|
||||
|
Поэтапное психологическое воздействие А теперь разберем технологию поэтапного воздействия – самый сильный, вернее, единственный эффективный способ оказать желаемое психологическое влияние на человека. Подавляющее большинство специалистов рассматривают психологическое воздействие как однократное вмешательство, и в этом они глубоко заблуждаются. Смысл разделения на этапы Попробуйте ответить на вопрос о том, почему при противодействии находящихся рядом женщины и мужчины первая почти всегда добивается большего? Никак не наоборот. При условии, конечно, что женщина обладает женским умом, а мужчина – мужским. Я не говорю про взбалмошного, непоследовательного мужчину, и мыслящую по-мужски женщину. Я рассматриваю классический случай! Почему победа чаще всего оказывается на стороне женщины? Да потому что мужское воздействие носит точечный характер, а женское – распределено во времени! Что это означает? Если мужчина «бьет» сильно, но один раз, то женщина предпочитает множество последовательных «ударов». Или как в пословице, «лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз». Разумеется, эффективнее сорок раз последовательно напомнить о чем-то, чем проорать за один раз сорок наименований. Женское воздействие подобно каплям воды. Есть у нее стаканчик, вот женщина и капает из него по одной капле. Капает, капает, капает, капает, пока объект на поднимет лапки вверх. Как поступает мужчина? Он выплеснет стакан вам в лицо. Неприятно, но ничего страшного. Высохнете. Видите разницу? Именно поэтому женщина всегда «построит» мужчину. Если, конечно, ей изначально будет предоставлена возможность поговорить. В разумно устроенном обществе женщины проживают на собственной половине, чтобы они не «капали» на мозги мужским особям. Не мешали им думать. Рассмотрим применение техники поэтапного воздействия на примере. Если человеку тридцать три раза сказать, что он свинья, на тридцать четвертый он в ответ хрюкнет. И наоборот, если вы накричите на человека, топнете ногой, заявите, что имеете дело со свиньей, он, даже если стерпит оскорбление, подумает «сам дурак». Почему в первом случае вы добились цели, а во втором нет? Потому, что сначала вы использовали метод поэтапного, а во второй раз – однократного воздействия. В чем состоят тридцать три этапа? Сначала, вы заявляете, что у человека не ноги, а копыта. Почему? Потому что ноги выглядят по-другому. А тут копыта. Затем характеризуете вкусы объекта воздействия как низменные. На третьем этапе вы убеждаете человека, что на четвереньках он передвигается гораздо увереннее, чем на «задних лапах». Далее вы переключаетесь на форму носа и проводите массу параллелей с пятачком. При этом доказываете, что жить, и неплохо, можно и с таким элементом не лице. И, наконец, вы тыкаете пальцем и говорите: «Свинья». В ответ вы услышите похрюкивание. Как видите, сама по себе система поэтапного психологического воздействия очень проста. Женщины в процессе эволюции пришли к ней интуитивно. Получили эффективную систему воздействия в качестве компенсации за отсутствие больших и сильных мышц. Взамен скорости реакции и других боевых качеств. Мужчины лишены этого врожденного навыка. Зато научившись осознано использовать технологию поэтапного воздействия, они получают мощный инструмент влияния на окружающий мир. Алгоритмы поэтапного воздействия Что такое этап воздействия? Простейший пример. Предположим, вам нужно привести человека от состояния «А» к состоянию «Б». В состоянии «А» объект предполагаемого воздействия считает, что вы – полный идиот! В состоянии «Б» он воспринимает вас как великого мудреца. Можете ли вы, появившись перед ним сказать: «Я не идиот, а великий мудрец?!» Конечно. Изменит ли человек свое мнение? Нет. Даже в том случае, если вы в совершенстве владеете гипнозом. Ну, скажете вы ему: «Спать! Запомни, что я не идиот, а великий мудрец!» Когда человек проснется, его восприятие