7. Был культ, но была и Личность

06.12.2008 г. исполнилось 130 лет со дня рождения И.В. Сталина.[24] На это событие “Комсомольская правда” отреагировала статьёй Николая Добрюхи “Что думал Сталин о культе личности” (http://www.kp.ru/daily/24218.5/420751/print), опубликованной в номере от 22.12.2008 г. с подзаголовком «Вчера исполнилось 130 лет со дня рождения Иосифа Джугашвили»[25].

Статья посвящена тому, как И.В.Сталин в 1943 году правил текст учебника “Истории СССР” для 3 — 4 классов — те фрагменты, в которых речь шла о нём самом. Оценку тем, кто творил его культ в учебнике, И.В.Сталин дал сам:

«…окончательно вывело из себя Сталина то, что было написано в «Хронологической таблице» главных событий страны. Там, где говорилось о значимости «введения христианства на Руси», там, где указывались даты жизни и смерти Ленина, было также написано и следующее: «1879 — Рождение Иосифа Виссарионовича Сталина». Сталин жирно вычеркнул это «событие» и написал какое-то очень нехорошее слово на букву «х», но... потом переправил его на более приемлемое, на его взгляд, выражение — «сволочи!»...»

Тем не менее не только в редколлегии “КП”, но и в обществе есть множество людей, которые убеждены в том, что культ его личности был нужен маниакально-параноидальному Сталину как воздух, поэтому все его выражения недовольства в адрес культотворцев представляют собой не неприятие культа личности как социального явления[26], а лицемерие и выражение недовольства тем, что культ лепится идиотами, которые делают это крайне топорно, чем дискредитируют столь необходимый ему культ и его самого. Поскольку сам Н.Добрюха к этому выводу не пришёл (судя по тексту статьи, он полагает, что культ его личности самому И.В.Сталину был не по нраву, но деться было некуда и приходилось воспринимать его как данность), то этот вывод сделала редколлегия “КП” в своём дополнении к статье под рубрикой “Взгляд с 6?го этажа”[27], озаглавленном «Скромное очарование культа»:

«В квартире Ленина (её теперь из Кремля перенесли в Горки) меня поразила скромность вождя: на кухне не было не то что чайного сервиза, а даже и двух одинаковых чашек, сброд посуды какой-то.

 И читая о том, как Сталин боролся с культом своей личности, я почему-то об этом вспомнил: а чего бы им, нашим пролетарским вождям, не быть скромными-то? Чего не побороться-то? Ну перечеркнул Сталин несколько страниц в учебнике... Поборолся! И что? Мощная репрессивная машина, направленная на укрепление власти вождя, развернулась на тех, кто «создавал культ личности»? Хоть одного убеждённого сталиниста, восхвалявшего «великого и могучего», потянули в НКВД?[28] Плакатов со Сталиным убавилось? Городов с его именем и именами вождей помельче?

 И какая нынче выходит фантасмагория с эхом этого «поборотого культа»: даже сейчас у нас так много фильмов и книг о Сталине (разного содержания), что количество переходит в качество и Вождь всех народов выигрывает голосование в рейтинге лучших людей России! Тема Сталина — самая востребованная, самая продаваемая, и мы носимся с этим «вторичным культом» как с писаной торбой. То назовём его «выдающимся менеджером», то «скромным, но обманутым соратниками», то ещё как-то светло-светло. Менеджмент Сталина виден по забытым могилам от Колымы до Беломорканала. И в каждой области есть свой «уголок менеджера» — сталинские расстрельные полигоны. Так что вычеркивал Сталин и правил учебники всего лишь потому, что смешным выглядеть (даже усилиями дураков) никакой вождь не хочет. А что до скромности, так, во-первых, что Ленин, что Сталин в особой роскоши и не нуждались: абсолютная власть позволяет ходить хоть в опорках и пить из треснувших чашек. А кроме власти, им ничего было не надо. И без того вся страна принадлежала им.

