|
||||
|
Глава одиннадцатая Из которой вы узнаете несколько трюков, способных произвести неизгладимое впечатление на ваших друзей и родственников. Шоу начинается Лучшие трюки для вечеринок Чтение мыслей может быть не только упорным трудом, но и забавным времяпровождением. Трюки, которым я вас сейчас обучу, основаны на всем том, что мы уже встречали на страницах этой книги. С одной только разницей: ваша цель на этот раз — произвести впечатление. Конечно, вам придется немного потренироваться, чтобы освоить трюки в совершенстве. Не ждите, что у вас все получится сразу. Без труда, как говорится, не выловишь и рыбки из пруда. Но чуточку терпения, малую толику старания — и вот вы уже главный фокусник на сцене. Помните, вы можете произвести неизгладимое впечатление на публику, люди ведь не знают о том, на что вы способны на самом деле. Только вам известны границы ваших возможностей. Поэтому, чтобы люди не разбежались в страхе, лучше все-таки сказать им, что вы не в силах ими манипулировать или контролировать их мысли. Демонстрируя эти трюки, вы можете превратиться как в самого желанного гостя на вечеринках, так и в самого одинокого человека в мире — все зависит от вас. У вас на лбу все написано. Вы знаете, о чем они думают Попросите человека подумать о картинке, звуке или чувстве. Наблюдая за его глазами, вы сразу поймете, о чем именно он думает. Вы всего-навсего используете схему движений глаз, которую мы с вами проходили в одной из глав, но человек-то этого не знает. Только представьте, какой шок он испытает, когда вы сообщите ему, о чем он думал. Вот еще один трюк, который можно проделать в компании друзей. Начните вот так: Мы проведем эксперимент по чтению мыслей. Разумеется, мысли — это часть нашей личной жизни, поэтому читать будем только новые, только что созданные мысли. Таким образом мы никого не обидим. Расслабьтесь и следуйте моим указаниям… Вы готовы? Тогда начнем. Вот первая мысль. Представьте, что перед вами ваша гостиная. Представили? Мысленно обведите ее взглядом, отметьте все детали: мебель, картины, лампы, обои… чтобы у вас перед глазами возникла картина. Следите, чтобы человек действительно представил все вышесказанное. Хорошо. Теперь сотрем картинку и подумаем о том, как звучит припев в вашей любимой песне. Представьте, что мелодия звучит у вас в голове. Не спешите. Проиграйте припев. Следите, чтобы человек мысленно прослушал мелодию: глаза смотрят вбок, голова наклонена. Если эти признаки отсутствуют, вы имеете дело с кинестетиком, и стоит задать вопрос. Не волнуйтесь. Зрители пока не знают, чем все это закончится. Музыка стихает. Теперь представьте, что вы стоите в душе. Теплая вода приятно струится по телу. Почувствуйте мокрый пол под ногами. Если вы сомневаетесь, что человек соответствует традиционной модели движения глаз, вы можете попросить его еще раз представить все эти картины. Только во второй раз подчеркните, что он должен увидеть комнату, услышать музыку, почувствовать воду на теле. Хорошо, теперь у вас в голове три разные картинки. Выберите одну из них и представьте снова. Например, выберите из гостиной и душа. Или одну из трех. Не говорите, что выбрали. Четко представьте картинку перед глазами. Теперь вам остается только по глазам определить, какую картинку человек выбрал. Объявите ответ аудитории. Все в шоке. Так ведь этого мы и добивались! Хотите закрепить эффект? Попросите человека представить другую картинку и снова объявите ответ. Вам может показаться, что все в курсе того, чем вы занимаетесь, но это не так. Никто не заметит, на что именно обращен ваш взгляд. Зрители просто ждут интересного фокуса. Сам подопытный кролик тоже ничего не заметит. Когда мы думаем, все наше внимание сосредоточено на мыслительном процессе, и мы не можем видеть себя со стороны. Вместо душа и гостиной можно выбирать любые картинки, главное чтобы они выражали разные ощущения: визуальные, аудиальные и кинестетические. Близкого друга, например, можно попросить: Я хочу, чтобы ты представила своего бойфренда. Теперь я хочу, чтобы ты представила, как звучит голос твоего бывшего… А теперь представь, что ты обнимаешь своего первого мальчика. А теперь подумай: кого из этих трех парней ты по-настоящему любишь? Вариантов много. Главное, чтобы вы поняли принцип. В некоторых ситуациях лучше использовать нейтральные темы: предметы и музыку. Близким друзьям можно задавать более каверзные вопросы. Самое забавное, что вам не нужно знать, какая у человека любимая песня или кого больше всего любит ваша подруга. Вам просто нужно уметь читать по глазам. Обладая таким умением, вы можете узнавать то, в чем человек в жизни никогда не признается. В какой руке? Этот трюк заключается в том, чтобы угадать, в какой руке человек прячет предмет. Делать это вы можете тремя способами. И поверьте, публика будет в восторге. Если использовать все три способа, то ничего страшного, если один из них закончится неудачей. Проделав этот трюк, вы продемонстрируете не только чтение мыслей, но и умение управлять мыслями других. И тот, кого вы выберете в качестве подопытного кролика, окажется совершенно беспомощным перед вашей властью. Попросите кого-то спрятать в руке небольшой предмет. Пусть человек заведет руки за спину и по собственному желанию перекладывает предмет из руки в руку. Теперь попросите вытянуть вперед сжатые в кулаки руки. Игра начинается. Первый способ Он на удивление прост. Все, что вам нужно делать, это следить за выражением лица подопытного кролика. Встаньте спиной к нему и попросите вытянуть пустую руку перед собой, а руку с зажатым в кулак предметом поднести к виску. Это звучит странно, но я хочу, чтобы ты подумал о руке, в которой зажат предмет. Нарисовал у себя в голове картинку. На самом деле вам просто нужно, чтобы он задержал руку у виска на пять секунд, и все ваши слова — пустой треп, чтобы отвлечь внимание. Готов? Теперь опусти руку. Сейчас. На слове «сейчас» резко обернитесь и посмотрите на его руки. Одна будет бледнее другой, поскольку она какое-то время была поднята вверх и кровь не успела еще прилить обратно. В бледной руке и будет зажат предмет. Но не раскрывайте сразу, что вы все знаете. Помучийте зрителей. Сделайте вид, что смотрите в глаза человеку, и потом театрально объявите, в какой руке. Я вижу… четко вижу… предмет в вашей правой руке… Откройте правую руку! Второй способ На этот раз ваш помощник должен стоять неподвижно. Попросите его вытянуть руки перед собой и посмотреть прямо на вас. Следите за тем, чтобы руки были подняты достаточно высоко и находились в поле вашего зрения. Теперь попросите его сконцентрироваться мысленно на той руке, в которой зажата монетка. Подождите несколько секунд. Думаю, вы уже заметили легкий поворот головы и, может, даже быстрый взгляд на руку, в которой зажат предмет. Следите за кончиком носа вашего помощника — не смотрит ли он в нужную сторону? Если да, можно смело заканчивать фокус и объявлять, в какой руке зажата монетка. Но можно потянуть еще немного, попросив его мысленно представить нужную руку. Тут уж он точно не удержится и бросит короткий взгляд на руку. Ведь она у него прямо перед глазами. Слишком велико искушение взглянуть на то, о чем так усиленно думаешь. Ваш помощник сделает это бессознательно, а это именно то, что нам, читателям мыслей, нужно. Попросите помощника снова завести руки за спину и несколько раз переложить предмет из одной руки в другую. Пусть он теперь вытянет зажатые в кулаки руки прямо перед собой. Третий способ Последний метод базируется на суггестии. Если вы не уверены в своих силах, попросите кого-нибудь опробовать этот способ на вас самих. Вы заметите, что он работает, и работает прекрасно. Итак, помощник стоит перед вами с вытянутыми руками. Попросите его держать руки строго параллельно полу. Пусть он зажмурит глаза. Я расскажу тебе несколько вещей. Тебе нужно просто слушать. Но ни в коем случае не шевели руками. Пусть они остаются неподвижными. Хорошо? Расслабься. Теперь представь, что предмет, зажатый в твоем кулаке, становится тяжелее, тяжелее, тяжелее… Словно он сделан из свинца. Ты больше не в силах удерживать его в руке. А он становится все тяжелее и тяжелее… Вы заметили, как одна из рук начала медленно опускаться вниз? Даже если она опустилась вниз всего на миллиметр, шоу можно заканчивать: вы уже знаете, в какой руке зажат предмет. Сделаем это красиво: Почему бы тебе просто не разжать правую руку и не позволить этой тяжести упасть на пол? Уверяю, никто, кроме вас, и не заметил, что рука пошевелилась. Для пущего эффекта можно включить в демонстрацию следующий элемент: Я хочу, чтобы ты представил, что вокруг другой твоей руки привязан шнурок. На конце шнурка — воздушный шарик, надутый гелием. Большой шарик. И твоя рука кажется такой легкой, почти невесомой. Шарик пытается приподнять тебя к потолку, но другая рука тянет тебя вниз. Такое ощущение, что в ней зажата ручка ведра, наполненного свинцом. Продолжайте делать одну руку тяжелее, а другую легче, и скоро ваш помощник уже будет стоять с широко расставленными, как крылья мельницы, руками. Не открывай глаза. Ты шевелил руками? В ответ вы услышите уверенное «нет». Теперь спросите у публики, в какой руке, по ее мнению, находится предмет. Не открывай глаза. Действительно ли предмет в этой руке? Ты ведь не шевелил руками. Тогда откуда мы знаем, в какой руке монетка? Ну-ка открой-ка глаза! Представьте, каково будет удивление вашего помощника, когда он увидит свои руки. Не забудьте поблагодарить его за усердие. А вам, я в этом не сомневаюсь, наградой будет град аплодисментов. Вперед-назад Сверхъестественный трюк, в котором на самом деле нет ничего сверхъестественного. Я долго думал, стоит ли вообще давать в книге эти трюки. Боялся, что они могут создать у вас впечатление, что все описанное в книге — полная чушь, дешевые фокусы на потребу публике. Но, подумав, решил, что если вы прочитали книгу почти до конца и не выкинули ее в окно, значит, вас не смутит пара невинных фокусов в последних главах. Тем более что они только подтверждают все, что было сказано прежде. Поэтому я осмелился научить вас еще одному трюку, немного напоминающему гипноз. Помните, как вы в детстве играли в гипнотизеров? Что вы для этого использовали? Правильно, предмет на веревочке, который раскачивали перед глазами испытуемого. Знаю, что вы не верите во всю эту чушь, но на самом деле гипноз тоже имеет отношение к чтению мыслей, и сейчас я попробую объяснить какое. Убедить себя самого Возьмите двадцатисантиметровый шнурок и привяжите к нему кольцо или что-нибудь в этом роде. Это должно быть что-то тяжелое, чтобы его можно было использовать по назначению. Нарисуйте на листе бумаги круг, сантиметров 15 в диаметре. Нарисуйте внутри круга систему координат. На оси абсцисс напишите «Да», на оси ординат — «Нет», как это изображено на картинке. Установите предмет, который выполняет у вас роль маятника, в центр круга. Это будет его исходное положение. Приподнимите маятник, чтобы он висел над кругом. Сконцентрируйтесь на оси «Да». Думайте «Да! Да! Да!» четко и ясно — и вы заметите, как маятник начинает двигаться вдоль оси. Не шевелите рукой. Вы можете даже поддерживать ее другой рукой. Маятник будет раскачиваться сам по себе без всякого вашего участия. Теперь сконцентрируйтесь на оси «Нет» и думайте «Нет! Нет! Нет!». Вы заметите, как маятник поменял направление и теперь раскачивается вдоль оси «Нет». Не шевелите рукой. Теперь подумайте о круге. Маятник начнет раскачиваться по кругу. Ну что, теперь убедились? То, что вы сейчас увидели, называется идеомоторическим ответом. В процессе мышления мы бессознательно активизируем мышечные сокращения, которые слишком малы, чтобы заметить их невооруженным взглядом. Но если у вас в руке маятник, это меняет дело. В детстве мы считали этот фокус волшебным, потому что предмет двигался сам по себе. Человек, державший в руке шнурок, клялся и божился, что он не двигал рукой, и все зрители могли это подтвердить. Можно, конечно, объяснять движения маятника сверхъестественными причинами: «магической силой маятника», «силой ангелов» и т. п. Не в моих планах лишать вас радужных иллюзий, но мне кажется, что в данном случае мы имеем дело с обычной физиологией, а не с проявлением сверхъестественных сил. Грег Нильсен и Йозеф Полански так описывали движение маятника: «Нервная система человека — это канал, по которому тело осуществляет коммуникацию… маятник помогает нам заметить сигналы, которые посылает тело через нервную систему…» Возможно, вам кажется странным, что мы не видим, как движется рука, но на самом деле теория идеомоторики не нова. Ее сформулировал еще в 1852 