не изменится. Как добиться желаемого и заместить одну идею другой? Что делать? Для того чтобы добиться цели, вам необходимо осуществить несколько последовательных этапов воздействия. Ведь вы способны убедить человека в том, что нас окружает множество идиотов? Без проблем. Согласится ли он, если вы предположите, что на свете встречаются и настоящие мудрецы? Конечно, как без них. Но истинных мудрецов очень мало, и неподготовленному человеку трудно отличить их от идиотов. Разумный довод. Вы подготовили почву, получив возможность перевести разговор на свою персону. Да ведь я и есть тот самый великий мудрец, которого ты, слепец, принял за дурака! Смысл разбиения процесса на этапы состоит в том, что вы не пытаетесь немедленно навязать человеку готовое мнение. Каждое промежуточное утверждение выглядит нейтральным и безобидным. Если вы приведете убедительный довод, человек непременно согласится с ним. Последовательно выражая согласие с вами, он, в конце концов, «самостоятельно» придет к нужному выводу. Разбивая воздействие на этапы, вы получаете возможность добиться самых разных целей или вызвать у других людей желаемое для вас отношение. Например, вы можете заставить человека бояться вас. Панически бояться. На первом этапе вы сообщаете собеседнику, что на днях беседовали с одним патологоанатомом. Так вот, он рассказал вам, что ранение, нанесенное заточкой, острым таким, длинным шилом, куда страшнее, чем удар широким ножом. Удар заточкой в живот вызывает внутреннее кровотечение, а осознание по вреждения ввергает человека в ужас. К тому же ему грозит перитонит. Ничего личного. Вы делитесь с собеседником информацией. Затем вы переходите ко второму этапу. Недавно вы купили отвертку с победитовым резцом. Пришлось повозиться, чтобы заточить ее. Но получилась такая штучка… Вы проткнули этой заточкой двухмиллиметровый стальной щит. Удачная «отвертка»… Третий этап. Поинтересуйтесь у знакомого, нет ли у него знакомого адвоката? «Мне тут недавно нагрубили. Вогнал заточку в живот мерзавцу. Да еще провернул ее. Если меня найдут, возможны проблемы». В следующий раз, держа руку в кармане, задаете вопрос, правильно ли вы поняли то или иное высказывание собеседника. Еще один пример. Вы хотели бы убедить руководителя в том, что заслуживаете продвижения вверх по служебной лестнице. Какие этапы здесь можно выделить? Первый этап. Поговорите с руководителем об окружающих. Перечислите упущения в работе вашего соперника, возможного кандидата на повышение. Обязательно упомяните, что коллега – прекрасный, просто замечательный человек. Ну не умеет он работать, что же тут поделаешь? (А если умеет, то очень талантливо это умение скрывает.) Второй этап. Расскажите начальнику о своем знакомом, который получил повышение, но не справился с новыми обязанностями. Нормальный вроде бы парень, производил хорошее впечатление. Ну, его и продвинули, а он завалил работу. Потому что ленив и не слишком умен. На третьем этапе необходимо убедить руководителя, что в наше время грамотный сотрудник – большая редкость. Опишите случаи из жизни, когда правильный человек на нужном месте буквально спасал положение и все разрешалось ко всеобщему удовольствию. Главное – это лояльность подчиненных. Чтобы добиться преданности сотрудников, следует продвигать знающих, умных людей. И наконец, заключительный этап – самопрезентация. Приведенные примеры позволяют понять механизм поэтапного воздействия. Ведущая к цели дорога подразделяется на этапы, на каждом из которых достигается определенный промежуточный результат. В начале пути конечная цель кажется почти не достижимой. Но каждая промежуточная задача ничего сложного собой не представляет и вполне выполнима. Ваши действия кажутся немного хаотичными, ведь установить взаимосвязь промежуточных задач не так-то просто. Позитивный результат вы получаете лишь на последнем этапе, пройдя все ведущие к нему ступени. Как