 Кстати, об опорках: скромные френчи и сапоги Сталину шили лучшие тогдашние кутюрье из тончайших материалов ручной работы. И попробовали бы они эти скромные наряды не сшить…»

После этого несколько истерично-высокопарного «вразумления» следует карикатурная для рассматриваемого контекста подпись (возможно, что и псевдоним, но если фамилия — настоящая, то в этом контексте она из серии «нарочно не придумаешь»): Андрей Дятлов.

Но эта публикация на сайте “КП” интересна не статьёй Н.Добрюхи и не “оракульством” некоего «дятла» с 6?го этажа, а комментариями к ней. Конечно, со своими комментариями выступили и те, кто “понимает” эпоху И.В.Сталина так, как это желательно либерально обеспокоенной «общественности» в Россионии и за её рубежами:

«Сталин выстроил свой зверский культ на костях миллионов жертв».

«Это просто убийца! причём многоСЕРИЙНЫЙ! даже говорить про эту мразь не стоит».

«Сталин исчеркал детский учебник, где о нём не так написали? Ну, дураком он не был и откровенных дураков не любил.

Но при чём здесь его борьба с культом собственной личности? Города при жизни называли? — Называли. “О Сталине мудром, родном и любимом” по радио пели? — Пели. В энциклопедиях статья о Сталине одной из самой больших была? — Была.

Так что либо он был безвольной тряпкой и позволял его окружению делать с ним всё что угодно, либо очень нравилось ему это дело».

«Войну выиграл русский народ и сибирские дивизии, которые отстояли Москву вопреки этому извергу, из-за глупости которого страна не была готова к войне. Сталин — это убийца прежде всего».

«Всё верно Андрей ДЯТЛОВ написал. Только Джугашвили следует не “вождём” называть, а диктатором или тираном».

«И долго ещё тов. Добрюха будет вешать лапшу на уши наивным и неосведомленным читателям, пытаясь представить кровавого тирана, палача своего народа белокрылым ангелом?»

Однако если по жизни конкретно, то встают вопросы, типа того, что:

·    Если Сталин только и делал, что убивал людей, гнобил народ, что же это народ, который якобы САМ выиграл войну вопреки руководству И.В.Сталина, САМ же и не снёс режим И.В.Сталина ни до войны, ни после войны? — благо в те времена живы были поколения, которые якобы САМИ снесли режим Николая II и не допустили победы белых в гражданской войне.

·    Почему после смерти И.В.Сталина из жизни этого народа куда то постепенно ушло всё то, хорошее и общественно полезное, что вошло в его жизнь при Сталине, который якобы только и делал, что мешал народу жить: общедоступное и лучшее для своего времени образование и здравоохранение, наиболее низкий в мире уровень уголовщины и детской смертности?

·    И почему всё то плохое, что было и до времени И.В.Сталина, и в его эпоху, после его смерти расцвело пышным цветом: социальное неравенство в аспектах не только материального достатка, но главное — в аспектах доступности образования, здравоохранения, возможностей раскрытия творческого потенциала личности при поддержке общества и государства; дурость государственной власти и бизнеса, их паразитический по отношению к народу и природе планеты характер?

И если об этом подумать, то складывается такое впечатление, что «дятел» с 6?го этажа — вовсе не антисталинист-либерал, а провокатор, целью которого было, чтобы люди ещё раз задумались над смыслом эпохи И.В.Сталина и смыслом послесталинской эпохи, включая современность, и осознанно отвергли современность и её либерально-буржуазные экономические и фальш-демократические перспективы, отдав предпочтение продолжению дела большевизма.

