|
||||
|
4. В стране литературных героев. (Зубанова С. Г.) Цель: привить интерес к чтению. Оборудование: открытки, коробочки, костюмы для сказочных героев,призы. Действующие лица: ведущий, Старик Хоттабыч, Буратино, герои сказок. Комнату можно украсить плакатами с иллюстрациями из любимых книг. Предложите ребятам накануне праздника нарисовать любимых литературных героев, а на празднике устройте выставку из этих портретов. Можно привлечь к подготовке мероприятия работника школьной библиотеки, разместить в классе перед праздником выставку «Книга – твой друг». Ведущий. Здравствуйте, ребята, мы с вами собрались сегодня, чтобы побывать в сказочной стране литературных героев. Наши друзья – книжки, помогут вам сегодня одержать победу в конкурсах, которые сделают наш праздник интересным и веселым. А вот и первый конкурс.
Я думаю, что вы легко узнаете героев всем известных книг по нескольким строчкам. Конкурс «Узнай сказочных героев»
(Незнайка. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».)
(Дюймовочка. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».)
(Царевна-Лебедь. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)
(Барон Мюнхаузен. Э. Распе «Приключение барона Мюнхаузена».)
(Старик Хоттабыч. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».) Ведущий: Ребята, давайте попробуем пригласить на наш праздник сказочных героев из любимых всеми книг! Но для этого нам нужно отправить как можно больше писем. Конкурс «Почтальон» Для игры нужно подготовить несколько открыток и написать на каждой из них какой-нибудь сказочный адрес. Это могут быть, например: Изумрудный, Цветочный города, остров Буян, Тридесятое царство, Лилипутия и т. п. Так же для конкурса понадобятся коробочки, на которых написаны те же адреса. Каждый из игроков получает одинаковое количество открыток, которые необходимо будет забросить в соответствующие почтовые ящики. Участник конкурса должен забросить открытки с определенного расстояния от коробочки. Побеждает тот, кто отправит больше писем по назначению. Выходит Буратино, в руках у него большая книга, на которой крупными буквами написано «Сказки». Буратино. С Азбукой шагает в школу Необычный мальчуган. Но попал он вместо школы В деревянный балаган. Что за озорной мальчишка, Деревянный шалунишка? Скажите, дети, как меня зовут? (Буратино.) Буратино. Спасибо за приглашение на праздник! Вы легко узнали, как меня зовут. Но помните ли вы сказку, героем которой я являюсь? Давайте поиграем в мою любимую игру «Да или нет». Конкурс «Да или нет» Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов. 1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной. (Да.) 2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра. (Да.) 3. Буратино закопал пять золотых монет в клумбе около домика Мальвины. (Нет. Он закопал их на Поле Чудес в Стране Дураков.) 4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик». (Да.) 5. Сказку «Золотой ключик» написал Н. Носов. (Нет. А. Н. Толстой.) 6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз. (Нет. Дверь вела в кукольный театр.) 7. Пьеро был влюблен в Синеглазку. (Нет. В Мальвину.) 8. Лиса Алиса и кот Базилио были верными друзьями Буратино. (Нет. Они, обманом забрали у него деньги.) Заходит Старик Хоттабыч. В руках у него мешок. Старик Хоттабыч. Вы звали меня, о лучшие читатели среди учащихся школы! Вас приветствует Гасан Абдурахман ибн Хоттаб! Буратино. А что ты принес нам, Хоттабыч? Старик Хоттабыч. Книжки, очень интересные. Хочешь, подарю несколько? Тебе с картинками или без? Буратино. Хочу! Мне нужна книга желтая в розовый цветочек. Толщиной пятьдесят сантиметров. Старик Хоттабыч(открывая мешок, удивленно). Может быть такая? Буратино(заглядывая в мешок). Ага. А если точно такой же нет, тогда мне нужно пять по десять сантиметров; на крайний случай – десять по пять. Я считать умею. И чтобы высотой они были двадцать сантиметров. Старик Хоттабыч. А больше или меньше вас, молодой человек, не устроит? Буратино. Нет. Я все хорошо измерил. Старик Хоттабыч. Мой деревянный друг, если не секрет, что вы с этими книжками собираетесь делать? Буратино. А это ты уж сам Хоттабыч догадайся! И вообще, не хочешь, не дари! Ведущий. Ребята, как вы думаете, зачем Буратино нужны именно такие книги? Ребята отвечают. Буратино. Верно. Я очень люблю книги. У меня есть домашняя библиотека. Кое-какие книги уже собрал. Всего пятьдесят сантиметров незанятых осталось. А полочка – 20 сантиметров высотой. А стены у меня в комнате желтые, в розовый цветочек. Ведущий. Как вы считаете, ребята, любит ли книги Буратино? И правильно ли он выбирает книги для своей домашней библиотеки? Ребята отвечают. Ведущий. Тот, кто книжки не читает, ищет пестрый переплет, Книгам цену не узнает и невеждой прослывет! Буратино. Я все понял, буду собирать не красивые, а интересные книги! Ведущий. Хоттабыч, подари, пожалуйста, книжки в нашу библиотеку и мы все сможем их прочитать. Старик Хоттабыч. А кто это, библиотека? Ведущий. Ни кто, а что! «Библио» по-гречески – книга, «тека» – хранилище. Знаешь, как долго существуют в мире библиотеки? Около пяти тысяч лет! Еще не придумали, как делать бумагу, а библиотеки уже были. Но в них тоже хранили книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выдавленные на глиняных табличках, в Индии – собранные из нарезанных пальмовых листьев. Книги в библиотеках не только хранят, но и выдают читателям. (Стучат в дверь.) Буратино. Наши друзья из разных книжек приехали в гости, встречайте! Входят гости. Ведущий(гостям). Здравствуйте, гости дорогие! (Ребятам.) Дети, вы узнали наших друзей? Из каких сказок они к нам пришли? Давайте поиграем вместе! Игра «Я расскажу о друге, а ты узнай кто я». Литературные герои по очереди рассказывают о своем друге, а ребята угадывают кто перед ними.
(Кум Тыква и Чиполлино. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».)
(Кай и Герда. Г. X. Андерсен. «Снежная королева».)
(Малыш и Карлсон, А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».) Ведущий. Сколько литературных героев и ребят сегодня собрал наш общий лучший друг – книга. Сколько интересного нам с вами еще предстоит узнать с помощью книг! |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|