разработать алгоритм движения к цели? Придется проявить творческий подход. Вы должны сесть и продумать алгоритм воздействия, просчитать количество этапов и рассмотреть их последовательность. Возможно, имеет смысл записать все промежуточные результаты для 4–5 этапов. Оптимальное их количество – от четырех до шести. Предположим, ваша цель состоит в том, чтобы добиться беспрекословного, абсолютного подчинения человека. Почему кто-то должен подчиняться вам, на каком основании? Определите уязвимые места в психике человека, объекта вашего внимания. Чего он боится, на что он надеется? И увяжите все на себя. Понимаете? Все на себя. Аналогично прямому программированию, но поэтапно. Вы подчините себе собеседника только после того, как пройдете по всем «ступенькам». И не раньше. Помните, главное – конечная цель, а этапы… На каждом из них вы решаете промежуточные задачи. Только конечная цель определяет, к чему вы стремились, чего вы хотели добиться. Вообразите себе заводской цех. Один из рабочих после окончания смены выточил какую-то трубочку. Для дома. На другой день – шпингалетик. И его куда-то унес. Все по чертежикам, все как надо. На третий день выточил рамочку, на четвертый – еще какую-то деталь. Никто ничего не понимает – что, для чего, как? Какая-то там иголочка на конце… В один прекрасный день из всех этих деталей человек собирает пистолет Макарова. Понимаете, насколько все просто? Или по-другому. Пять человек пронесли в салон самолета в ручной клади по одной детальке. Шестой уже на борту собрал все это железо воедино, навернул на ствол глушитель и приступил к выполнению задачи в экстремальных условиях. Поймите, это очень просто. Первые пять пассажиров вроде бы ни в чем не виноваты. Каждый всего лишь пронес по одной детали и передал их в салоне преступнику. Просто? Так же и с поэтапным воздействием. Учтите, что желаемые воздействия может осуществлять не один, а несколько человек. Пять человек, по очереди, подходили к объекту и говорили по нескольку слов. Шестой произнес заключительную фразу. В результате объект слег с сердечным приступ. Тоже алгоритм. Поэтапное воздействие способно творить такие чудеса… Оно влияет не только на психику, но и на психосоматику человека. Но это, как говорится, совсем другая история. Практические примеры Я – супер! Служи мне! (вариант для женщин) Рассмотрим еще одну область применения техники поэтапного психологического воздействия – общение с представителями противоположного пола. Предположим, вы, женщина, начали встречаться с мужчиной. Ваша задача убедить потенциального партнера в том, что ему: а) неимоверно, немыслимо повезло, что он встречается с вами; б) вы – предел всех его мечтаний и в) ему необходимо будет приложить все силы, для того чтобы завоевать вас, потому что «конкурс» составляет человек пятьдесят на «место», причем куда более достойных, чем он. Добиться поставленной цели посредством однократного воздействия невозможно. Но вы достигнете цель с помощью поэтапного воздействия. Кстати, для решения задачи не обязательно проводить четыре-пять встреч. На одной встрече вы можете продвинуться к цели на два или три этапа сразу – все зависит от ситуации. К чему вы будете стремиться на первом этапе? Не пытайтесь сразу объяснить мужчине, что вы – девушка его мечты. Рано, он не готов вам поверить – пока! Для мужчины вы пока всего лишь годная к использованию женская особь, с которой он готов провести некоторое время. Ведь вы, вроде бы, нормально к нему относитесь. Сейчас он думает только о том, сколько времени пройдет до момента, когда он использует вас. Лучше, конечно, сегодня, в крайнем случае – завтра. Послезавтра уже не надо. Мужчина будет искать более достойную, с его точки зрения, особь. Искать в вас какие-то скрытые дефекты, чтобы объяснить себе, почему он от вас отказался. А что делать? Таковы законы психологии, законы мужского мышления! Но вы должны убедить мужчину