Но вне зависимости от того, «дятел» искренне негодовал по поводу Сталина, либо он — провокатор, целью которого является дискредитировать либерально-буржуазную фальш-демократию, он добился именно этого, поскольку б?льшая часть комментариев на сайте “КП” «за Сталина», и их авторы внятно объясняют, почему:

«Сдаётся, что Дятлов — один из племени тех, кто приложил руку к созданию культа личности Сталина, расстрельных полигонов и... смерти Сталина. Полвека они пытаются списать свои завоевания на Сталина, а обратные факты всё лезут и лезут. Истина берёт своё. “Сила русского народа состоит не в его численности или организованности, а в его способности порождать личности масштаба Сталина. … Наша задача — раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина больше не появлялись» (А. Гитлер).

«Опять нужно потоптаться на могиле СТАЛИНА — ну оставьте его в покое. Особенно дятлов со своим шестым этажом. Ну почему на Имя России, невзирая на постоянное охаивание СТАЛИНА, он постоянно вырывается вперёд. Опять народ плохой?»

«Это Сталин среди лучших людей России. А где Горбачёв, где Ельцин? Сталина называют Сталиным. А этих уродов — Горби и ЕБН, и обязательно с плевком и смачным матом. А кто сейчас против Сталина? Дети и внуки тех, кто вылизывал ему сапоги и некоторые части тела. Посмотрите на фамилии».

«Сыновья Сталина и членов политбюро воевали на фронте, на передовой и погибали, а наших богобоязненных правителей веселились в Лондоне, когда в Чечне погибали дети рабочих и крестьян!»[29]

«… крепка была советская власть. (…) До сих пор выезжаем на том, что было построено в 30?е годы СССР. А своего за 20 лет не создано НИЧЕГО»[30].

«“Менеджмент Сталина виден по забытым могилам от Колымы до Беломорканала.”

При сегодняшних “менеджерах” народу сидит не меньше, чем при т. Сталине, но что-то ни одного Беломорканала они пока не построили»[31].

 «Шестиэтажный взгляд: “А что до скромности, так, во-первых, что Ленин, что Сталин в особой роскоши и не нуждались: абсолютная власть позволяет ходить хоть в опорках и пить из треснувших чашек. А кроме власти, им ничего было не надо. И без того вся страна принадлежала им”[32].

Почему-то вся постсоветская, в т.ч. нынешняя власть не отличается особой скромностью и от роскоши отказываться не собирается (в опорках никто не ходит — часы наручные за 60 тыс.$ и т.п.)[33]. Упомянутым же политическим деятелям первой половины прошлого века кроме власти действительно ничего было не надо, т.к. с помощью своей власти они стремились достичь не личного обогащения, а установить справедливое, по их мнению, общественно-политическое устройство общества».

«(…) А вот фраза — “И без того вся страна принадлежала им.” Ну и ну. Принадлежало народу дорогой мой, и заработанное страной тратилось на нужды страны и народа, а не на замки, яхты и спортивные клубы для единиц. Хоть бы подумал над своим перлом — страна принадлежала им. Они, они принадлежали стране!

А вот сейчас да, вся страна и всё, что в её недрах — принадлежит “ИМ”».

«А у меня уважение вызывает факт, что после смерти Сталина у него ничегошеньки не нашли, кроме пары сапог, сафьяновых или из лайки — не важно, и кителя. Можно, конечно, как автор, ссылаться на то, что зачем ему земные богатства, ежели весь мир в кармане. Но это примитивное рассуждение. И забавно приложить его к нынешним правителям. Они, что компенсируют свою государственную немочь, наличием дорогих костюмов, авто, домов и пр.? Интерес к Сталину происходит по той причине, что после него нет ни одного эффективного руководителя страны. При нём добились такого, из чего и нынешние олигархи доят свои состояния. Средства не нравятся? А у либералов лучше что ли? По-тихому сколько народу полегло в годы перестройки и либерализации? Слова, приписываемые Сталину, “лес рубят — щепки летят” к любому периоду относятся. К нашему тоже».

«Спасибо за подсказку, как правильно думать.

Когда идёшь по городу и нищие дети, старики просят у тебя милостыню и сегодня это потрясает, не привык. В другой стране родился. И Сталин и Ленин там были примером для жизни. А кто сегодня у молодёжи в кумирах, на кого они равняются? Простой вопрос, есть ли ответ внятный, что строит страна, какие цели ставятся? Кризис пережить, олимпиаду отметить? — а теперь сравните с прошлым. Если у нас всех было такое прошлое — то кто мы настоящие. Гордость за дедов и отцов даёт силы настоящему поколению жить. А в противном случае — прозябание, жалость и пустота».

 «Господа обитатели 6 этажа. С бугра виднее, но взгляд ваш узок. Вы никак не хотите видеть обстановку вокруг и ситуацию тех дней. Враги России ни на минуту не оставляли попыток разрушить великую страну, и добились успеха в 92 году. А они действовали и во времена Сталина. Победа демократии в России принесла смерть миллионам граждан от межнациональных конфликтов, от бандитов, элементарного голода и болезней. Цифры не сравнимы с потерями во времена Сталина. Кстати, посчитайте, сколько осталось в живых из прошедших лагеря и их ровесников, ушедших на фронт. Вы помните, что в то время шла война?»

«После таких “взглядов с 6-го этажа” хочется зайти на Имя России и проголосовать за Сталина».

 «Знаете, вот взгляд с 6-го этажа вообще здесь не катит. Да, пусть френч Сталину и шили лучшие портные, но при всём при этом то, что творится со страной сейчас не ставится ни в какое сравнение с периодом Сталина. Сейчас открыто истребляют Россию и её народ, разваливают армию, образование. А при Ленине и Сталине страна с 17 по 37 год вышла вперёд. Что дерьмократы сделали хорошего для страны (а не для себя) за эти 23 года? Заводы встали, наука, армия, образование, медицина уничтожены. Это — развитие России, это — забота о ней?»

«Слава т. Сталину! Куда “им” сирым да убогим до НЕГО. Это от бессилия и злобы!

Ничего, собака лает, а караван (истории) идёт.

А вот что с нынешними-то делать?»

Вот последний вопрос “нынешних” и беспокоит очень-очень. И очень симптоматично то, что нынешние демократы-антисталинисты как-то оказались во мнении многих, пожелавших высказаться на сайте “КП”, в одной компании с Гитлером, что само по себе уже многообещающе для “нынешних”, поскольку по сути переводит вопрос из области прав человека в область социальной гигиены в отношении “нынешних”, вследствие чего паразиты и проявляют беспокойство о своих судьбах…

В материалах КОБ деятельности И.В.Сталина посвящены работы “Время: начинаю про Сталина рассказ…” (1999 — 2001 гг.), “Иудин грех ХХ съезда” (2006 г.), поэтому в настоящей аналитической записке мы не будем вступать в дискуссию по этому вопросу.

***

Но отношение к Сталину и его деятельности это вопрос не только светской жизни. Тема канонизации Сталина начала обсуждаться ещё несколько лет тому назад. И своё резко отрицательное отношение к этой идее РПЦ высказала, в частности, 17.07.2008 г. в связи с предполагавшимся обращением по этому вопросу организации “Коммунисты Петербурга и Ленинградской области” к патриарху:

«В Русской православной церкви считают «чудовищным» предложение канонизировать Иосифа Сталина. «Это верх цинизма, — заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» пресс-секретарь Московской патриархии Владимир Вигилянский. — Он один из армии повинных в полном разгроме Русской православной церкви, в сталинскую эпоху погибли насильственной смертью около 200 тысяч священнослужителей». «Причислять к лику святых повинного в государственном терроризме и бандитизме, в результате которого чествуются сотни тысяч мучеников за веру, — это страшное кощунство», — заключил Вигилянский. С предложением канонизировать Сталина выступила межрегиональная общественная организация “Коммунисты Петербурга и Ленинградской области”» (http://life.ru/news/pr/22861/).

Тем не менее скандал, связанный с именем Сталина, имел место в РПЦ спустя несколько месяцев незадолго до кончины её «предстоятеля».

