

Собралися малыши.

Малышам сказал Тарас:

«Самый трудный – первый класс!

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз». (А. Прокофьев)


2-й ученик:

Мы сегодня все считали:

Лампы, стены и цветы;

Буквари свои листали

И считали в них листы. (Н. Найденова)


3-й ученик:

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки —

Первое заданье.

4-й ученик:

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

– Вниз ведем, ведем, ведем —

Пла-а-авно закругляем!


5-й ученик:

Но противные крючки

С острыми носами.

У меня из-под руки

Выползают сами.


6-й ученик:

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим,

Пла-а-авно закругляем!


7-й учение:

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем —

Пла-а-авно закругляем. («Первое заданье» Л. Фадеева)


Учитель:

Сейчас, уважаемые мамы и папы, ваши дети на ваших глазах будут решать сложные задачи. Задачи на самом деле очень сложные, поэтому в случае затруднений вам придется помочь.


Сколько было у Романа

Карамелек в двух карманах

Если было две в одном,

Ровно столько же в другом? (Четыре)


Три сороки на кусту

Стрекотали попусту.

Прилетели еще три

Сколько стало, посмотри? (Пять)


Саша, Дима, Вова, Коля

Раньше всех явились в школу.

А там уже Катюша с Олей.

Сколько деток стало в школе? (Шесть)


Белка прятала орешки,

Фрукты, ягоды в дупло.

Три плюс два и плюс четыре —

Сколько стало их всего? (Девять)


Восемь яблочек ежу

На иголки насажу.

Два из них упало.

Сколько яблок стало? (Шесть)


Дети решают задачи, в случае затруднения родители помогают.


Учитель:

Молодцы, справились с задачами. Вы заслужили отдых! Сейчас вы услышите песню «Первоклашка».


Звучит песня «Первоклашка» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского из к/ф «Утро без отметок»)


Учитель:

Пришло время отгадывать загадки. Готовы?


Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. (Книга)


Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу,

Что хочу, изображу. (Карандаш)


Новый дом в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручка и альбом. (Портфель)


Если ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)


Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)


Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)


Листы у нее белые —

Они не падают с веток,

Ошибки я в ней делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)


Любим нос везде совать,

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаши)


Учитель:

Сейчас прозвучит песня с названием «Ужасно интересно» (сл. Г. Остера, муз. Г. Гладковой из м/ф «38 попугаев» в исполнении наших учеников).


После окончания песни учитель выходит на сцену в сопровождении троих второклассников.


Учитель:

Сегодня в гости к нам пришли ученики второго класса, которые совсем недавно тоже были первоклассниками.


1-й второклассник:

Да, совсем недавно мы тоже учились писать палочки и крючки, складывать буквы в слоги, а слоги в слова.


2-й второклассник:

А сейчас мы умеем выполнять сложные задания, читать книги, решать задачи, узнали много об окружающей природе.


3-й второклассник:

А сейчас мы хотим спеть для вас песню «Прощание с первым классом».


Второклассники исполняют песню «Прощание с первым классом» (сл. Е. Шварца, муз. Д. Кабалевского, М. Зива из к/ф «Первоклассница»).


Учитель:

Так все-таки чему же учат в школе? Сейчас мы ответим на этот вопрос и споем вам песню, которая так и называется: «Чему учат в школе».


В заключение звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского).









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх