|
||||
|
• Целью такого разговора является выяснение двух вопросов: Какова ...• Целью такого разговора является выяснение двух вопросов: Какова истинная причина его ухода и как он оценивает покидаемую им работу (отношения в коллективе, проблемы, претензии к руководству и т.п.). Истинная причина увольнения до последнего момента скрывается, чтобы не навлечь на себя неприятностей. Однако знать ее очень важно, ибо она является отражением действительного положения дел и глубинных процессов, происходящих в коллективе. Эффективно управлять без объективной информации невозможно. Но подчиненные, как правило, не спешат поделиться тем, что знают, со своими руководителями. Вот данные некоторых исследований: эффективность коммуникаций "снизу вверх" (от подчиненных — к руководителям) составляет в среднем 10%, "сверху вниз" — 25%, в то время как по "горизонтали" она составляет 90% (в "курилке" работник несравненно откровеннее, нежели в общении с руководителем). Наиболее благоприятное время для беседы с увольняющимся — утро последнего дня его работы: все формальности закончены, расчет произведен, осталось только получить трудовую книжку, оропиться некуда, можно поговорить не спеша. Этот разговор может и не получиться — увольняющийся не раскроется. Но и в этом есть информация руководителю: значит, степень отчуждения работника от непосредственного руководителя чрезвычайно высока, а это уже серьезный повод, чтоб задуматься, — ведь личное отчуждение складывается в первую очередь как реакция на стиль работы руководителя. Но в большинстве случаев удается получить весьма конкретную и полезную информацию. Вот некоторые ответы увольняющихся, встречавшиеся в подобных беседах: Если бы начальник так со мной разговаривал хоть иногда, я бы, наверное, и не задумался об уходе. У нас многие недовольны (называет неблагоприятные факторы, ведущие к текучести кадров). Спасибо, что Вы цените мое мнение. Могу подсказать, что, если Вы не предпримете мер, в ближайшее время подадут заявления об увольнении ....(называет фамилии). Пока начальником будет ... (называет фамилию), ни один уважающий себя человек не продержится долго. Наше начальство ни в грош не ставит людей, за процентами не видит человека. Да, могут быть и довольно резкие, нелицеприятные высказывания, в том числе и ранящие самолюбие руководителя. Но приходится учитывать, что одновременно приходит и чрезвычайно важная информация, которую другим способом руководство не получало. Известно, что работа руководителя — не для слабонервных. В конце концов, имеет место альтернатива: или спокойствие сегодня с завтрашним поражением, или постоянное совершенствование и победа не только сейчас, но и твердый шаг в завтра. 214 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|