«Покойный протоиерей Димитрий Дудко, в юности откровенный антисоветчик, долгое время проведший в сталинских лагерях, на старости лет вдруг воспылал любовью к “вождю и учителю”. О том, что Сталин был на самом деле верующим и что никаких гонений на Церковь на его совести нет, священник говорил в своих проповедях. А в одной из статей написал: “Так и хочется, наконец, возгласить: “Святый праведный Иосифе, моли Бога о нас!”

Казалось бы, случай из ряда вон. Однако сегодня у отца Димитрия обнаружились последователи. В храме святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне настоятель игумен Евстафий (Жаков) выставил икону блаженной Матроны Московской, о жизни которой ходит немало легенд.

Одна из них гласит, что “матушка Матрона” имела доверительные беседы со Сталиным, а осенью 1941 года приняла у себя его, очень озабоченного положением в Москве, и успокоила, сказав: “Ты один останешься в городе. Всех отправляй, а город не сдавай. И не сдашь”. Так вот, именно эта встреча изображена на иконе. Причём Сталин, написанный в полный рост, с большим портретным сходством, выглядит гораздо внушительней самой Матроны[34]. Прихожане, отказываясь прикладываться к такому святому образу, высказали игумену Евстафию свое недовольство, после чего он перенёс икону в нижний придел храма.

Свою инициативу священник объяснил так: “Чувство, что Сталин — отец народов, что он отчасти и мой высокий отец, — это чувство не покидало меня всю жизнь. У меня было два отца, кроме Отца Небесного: один — мой отец по плоти, а другой отец — это отец народов, который был строг, который судил, который, может быть, ошибался, но который всё равно был отцом моей страны. Любые нападки на Сталина и смешны, и отвратительны. Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мёртвого льва, я слушаю моё сердце. Я поминаю Иосифа Виссарионовича на всех службах, где это уместно, особенно в те дни, когда он умирал, в день его рождения, в те дни, когда он праздновал общую Победу нашего народа”.

На замечание, что Сталин всё же был атеистом, отец Евстафий ответил: “А откуда вы знаете? То, что он возглавлял атеистическое государство — так мало ли кто что возглавлял! Я больше верю двум патриархам — Сергию и Алексию I. Они считали совершенно определённо: Сталин был верующим человеком”.

По странному стечению обстоятельств одновременно с явлением “иконы святого Иосифа” коммунисты Санкт-Петербурга обратились к Патриарху с предложением канонизировать Сталина.

Лидер “Коммунистов Петербурга и Ленинградской области” Сергей Малинкович заявил: “Не буду скрывать, большинство членов нашей организации — атеисты, но есть и верующие, православные, мы стараемся учитывать и их настроения. Те священники, с которыми мы общались, говорят, что у прихожан пользуется большим уважением фигура Сталина. Поэтому мы и заговорили сейчас о его канонизации и о создании икон с его изображением”. По словам Малинковича, в скором времени будут напечатаны 10 тыс. таких иконок, чтобы “распространять эти изображения среди тех, для кого Сталин уже давно святой”» (“Питерские коммунисты обратились к патриарху с предложением канонизировать Сталина”: http://www.newsru.com/religy/26nov2008/stalin.html).

Но на такого рода предложения КПРФ и некоторой части верующих, включая священников, «Политбюро ЦК РПЦ» пойти не может. Соответственно церковное начальство, как сообщили СМИ, предприняло гонение на отца Евстафия из Стрельны и довело его до гипертонического криза.


Примечания:



2

 О философии и её роли в культуре см. работы ВП СССР “Диалектика и атеизм: две сути несовместны” и аналитическую записку 2007 г. “О философии и методологии познания”.



