|
||||
|
Глава 9. Туалетное просвещение.
Приношу читателям извинения за туалетный юмор. К сожалению, предмет, побудивший к написанию этой главы (произведение, так сказать, искусства) называется матерным словом. Не я его таким произвел. Не я его так назвал (а сами создатели!) Не я выпустил в открытый прокат. Не я организовал матерному предмету рекламные рецензии в респектабельных газетах. Кстати, финальная сцена этого произведения, особенно умилившая респектабельных кинокритиков, происходит аккурат в сортире... Вообще-то для искусства, как и для науки, нет запретных тем. Вопрос - в авторской позиции. Совершенно напрасно В.Набокова, а также А.Лайна, поставившего фильм по "Лолите", обвиняли в пропаганде педофилии. Достаточно поставить вопрос: как складываются в романе судьбы героев? - и сразу становится ясно, что никакой "пропагандой" здесь и не пахнет. Гумберт - не образец для подражания, "делать жизнь с кого", а ущербный, больной человек, неспособный к нормальному общению с женщинами. То, как он обошелся со своей женой, матерью Лолиты - на мой взгляд, в 10 раз страшнее и подлее, чем собственно "педофилия". Но для автора эти события неразделимы. Вехи одного пути. Тем более не является "пропагандой извращений" "Гибель богов" Л.Висконти. Как справедливо заметила Нея Зоркая, в этом фильме "нравственное одичание - почва и атмосфера гитлеровского переворота".[1] А фашисты режиссеру глубоко антипатичны. В обоих случаях половые извращения - неотъемлемая составляющая процесса разложения и распада человеческой личности. Шведский режиссер Лукас Мудиссон, создатель фильма "Е..... Омоль", отличается от великих предшественников не только уровнем одаренности, но и жизненной позицией. Кстати, фильм Мудиссона называется не "Покажи мне любовь", как его стыдливо перекрестили в прокате, и даже не "Гребаный Омоль", как переводят критики, потому что в оригинале ругательство пропечатано как есть, без эвфемизмов. (Омоль - городок, где происходит действие). Я подчеркиваю аутентичное наименование: "Fucking Amal" не для того, чтобы лишний раз выругаться. Просто рекламная болтовня особенно впечатляет, если рядом большими буквами написать, как на самом деле называется рекламируемый предмет. Навязывают людям то, что самим же стыдно назвать по имени. Но дело даже не в похабщине как таковой. Она может быть веселой и не злобной. А здесь похабное название отнесено к целому городу. К одному из тех милых шведских городков, о которых раньше нам рассказывала Астрид Линдгрен. Оказывается, на самом деле все его жители (ну точь-в-точь как все жители России в шедеврах "нашего нового кино"!) - тупое стадо "е....." ничтожеств. Над общим уровнем серости поднимаются только те, кто склонен к половым извращениям. Историческая победа над предрассудками, одержанная двумя школьницами-лесбиянками под сводами общественного сортира, отмечена премией "Тедди" от специального "жюри сексуальных меньшинств" ( Берлинский кинофестиваль). "Несимпатичные и глуповатые существа, толкующие исключительно о сексе, на мой взгляд, не стоят потраченного на просмотр времени, и фильм мне был чрезвычайно скучен" (В. Кичин, "Известия").[2] На этом искусствоведение заканчивается. Развития характеров, полутонов, вторых/третьих планов и прочего, что отличает подлинное искусство, в фильме Мудиссона не больше, чем в среднем рекламном ролике. Научную (социологическую) проблему составляет общественная реакция. На родине: "Шведский фильм года", национальные премии за все сразу (режиссуру, сценарий, главные роли). Но и в нашей стране на 1 отрицательный отзыв (цитировался чуть выше) приходится дюжина положительных, причем тональность их и пафос анекдотически не соответствуют предмету. "То есть уже до такой степени хочется простого и понятного, про чистую любовь и живых людей, что сил нет. А лесбийская тема - это так, прием отстранения: не можем же мы, в самом деле, всерьез вдохновиться историей про то, как мальчик любит девочку..." ("Время МН").[3] Одна из фундаментальных догм либеральной социологии гласит: в "открытом обществе" СМИ отражают А - свободу слова; Б - запросы "массового потребителя". О свободе слова мы еще поговорим. Что же до "масс" - получается некоторая расстыковка между народом и теми, кто вещает от его имени. Попробуйте опросить на улице сотню-другую граждан: хотят ли они, чтобы их дети в школе приучались к половым извращениям? Боюсь, социологическое исследование не удастся довести до конца. Автор этих строк не питает неприязни к "сексуальным меньшинствам". И мог бы сказать вслед за героем Ремарка: "В принципе я ничего против гомосексуалистов не имею, но сказать, чтобы я был так уж за, тоже нельзя. Я знаю, конечно, многие титаны духа были гомосексуалистами, но сомневаюсь, чтобы они так же кичливо демонстрировали это всем и каждому."[4] Преследовать человека за гомосексуальность так же глупо и негуманно, как, например, за кариес или за гепатит. Обычный читатель пробежит глазами эту фразу - и ни на чем не споткнется. А товарищ, то есть господин, подкованный в либеральной идеологии, возмутится. Как же так? Ведь мировая психиатрия, в отличие от отсталой советской, давно уже признала, что гомосексуализм - не болезнь, а "ориентация", своего рода разновидность нормы. Так же написано и в новом Энциклопедическом словаре: "сексуальная ориентация". Действительно, в 1973 году президиум Американской психиатрической ассоциации (АРА; АПА) вычеркнул гомосексуализм из списка психических заболеваний. Коллеги из других стран НАТО, как водится, взяли под козырек. А в 90-е годы и наши помчались, теряя штаны, вприпрыжку за очередным комсомолом, уже не красным, а голубым. Но любопытно было бы уточнить, как именно принималось в 1968- 73 гг. "историческое" решение АРА. Как терроризировали несчастных врачей, между прочим, тех самых, что десятилетиями спасали своих пациентов-гомосексуалистов от преследований полиции. Какие дебоши происходили в медицинских учреждениях. Помните, у нас при перестройке функционировало общество "Память", которое любило коллективно прогуляться то в Дом Литераторов, то еще в какое-нибудь культурное учреждение, где публика поинтеллигентнее, то есть побеззащитнее? "В 1968 г. по случаю проходившего в Сан-Франциско конгресса Американской медицинской Ассоциации они распространяли листовки и сорвали пресс-конференцию Чарлза Сокарайда, психиатра... Отныне, заявили они, всякий раз, когда будут происходить касающиеся гомосексуалистов дискуссии, следует приглашать их представителей (!! -ИС)... Аналогичная манифестация прошла в Колумбийском университете во время собрания, организованного медиками... В 1971 г. АРА постаралась предотвратить манифестации, подобные тем, что происходили во время ее конгресса в Вашингтоне. Ничего, однако, не вышло. Гомосексуалисты устроили особенно впечатляющую демонстрацию, расставив все точки над "i": "Психиатрия воплощает все то, против чего мы боремся. Вы можете считать это объявлением войны". Дело приняло столь крутой оборот, что психиатры дошли до сравнений гомосексуалистов с нацистскими штурмовиками... Событие, ставшее непосредственной причиной будущего голосования, произошло в октябре 1972 г. : воинствующие гомосексуалисты ворвались на проходившее в Нью-Йорке совещание психиатров..." ( Тюйе П. Гомосексуализм в зеркале психиатрии.)[5] Кстати, официальный праздник нью-йоркских гомосексуалистов отмечается 28 июня - в честь того, что "28 июня 1969 года травести, проститутки и клиенты гей-бара Стоунвелл забросали стражей порядка камнями и бутылками. Эта дата считается точкой отсчета современного движения гомосексуалистов и лесбиянок."[6] Французский историк науки Пьер Тюйе излагает историю славного "движения" очень мягко, чтобы ненароком кого-нибудь не обидеть. Но скажите, положа руку на сердце: может ли разумный человек принимать всерьез "научную" истину, установленную по такой "методологии"? Нет. И не удивительно, что за прошедшие годы никто из американских врачей, подстроивших науку под либеральную идеологию, так и не дал внятного ответа на простой и кристально ясный аргумент советского коллеги А.М.Свядоща:"Мы не можем признать естественным, когда человек испытывает половое влечение к лицам своего пола и отвращение к лицам противоположного пола. Если бы все люди стали гомосексуалистами, род человеческий просто прекратился бы".[7] Но сегодня о пересмотре неестественного решения не может быть и речи. Гомо-лобби стало частью либерального истеблишмента, и тиражирование альтернативных взглядов практически исключено даже в России. Заметьте, что в том самом Большом Энциклопедическом Словаре (1998 г.), где гомосексуализм - уже не "извращение", а "ориентация"[8], зоофилия остается "извращением", как в старом Советском Энциклопедическом Словаре. Какой, однако, пережиток тоталитаризма. Видимо, козочки и овечки не сумели организоваться в "воинствующие" стада для устройства дебошей в академических аудиториях. Но главный вопрос: почему вообще включение или не включение гомосексуализма в "Руководство по диагностике и статистике психических заболеваний"вызвало такую бурю страстей? Ведь в этом узко-профессиональном документе не ставился (и не мог ставиться) вопрос о принудительном лечении и вообще о каких бы то ни было насильственных мерах или ограничении гражданских прав. Такие вопросы решаются не медиками, а законодателями, и к концу 60-х гг. они на Западе уже были решены в пользу гомосексуалистов. Люди, которые отмечают у себя какие-то нарушения половой - и не только половой - сферы, как правило, спокойно относятся к врачам. Импотенты не объединяются в союзы под лозунгом "Руки прочь от...", не собирают домашние адреса урологов для последующей "обработки" по месту жительства, не загромождают периодику списками граждан, которые не жили половой жизнью, но при этом внесли выдающийся вклад в науку и искусство. Лысые мужчины не требуют, чтобы дерматологи вычеркнули из своих справочников слово "алопеция", поскольку это не болезненный симптом, а "парикмахерская ориентация". Между прочим, аргументы могли бы быть не менее убедительны. Разве представление об оптимальном количестве волос на голове не является предметом "культурного выбора"? разве оно не различается у разных народов? разве в Древнем Египте жрецы не брили голову налысо? разве граждане с лысиной чем-то объективно уступают своим соотечественникам без оной? - а если и испытывают дискомфорт, то только из-за консервативного общества, которое подавляет их психику дурацкими предрассудками, неполиткорректным юмором и рекламой чудодейственных средств, восстанавливающих то, что и восстанавливать, может быть, не стоит. А ларчик просто открывался. Гомосексуалисты атаковали психиатров вовсе не из-за того, что было вынесено в заголовки газет, на плакаты и на экраны ТВ. Имея дело с идеологией (в данном случае - либеральной) нужно пристально следить за руками маэстро и фиксировать появление пятого туза из широких штанин. Говорили: о дискриминации гомосексуалистов (которой к тому времени на Западе уже практически не существовало). А имели в виду: возможность неограниченного вовлечения в гомосексуальность здоровых людей, прежде всего молодежи и подростков. Здесь-то и проходит настоящее размежевание. Раз речь идет все-таки о болезни, деятельность по ее распространению должна быть поставлена под общественный запрет. Мы не осуждаем и не лишаем прав больного гепатитом - но отдадим под суд того, кто попытается заразить вирусом гепатита завтраки в школьной столовой. И не как больного, а как преступника, посягающего на чужие права - на права школьников расти счастливыми, здоровыми, полноценными людьми. Но если гомосексуализм - "разновидность нормы", то соответствующая пропаганда и образчики субкультуры имеют равные права на распространение в открытых аудиториях, в том числе детских и подростковых. "Е..... Омоль" приравнивается к "Дикой собаке Динго", шоу Бориса Моисеева - к "Ромео и Джульетте", растление подростков - к половому просвещению. Да что там подростков! "В Кембридже, шт. Массачусетс, первоклашкам читают сказку про девочку, у которой были две мамы -лесбиянки. В третьем классе ведут беседу о браке двух гомосексуалистов..."[9] Гомосексуальная среда нуждается в пополнении молодым мясом. Напомним, что в Древней Греции, которую поклонники "однополой любви" преподносят как потерянный рай, объектом вожделения были прежде всего несовершеннолетние. Слово "педерастия" переводится с греческого как "любовь к мальчикам" (а не к бородатым мужикам лет 50). Но естественные резервы молодого пополнения ограничены самой природой. Автор фундаментальной монографии "Женская сексопатология" А.М.Свядощ (раз уж мы начали с лесбиянок, то сошлемся именно на эту работу) дает такие цифры: "гомосексуализм, как мужской, так и женский, встречается примерно в 1-2 % случаев"[10] Американские данные группы Э.Лауманна (Чикагский университет) - 2,8% мужчин и 1,4 % женщин, включая бисексуалов;[11] у других авторов - до 3 -4 %; более высокие показатели связаны либо с ангажированностью, либо с грубыми ошибками в подсчетах: когда, например, средние показатели по стране выводятся из опроса специфического контингента "добровольцев", согласных обсуждать с посторонними свою интимную жизнь). Но и эти единичные проценты отчетливо подразделяются на две клинические формы , из которых только одна может рассматриваться как врожденная: "в пользу этого говорит частота соматических и психических черт противоположного пола, обнаруживающихся у этих групп больных уже с детского возраста"[12]. Вторая клиническая форма связана с "ситуационными факторами", с "фиксацией первых сильных половых переживаний на вызвавшем эти переживания лице". В судьбе женщины большую роль может сыграть неудачный опыт с мужчиной, который своей грубостью или неумением формирует у партнерши равнодушие, даже отвращение к нормальному сексу - чем потом пользуется лесбиянка первого (врожденного или "активного") типа. Итак, вторая клиническая форма гомосексуализма формируется условиями среды у людей, которые имели все шансы на нормальную жизнь (семью, детей етс.) А условия можно создать. Сложность (для гомосексуальной "тусовки") состоит в том, что психика здорового взрослого человека довольно устойчива к промыванию мозгов на таком глубоком уровне. Теоретически - с помощью прессы и ТВ - его можно убедить в чем угодно, хоть в зоосадогомотрансвестизме, но половое возбуждение все равно будет вызывать противоположный пол. И даже личный практический опыт нетрадиционного характера, скорее всего, останется лишь эпизодом. Другое дело - дети и подростки, у которых, по определению классика отечественной психиатрии П.Б.Ганнушкина "половое влечение отличается большой неустойчивостью, особенно в отношении цели и объекта..." "Чем раньше формируется извращение, тем более стойкую патологию влечений оно вызывает" (Свядощ,[13]). Старый венский шарлатан Фрейд был прав в том отношении, что психика ребенка содержит предпосылки для развития разнообразных пороков, вплоть до самых страшных. Очень многие дети, к сожалению, мучают животных. Но нормальное социальное окружение подавляет эти - еще не сформировавшиеся - наклонности. "Как тебе не стыдно?! Ты что - фашист?! Котенку же больно! Надо с тобой сделать то же самое, что с этой лягушкой!" А если не подавлять? Наоборот - поощрить? Заботливо вытягивая из подсознания соответствующие корешки, можно выращивать, как на заказ, уродство любой ориентации. Вот почему профессиональные извращенцы так настырно атакуют со своими "сказками про девочку, у которой было две мамы" именно школу. Либеральным компрачикосам нужно во что бы то ни стало сломать те социальные барьеры, которыми общество защищает себя - и прежде всего новые поколения - от массового распространения патологии. Сформировать в сознании подростка эмоционально-положительный, романтический образ "однополого секса". А нормальные отношения между мужчиной и женщиной, напротив, представить чем-то серым, примитивным и будничным. "Не можем же мы, в самом деле, всерьез вдохновиться историей про то, как мальчик любит девочку..." "Е..... Омоль" идеально вписывается в пропагандистскую методичку. Потому-то он и стилизован под "школьный роман" - а взрослые кинокритики делают вид, что не замечают поверхностной мимикрии. В последнее время в нашей стране выявлена целая сеть детской проституции и порнографии, в основном педерастической, с постоянным выходом за рубеж; "через руки одного такого любителя детей, по неофициальной информации, прошло до полутора тысяч мальчиков".[14] Этот "просветитель", не дожидаясь ареста, выбросился с 7 этажа. Есть надежда, что дела некоторых его собратьев по ориентации все-таки дойдут до суда. "Причем тут грязная уголовщина? - возмутятся либеральные господа, - Разве деятели искусства кого-нибудь насиловали?" Но "грязные уголовники" тоже никого не насиловали в физическом смысле. Они насиловали сознание. Самое жуткое в отчетах о деятельности подпольных "студий" и "салонов" - то, что подростки "работали" там по доброй воле, с благодарностью и даже, извините за такое неподходящее слово, с любовью к тем, кто их употреблял. "В этой истории нет насильников, потому что насилия не было. В этой истории нет жертв, потому что никто себя таковыми не считает. В этой истории нет маньяка-одиночки, потому что это - система... После ареста Фотографа (создатель порношедевра "Мальчишник по-русски") дети пошли его искать... Они его уважают и где-то даже любят...Более трехсот мальчишек от 8 до 16 были "сырьем" для порнофильмов и порнофотографий, "товаром" для заезжих "туристов"; да и сами выезжали не раз, в Москву, например. Без принуждения и большей частью бесплатно. За удовольствие, чтоб отдохнуть и просто от скуки. И сами между собой жили так, как привыкли, превратившись во что-то типа выставки секс-машин, секты, основное условие жизни которой - увеличение количества ее адептов. Однополый секс стал основным ее содержанием, способом проведения свободного времени и способом приобретения друзей. Это стало - всем" (Сергей Михалыч. Пол любви[15]) "Московский комсомолец", 3.04.1999. "Парень позн. с мужч...." "Симп., порядочн. юноша мечтает встретить друга школьн. возр...." "Симпатичный парень 14 лет ищет порядочного и состоятельного друга..." (выделено - И.С.) Гомосексуальное лобби имеет право на существование, поскольку существует, пусть очень небольшой, но, по-видимому, неизбежный процент людей, от природы к этому склонных, и в демократическом обществе они имеют право на то, чтобы их интересы были представлены. И если бы эти интересы кто-то честно сформулировал и аргументировал, мы имели бы с ним вполне доброжелательную и плодотворную дискуссию. Бесплатно дарю, к примеру, такой аргумент: исторически гомосексуализм распространяется, как правило, в условиях выраженной урбанизации, то есть локального (или общего) перенаселения. А из биологии мы знаем, что если частота встреч между особями одного вида становится слишком высокой, природа принимает свои меры по ограничению численности: внутривидовая агрессия, эпидемии, бессмысленные массовые миграции, а также -внимание! - расстройство поведения, связанного с размножением и заботой о потомстве (cм., напр. ,[16]). Может статься, массовый гомосексуализм - наиболее гуманное (по сравнению с войной и мором) решение демографической проблемы. Ср. у Аристотеля: "законодатель придумал много мер к тому, чтобы критяне для своей же пользы ели мало; также в целях отделения женщин от мужчин, чтобы не рожали много детей, он ввел сожительство мужчин с мужчинами..."[17] Я не настаиваю на том, что данное умозаключение верно. Но во всяком случае, оно может быть предметом специальных исследований и серьезного обмена мнениями. К сожалению, с тех пор, как гомосексуальное лобби почувствовало себя элитой, оно не унижается до аргументов. Довольно и стандартного набора идеологических клише: "разновидность нормы", "мультикультурное общество", "права человека" (почему-то не всякого, а только "своего"). В прошлом году американская медицина заполнила пустовавшее с 1973 года место в перечне заболеваний. Новая болезнь называется "sex- addiction". Открыты специальные клиники, где мужчин лечат от влечения к женщинам. Это не первоапрельская шутка. В газете "Коммерсант" вы найдете координаты соответствующих "лечебных учреждений".[18] В тех же США 6-летний (!) Джонатан Приветт был официально наказан за то, что поцеловал одноклассницу. Такого рода практика узаконена отделом гражданских прав (!) федерального департамента образования.[19] Кaмпания по борьбе с "sexual harassment" параноидной целеустремленностью напоминает о культурной революции в Китае. (Торонто, Канада: юношу выгнали с работы за то, что он пригласил сотрудницу в ресторан.[20] Права человека, ау!) Построим человечество в две параллельные шеренги бесполых существ ("женская" - в солдатском нижнем белье и в ботинках, хорошо приспособленных для рытья канавы). Или в два гомо-сообщества? Это реальная жизнь (а не выдуманный "Омоль"), которая, к сожалению, не будет отражена на экране, потому что кинематографистам тоже не хочется лишаться работы. Возможно, кто-то полагает, что перечисленные эпизоды - не звенья цепи, а случайные совпадения, равно как и фильм Мудиссона - не реализация какой-то программы, а творческое самовыражение молодого режиссера, которое потом тоже "само собой" получало призы на фестивалях и оккупировало прокат. Приведу только одну цитату - директора престижного международного кинофестиваля в Торонто Пирса Хэндлинга. А уж вы решайте, существует программа или нет. "Общество испытывает потребность в стимуляции. Секс - один из таких стимуляторов, и хочется раздвинуть привычные границы, чтобы уйти от повседневности и рутины. Кто-то использует наркотики, кто-то садомазохистский секс, возникает мощная тяга к сексуальной свободе. Наступила пора разнообразнейших экспериментов в сексуальной сфере. Кино отражает этот процесс и помогает утверждению этой идеи."[21] По-моему, впервые со времен Гитлера человеконенавистнические взгляды излагаются так откровенно. А кино "помогает утверждению" садизма и наркомании. Запоминайте, господа кинематографисты, в чем отныне состоит ваша историческая миссия. За следующие цитаты отдельно прошу прощения. Преодолевая тошноту, я это перепечатывал. А вы постарайтесь, преодолевая тошноту, дочитать. Потом объясню, почему это так важно. Не пересказ своими словами, от которого потом можно отмахнуться: мол, рецензент чего-то недопонял, а именно точные цитаты. "Робби: Да? Гэри: Да. Робби спускает Гэри штаны. Робби: Заплати мне сейчас. Гэри: Я заплачу тебе после. Робби плюет себе на руку. Медленно он втирает слюну Гэри в задницу. Робби Теперь? Гэри: Теперь сделай это. Марк медленно подходит к Гэри и Робби. Лулу: Ты не можешь сейчас это прекратить. Марк: Да. Марк становится на колени. Потом он начинает искать в карманах брюк Гэри, которые теперь у него вокруг лодыжек. В конце концов находит пакетик кокаина. Он отодвигается и тщательно, в положенном порядке, начинает принимать кокаин. Робби плюет на руку. Медленно он втирает плевок Гэри в задницу. Робби: Теперь. Робби расстегивает молнию на брюках. Трет слюной член. Он вставляет Гэри. Он начинает. Молчание. Робби продолжает... Гэри: Это неправда про маму. Я ей не даю меня целовать. Она шлюха. Ты будешь трахаться со мной?... Будешь, точно. (Ласкает Марка между ног). Все это. Из-за меня. Ты хочешь этого - так сделай. Марк: Да. Иди сюда... Гэри начинает сосать член Марка. Отодвигается. Гэри: Четырнадцать. Марк: Что? Гэри: У тебя неверная информация. Мне четырнадцать. Гэри принимается сосать член.". Как вы думаете, откуда вся эта изящная словесность? Из газеты "Еще"? Из журнала "Хастлер"? Из какого-нибудь "Мальчишника по-русски- 5"? Холодно, уважаемые читатели. Источник наш украшен символикой Европейского Сообщества и Британского Совета. Это, извините за выражение, "новая драматургия" некоего Марка Равенхилла, . Называется "пьеса" просто матом. На обложке напечатано по-английски: "Shopping & Fucking"; по-нашему получается что-то вроде "Покупки и по.бки". Равенхилл в прошлом году специально издан в русском переводе для просвещения нашей отсталой публики, и в предисловии сказано следующее - цитирую точно, чтобы не обвинили в клевете на солидные официальные учреждения - "НОВАЯ ПЬЕСА:Это то, что случится с театром завтра. Это молодые драматурги сегодня пишут зрителям будущего. МЕСТО: Россия, Европа, весь мир. ВРЕМЯ: Сегодня и сейчас, а. главное - завтра в ХХI веке. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Проект осуществляется силами ассоциации "Золотая маска", Британского Совета, Французского культурного центра, Немецкого культурного центра имени Гете и при финансовой поддержке Делегации Европейской комиссии в России"[22] Повторяю: беда не в порнушке как таковой. Есть специальные издания, которые тиражируют подобного сорта литературу, и пусть себе тиражируют, если есть спрос, и если он удовлетворяется подальше от детских глаз. "Новая драматургия" гораздо хуже, чем среднестатистическая порнушка, потому что похабщина в ней замешана на бессмысленной ненависти, насилии, жестокости. И вот эту-то продукцию, которую не возьмут в приличный секс-шоп, специально распространяют официальные идеологические инстанции трех крупнейший европейских держав и та самая Объединенная Европа, которая по любому поводу учит нас высокой морали. "Гэри принимается сосать член...МЕСТО: Россия, Европа, весь мир. ВРЕМЯ: Сегодня и сейчас, а главное - завтра в ХХI веке". Вы можете сказать, что российская школа почти не затронута такого рода "культуртгегерством" - скандальная программа сексуального просвещения так и осталась нереализованной мечтой радикальных реформаторов, в одном ряду с проектом "Космополис" по приватизации городской земли вместе с жилыми домами. Но никто не в состоянии отгородиться от глобальной идеологической кампании, в которую вкладываются многие миллионы долларов. Даже если удастся сохранить карантинные барьеры у школьных дверей - все равно, выходя после уроков на улицу, включив телевизор или радио, заглянув в театральную афишу или в обычную (не порнографическую!) газету, исходящую слюнявым восторгом по поводу очередного "Е.... Омоля", дети будут подвергаться целенаправленному промыванию мозгов. Необходимое уточнение. Позицию автора этих строк не следует смешивать с антилиберальными выступлениями разного рода мракобесов и фундаменталистов, которые используют негативную реакцию нормальных граждан на Мудиссона, Равенхилла, Павла Гусева и Ко, чтобы "отменить" всяческий прогресс, в частности - запретить половое просвещение в школах. (Я бы сказал, что "православный медико-просветительский центр "Жизнь" и Мудиссон с компанией дополняют друг друга.) Но никому уже не удастся вернуть школьников в "невинное" викторианское состояние. Да и зачем? Нет убедительных доказательств того, что многолетняя мастурбация полезнее ранней половой жизни. (Онанизм не так страшен, как казалось врачам прошлого века, но и не так безвреден, как можно прочесть в некоторых современных брошюрах). Научное, гигиеническое просвещение в области секса так же необходимо, как и в любой другой сфере человеческой жизни, особенно сейчас, когда установлен целый букет смертельно опасных заболеваний, передающихся половым путем. Разница между просвещением и растлением - опять-таки в позиции тех, кто этим занимается. Просвещение направлено на формирование нормальной сексуальности, здоровых и гуманных отношений между мужчиной и женщиной. А "разнообразнейшими экспериментами" желающие могут заняться, когда вырастут. Есть основания полагать, что в разумном обществе, которое не позволяет взрослым подонкам растлевать детей, желания такого рода будут не слишком сильными, не слишком массовыми и не слишком разрушительными. 1. Зоркая Н.М. Висконти. - Кино. Энциклопедический словарь. М, Советская энциклопедия, 1986, с. 76. 2. Кичин В. Нам показали любовь. - Известия, 24.09.1999. 3. Солнцева А. Люби меня, как я тебя. Шведский фильм о подростках стал европейским хитом. - Время МН, 18.06.99. 4. Ремарк Э.М. Земля обетованная - Иностранная литература, 2000, № 3, с. 267. 5. Тюйе П. Гомосексуализм в зеркале психиатрии. - в сб. Пол, Секс, Человек. М, Мир, 1993, с. 110- 111. 6. Эрлих П. Сексуальные меньшинства отмечают юбилей. - Сегодня, 30.06.1994. 7. Свядощ А.М. Женская сексопатология, изд. 3, М, Медицина, 1988, с. 82 8. Большой Энциклопедический Словарь. М, Большая Российская энциклопедия, 1998. 9. Пиляцкий Б. Были у девочки две родные мамы. - Изв, 1.09.99. 10. Свядощ А.М. Цит. соч.. с.81. 11. Чепоров Э. Как "это" делается в Америке -Лит. газета, 26.10.94. 12. Свядощ, цит. соч., с. 99. 13. Там же, с. 88. 14. Педофил продавал детскую любовь на Запад - МК, 26.02.2000. 15. Михалыч С. Пол любви. - НоГа, 1999, № 19. 16. Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. Кн. 1. М, Мир, 1994, с. 82. 17. Аристотель. Политика, кн. 2, VII - Собрание сочинений, т. 4, М, Мысль, 1983, с. 435. 18. Алексеев А. Любишь? Лечись! - Коммерсант, 29.07.1999. 19. Торчилин В. Никакой пощады мальчонкам! - Независимая газета, Круг жизни, 1998, № 3. 20. Россинская А. Нельзя толстого звать толстым. - Сегодня, 7.10.1995. 21. Хэндлинг П. Интервью "Известиям", 29.09.99. 22. Равенхилл М. Шоппинг & fucking. М, Новая пьеса, 1999, с. З, 48- 49, 68. Примечания:Глава 9. Туалетное просвещение.
