|
||||
|
Глава первая Вначале была благочестивая страсть Когда я познакомился со своей будущей женой Лореттой, мы оба чуть ли не мгновенно поняли, что идеально подходим друг другу. До того как мы поженились, мы встречались в течение года, но о браке не имели достаточных знаний. Мы думали, что когда люди вступают в брак, все как бы приходит само по себе и в каждой ситуации вы знаете, что и как нужно делать: я знаю, как быть главой семьи, а она знает, как подчиняться моей власти. Все как бы само по себе идет по нужному руслу, и наша любовь становится все сильнее день ото дня. Затем в один прекрасный день у нас появляются дети, и какие-то врожденные знания помогают нам воспитывать их. Так как Бог свел нас вместе, и мы живем для Него, все, конечно же, пошло бы само по себе. Но нас ждал большой сюрприз! Нет счастья в неведении! Отрывок из послания к Титу (2:1–8) говорит, что необходимо, чтобы старшие мужчины и женщины учили молодых тому, как вести себя в жизни, как быть благочестивым мужем и отцом или женой и матерью. Эти навыки приобретаются, им можно научить — ведь человек не рождается с необходимыми для семейной жизни знаниями и мудростью. Я считал, что, так как я готовлюсь быть служителем, моя семейная жизнь будет просто идеальной. К тому же мы оба служили Господу. Но получилось так, что вначале наш брак был очень неудачным! Мне и в голову не приходило, что я должен еще учиться и размышлять о том, что говорит Божье Слово о браке и воспитании детей, что мне нужна вера, которая позволит Божьим обетованиям действовать в браке так же, как она действует при исцелении. Чтобы обрести успех в духовной жизни — или супружеской жизни — надо потрудиться! Когда моя жена собралась от меня уходить, а мне нечем было на это возразить, я, в конце концов, осознал свое невежество в вопросах брака и семейной жизни. Наш брак был неудачным, и мы оба это знали. Но единственной причиной, по которой мы не развелись и сейчас наслаждаемся своей супружеской жизнью, является то, что мы решили поумнеть. Мы твердо решили узнать, какой брак предназначил нам Бог, а затем изменить себя — не друг друга — и преобразить все по Его плану. В результате я стал любить Лоретту, а она меня сильнее, чем тогда, когда мы встретили друг друга. Более того, мы стали лучшими друзьями. Наш брак из огромного, болезненного бремени превратился в крепость любви, радости и утешения. В этой книге вы увидите несколько фундаментальных писаний, которые изучали мы, веря, что сможем вернуть наш брак на путь Божий. В то же время вы найдете практические советы относительно того, как применять эти истины в своей жизни: это здравые, полезные мысли, которые мы постигали в течение долгих лет. Наше исследование, конечно, надо начать с книги Бытия. Здесь мы найдем описание того, как Бог создал брак в Едемском саду. По образу Божьему В первых двух главах Бытия рассказывается о процессе творения. В этих главах Святой Дух говорит нам о том, что и когда сотворил Бог. Даже большинство неверующих людей знают, что первый стих Библии звучит так: "В начале сотворил Бог небо и землю". Мы не знаем точно, когда это было — "в начале", но это было очень давно! И хотя, как говорит Библия, возраст земли исчисляется многими тысячелетиями, человек появился на земле приблизительно шесть тысяч лет назад. Так случилось, что человек оказался последним из всех творений Бога. Прежде чем сотворить человека, Бог создал для него идеальную среду обитания. В шестой, последний, день Бог сотворил всех животных и затем Он сотворил человека. И хотя человек как вид полностью отличается от животных, его тело было сделано их земного праха, так же как и тела животных (Быт. 2:7). Однако существуют значительные различия между человеком и животными, главным из которых является то, что человек сотворен по образу и подобию Бога. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Быт. 1:26 Мы знаем, что у Бога нет физического тела — плоти и крови. Библия очень ясно говорит, что Он — Дух (Ин. 4:24). Однако даже у духовных существ есть определенная форма, и Бог не является летающим облаком, которое, то разделяется на составные части, то материализуется. Я верю, что когда мы попадем на небо и увидим Его сидящим на престоле, Он будет иметь человеческий облик. Многие места Писания говорят о том, что Своим обликом Бог похож на человека. Псалом (43:4) говорит: "…Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего…". Здесь говорится о Божьей руке и выражении Его лица. В книге Плач Иеремии (1:15) мы читаем: "…истоптал Господь…", а в евангелии от Матфея (5:34,35) Иисус утверждает, что земля — подножие ног Божьих. Один их самых потрясающих описаний образа Бога можно найти в книге Исход (33:22,23), где Моисей просил, чтобы Бог показался ему. Бог следующим образом ответил на его просьбу: Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо. Каждый раз, когда Библия описывает явление духов умерших людей живым, мы читаем, что они являлись в человеческом телесном облике. Например, когда духи Ильи и Моисея стояли рядом с Иисусом на горе преображения (Мф. 17:3), они выглядели так, как выглядели на земле, когда они имели физические тела. Итак, мы можем видеть, что не только дух человека был сотворен по образу Божьему, но и сделанное из праха земного человеческое тело было сотворено похожим на облик Божий. Когда мы начнем более детальное рассмотрение книги Бытия (1:26,27), мы узнаем, как было сотворено тело и как был сотворен дух. И одно, и другое сотворено по образу и подобию Божьему. Что-то из ничего В 26-м стихе Библия говорит: "…сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…", а в 27-м стихе говорит: "И сотворил Бог человека по образу Своему…". Два слова, которые здесь выделены курсивом, в еврейском языке не являются одним и тем же словом. В 26-м стихе слово "сотворим" соответствует еврейскому слову asah, которое означает "сделать что-то из чего-то". В 27-м стихе слово "сотворил" является переводом еврейского слова bar а, которое означает "сделать что-то из ничего". Asah можно перевести как "сделать", barа — как "сотворить". Так как тело человека было сделано из земного праха, так как оно было сделано из чего-то, что уже было сотворено раньше, это тело было asah — сделано. Но дух человека был bara — сотворен. У человеческого духа нет начала, и он не был сделан из чего-либо, что существовало прежде. Бог сотворил дух человека. Когда человек зачинается во чреве, его тело создается из ранее существовавшего материала, формируется путем соединения мужского сперматозоида и женской яйцеклетки. Но его дух Бог сверхъестественно создает (bara) в момент зачатия. Когда начинается физическое формирование человека, дух человека помещается в эмбрион. Чудо зачатия включает в себя не только формирование тела ребенка, но и творение абсолютно нового человеческого духа, который будет жить вовеки, даже после того, как погибнет тело. Человеческие дух и облик отличают его от животных. Человек — единственное Божье творение, которое обладает вечным духом и сотворено по Его образу. В отличие от растений и животных, люди имеют вечную жизнь, независимо от того, приняли они Иисуса как своего Господа и Спасителя или нет, потому что являются духовными существами. Принятие Иисуса просто определяет, где они будут проводить вечность — в присутствии Бога (вечная жизнь), или в отделении от Бога (вечная смерть). И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Этот стих называет человека "живой душой". Душа — часть человека, состоящая из разума, эмоций и воли. Термин "живая душа" означает, что душа человека также вечна, потому что все, что содержится в духе, вечно. У животных есть душа; они имеют личностные качества, способность мыслить и эмоции. Однако они не являются духовными существами и, следовательно, не являются "душами живыми". Пока они живут, они не имеют сознания вечности, не обладая вечным духом. Уникальность человека состоит в том, что он сотворен по образу Божьему и инстинктивно осознает, что будет жить вечно. Его душа, личность, характер и содержание его жизни на земле являются вечными. Они содержатся в его духе, который был сотворен (barа) Богом в момент зачатия. Мужчина и женщина Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в Быт. 1:27 говорится: "И сотворил (barа) Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил (bara) его; мужчину и женщину сотворил (barа) их". Почему Святой Дух говорит "его", а затем говорит "их"? Потому что внутри него были они. Вы тут же можете спросить: "Говорит ли Библия, что внутри него было два тела?" Нет! В 27-м стихе слово "сотворил" соответствует еврейскому слову bara "создать что-то из ничего". В этом стихе идет речь о сотворении их духов, а не тел. Если мы вновь вернемся к Бытию (2:7), то увидим, что Бог сформировал человека из праха земного и затем "вдунул в лице его дыхание жизни". Слово "жизнь" в этом стихе стоит во множественном числе — "жизней". Бог вдунул в тело человека "дыхание жизней". После того как Бог создал тело человека из праха земли, Он вдохнул в человеческое тело сотворенные духи мужчины и женщины. Этот человек не был ненормальным или бисексуальным. Это не были два человека, заключенные в одном теле. Это было одно мужское тело, которое заключало в себе духовную сущность мужчины и женщины. Бог сотворил его целостным и завершенным. Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Быт. 5:2 Мы знаем, что тела Адама и Евы не были сотворены в один и тот же день. Бог сотворил тело Адама на шестой день, а на седьмой день отдыхал. Мы не знаем, сколько времени прошло от этого седьмого дня до того момента, когда Он навел на человека сон, вынул из него дух и душу женщины и сформировал ее тело из его ребра (Быт. 2:21,22). Бог сотворил "мужчину и женщину" на шестой день, в тот день, когда Он создал (asah) тело Адама, в котором были сотворены (bara) духи Адама и Евы. Затем, после того, как Адам дал имена всем творениям в Едемском саду, произошло событие, о котором Библия говорит: И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Быт. 2:21,22 Бог взял у Адама не только ребро; Он вынул дух и душу Евы. Он использовал ребро, чтобы сделать ее тело, но ее дух уже существовал с того момента, как Он сотворил дух Адама. Славная аналогия Вы, наверное, сейчас задаетесь вопросом: "Почему Бог решил сотворить мужчину и женщину так странно?" То, как Бог сотворил тела и духи Адама и Евы, является прообразом Иисуса и Церкви. Бог знал, что Адам согрешит. Он знал, что придет день, когда Он пошлет Иисуса заплатить цену за этот грех. Все, что Бог установил в Ветхом завете — закон, жертвы, даже супружеские взаимоотношения, служит наставлением человеку и символом искупительной работы Господа Иисуса Христа. То, как Бог сотворил Адама и Еву, изъяв Еву из Адама и, затем вернув ее ему, является прообразом Иисуса и Церкви. В 1 Кор. 15:45 Иисус назван "последним Адамом", что означает, что Он пришел на землю, избежав проклятия. Было время, когда Иисус ходил по земле и был совершенным. Он носил Церковь внутри Себя, потому что мы были избраны "в Нем" прежде создания мира (Еф. 1:4). Иисус носил дух и душу Церкви внутри Себя. Затем, когда Он пошел на крест, был открыт Его бок. В день Пятидесятницы Бог начал строить Тело Христово из ребра Иисуса (120 учеников в верхней комнате) и продолжает строить сегодня (Мф. 16:18). Точно так же как Бог представил Еву Адаму, очень скоро грядет день, когда Невеста Христа будет завершена. Бог Отец представит ее Господу Иисусу Христу как славную церковь, не имеющую пятна или порока (Еф. 5:27). Иисус с волнением ожидает этого дня, потому что тогда Он снова будет совершенным — к Нему вернется то, что было взято от Него! Основание института брака Брак был основан до грехопадения и до того, как был исполнен план искупления. Выбор Богом именно этого времени для основания института брака указывает на следующую вещь: институт брака относится к человечеству в целом. Независимо от того, являются люди верующими или нет, им доступны радость и наслаждение, которые несет брак. Именно поэтому и у неверующих бывают прекрасные браки. Соломон знал Бога, но он не испытал счастья в браке. Как это ни странно, он наблюдал, как много среди неверующих прекрасных супругов. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. Екл. 9:9 Соломон видел, что единственным небом для неверующего может быть хороший брак. Бог основал брак и предопределил счастье в браке до грехопадения, и поэтому даже если вы не имеете в своей жизни Иисуса как Господа, вы все равно можете наслаждаться хорошим браком. Когда все в мире идет неправильно, когда вы сталкиваетесь с проблемами, когда никто вас не любит, в браке, по предназначению Божьему, вы можете найти укрытие. Ваш супруг — это человек, который любит вас и заботится о вас, независимо от того, что происходит вокруг вас или через что вы проходите. Он рядом, чтобы помочь разрешить ваши проблемы и обеспечить вашу безопасность в постоянно меняющемся мире. Брак является благословением, которым может наслаждаться и неверующий, но обратите внимание на то, как Соломон называет это: "…в грудах твоих, какими ты трудишься под солнцем". Неверующие, у которых благополучно складываются супружеские взаимоотношения, знают, что секрет успеха в труде! Именно поэтому браки у многих неверующих людей бывают более удачными, чем у христиан. Качество ваших супружеских взаимоотношений зависит от того, насколько вы 'готовы трудиться, чтобы улучшить их, но многие христиане не хотят платить цену за успешный брак. Женщина Однако вернемся в Едемский сад… Бог очень практичен, и Он точно знал, как подготовить Еву для Адама. Очень интересна сама последовательность событий, которые привели к тому, что Бог навел сон на Адама. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Быт. 2:18–20 В то время как Адам давал имена всей живности, в его уме ясно вырисовывалась картина: Бог сотворил всех по парам. Он не сотворил одного слона, одну птицу или одного лосося, так как эти виды перестали бы существовать после смерти первого поколения. Представьте себе Адама стоящим в Едемском саду, перед которым Бог строем проводит всех животных, пару за парой. Возможно, в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет Адам стоял и давал имена всем творениям обоих полов. Они подходили парами, пока, наконец, Бог не заострил внимание Адама на следующем: "Адам, ты совсем один, а все остальные имеют пару. Плохо человеку быть одному, и Я намерен дать тебе подходящего партнера". И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Быт. 2:21–23 Чтобы увидеть, каким особенным творением является женщина, мы должны снова взглянуть на то, как Бог сотворил тело человека. В книге Бытия (2:7) говорится, что Бог "создал" человека из земного праха. Слово "создал" соответствует еврейскому слову jatsar, которое означает "сформировать", "придать форму" или "слепить". Это слово использовано в Ветхом завете, чтобы описать, как горшечник формирует руками глину и придает ей определенную форму. Итак, тело мужчины было asah — сформировано из чего-то, что уже существовало (Быт. 1:26), а также jatsar — сформировано и слеплено, как из куска глины. В животном мире самка каждого вида была в отдельности сформирована из праха точно так же, как самец. Но женщину Бог сотворил способом, совершенно отличным от способа, которым Он сотворил мужчину или какое-либо другое существо. Сначала Бог усыпил Адама и провел первую в мире операцию, изъяв ребро, дух и душу Евы из тела Адама. Библия не говорит, как долго спал Адам. Мы часто думаем, что он был без сознания час или два, но еврейские слова, которые используются в этом стихе, говорят о том, что Бог не спешил, когда создавал Еву. Адам, возможно, спал очень долго! И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Быт. 2:22 В этом стихе не использованы слова asah (сделать что-то из чего-то), barа (сотворить что-то из ничего) и jatsar (сформировать, придать форму или слепить). Здесь слову "создал" соответствует еврейское слово bana, которое означает "построить что-то". Бог взял в Свои руки ребро Адама и сверхъестественным образом увеличил его и сконструировал из него тело женщины. Точно так же, как умножились хлеб и рыба в руках Иисуса (Ин. 6:5-14), Бог увеличил ребро и из этого материала, шаг за шагом, выстроил тело Евы. Мужчина и все другие живые существа были слеплены из праха земли, а женщина была построена, или сложена (мы все еще используем это слово сегодня!) Нет ничего подобного женщине Бог не спешил, когда создавал тело женщины, потому что ей было предназначено стать великолепной! В природе самец обычно более красив, чем самка. Самец часто — это тот, кто постоянно отдыхает, прихорашивается и хвастает собой, пока самка достает пропитание и делает всю работу. В человеческом мире Бог предопределил женщине быть особенным творением, которое должен обеспечивать и оберегать мужчина. Бог не спешил, когда создавал женщину, Он делал все для того, чтобы она отличалась от любого другого творения. Он сотворил ее такой, чтобы от одного взгляда на нее у мужчины "глаза полезли на лоб"! Я верю, что именно поэтому Бог велел Адаму назвать всех животных до того, как он увидел Еву, иначе после этого он