3

 Таковы принципы толпо-“элитаризма”: не все темы допустимы для публичного обсуждения. И соответственно те вопросы, ответы на которые могли бы поднять уровень миропонимания проблем обществом, в эфир не прошли: либо потому, что их значимость не была понятна сортировщикам, либо наоборот — потому, что была понятна. А некоторая часть таких вопросов вообще не была задана по причине неверия режиму и В.В.Путину лично тех, кто мог бы их задать…



24

 По церковным книгам И.В.Сталин родился именно 06.12.1878 г. Официальная дата 21 декабря 1879 г. была избрана им самим уже в зрелом возрасте, исходя из неких конспирологических целей. Обе даты по григорианскому календарю.



25

 В этом заголовке выразился сумбур в мыслях редколлегии “КП”, поскольку 21.12.2008 г. согласно официальной биографии И.В.Сталина исполнилось 129 лет со дня его рождения, а не 130; а фактическое 130-летие 06.12.2008 г. “КП” проигнорировала.



26

 Это всякому интеллектуально нормальному человеку должно быть понятно из письма И.В.Сталина от 16 февраля 1938 г. в Детиздат при ЦК ВЛКСМ по поводу подготовки к изданию “Рассказов о детстве Сталина”:

«Я решительно против издания “Рассказов о детстве Сталина”.

Книжка изобилует массой фактических неверностей, искажений, преувеличений, незаслуженных восхвалений. Автора ввели в заблуждение охотники до сказок, брехуны (может быть, “до­б­ро­совестные” брехуны), подхалимы. Жаль автора, но факт остаётся фактом.

Но это не главное. Главное состоит в том, что книжка имеет тенденцию укоренить в сознание советских детей (и людей вообще) культ личностей, вождей, непогреши­мых героев. Это опасно, вредно. Теория “героев” и “толпы” есть небольшевистская, а эсеровская теория (Выделено при цитировании нами). Ге­рои делают народ, превращают его из толпы в народ — говорят эсеры. Народ делает героев, — отвечают эсерам большеви­ки. Книжка льёт воду на мельницу эсеров. Всякая такая книжка будет лить воду на мельницу эсеров, будет вредить нашему общему большевистскому делу.

Советую книжку сжечь» (И.В.Сталин, Сочинения, т. 14, март 1934 — 1940, Москва, издательство «Писатель», 1997 г., стр. 249, разрядка шрифта — И.В.Сталина).

Интеллектуально нормальному человеку из этого письма И.В.Сталина должно быть однозначно ясно, что культ личностей делают не кумиры культа, а подхалимы, избирающие себе кумиров или лицемерящие в силу каких-то своих субъективных особенностей перед вышестоящими руководителями. И это утверждение — не научное открытие И.В.Сталина в области психологии и социологии. Об этом известно было издревле, если не во всех, то в подавляющем большинстве культур.



27

 Во внутренней структуре “КП” 6-й этаж — некое «сакральное место», по своему значению едва ли не превосходящее во мнении членов редколлегии Дельфийский оракул древности.



28

 В действительности многие культотворцы сгинули в репрессиях 1937 и последующих годов (наше замечание при цитировании).



29

 Комментарий того же автора в другой редакции:

«Что интересно, сыновья Сталина и членов политбюро воевали на фронте на передовой и погибали!

Вот такие имели привилегии!!!»



30

 Если исходить из того, что успехи экономических реформ должны выражаться в росте производительности труда в отраслях, то “успехи” реформаторов впечатляющи:

«С учётом годового выпуска 1,85 млн. единиц автомобильной техники (прогноз на 2008 г.), можно констатировать, что на одного работника российского автопрома приходится 2,5 автомобиля. В общемировой автоиндустрии данный показатель составляет 8 автомобилей на одного работника, а в европейской — 9. То есть российский автопром по этому показателю в три с лишним раза отстаёт от среднего значения по миру. Кстати, в США, при 954 тысячах занятых в автопроме работников годовое производство составляет почти 11 млн. машин. То есть, на одного работника приходится 11,3 машины. В Германии этот показатель равен 8,4 единицы, а во Франции — 10,9. В Японии и Южной Корее выпускают по 16 машин на одного работника, то есть в шесть с лишним раз больше, чем в России!