году Уильям Б. Карпентер, который и ввел в оборот термин «идеомоторное движение». Известный психолог Уильям Джеймс в 1890 году писал: «Когда движение следует сразу за идеей движения, мы имеем дело с идеомоторикой. Это естественный процесс, свойственный человеку». Неудивительно, что с помощью маятника можно находить потерянные предметы и т. д. Но только в том случае, если вы подсознательно в курсе, где предмет потерялся. Например, если вы забыли, где положили ключи от машины. Но трясти маятником над картой того места, где пропал человек, как это предлагалось в США, совершенно бесполезно. Если это и срабатывает, то только потому, что человек, в чьей руке шнурок, знает, где находится пропавший. А это означает, что вы выбрали себе неподходящую компанию на вечер. Теперь, когда вы убедились, что маятники и прочие трюки не имеют никакого отношения к магии, вы можете спокойно сходить на улицу и поднять книгу, которую выкинули в окно, чтобы мы могли продолжить знакомство с разными увлекательными трюками12. Первый тест Попросите помощника установить маятник в центр круга и не шевелить рукой. Проведите с помощником тот же тест, что был описан в предыдущем упражнении, чтобы он понял, как это работает. Вы тем временем смотрите, как сильно раскачивается маятник и сколько времени у него занимает смена направления движения. Теперь придумайте вопрос, ответом на который было бы число, цифра. Знать ответ должен только помощник. Сколько чашек кофе ты выпил сегодня? Скольким парням ты вчера дала свой номер телефона в клубе? Попросите его (или ее) приподнять маятник и не двигать рукой. Теперь скажите: «Десять» (начинайте с самой неправдоподобной цифры — так будет интереснее). Подождите, пока маятник не начнет раскачиваться вдоль оси «Нет». Смотря на маятник, продолжайте называть цифры. Делайте паузу после каждой новой цифры, чтобы маятник успел, если нужно, поменять направление. Девять. Восемь. Семь. Шесть. Пять. Четыре. Три. Два. Ноль. На одной из цифр маятник внезапно изменит направление и будет раскачиваться вдоль оси «Да». Это и будет ответом на ваш вопрос. Спросите помощника, не двигал ли он рукой. Он ответит, что нет. Спросите, правильно ли вы угадали ответ. Он ответит, что да. Промежуточная игра (разыгровка) Расскажите помощнику и зрителям, как работает маятник и почему. Скажите, что в этом нет никакой магии и что все это — идеомоторика. Поверьте, им будет еще интереснее, когда они поймут механизм трюка. Маятник как детектор лжи Воспользуемся маятником в качестве детектора лжи. На этот раз маятник станет визуальным проявлением тех сигналов, о которых мы читали в главе, посвященной лжи. Ваш помощник будет говорить одно, а его тело будет заявлять другое, что и покажет маятник. Попросите помощника поставить маятник в центр круга и подумать о ком-то из присутствующих в комнате. Во время всего эксперимента он должен будет думать об этом человеке. Объясните, что вы будете называть всех присутствующих по имени, одного за другим, спрашивая таким образом, не о нем ли он думает. Помощник должен все время отрицать. Теперь попросите его приподнять маятник. Для начала назовите имя человека, которого нет в комнате, чтобы проверить, понял ли помощник инструкции. Дождитесь, пока маятник покажет «нет». Теперь продолжайте с именами людей в комнате. Сильвия? Липтон? И так далее. Помощник отвечает все время «нет». На фразе «Это Эстер?» маятник резко поменяет направление, то есть он раскрыл ложь. Старайтесь выбирать для этого трюка нейтральные темы, чтобы вечер не кончился выяснением отношений между друзьями. Надеюсь, мое небольшое представление вам понравилось. Эти трюки намного легче, чем кажется. Они просто требуют тренировки и применения полученных вами знаний на практике. А также веры в себя и свои силы. Примечания:1 Невербальная коммуникация (non-verbal communication) — слабо уловимый, но важный язык тела, например изменение цвета кожи, ширины зрачка, глотания. — Примеч. ред. 12 Мой редактор говорит, что если бы вы выбросили книгу в окно, то не смогли бы прочитать последних строк. Разумеется, он прав. Поэтому не выбрасывайте книгу в окно, чтобы я ни говорил. — Примеч. авт. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|