|
||||
|
Рекомендации Подавляющее большинство всех эстонских неграждан составляют лица, проживавшие в стране до восстановления независимости в 1991 г. Они имеют устойчивые связи со страной своего проживания. Эти люди стали апатридами или иностранными гражданами вследствие ограничительного подхода эстонских властей к проблеме их натурализации. В то же время эти люди не имеют особого статуса и не пользуются какими-либо привилегиями в области миграционного права. Их право на пребывание в Эстонии может быть пересмотрено. Мы рекомендуем предоставить негражданам, проживавшим в Эстонии с советского периода, особый статус, который обеспечит им право постоянного проживания на территории Эстонии без возможности его пересмотра. Бывшие советские / российские военнослужащие и сотрудники органов безопасности имеют право лишь на срочный вид на жительство. То же правило относится и к членам их семей. После 12 лет независимости и регулярных проверок ходатаев на индивидуальной основе эти ограничения должны рассматриваться как несоразмерно суровые и неоправданные. Мы рекомендуем предоставить бывшим советским / российским военнослужащим и сотрудникам органов безопасности право ходатайствовать о постоянном виде на жительство. Степень участия неграждан в политике низка. Они проявляют мало интереса к политической жизни. Неграждане не могут быть кандидатами на местных выборах, в то время как граждане ЕС после мая 2004 г. получили такое право. Неграждане не могут быть членами политических партий. Мы рекомендуем предоставить всем резидентам-негражданам право быть кандидатами на местных выборах. Эстонские политики преувеличивают роль официального языка в процессе «гармонизации» и интеграции общества. Требования к натурализации (которые обычно основываются на сдаче экзамена по языку) рассматриваются большинством неграждан как жесткие и унизительные. Оптимизация процедуры натурализации без изменения ее требований, по-видимому, принесет мало пользы. Мы рекомендуем обратить больше внимания на политическую и социально-экономическую интеграцию неграждан и других меньшинств в Эстонии. Натурализация неграждан (резидентов советского периода) должна быть как можно более проста, возможно, что и без экзамена по языку. Возможности трудоустройства неграждан на рынке труда ограничены вследствие масштабных структурных изменений в эстонской экономике. Представители меньшинств, как и все группы неграждан, чрезмерно представлены среди безработных. Языковые требования возводят дополнительные преграды на пути к полной занятости неграждан. Требования о необходимости владения эстонским языком могут быть оправданы в некоторых сферах экономической деятельности. Однако действующие правила едва ли принимают во внимание личные способности неэстоноязычных и почти полностью игнорируют региональный подход к проблеме. Мы рекомендуем отслеживать официальную языковую политику в целях защиты неграждан и других меньшинств от необоснованного и несоразмерного контроля за использованием языков на работе и в общественных местах. Неграждане не признаны в качестве представителей национального меньшинства. Это не оказывает большого влияния на работу культурных или образовательных учреждений и организаций меньшинств. Однако это способствует отчуждению неграждан от Эстонского государства и общества. Образовательные и языковые права неграждан и других представителей меньшинств ограничиваются рядом противоречивых законоположений. Мы рекомендуем признать всех резидентов-неэстонцев представителями национальных меньшинств и содействовать их образовательным и языковым правам в соответствии с наиболее передовыми международными стандартами. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|