Относительно низкий данный показатель в Китае. Там, при 1,6 млн. работников китайского автопрома выпуск автомобильной техники в прошлом году равнялся 8,9 млн. единиц. То есть на одного работника приходилось 5,3 автомобиля. Примерно на этом же уровне данный показатель в Индонезии (6,4), Турции (4,8) и ЮАР (4,8). А вот ниже российского значения выпуск машин на одного работника отрасли только в Египте. Там, в прошлом году, в автомобильной индустрии было занято 103,5 тысячи работников. При этом выпуск составил всего 73,2 тысячи машин. То есть на одного работника приходилось 1,4 автомобиля» (по данным аналитического агентства «Автостат», опубликованным на его сайте 05.12.2008 г.: http://www.autostat.ru/news.asp?n=1214; если данные о численности занятых и выпуске в автопроме Египта верны, то в расёте на 1 работника приходитя несколько менее 0,71 автомобиля в годовом выпуске). О качестве выпускаемых в России автомашин — совершенстве конструкций и качестве воплощения проектов в жизнь — говорить не будем.

Автопром — одна из наиболее высокоорганизованных отраслей в любой стране, при любом экономическом укладе. Поэтому приведённые чисто количественные данные о положение отечественного автопрома весьма показательны. А есть ещё и сельское хозяйство… — “гордость” реформаторов.

Вопросы кадровой политики вообще трогать не будем: поддержка на протяжении без малого 20 лет карьеристских устремлений исполнительных идиотов из узкого круга “элитарных” кланов или из числа желающих “элитаризоваться” холуёв — гарантированный крах системы в исторически не далёкой перспективе.



31

 Зато благодаря неискоренимому дебилизму череды министров экономического блока и советников от экономической науки, сменявших друг друга в течение последних 20 лет, мы переживаем затяжной социально-эконо­ми­ческий кризис, по своим масштабам сопоставимый с хозяйственной разрухой. «В октябре число безработных в России достигло 4,6 млн. человек», сообщил В.В.Путин на Межгоссовете ЕврАзЭС 12.12.2008, добавив, что это на 8 % больше показателей прошлого года» (http://www.newsru.com/finance/12dec2008/putin.html).

И рост безработицы, который признал В.В. Путин публично, — не выражение резкого роста качества управления и производительности труда в отраслях, а выражение неудовлетворительного управления на уровне макроэкономики, вызвавшего сокращение производства при нерешённости множества социальных проблем, разрешение которых требует наращивания производства в большинстве отраслей хозяйства России.

Как мы уже отмечали в аналитической записке “Бюрократическая безнадёга в России и глобальный проект «Обама»” из серии «О текущем моменте» № 11 (83), 2008 г., по данным профсоюза железнодорожников объёмы погрузки железнодорожных вагонов в ноябре 2008 г. сократились на 25 % по отношению уровню ноября прошлого года (одна из программ «Радио России» 19.11.2008).



32

 Ещё один комментарий к этому замечанию с 6-го этажа:«Ага. Теперь я понял, почему тот же Николай 2 не из треснувших чашек пил — у него абсолютной власти не было». — Очень точное замечание, хотя и подано в форме курьёза: не было у него необходимой полноты власти — был он заложником “пророчеств” монаха Авеля о неизбежности гибели империи и династии, по какой причине “пророчества” Авеля и стали кошмарной реальностью вследствие дурной политики режима Николая II.