в том, что вы – его идеал, вы – само совершенство. Ему очень повезло. Мужчина должен прыгать вокруг вас, и быть счастлив, что ему предоставлена такая возможность. Ничего не требуя, только попрыгать. Но мужчина придет к этой мысли не раньше, чем на пятом этапе. Какую мысль вы собираетесь донести до мужчины на первом этапе? На что вы его программируете? На то, какой он замечательный. Прекрасный. Вы смотрите на мужчину восхищенным взглядом и говорите о том, какой он восхитительный. Второй этап. А вот с женщинами в наше время просто беда, настоящий ужас. Вы должны убедить в этом мужчину. В чем проблема? Они некрасивые, они невнимательные, они плохие хозяйки. Да они вообще в массе своей либо алкоголички, либо наркоманки, либо предпочитают общаться исключительно с домашними животными. И главное – как они относятся к мужчинам? Отвратительно! Смотрят на них как на помесь банкомата с вибратором. Уместно привести несколько примеров из жизни, рассказать о том, какими бывают женщины. Третий этап. Возможно, следует выдержать небольшую паузу. Вы извинились, вышли, и вернулись через какое-то время. Не торопитесь привлечь внимание собеседника к тому, что на вашу руку (а также сердце и остальные части тела) имеются и другие претенденты. Мужчина, как правило, существо слабое и трусливое. Если он увидит, что вы пользуетесь вниманием других мужских особей, не факт, что он тут же станет выше ростом и шире в плечах. Может быть, он ссутулится и убежит. Со словами: «Да зачем мне делить с кем-то этот торт? Лучше я буду есть дерьмо, но один». Поэтому на третьем этапе вы можете рассказать о своей подруге, которая абсолютно ничего собой не представляет, но вот ее муж… Ах, какой у нее муж! Похож на молодого Алена Делона, накачанный, как Шварценеггер, умный, как Эйнштейн, богат, как султан Брунея. При этом танцует, как Пржевальский. Или не танцует, а поет. А она сама, ну ничего собой не представляет, наркоманка, алкоголичка, игроманка и просто уродина. Кстати, у нее и любовник есть, да и не один. Да-да, побольше сравнений. Не забывайте, что мужчины мыслят конкретно и гораздо более примитивно, чем женщины. Те быстро и легко перескакивают с одной мысли на другую, как кузнечики, а мужчина едет по рельсам, как локомотив, никуда не сворачивая. Вы уже перескочили, а он все еще по рельсам едет. Это, кстати говоря, беда большинства женщин. Они теряют раппорт, контакт. Потому что мужское мышление, как правило, куда примитивнее женского. Четвертый этап. Пришла пора донести до мужчины мысль, что вы пользуетесь популярностью. Вам никто не интересен, но что же делать, если вы столь привлекательны? Вы рассказываете, что среди ваших знакомых есть один – умный, как Эйнштейн. Другой – богатый, как султан Брунея. Он вам периодически звонит, разговоры разговаривает. А еще один знакомый, коллега по работе, похож на молодого Алена Делона. Но вы упоминаете об этом вскользь, между прочим. Сидя за столиком в кафе удивляетесь, что бывают люди, для которых самая большая проблема заключается в том, как потратить деньги. Взять хоть вашего знакомого, богатого, как султан Брунея. Ну да, распродает страну частями, и потому жутко богатый. А потом переведите разговор на собеседника: «Вы, наверное, в спортзал ходите, тренируетесь постоянно? Есть у меня один приятель, на фитнесе познакомились. Вообще, как Шварценеггер!». Как почувствует себя объект вашего внимания? Малость пришибленным. Пониже ростом, поуже в плечах. На пятом этапе вы должны объяснить мужчине, что его недостатки можно компенсировать. Все до одного. И среднестатистический интеллект, и не самую развитую мускулатуру, и внешность, и отсутствие выдающегося состояния. Чем он может это компенсировать? Главное, что мужчина бегает вокруг, периодически совершая прыжки по вашей команде. И поэтому вы переходите к рассказу об одной своей благородной, умной, красивой знакомой. Муж у нее ничего собой не представляет, зато как заботится о жене! Служит ей, бегает вокруг нее, ходит на задних лапках, хвостом виляет, голос подает – все по команде… За это можно все простить! К чему вы подталкиваете мужчину? К тому, чтобы он вокруг вас бегал! И тогда он почувствует себя полноценным человеком. Ничуть не хуже султана Брунея, Шварценеггера, Эйнштейна, или Пржевальского, не говоря уже про Алена Делона. Я – супер! Служи мне! (вариант для мужчин) Алгоритм поэтапного воздействия для мужчин мало чем отличается от рассматривавшегося нами выше. Он состоит из тех же четырех-пяти этапов. На первом этапе, проявив к девушке здоровый интерес (иначе ничего не получится), поговорите о вырождении мужчин в наши дни. О процессе, напоминающем исчезновение динозавров шестьдесят миллионов лет назад: те, что не вымерли – измельчали. Ну какие сейчас мужчины? Сплошь алкоголики, наркоманы, трансвеститы или, извиняюсь за выражение, содомиты. Кто еще? Футбольные болельщики, рыбаки, игроманы и представители других групп риска. Упомяните, что вы не относитесь ни к одной из перечисленных групп. Для первого этапа достаточно. Второй этап. Расскажите о приятеле, который ничего особенного собой не представляет. Но жена у него – потрясающая женщина: лицо, как у Анджелины Джоли, нижняя часть спины – как у Дженнифер Лопес, ноги – как у Екатерины Гамовой. При этом умна, как Маргарет Тэтчер. Конечно, у него есть и любовница, аналогичный образец женского совершенства. И танцует, как Айседора Дункан. И обе совершенно от него без ума. Приведите еще пару подобных примеров. Мужчина ничего собой не представляет, но его женщины – просто сказка. На третьем этапе приходит черед самопрезентации. Расскажите о знакомых женщинах, сравнивая их с Анджелиной Джоли (лицо), Гамовой (ноги) и Дженнифер Лопес (понятно). И больше ни о чем другом не говорите. В конце свидания сделайте вид, что вам стало скучно. Что произойдет? Что должна почувствовать женщина, услышав описания красоток, с которыми вы на короткой ноге? Легкую собственную неполноценность. И, наконец, четвертый этап. Предоставьте женщине возможность компенсировать свои недостатки. Что надо сделать? Рассказать о знакомом, который просто форменный Супермен, Человек-паук или Бэтмен. Ну, в общем, из серии про героев. Его жене далеко до Анджелины Джоли, Дженнифер Лопес или Екатерины Гамовой. Да и умом она не блещет. Но все это не имеет значения, потому что жена вашего приятеля посвятила себя мужу. Она вокруг мужа бегает, в глаза ему преданно смотрит и всячески его ублажает. Его слово для нее – закон, и называет она вашего друга «мой господин» и «мой повелитель». Мы уложились в четыре этапа. Ведь я упоминал, что мы, мужчины, мыслим примитивно? Пять, тем более шесть, этапов просто не умещаются у нас в головах. Разработайте алгоритм воздействия из четырех этапов и действуйте. Юридическое сопровождение бизнеса Разберем еще одну схему внушения на примере юридического сопровождения бизнеса. Допустим, вы – юрист, беседуете с бизнесменом. Ваша главная задача состоит в том, чтобы собеседник обратился к вам за помощью. И еще вы рассчитываете, что будете оказывать ему услуги на постоянной основе. Как добиться поставленной цели? Разбиваем процесс воздействия на этапы. Что вы должны сделать на первом этапе? Необходимо внушить собеседнику, что он нуждается в профессиональных услугах юриста. О чем вы должны говорить? Об ужасных законах в нашей стране! Вообще законы пишутся для того, чтобы им невозможно было следовать. Как сделать преступниками всех граждан страны? Нужно создать законы, по которым невозможно жить. Как превратить всех водителей в нарушителей? Принять правила дорожного движения, которым невозможно следовать. Тогда все, кто едет – будут нарушителями. А еще – развесить по всему городу знаки «остановка запрещена». Тогда все, кто стоит, тоже совершают административное правонарушение. Вы рассказываете историю о