вряд ли смог бы собраться с мыслями для такой работы! Несмотря на то, что самые удивительные и чудесные существа есть на земле, ни одно из них не будет иметь такого воздействия на Адама, как Ева! Бог не послал Адаму легкий сон. Он погрузил его в глубокий сон, потому что Ему было необходимо, чтобы у Адама на определенное время отключилось сознание. Богу было необходимо время, чтобы сложить это абсолютно уникальное существо. Она отличалась от всех самок животных, потому что ее тело не было слеплено отдельно от тела самца и не было слеплено из праха земли. Ее тело было сконструировано из части мужского тела. Женщина была извлечена из мужчины, что символизирует то, что она получает жизнь от мужчины. Потом ее вернули мужчине, что является символом того, что она отдает свою жизнь ему. Когда Адам увидел Еву, он сказал: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Быт. 2:23 Слово "жена" говорит о том, что она взята от мужчины. Именно это создает духовную связь и ощущение чистоты отношений между мужем и женой, которых нет в отношениях других существ. Раздумывали ли вы когда-нибудь о том, что в животном мире не существует такого явления, как сексуальная распущенность? Очень немногие пары в животном мире остаются вместе на протяжении всей жизни. У большинства есть множество партнеров, и они не чувствуют при этом никакого стыда или вины! Когда речь идет о человеке, имеющем множество сексуальных партнеров, мы часто говорим: "Мораль, как у кота с соседнего двора!", потому что у котов именно такая мораль! Они созданы такими. Но мужчина и женщина были созданы для взаимоотношений, совершенно отличных от взаимоотношений, существующих в животном мире. Одно ребро — одна женщина Когда Бог взял у Адама ребро, это было только одно ребро, а не два, не три и не больше. Проснувшись, Адам не увидел перед собой пять женщин. Бог не дал ему семь женщин — по одной на каждый день недели. Бог предназначил одну женщину одному мужчине. И как ничто другое в мире, женщина делает мужчину целостным и совершенным. Между мужем и женой существуют взаимоотношения, которым в творении нет равных. Так как Бог предназначил одну женщину одному мужчине, то если человек ведет развратный образ жизни, имея физические связи с разными партнерами, его душа и тело оказываются в состоянии смятения. Человек, который поглощен собой и считает, что каждый представитель противоположного пола должен падать к его ногам, находится в состоянии явного смятения! Любой, кто верит, что может наслаждаться сексуальными отношениями более чем с одним лицом, принимая это как само собой разумеющееся, находится в явном замешательстве! В Едемском саду Бог утвердил духовную связь между мужем и женой, которая является основой сексуальной чистоты. Когда супруги сохраняют верность друг другу, брак приносит мир и процветание в их дом. Когда супружеская верность нарушается, в доме царят смятение и нищета. В обществе, где супружеская неверность является популярным явлением, результаты налицо — разрушаются семьи, разбиваются жизни и свирепствуют все новые болезни, которые передаются половым путем. В 1 Кор. 6:18 говорится, что единственным грехом, который прямым образом влияет на наше тело, является сексуальный грех. Сегодня мы наблюдаем за гибелью миллионов людей, зараженных СПИДом. СПИД является одним из сексуально-трансмиссивных заболеваний, вышедших из-под контроля. Библия говорит, что катастрофы можно избежать, если обратиться к Божьим правилам в отношении секса. Однако человек продолжает подвергать свою жизнь опасности, идя по этому пагубному пути. Мужчины и женщины играют со смертью из-за нескольких минут сексуального наслаждения. Это свидетельствует о явном замешательстве, которое царит в мире! Многоженцы Ветхого завета Каждый раз, когда я говорю о том, что Бог предназначил одну женщину одному мужчине, встает один и тот же вопрос: "Но в Библии, в Ветхом завете, приводится множество примеров многоженства! Что вы на это скажете?" Мормоны, которые до сегодняшнего дня практикуют многоженство, будут защищать свой образ жизни, цитируя Писание, рассказывающее об Иакове, Давиде и многих других, которые имели больше, чем одну жену. Но если вы будете внимательно изучать их жизни, вы поймете, что в домах многоженцев царило замешательство. Более того, и Ветхий, и Новый завет указывают, что это не было Божьей волей. Первый пример многоженства записан в книге Бытия (4:19), где говорится о человеке по имени Ламех. Позже, в 23-м стихе, мы обнаруживаем, что он был убийцей. Таким образом, первый многоженец, о котором упоминает Библия, оказался убийцей! Иаков был первым иудеем, который имел не одну жену. На протяжении семи лет он работал, чтобы получить Рахиль, но обманом его заставили взять в жены Лию, ее сестру, и ему пришлось отработать еще семь лет, чтобы, наконец, получить в жены Рахиль. Нет особой необходимости говорить, что эти женщины постоянно ссорились, в отношениях и в отношениях их детей царили ревность и раздоры, и дом Иакова всегда был полон неприятностей. В конечном итоге сыновья Лии пытались убить Иосифа, одного из сыновей Рахили. В 1-й книге Царств (1:1–6) мы читаем о человеке по имени Елкана, у которого было две жены — Анна и Феннана. Как вы помните, у Анны не было детей, и Феннана постоянно оскорбляла и изводила бесплодную Анну. Когда наконец родился Самуил, оскорбления в адрес Анны прекратились, однако продолжались раздоры и ревность. В то время, когда Моисей руководил народом Израиля, Бог ясно высказал Свое мнение в Своем законе. В книгах Левит (18:18) и Второзаконие (17:17) четко говорится, что мужчина не может иметь больше одной жены. Позже Давид нарушил этот закон. Когда он встретил Вирсавию, у него уже было 5 жен. Библия не говорит ничего о раздорах между ними, но в жизни его детей был грех кровосмешения, они пытались убить друг друга и даже совершили попытку сбросить Давида с престола. У Давида и Вирсавии был сын Соломон, который по числу жен превзошел всех: у него было семьсот жен и триста наложниц. Если у вас возникнут сомнения в том, что это оказало пагубное влияние на жизнь Соломона, ответ вы найдете во 2-й и 3-й главах этой книги. Ничья жизнь не была столь несчастной из-за сексуальной распущенности, как жизнь Соломона. Новый завет недвусмысленно говорит нам, что одна женщина предназначена для одного мужчины. Вы не прочтете в Божьем Слове: "Муж, люби своих жен". В 1-м послании к Тимофею (3:2) говорится, что епископ должен быть мужем одной жены; в 1-м послании к Тимофею (3:12) говорится, что дьякон должен быть мужем одной жены. Еще раз это подтверждается в послании к Титу (1:6), где говорится, что старейшина церкви должен иметь только одну жену. Так как брак является прообразом Иисуса и Церкви, можно пойти дальше и спросить: "Сколько тел имеет Иисус?" Одно. Иисус грядет, чтобы взять одну Церковь, одно Тело. Иисуса называют женихом, а Церковь — невестой; одна невеста для одного жениха. Более того, сколько у вас тел? Одно. На каждую голову приходится одно тело. Вы бы выглядели довольно странно, если бы, имея одну голову, вы имели более, чем одно тело — или имели несколько голов на одном теле! Такие явления в природе считаются аномалиями, и они противоположны тому, что Бог предназначил для человечества в браке. В Библии повсюду вы увидите, что краеугольным камнем в основании семьи являются взаимоотношения одной плоти — один мужчина и одна женщина в браке. Значение ребра Бог взял у Адама одно из ребер и сотворил из этого ребра женщину для него. Из-за этого люди часто делают неправильные заключения, на которых строят целые учения. Годами женщины обижались, когда их отождествляли с ребром мужчины. Но надо помнить, что из ребра было сконструировано только тело женщины. Ее дух и душа были завершены задолго до того, как было сотворено тело. Еврейское слово, которое переведено как "ребро", означает именно это — ребро из человеческого скелета. В книге пророка Даниила говорится о звере, который поднимается и поглощает других зверей. Он видел ребра проглоченных зверей во рту у первого зверя. Здесь используется то же слово "ребро" (Дан. 7:5). (Русский перевод Библии не содержит эту фразу. Прим. пер.) В 3-й книге Царств, в 6-й и 7-й главах, дается описание всех зданий, построенных Соломоном, включая храм Божий. Здесь то же еврейское слово переведено как "бревно" (3 Царств. 