|
||||
|
Четырнадцатое правило: Покажите, что предлагаемое Вами удовлетворяет каку...Четырнадцатое правило: Покажите, что предлагаемое Вами удовлетворяет какую-то из потребностей собеседника Потребности делятся на пять уровней: физиологические потребности (пища, вода, сон, жилье и т.д.); потребность в безопасности, уверенности в будущем; потребность принадлежать какой-то общности (семья, друзья, коллектив и т.д.); потребность в уважении, признании; потребность в самореализации, проявлении своих возможностей; духовные потребности. Человек неохотно продвигается к более высокой ступени потребностей, не удовлетворив низшую. Как только потребность удовлетворена, интерес перемещается к более высокой ступени потребности и это становится сильнейшим мотивом в данный момент. Эти закономерности должны учитываться при построении доказательств, а тем более — опровержения. Опровержение Если взгляды расходятся, то, чтобы доказать свою правоту, нужно опровергнуть точку зрения собеседника. Это наиболее сложный момент убеждения, поскольку люди с большим трудом меняют свои взгляды. Здесь особенно важно соблюсти приведенные выше правила убеждения № 3, 6, 8, 9, 10, 11, дабы не травмировать чувство собственного достоинства собеседника. Схема убеждения Хорошо проверена (в частности, опытом удачных рекламных кампаний) классическая схема последовательного воздействия на сознание человека: внимание — интерес — желание — действие. Внимание можно привлечь необычностью изложения, его формой, визуальными средствами. Интерес возникает, когда слушатель поймет, что он может удовлетворить какую-то из своих потребностей. Желание возникнет, когда он увидит, что цель достижима. 2 Зак. 352 Действие является результатом желания и подсказки о том, что надо сделать. Наглядные средства Привлечь и удержать внимание помогают визуальные средства: видеосюжеты, слайды, плакаты. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|