Приношу читателям извинения за туалетный юмор. К сожалению, предмет, побудивший к написанию этой главы (произведение, так сказать, искусства) называется матерным словом. Не я его таким произвел. Не я его так назвал (а сами создатели!) Не я выпустил в открытый прокат. Не я организовал матерному предмету рекламные рецензии в респектабельных газетах. Кстати, финальная сцена этого произведения, особенно умилившая респектабельных кинокритиков, происходит аккурат в сортире... Вообще-то для искусства, как и для науки, нет запретных тем. Вопрос - в авторской позиции. Совершенно напрасно В.Набокова, а также А.Лайна, поставившего фильм по "Лолите", обвиняли в пропаганде педофилии. Достаточно поставить вопрос: как складываются в романе судьбы героев? - и сразу становится ясно, что никакой "пропагандой" здесь и не пахнет. Гумберт - не образец для подражания, "делать жизнь с кого", а ущербный, больной человек, неспособный к нормальному общению с женщинами. То, как он обошелся со своей женой, матерью Лолиты - на мой взгляд, в 10 раз страшнее и подлее, чем собственно "педофилия". Но для автора эти события неразделимы. Вехи одного пути. Тем более не является "пропагандой извращений" "Гибель богов" Л.Висконти. Как справедливо заметила Нея Зоркая, в этом фильме "нравственное одичание - почва и атмосфера гитлеровского переворота".[1] А фашисты режиссеру глубоко антипатичны. В обоих случаях половые извращения - неотъемлемая составляющая процесса разложения и распада человеческой личности. Шведский режиссер Лукас Мудиссон, создатель фильма "Е..... Омоль", отличается от великих предшественников не только уровнем одаренности, но и жизненной позицией. Кстати, фильм Мудиссона называется не "Покажи мне любовь", как его стыдливо перекрестили в прокате, и даже не "Гребаный Омоль", как переводят критики, потому что в оригинале ругательство пропечатано как есть, без эвфемизмов. (Омоль - городок, где происходит действие). Я подчеркиваю аутентичное наименование: "Fucking Amal" не для того, чтобы лишний раз выругаться. Просто рекламная болтовня особенно впечатляет, если рядом большими буквами написать, как на самом деле называется рекламируемый предмет. Навязывают людям то, что самим же стыдно назвать по имени. Но дело даже не в похабщине как таковой. Она может быть веселой и не злобной. А здесь похабное название отнесено к целому городу. К одному из тех милых шведских городков, о которых раньше нам рассказывала Астрид Линдгрен. Оказывается, на самом деле все его жители (ну точь-в-точь как все жители России в шедеврах "нашего нового кино"!) - тупое стадо "е....." ничтожеств. Над общим уровнем серости поднимаются только те, кто склонен к половым извращениям. Историческая победа над предрассудками, одержанная двумя школьницами-лесбиянками под сводами общественного сортира, отмечена премией "Тедди" от специального "жюри сексуальных меньшинств" ( Берлинский кинофестиваль). "Несимпатичные и глуповатые существа, толкующие исключительно о сексе, на мой взгляд, не стоят потраченного на просмотр времени, и фильм мне был чрезвычайно скучен" (В. Кичин, "Известия").[2] На этом искусствоведение заканчивается. Развития характеров, полутонов, вторых/третьих планов и прочего, что отличает подлинное искусство, в фильме Мудиссона не больше, чем в среднем рекламном ролике. Научную (социологическую) проблему составляет общественная реакция. На родине: "Шведский фильм года", национальные премии за все сразу (режиссуру, сценарий, главные роли). Но и в нашей стране на 1 отрицательный отзыв (цитировался чуть выше) приходится дюжина положительных, причем тональность их и пафос анекдотически не соответствуют предмету. "То есть уже до такой степени хочется простого и понятного, про чистую любовь и живых людей, что сил нет. А лесбийская тема - это так, прием отстранения: не можем же мы, в самом деле, всерьез вдохновиться историей про то, как мальчик любит девочку..." ("Время МН").[3] Одна из фундаментальных догм либеральной социологии гласит: в "открытом обществе" СМИ отражают А - свободу слова; Б - запросы "массового потребителя". О свободе слова мы еще поговорим. Что же до "масс" - получается некоторая расстыковка между народом и теми, кто вещает от его имени. Попробуйте опросить на улице сотню-другую граждан: хотят ли они, чтобы их дети в школе приучались к половым извращениям? Боюсь, социологическое исследование не удастся довести до конца. Автор этих строк не питает неприязни к "сексуальным меньшинствам". И мог бы сказать вслед за героем Ремарка: "В принципе я ничего против гомосексуалистов не имею, но сказать, чтобы я был так уж за, тоже нельзя. Я знаю, конечно, многие титаны духа были гомосексуалистами, но сомневаюсь, чтобы они так же кичливо демонстрировали это всем и каждому."[4] Преследовать человека за гомосексуальность так же глупо и негуманно, как, например, за кариес или за гепатит. Обычный читатель пробежит глазами эту фразу - и ни на чем не споткнется. А товарищ, то есть господин, подкованный в либеральной идеологии, возмутится. Как же так? Ведь мировая психиатрия, в отличие от отсталой советской, давно уже признала, что гомосексуализм - не болезнь, а "ориентация", своего рода разновидность нормы. Так же написано и в новом Энциклопедическом словаре: "сексуальная ориентация". Действительно, в 1973 году президиум Американской психиатрической ассоциации (АРА; АПА) вычеркнул гомосексуализм из списка психических заболеваний. Коллеги из других стран НАТО, как водится, взяли под козырек. А в 90-е годы и наши помчались, теряя штаны, вприпрыжку за очередным комсомолом, уже не красным, а голубым. Но любопытно было бы уточнить, как именно принималось в 1968- 73 гг. "историческое" решение АРА. Как терроризировали несчастных врачей, между прочим, тех самых, что десятилетиями спасали своих пациентов-гомосексуалистов от преследований полиции. Какие дебоши происходили в медицинских учреждениях. Помните, у нас при перестройке функционировало общество "Память", которое любило коллективно прогуляться то в Дом Литераторов, то еще в какое-нибудь культурное учреждение, где публика поинтеллигентнее, то есть побеззащитнее? "В 1968 г. по случаю проходившего в Сан-Франциско конгресса Американской медицинской Ассоциации они распространяли листовки и сорвали пресс-конференцию Чарлза Сокарайда, психиатра... Отныне, заявили они, всякий раз, когда будут происходить касающиеся гомосексуалистов дискуссии, следует приглашать их представителей (!! -ИС)... Аналогичная манифестация прошла в Колумбийском университете во время собрания, организованного медиками... В 1971 г. АРА постаралась предотвратить манифестации, подобные тем, что происходили во время ее конгресса в Вашингтоне. Ничего, однако, не вышло. Гомосексуалисты устроили особенно впечатляющую демонстрацию, расставив все точки над "i": "Психиатрия воплощает все то, против чего мы боремся. Вы можете считать это объявлением войны". Дело приняло столь крутой оборот, что психиатры дошли до сравнений гомосексуалистов с нацистскими штурмовиками... Событие, ставшее непосредственной причиной будущего голосования, произошло в октябре 1972 г. : воинствующие гомосексуалисты ворвались на проходившее в Нью-Йорке совещание психиатров..." ( Тюйе П. Гомосексуализм в зеркале психиатрии.)[5] Кстати, официальный праздник нью-йоркских гомосексуалистов отмечается 28 июня - в честь того, что "28 июня 1969 года травести, проститутки и клиенты гей-бара Стоунвелл забросали стражей порядка камнями и бутылками. Эта дата считается точкой отсчета современного движения гомосексуалистов и лесбиянок."[6] Французский историк науки Пьер Тюйе излагает историю славного "движения" очень мягко, чтобы ненароком кого-нибудь не обидеть. Но скажите, положа руку на сердце: может ли разумный человек принимать всерьез "научную" истину, установленную по такой "методологии"? Нет. И не удивительно, что за прошедшие годы никто из американских врачей, подстроивших науку под либеральную идеологию, так и не дал внятного ответа на простой и кристально ясный аргумент советского коллеги А.М.Свядоща:"Мы не можем признать естественным, когда человек испытывает половое влечение к лицам своего пола и отвращение к лицам противоположного пола. Если бы все люди стали гомосексуалистами, род человеческий просто прекратился бы".[7] Но сегодня о пересмотре неестественного решения не может быть и речи. Гомо-лобби стало частью либерального истеблишмента, и тиражирование альтернативных взглядов практически исключено даже в России. Заметьте, что в том самом Большом Энциклопедическом Словаре (1998 г.), где гомосексуализм - уже не "извращение", а "ориентация"[8], зоофилия остается "извращением", как в старом Советском Энциклопедическом Словаре. Какой, однако, пережиток тоталитаризма. Видимо, козочки и овечки не сумели организоваться в "воинствующие" стада для устройства дебошей в академических аудиториях. Но главный вопрос: почему вообще включение или не включение гомосексуализма в "Руководство по диагностике и статистике психических заболеваний"вызвало такую бурю страстей? Ведь в этом узко-профессиональном документе не ставился (и не мог ставиться) вопрос о принудительном лечении и вообще о каких бы то ни было насильственных мерах или ограничении гражданских прав. Такие вопросы решаются не медиками, а законодателями, и к концу 60-х гг. они на Западе уже были решены в пользу гомосексуалистов. Люди, которые отмечают у себя какие-то нарушения половой - и не только половой - сферы, как правило, спокойно относятся к врачам. Импотенты не объединяются в союзы под лозунгом "Руки прочь от...", не собирают домашние адреса урологов для последующей "обработки" по месту жительства, не загромождают периодику списками граждан, которые не жили половой жизнью, но при этом внесли выдающийся вклад в науку и искусство. Лысые мужчины не требуют, чтобы дерматологи вычеркнули из своих справочников слово "алопеция", поскольку это не болезненный симптом, а "парикмахерская ориентация". Между прочим, аргументы могли бы быть не менее убедительны. Разве представление об оптимальном количестве волос на голове не является предметом "культурного выбора"? разве оно не различается у разных народов? разве в Древнем Египте жрецы не брили голову налысо? разве граждане с лысиной чем-то объективно уступают своим соотечественникам без оной? - а если и испытывают дискомфорт, то только из-за консервативного общества, которое подавляет их психику дурацкими предрассудками, неполиткорректным юмором и рекламой чудодейственных средств, восстанавливающих то, что и восстанавливать, может быть, не стоит. А ларчик просто открывался. Гомосексуалисты атаковали психиатров вовсе не из-за того, что было вынесено в заголовки газет, на плакаты и на экраны ТВ. Имея дело с идеологией (в данном случае - либеральной) нужно пристально следить за руками маэстро и фиксировать появление пятого туза из широких штанин. Говорили: о дискриминации гомосексуалистов (которой к тому времени на Западе уже практически не существовало). А имели в виду: возможность неограниченного вовлечения в гомосексуальность здоровых людей, прежде всего молодежи и подростков. Здесь-то и проходит настоящее размежевание. Раз речь идет все-таки о болезни, деятельность по ее распространению должна быть поставлена под общественный запрет. Мы не осуждаем и не лишаем прав больного гепатитом - но отдадим под суд того, кто попытается заразить вирусом гепатита завтраки в школьной столовой. И не как больного, а как преступника, посягающего на чужие права - на права школьников расти счастливыми, здоровыми, полноценными людьми. Но если гомосексуализм - "разновидность нормы", то соответствующая пропаганда и образчики субкультуры имеют равные права на распространение в открытых аудиториях, в том числе детских и подростковых. "Е..... Омоль" приравнивается к "Дикой собаке Динго", шоу Бориса Моисеева - к "Ромео и Джульетте", растление подростков - к половому просвещению. Да что там подростков! "В Кембридже, шт. Массачусетс, первоклашкам читают сказку про девочку, у которой были две мамы -лесбиянки. В третьем классе ведут беседу о браке двух гомосексуалистов..."[9] Гомосексуальная среда нуждается в пополнении молодым мясом. Напомним, что в Древней Греции, которую поклонники "однополой любви" преподносят как потерянный рай, объектом вожделения были прежде всего несовершеннолетние. Слово "педерастия" переводится с греческого как "любовь к мальчикам" (а не к бородатым мужикам лет 50). Но естественные резервы молодого пополнения ограничены самой природой. Автор фундаментальной монографии "Женская сексопатология" А.М.Свядощ (раз уж мы начали с лесбиянок, то сошлемся именно на эту работу) дает такие цифры: "гомосексуализм, как мужской, так и женский, встречается примерно в 1-2 % случаев"[10] Американские данные группы Э.Лауманна (Чикагский университет) - 2,8% мужчин и 1,4 % женщин, включая бисексуалов;[11] у других авторов - до 3 -4 %; более высокие показатели связаны либо с ангажированностью, либо с грубыми ошибками в подсчетах: когда, например, средние показатели по стране выводятся из опроса специфического контингента "добровольцев", согласных обсуждать с посторонними свою интимную жизнь). Но и эти единичные проценты отчетливо подразделяются на две клинические формы , из которых только одна может рассматриваться как врожденная: "в пользу этого говорит частота соматических и психических черт противоположного пола, обнаруживающихся у этих групп больных уже с детского возраста"[12]. Вторая клиническая форма связана с "ситуационными факторами", с "фиксацией первых сильных половых переживаний на вызвавшем эти переживания лице". В судьбе женщины большую роль может сыграть неудачный опыт с мужчиной, который своей грубостью или неумением формирует у партнерши равнодушие, даже отвращение к нормальному сексу - чем потом пользуется лесбиянка первого (врожденного или "активного") типа. Итак, вторая клиническая форма гомосексуализма формируется условиями среды у людей, которые имели все шансы на нормальную жизнь (семью, детей етс.) А условия можно создать. Сложность (для гомосексуальной "тусовки") состоит в том, что психика здорового взрослого человека довольно устойчива к промыванию мозгов на таком глубоком уровне. Теоретически - с помощью прессы и ТВ - его можно убедить в чем угодно, хоть в зоосадогомотрансвестизме, но половое возбуждение все равно будет вызывать противоположный пол. И даже личный практический опыт нетрадиционного характера, скорее всего, останется лишь эпизодом. Другое дело - дети и подростки, у которых, по определению классика отечественной психиатрии П.Б.Ганнушкина "половое влечение отличается большой неустойчивостью, особенно в отношении цели и объекта..." "Чем раньше формируется извращение, тем более стойкую патологию влечений оно вызывает" (Свядощ,[13]). Старый венский шарлатан Фрейд был прав в том отношении, что психика ребенка содержит предпосылки для развития разнообразных пороков, вплоть до самых страшных. Очень многие дети, к сожалению, мучают животных. Но нормальное социальное окружение подавляет эти - еще не сформировавшиеся - наклонности. "Как тебе не стыдно?! Ты что - фашист?! Котенку же больно! Надо с тобой сделать то же самое, что с этой лягушкой!" А если не подавлять? Наоборот - поощрить? Заботливо вытягивая из подсознания соответствующие корешки, можно выращивать, как на заказ, уродство любой ориентации. Вот почему профессиональные извращенцы так настырно атакуют со своими "сказками про девочку, у которой было две мамы" именно школу. Либеральным компрачикосам нужно во что бы то ни стало сломать те социальные барьеры, которыми общество защищает себя - и прежде всего новые поколения - от массового распространения патологии. Сформировать в сознании подростка эмоционально-положительный, романтический образ "однополого секса". А нормальные отношения между мужчиной и женщиной, напротив, представить чем-то серым, примитивным и будничным. "Не можем же мы, в самом деле, всерьез вдохновиться историей про то, как мальчик любит девочку..." "Е..... Омоль" идеально вписывается в пропагандистскую методичку. Потому-то он и стилизован под "школьный роман" - а взрослые кинокритики делают вид, что не замечают поверхностной мимикрии. В последнее время в нашей стране выявлена целая сеть детской проституции и порнографии, в основном педерастической, с постоянным выходом за рубеж; "через руки одного такого любителя детей, по неофициальной информации, прошло до полутора тысяч мальчиков".[14] Этот "просветитель", не дожидаясь ареста, выбросился с 7 этажа. Есть надежда, что дела некоторых его собратьев по ориентации все-таки дойдут до суда. "Причем тут грязная уголовщина? - возмутятся либеральные господа, - Разве деятели искусства кого-нибудь насиловали?" Но "грязные уголовники" тоже никого не насиловали в физическом смысле. Они насиловали сознание. Самое жуткое в отчетах о деятельности подпольных "студий" и "салонов" - то, что подростки "работали" там по доброй воле, с благодарностью и даже, извините за такое неподходящее слово, с любовью к тем, кто их употреблял. "В этой истории нет насильников, потому что насилия не было. В этой истории нет жертв, потому что никто себя таковыми не считает. В этой истории нет маньяка-одиночки, потому что это - система... После ареста Фотографа (создатель порношедевра "Мальчишник по-русски") дети пошли его искать... Они его уважают и где-то даже любят...Более трехсот мальчишек от 8 до 16 были "сырьем" для порнофильмов и порнофотографий, "товаром" для заезжих "туристов"; да и сами выезжали не раз, в Москву, например. Без принуждения и большей частью бесплатно. За удовольствие, чтоб отдохнуть и просто от скуки. И сами между собой жили так, как привыкли, превратившись во что-то типа выставки секс-машин, секты, основное условие жизни которой - увеличение количества ее адептов. Однополый секс стал основным ее содержанием, способом проведения свободного времени и способом приобретения друзей. Это стало - всем" (Сергей Михалыч. Пол любви[15]) "Московский комсомолец", 3.04.1999. "Парень позн. с мужч...." "Симп., порядочн. юноша мечтает встретить друга школьн. возр...." "Симпатичный парень 14 лет ищет порядочного и состоятельного друга..." (выделено - И.С.) Гомосексуальное лобби имеет право на существование, поскольку существует, пусть очень небольшой, но, по-видимому, неизбежный процент людей, от природы к этому склонных, и в демократическом обществе они имеют право на то, чтобы их интересы были представлены. И если бы эти интересы кто-то честно сформулировал и аргументировал, мы имели бы с ним вполне доброжелательную и плодотворную дискуссию. Бесплатно дарю, к примеру, такой аргумент: исторически гомосексуализм распространяется, как правило, в условиях выраженной урбанизации, то есть локального (или общего) перенаселения. А из биологии мы знаем, что если частота встреч между особями одного вида становится слишком высокой, природа принимает свои меры по ограничению численности: внутривидовая агрессия, эпидемии, бессмысленные массовые миграции, а также -внимание! - расстройство поведения, связанного с размножением и заботой о потомстве (cм., напр. ,[16]). Может статься, массовый гомосексуализм - наиболее гуманное (по сравнению с войной и мором) решение демографической проблемы. Ср. у Аристотеля: "законодатель придумал много мер к тому, чтобы критяне для своей же пользы ели мало; также в целях отделения женщин от мужчин, чтобы не рожали много детей, он ввел сожительство мужчин с мужчинами..."[17] Я не настаиваю на том, что данное умозаключение верно. Но во всяком случае, оно может быть предметом специальных исследований и серьезного обмена мнениями. К сожалению, с тех пор, как гомосексуальное лобби почувствовало себя элитой, оно не унижается до аргументов. Довольно и стандартного набора идеологических клише: "разновидность нормы", "мультикультурное общество", "права человека" (почему-то не всякого, а только "своего"). В прошлом году американская медицина заполнила пустовавшее с 1973 года место в перечне заболеваний. Новая болезнь называется "sex- addiction". Открыты специальные клиники, где мужчин лечат от влечения к женщинам. Это не первоапрельская шутка. В газете "Коммерсант" вы найдете координаты соответствующих "лечебных учреждений".[18] В тех же США 6-летний (!) Джонатан Приветт был официально наказан за то, что поцеловал одноклассницу. Такого рода практика узаконена отделом гражданских прав (!) федерального департамента образования.[19] Кaмпания по борьбе с "sexual harassment" параноидной целеустремленностью напоминает о культурной революции в Китае. (Торонто, Канада: юношу выгнали с работы за то, что он пригласил сотрудницу в ресторан.[20] Права человека, ау!) Построим человечество в две параллельные шеренги бесполых существ ("женская" - в солдатском нижнем белье и в ботинках, хорошо приспособленных для рытья канавы). Или в два гомо-сообщества? Это реальная жизнь (а не выдуманный "Омоль"), которая, к сожалению, не будет отражена на экране, потому что кинематографистам тоже не хочется лишаться работы. Возможно, кто-то полагает, что перечисленные эпизоды - не звенья цепи, а случайные совпадения, равно как и фильм Мудиссона - не реализация какой-то программы, а творческое самовыражение молодого режиссера, которое потом тоже "само собой" получало призы на фестивалях и оккупировало прокат. Приведу только одну цитату - директора престижного международного кинофестиваля в Торонто Пирса Хэндлинга. А уж вы решайте, существует программа или нет. "Общество испытывает потребность в стимуляции. Секс - один из таких стимуляторов, и хочется раздвинуть привычные границы, чтобы уйти от повседневности и рутины. Кто-то использует наркотики, кто-то садомазохистский секс, возникает мощная тяга к сексуальной свободе. Наступила пора разнообразнейших экспериментов в сексуальной сфере. Кино отражает этот процесс и помогает утверждению этой идеи."[21] По-моему, впервые со времен Гитлера человеконенавистнические взгляды излагаются так откровенно. А кино "помогает утверждению" садизма и наркомании. Запоминайте, господа кинематографисты, в чем отныне состоит ваша историческая миссия. За следующие цитаты отдельно прошу прощения. Преодолевая тошноту, я это перепечатывал. А вы постарайтесь, преодолевая тошноту, дочитать. Потом объясню, почему это так важно. Не пересказ своими словами, от которого потом можно отмахнуться: мол, рецензент чего-то недопонял, а именно точные цитаты. "Робби: Да? Гэри: Да. Робби спускает Гэри штаны. Робби: Заплати мне сейчас. Гэри: Я заплачу тебе после. Робби плюет себе на руку. Медленно он втирает слюну Гэри в задницу. Робби Теперь? Гэри: Теперь сделай это. Марк медленно подходит к Гэри и Робби. Лулу: Ты не можешь сейчас это прекратить. Марк: Да. Марк становится на колени. Потом он начинает искать в карманах брюк Гэри, которые теперь у него вокруг лодыжек. В конце концов находит пакетик кокаина. Он отодвигается и тщательно, в положенном порядке, начинает принимать кокаин. Робби плюет на руку. Медленно он втирает плевок Гэри в задницу. Робби: Теперь. Робби расстегивает молнию на брюках. Трет слюной член. Он вставляет Гэри. Он начинает. Молчание. Робби продолжает... Гэри: Это неправда про маму. Я ей не даю меня целовать. Она шлюха. Ты будешь трахаться со мной?... Будешь, точно. (Ласкает Марка между ног). Все это. Из-за меня. Ты хочешь этого - так сделай. Марк: Да. Иди сюда... Гэри начинает сосать член Марка. Отодвигается. Гэри: Четырнадцать. Марк: Что? Гэри: У тебя неверная информация. Мне четырнадцать. Гэри принимается сосать член.". Как вы думаете, откуда вся эта изящная словесность? Из газеты "Еще"? Из журнала "Хастлер"? Из какого-нибудь "Мальчишника по-русски- 5"? Холодно, уважаемые читатели. Источник наш украшен символикой Европейского Сообщества и Британского Совета. Это, извините за выражение, "новая драматургия" некоего Марка Равенхилла, . Называется "пьеса" просто матом. На обложке напечатано по-английски: "Shopping & Fucking"; по-нашему получается что-то вроде "Покупки и по.бки". Равенхилл в прошлом году специально издан в русском переводе для просвещения нашей отсталой публики, и в предисловии сказано следующее - цитирую точно, чтобы не обвинили в клевете на солидные официальные учреждения - "НОВАЯ ПЬЕСА:Это то, что случится с театром завтра. Это молодые драматурги сегодня пишут зрителям будущего. МЕСТО: Россия, Европа, весь мир. ВРЕМЯ: Сегодня и сейчас, а. главное - завтра в ХХI веке. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Проект осуществляется силами ассоциации "Золотая маска", Британского Совета, Французского культурного центра, Немецкого культурного центра имени Гете и при финансовой поддержке Делегации Европейской комиссии в России"[22] Повторяю: беда не в порнушке как таковой. Есть специальные издания, которые тиражируют подобного сорта литературу, и пусть себе тиражируют, если есть спрос, и если он удовлетворяется подальше от детских глаз. "Новая драматургия" гораздо хуже, чем среднестатистическая порнушка, потому что похабщина в ней замешана на бессмысленной ненависти, насилии, жестокости. И вот эту-то продукцию, которую не возьмут в приличный секс-шоп, специально распространяют официальные идеологические инстанции трех крупнейший европейских держав и та самая Объединенная Европа, которая по любому поводу учит нас высокой морали. "Гэри принимается сосать член...МЕСТО: Россия, Европа, весь мир. ВРЕМЯ: Сегодня и сейчас, а главное - завтра в ХХI веке". Вы можете сказать, что российская школа почти не затронута такого рода "культуртгегерством" - скандальная программа сексуального просвещения так и осталась нереализованной мечтой радикальных реформаторов, в одном ряду с проектом "Космополис" по приватизации городской земли вместе с жилыми домами. Но никто не в состоянии отгородиться от глобальной идеологической кампании, в которую вкладываются многие миллионы долларов. Даже если удастся сохранить карантинные барьеры у школьных дверей - все равно, выходя после уроков на улицу, включив телевизор или радио, заглянув в театральную афишу или в обычную (не порнографическую!) газету, исходящую слюнявым восторгом по поводу очередного "Е.... Омоля", дети будут подвергаться целенаправленному промыванию мозгов. Необходимое уточнение. Позицию автора этих строк не следует смешивать с антилиберальными выступлениями разного рода мракобесов и фундаменталистов, которые используют негативную реакцию нормальных граждан на Мудиссона, Равенхилла, Павла Гусева и Ко, чтобы "отменить" всяческий прогресс, в частности - запретить половое просвещение в школах. (Я бы сказал, что "православный медико-просветительский центр "Жизнь" и Мудиссон с компанией дополняют друг друга.) Но никому уже не удастся вернуть школьников в "невинное" викторианское состояние. Да и зачем? Нет убедительных доказательств того, что многолетняя мастурбация полезнее ранней половой жизни. (Онанизм не так страшен, как казалось врачам прошлого века, но и не так безвреден, как можно прочесть в некоторых современных брошюрах). Научное, гигиеническое просвещение в области секса так же необходимо, как и в любой другой сфере человеческой жизни, особенно сейчас, когда установлен целый букет смертельно опасных заболеваний, передающихся половым путем. Разница между просвещением и растлением - опять-таки в позиции тех, кто этим занимается. Просвещение направлено на формирование нормальной сексуальности, здоровых и гуманных отношений между мужчиной и женщиной. А "разнообразнейшими экспериментами" желающие могут заняться, когда вырастут. Есть основания полагать, что в разумном обществе, которое не позволяет взрослым подонкам растлевать детей, желания такого рода будут не слишком сильными, не слишком массовыми и не слишком разрушительными. 1. Зоркая Н.М. Висконти. - Кино. Энциклопедический словарь. М, Советская энциклопедия, 1986, с. 76. 2. Кичин В. Нам показали любовь. - Известия, 24.09.1999. 3. Солнцева А. Люби меня, как я тебя. Шведский фильм о подростках стал европейским хитом. - Время МН, 18.06.99. 4. Ремарк Э.М. Земля обетованная - Иностранная литература, 2000, № 3, с. 267. 5. Тюйе П. Гомосексуализм в зеркале психиатрии. - в сб. Пол, Секс, Человек. М, Мир, 1993, с. 110- 111. 6. Эрлих П. Сексуальные меньшинства отмечают юбилей. - Сегодня, 30.06.1994. 7. Свядощ А.М. Женская сексопатология, изд. 3, М, Медицина, 1988, с. 82 8. Большой Энциклопедический Словарь. М, Большая Российская энциклопедия, 1998. 9. Пиляцкий Б. Были у девочки две родные мамы. - Изв, 1.09.99. 10. Свядощ А.М. Цит. соч.. с.81. 11. Чепоров Э. Как "это" делается в Америке -Лит. газета, 26.10.94. 12. Свядощ, цит. соч., с. 99. 13. Там же, с. 88. 14. Педофил продавал детскую любовь на Запад - МК, 26.02.2000. 15. Михалыч С. Пол любви. - НоГа, 1999, № 19. 16. Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. Кн. 1. М, Мир, 1994, с. 82. 17. Аристотель. Политика, кн. 2, VII - Собрание сочинений, т. 4, М, Мысль, 1983, с. 435. 18. Алексеев А. Любишь? Лечись! - Коммерсант, 29.07.1999. 19. Торчилин В. Никакой пощады мальчонкам! - Независимая газета, Круг жизни, 1998, № 3. 20. Россинская А. Нельзя толстого звать толстым. - Сегодня, 7.10.1995. 21. Хэндлинг П. Интервью "Известиям", 29.09.99. 22. Равенхилл М. Шоппинг & fucking. М, Новая пьеса, 1999, с. З, 48- 49, 68. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|