том, к каким ужасным последствиям приводит отсутствие квалифицированного юридического сопровождения. Например, про одного бизнесмена, который прекрасно вел дела, во всем следовал законам и правилам. Но вот его юристы… Дипломы у них, может быть, есть, а вот квалификации – ноль. Вашему знакомому пришлось долго отписываться и отмазываться. Потому что он упустил из виду одну, казалось бы, мелочь. Он оказался в сложной ситуации из-за того, что рядом не было грамотного юриста. Сейчас ваши знакомые помогают бизнесмену выпутаться. Для первого этапа достаточно. На втором этапе вы рассказываете о значении профессионального юридического сопровождения бизнеса. Например, другой ваш знакомый вел бизнес не по правилам, творил удивительные вещи. Но хорошие адвокаты вытаскивали его из любых ситуаций, даже самых неприятных. Совсем недавно возникли мелкие шероховатости, но классные адвокаты помогли их моментально устранить. Бизнесмен добился огромных успехов. Вот что значит грамотное сопровождение бизнеса. Для второй встречи хватит. Вы прощаетесь и убегаете по своим делам. Что можно сказать на третьем этапе? Хотя бы произнести речь по поводу огромного количества неквалифицированных юристов. К тому же, все они беспринципные и продажные твари! Все думают только об одном: как бы подставить и обобрать своего клиента. Желательно подкрепить ваши утверждения леденящими душу примерами. На четвертом этапе вы должны ненавязчиво объяснить, какой вы замечательный. Вы просите поздравить вас – вы сейчас прямо с судебного процесса. Очень успешного для клиента и для вас. Вам удалось почти что чудо, вы вытащили сложного клиента, который некорректно вел бизнес и запутался во всех делах. Все было против него, но вы справились с задачей. Рассказывая о проблемах вашего подзащитного, можете перечислить трудности, с которыми в действительности сталкивается человек, который, как вы рассчитываете, будет вашим клиентом (конечно, если вы имеете примерное представление о его делах). Вы ничего не предлагаете бизнесмену. Понимаете? Вы не уподобляетесь назойливой администраторше девушек по вызову. У вас праздник – вы выиграли процесс. Вы никому не навязываете своих услуг. Ваш собеседник первым сделает шаг навстречу. Притча о кошке Однажды шел человек по улице и увидел на улице кошку. Кошка мяукала и смотрела на него большими, печальными, красивыми и жалобными глазами. Человек погладил кошку, кошка была такая красивая и пушистая. Кошка, мяукая, побежала вслед за ним. На бегу она терлась об ноги, махала хвостом, мирно заглядывала в глаза. Человек растрогался, расчувствовался и взял кошку к себе домой. Поначалу кошка была просто само совершенство. Когда человек приходил, кошка бежала, глядя ему в глаза, мурлыкала, лезла к его рукам, чтобы он ее погладил, и постоянно проявляла к человеку внимание, лизала ему руки, прыгала вокруг него, создавала ему комфорт и хорошее настроение. Но шло время, и человек стал замечать, что кошка немного меняется. Вначале кошка перестала лизать человеку руки, потом перестала тереться об его ноги, ласкаться к нему, потом кошка стала пренебрежительно злобно мявкать, когда человек появлялся, требуя к себе внимания. Как только человек начинал гладить и ласкать кошку, кошка дергала спиной и убегала, объясняя это тем, что она себя плохо чувствует. Человек стал замечать, что поведение кошки меняется, кошка облюбовала себе любимое кресло человека, и когда человек пытался сесть в кресло и согнать с него кошку, она злобно шипела и выгибала спину и царапалась. Вообще нрав кошки совершенно испортился. Тогда человек взял эту кошку за шкирку и отнес ее обратно на то место, где он ее когда-то подобрал. Какое-то время человеку было грустно, но вскоре он опять вернулся к своему хорошему комфортному приятному состоянию. Рекомендация большинству мужчин из этой притчи совершенно очевидна. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|