|
||||
|
6.4. КАК ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА [j| Цена бестактности Потребность окончить беседу может возникнуть у собеседников не одновременно. Например, все вопросы в беседе уже решены, но одному из собеседников еще хочется поговорить. Если продолжать беседу, то, во-первых, на это потратится время, которого и так не хватает. А во-вторых, что еще более важно, снизится эффект беседы (см. правило 10 из раздела 6.2.). Оборвав же разговор, не считаясь с настроением собеседника, можно обидеть его, испортить впечатление от разговора. А возможно, и перечеркнуть его результат возникшим негативным отношением к собеседнику, проявившему, как может быть расценено, "деляческое отношение" к беседе. Итак, прервать беседу желательно тактично; но как это сделать? |_J П рактические приемы Имеется несколько приемов достижения этой цели. Перечислим некоторые из них. -» Поблагодарите собеседника (за содержательную беседу; за информацию; за откровенность; за то, что нашел время зайти, и т.п.). Большинство правильно понимает этот намек. Для тех же, кто пропускает его мимо ушей, есть следующие приемы. -» Кратко объясните, как собираетесь поступить, и сделайте движение, показывающее, что собираетесь сделать это немедленно. (Куда-то пойти, или позвонить, или взяться за написание документа и т.д.) -» Предложите собеседнику срочно сделать что-то, объяснив, почему это лучше сделать безотлагательно (например, связав это с чьей-то возможной отлучкой, командировкой, уходом на совещание). Встаньте, пожмите собеседнику руку, попрощайтесь с ним. -» Проводите посетителя до двери. Этот набор приемов освободит Вас от 99% собеседников, не вызывая их недовольства. Но есть небольшое число назойливых посетителей, избавиться от которых можно лишь приемами, которые самому автору (мягко говоря) не очень нравятся — и вовсе не потому, что не он их придумал. Однако, учитывая, что приемы эти применяются с гуманной целью (оградить партнера по общению от отрицательных эмоций), они имеют право на существование. Прием таков: разработайте с секретарем (с помощником, с кем-то из коллег) соглашение о "спасении" от назойливого посетителя. Например, определенное число звонков секретарю (помощнику) означает, что нужно зайти в кабинет и сказать, что Вас срочно вызывают к руководителю. Если у Вас нет отдельного кабинета, то можно подобное соглашение заключить «_ кем- то из сотрудников-соседей, кому это можно доверить. Вариации с телефоном Разговоры по телефону также могут нуждаться в ускорении их завершения. Первые три приема, описанные выше, вполне пригодны и для беседы по телефону. Но есть и специфические приемы. Желая закончить разговор, скажите собеседнику: "У меня сейчас начинается совещание, люди уже собираются..." Если после "совещания" раздается звонок и тот же голос бесцеремонно продолжает прежний разговор, не давая работать, то можно воспользоваться приемом, о котором поведал в одном из интервью известный американский специалист по технике личной работы Алек Маккензи: Вы говорите: " Что-то плохо слышно. Вообще у нас в последнее время что-то с телефоном проис..." и нажимаете на рычаг аппарата. Через минуту абонент перезванивает: "У тебя телефон отключилсяТ — "Да, в последнее время у нас телефон бара." — и вновь нажимаете на рычаг. Больше назойливый собеседник не звонит. Не исключено, что он проклинает телефонную сеть, но ваши отношения с ним не пострадали. 6.5. ТЕХНИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Кроссворд № 6 По вертикали: Примечание. В кроссворде буквы "й" и "и" считаются идентичными. Один из способов тактично завершить беседу, не обидев собеседника — ... его. Выбор места для беседы должен быть таким, чтоб оно ... целям беседы. 4. Нереальные ... при приеме на работу — вот источник многих конфликтов в дальнейшем. Для беседы должно иметься ... время. Первое, что нужно сделать для окончания беседы, — ... собеседника. Критикуйте ..., а не человека, их совершившего. Чтобы подвести собеседника к нужному решению, задавайте ему ... вопросы! Не критикуйте, а хвалите при ... . 13. Какой по счету рабочий день запоминается дольше всех остальных? 15. Одна из первых задач беседы — привлечь ... . 18. Сразу после достижения цели беседы ее нужно Критикуя, ищите совместно решение, а не ... . Прежде чем критиковать, найдите за что ... . Место для беседы должно быть таким, чтобы ничто не ... . Самый дорогостоящий вид управленческой деятельности (написать в единственном числе). Во взаимоотношениях с подчиненными руководитель должен иметь ... терпение. Прежде чем критиковать, выслушайте ... . Проводящие беседу при поступлении на работу, как правило, ... условия предполагаемой работы. 34. Необходимое условие успешности беседы — 36. Один из способов "отбиться" от телефонного болтуна — инсценировать, что ваш телефон ... . По горизонтали: Старайтесь, чтобы в деловой беседе ... в основном ваш собеседник. Время деловой беседы должно быть ... и для вас и для вашего собеседника. Какое? Основной вид общения деловых людей — ... беседа. Второе правило подготовки деловой беседы — составьте ... . Один из приемов тактичного выпроваживания не в меру разговорчивого посетителя — ... с ним. 12. По окончании беседы необходимо ... полученную информацию. 14. Эффективность коммуникации по "горизонтали" составляет в среднем ... процентов. Критикуя, сохраняйте ... тон. Более предсказуемы результаты беседы, если она ведется .... Первое правило при подготовке деловой беседы — сформулировать ее ... (ответ — во множественном числе). Если целью беседы является получить информацию, то предпочтительней ... вопросы. Прекращайте деловую беседу ... после достижения ее целей. Наиболее часто встречающийся вид делового контакта — ... . Приведенные выше правила проведения бесед полезны всем — от министра до ... дома. Критикуя, оставайтесь на должной ... . Эффективность коммуникаций "сверху вниз" составляет в среднем ... пять процентов. Эффективность коммуникаций "снизу вверх" составляет в среднем ... процентов. 35. Одна из первых задач беседы — создать атмосферу взаимного ... . Подчините ... беседы ее цели. Ничто так не уменьшает способности к сопротивлению, как условия ... капитуляции. Основная цель беседы с увольняющимся — выяснить, какова истинная ... его ухода. ГЛАВА 7 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|