33

 Сайт NEWSru.com сообщает:

«На переоборудование четырёх кабинетов губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко будет потрачено около 32 миллионов рублей. В проекте сметы, который приводит "Новая газета в Санкт-Петербурге", среди прочего значатся “непредвиденные расходы” в количестве 521 тысячи 890 рублей, “сиденье для унитаза за 10 тысяч 260 рублей, дозатор для жидкого мыла — в 13 тысяч 618 рублей и ёршик — в 12 тысяч 794 рубля. (…) верхний душ — 31 тыс. 053 рубля; ручной душ — 17 тыс. 622 рубля, форсунка гидромассажная (6 штук) — 52 тыс. 680 рублей, смеситель для раковины — 32 тыс. 160 рублей (говорят, кстати, очень приемлемая цена, отмечает издание). Особенно “порадовали” мелочи, создающие настроение: держатели для туалетной бумаги за 7 тыс. 495 рублей и для полотенца (кольцо) — за 6 тыс. 749» (http://www.newsru.com:80/russia/22dec2008/smolny_print.html).

Мы понимаем, что “Новая газета” опубликовала эти материалы совсем не из желания улучшить жизнь простых людей ? просто для её спонсоров сегодня такая информация ? определённо конъюнктурна: у них жажда революционной ситуации. Более того, именно спонсоры “Новой газеты” (народной её не назовёшь) и ей подобных “свободных” изданий привели нынешних бюрократов к власти.

Но и смольнинская смета не предел: унитаз в президентском самолёте Ил-96-300 стоит 75 тысяч долларов (статья о завершении строительства нового президентского борта в 2003 г.: http://www.newsru.com/russia/10feb2003/unit.html).

И это всё при средней зарплате в стране порядка 15 000 рублей, а в сельском хозяйстве — менее 7 000. Для сведения: вполне работоспособный ёршик для унитаза без «претензий на изысканность» стоит порядка 100 рублей, смесители для душа и раковин — от 850 рублей, комплект унитаз-компакт со всей арматурой — от 2 300 рублей. Т.е. при реконструкции кабинетов В.И.Матвиенко в Смольном налицо явный перерасход и нецелевое использование денег налогоплательщика (тем более, что в Петербурге есть множество аварийных домов и домов официально не аварийных, но в которых полно проблем: подвалы на протяжении многих лет систематически затопляются канализационными стоками — вонь и сырость поднимается в квартиры, где в плохом состоянии подъезды, лифты, лестничные марши, инженерные сети и прочее). Но В.И.Матвиенко и её аппарат в этом “элитарном” рвачестве не исключение, а явление по своему характеру — типичное, хотя в «провинции» масштабы рвачества могут быть в абсолютных показателях и поменьше, чем в «северной столице». Поэтому есть основания полагать, что такую “демократию” народ поддерживать и содержать не будет.

— И как-то не верится, что все эти сообщаемые сведения о благоустройстве мест работы представителей нынешней власти — клевета, распространяемая с целью опорочить россионскую госвласть, отличающуюся от зарубежных аналогов исключительной скромностью, честностью, непорочностью, компетентностью, мудростью, большим трудолюбием и массой других добродетелей.

Конечно, можно понять, что при ненормированном рабочем дне многих высших администраторов место работы вынужденно становится достаточно часто и местом сна и отдыха. И потому его вполне разумно благоустроить в целях поддержания работоспособности администраторов. Это касается как зданий, так и транспортных средств (по этой причине ещё во времена Российской империи служебные квартиры многих руководителей располагались непосредственно в зданиях возглавляемых ими ведомств, имелись салон-вагоны и т.п.). Но всё же меру достаточности в благоустройстве жилья, офисных зданий, транспорта надо знать… Как гласит одна из легенд автопрома, когда Сталину показали первый послевоенный лимузин ЗиС?110 (его прототип — американский «Паккард») и сказали, что могут сделать «ещё лучше», Сталин ответил фразой, в которую вложил два уровня смысла: “Лучше не надо”. Действительно ЗиС-110 — просто большая и удобная для езды в ней машина, воплотившая в себе инженерные идеи того времени, но без каких-либо роскошных «эксклюзивных прибамбасов» — даже в бронированной версии (ЗиС-115), выпущенной малой серией специально для высших руководителей государства.



34

 Обратим внимание, что Сталин изображён без нимба.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх