|
||||
|
5. Полет на Луну (тематический день именинника). (Зубанова С. Г.) Цель: формирование коллектива класса. Оборудование: конверты, картинки с изображением разных предметов, подарки именинникам. Действующие лица: ведущий, Незнайка, жители Луны. Класс можно украсить рисунками детей на космическую тему. На доске повесить плакат с изображением Луны. На стены прикрепить звезды, ракеты, вырезанные из бумаги. Ведущий. Ребята! Сегодня у нас праздник, день именинника. Мы его проведем, путешествуя на космических кораблях. Наш путь лежит на Луну, где именинников ожидают поздравления и подарки. Но перед тем как отправится в опасное путешествие, нам нужно хорошо подготовиться. Незнайка. Привет, девчонки и мальчишки! Я-то хорошо знаю, как подготовиться к космическому полету! Помните, мне уже удалось слетать на Луну! Я думаю, вы читали о моих приключениях в книге Н. Носова «Незнайка на Луне»? Ведущий. Незнайка, не хвастайся, если ребята читали книгу, то помнят, как ты туда отправился! Если хочешь лететь с нами, то тоже готовься к полету. Незнайка. Ну, хорошо! Ведущий. Чтобы наш праздник прошел интересней, давайте посоревнуемся. Разделитесь на команды – космические экипажи, придумайте названия для своих кораблей, позывные, выберите капитанов. Итак, начнем со сборов багажа. Конкурс «Что взять с собой в космос» На столе разложено много изображений предметов. Ребята должны отобрать нужные. Победителем становится та команда, возьмет в полет больше именно необходимых вещей. Незнайка(держит в руках конверты). Отправление на Луну будет происходить с секретных космодромов. Каждому экипажу вручается шифровка, разгадав которую вы узнаете название места, откуда произойдет старт. Конкурс «Шифровка» Необходимо дешифровать зашифрованное название космодрома. Шифровки – фразы или одно слово с пропущенными гласными. Например – Г-л-б стр-л (Голубая стрела.) Ведущий. На космодроме космонавты должны пройти последнюю тренировку перед стартом. Конкурс «Тренировка перед стартом» Проверка внимания. На столе в беспорядке разложены листочки с цифрами от 1 до 20. Необходимо как можно быстрее разложить цифры по порядку. Проверка вестибулярного аппарата. Для этого конкурса на полу нужно начертить прямую линию, в конце которой – небольшой кружок. Каждый член команды должен поставить в кружок указательный палец, обойти вокруг него три раза, не отрывая пальца от пола, быстро встать и пройти по прямой линии, не заступая в сторону. Ведущий. Тренировка окончена! Незнайка, сделай перекличку экипажей и проверь их готовность к взлету. Незнайка. Экипажи к космическому полету готовы? (Дети: «Готовы!») Экипаж «Ракета» (и т. д.), ваши позывные? (Дети читают позывные.) Экипажи, внимание! (Дети: «Есть, внимание!») Подготовиться к старту! (Дети: «Есть приготовиться к старту!») Задраить герметические люки! (Дети: «Есть задраить люки!») Фиксировать ремни! (Дети: «Есть фиксировать ремни!») Включить зажигание! (Дети: «Есть включить зажигание!») Приготовились! Начинаем отсчет: четыре, три, два, один. Пуск! (Играет космическая музыка.) Ведущий. Наши космические корабли скоро достигнут орбиты Луны. Полет проходит нормально. Незнайка. Срочное сообщение из центра управления полетами. У нас возникли трудности. Жители луны разрешат посадку наших кораблей только в том случае, если наши космонавты отгадают загадки. (Командам.) Вы согласны, ребята? Когда порою одиноко, Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалека Тебе подарит... (Телефон.) На столе передо мной Закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс... Уместил всю землю... (Глобус.) Идет спокойно, не спеша — Пусть видят все, как хороша! Удобна и прочна рубаха, В которой ходит... (Черепаха.) Вот стоит на улице В длинном сапоге Чудище трехглазое На одной ноге. (Светофор.) Мой товарищ по походу К твердым правилам привык: Кончил дело и за щеки Уберет стальной язык. (Перочинный нож.) Я реке и друг и брат, Для людей трудиться рад. Я машинами построен, Сократить пути могу. (Канал.) Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, И зовут их... (Лыжи.) Незнайка. Ура! Посадка разрешена. Выбегают лунные жители, танцуют импровизированный танец, приветствуют гостей. Житель Луны. К нам пришло радостное сообщение, что среди космонавтов-землян есть именинники, где же они? По нашим обычаям появление именинников с другой планеты приносит на Луну счастье, поэтому мы всегда дарим им подарки, танцуем в их честь! (Лунные жители дарят подарки именинникам.) Житель Луны. Предлагаем в честь именинников сыграть в нашу любимую игру, которая называется «Луноход». Игра «Луноход» Участники игры встают в круг и стараются по-разному рассмешить того, кто стоит в центре. Тот, кто стоит в центре круга, должен стараться не улыбнуться. Если игрок улыбнется, он должен присесть на корточки и передвигается рядом со стоящими со словами: «Я – Луноход-1». Следующий проштрафившийся – «Я – луноход-2» и т. д. Игра длится до тех пор, пока все игроки не станут «луноходами» Ведущий. Ребята, давайте тоже поздравим наших именинников и споем песню в их честь. Дети поют «Песенку крокодила Гены». Праздник можно завершить сладким «космическим» угощением. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|