7:3). Внутри стен зданий в качестве опор были вмонтированы бревна (ребра). Каким бы впечатляющим снаружи ни выглядело здание, без этих скрытых поддерживающих его бревен оно рухнет и распадется на части. Мир видит представительный фасад мужчины, впечатляющий внешний вид бизнесмена, мудрость и силу, которую он проявляет на своем рабочем месте. Но его жена является невидимым бревнышком, тем единственным человеком, который знает маленького мальчика, живущего внутри него! Она знает, каков он на самом деле, в чем его сила и его слабость, и она является скрытой опорой в его жизни. После Господа она является самым важным в его жизни человеком, потому что без нее его жизнь разрушится, как здание без поддерживающих его бревен. Многие мужчины выдвигают идею о своей независимости, убеждая всех в том, что они легко могут обойтись без жен. Я беседовал с женщинами, которые жаловались на то, что их мужья относятся к ним так, будто их не существует. "Он всем своим поведением говорит, что если я уйду, в его жизни ничего не изменится, все будет как прежде. Ему только надо, чтобы кто-то готовил ему, убирал дом, заботился о его детях и спал с ним, а для этого подойдет любая!" Мне есть что сказать этим мужчинам: "В тот день, когда она уйдет, ваша жизнь развалится!" То, что Бог взял именно ребро Адама, чтобы сделать женщину, имеет большое значение. Без ребер тело потеряет форму и сердце станет очень уязвимым. Ребро символизирует эмоциональную поддержку, невидимую, внешнюю силу и ободрение, без которого вы бы потерпели поражение. Мое собрание видит меня как своего пастора каждую неделю, когда я с большой уверенностью учу и проповедую. Они видят стабильность в моей жизни, которая помогает мне осуществить данный Богом план для нашей церкви и ту радость, с которой я исполняю данную мне Богом работу. Чего они не видят, так это когда я прихожу домой обессиленный и моя жена поддерживает меня, ободряет меня и направляет меня к мудрости и силе, которые можно найти только в Боге. Я ничуть не сомневаюсь в том, что успех моей жизни и моего служения основан не только на моих взаимоотношениях с Богом, но и на отношениях с женой. Для жены, в свою очередь, очень важно понять, что ее миссия поддержки является священной и не подлежит всеобщему рассмотрению. Ребра не видны, и они защищают сердце, ведь о тайнах ее мужа не должны знать все. Если жена постоянно пересказывает свои личные беседы с мужем своим друзьям, их брак под угрозой. Ее муж должен быть уверен, что может полностью доверять ей. (Этот принцип конфиденциальности и доверия относится и к мужу. Жена должна быть уверена в том, что муж сохранит ее тайны.) Ребро находится под рукой, что символизирует защиту и обеспечение, которые муж дает жене. Бог не взял кость из пятки Адама, потому что Еве не предназначалось быть рабыней; Бог не взял также кость из головы Адама, потому что ей не дано властвовать над мужем. Она должна быть рядом с ним как равная перед Богом, должна любить его, поддерживать его, трудиться вместе с ним, обсуждать общие проблемы и выражать свое мнение, почитать его как защитника и обеспечителя и дорожить им как самым близким другом и возлюбленным. Благочестивая страсть Еврейский язык, использованный в этих стихах, говорит, что когда Бог взял ребро из Адама, Он сделал это довольно резко и решительно. Он взял и выдернул Еву из Адама. Затем, когда Он вернул ее Адаму, как указывает еврейский язык, это было таким же драматичным событием. Адам открыл глаза, увидел перед собой это удивительное создание и сразу ощутил ее как часть себя. Она отличалась от всех животных в саду! Ее кости были сотворены из его костей; ее дух и душа были изъяты из него. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Быт. 2:23 Когда мужчина и женщина осознают, что они идеально подходят друг другу, что Бог Своей волей сверхъестественно соединил их, между ними возникает благочестивая страсть, которая стремительно одолевает ими. Внезапно они становятся причастными друг к другу, их мысли заполнены друг другом и все, что они делают, связано с объектом их страсти. Я представляю, что сперва, когда Адам проснулся, он почувствовал себя так, как не чувствовал раньше. Он ощутил отсутствие жизненно важной части. Впервые в жизни он чувствовал себя несовершенным, тогда как раньше этого чувства не было. Он, возможно, чувствовал внутреннюю пустоту или даже тягу к тому, что было частью его. Затем Бог сказал ему: "Адам, встань и сполосни лицо холодной водой, потому что есть еще одно существо, которому ты должен дать имя", и Он привел к нему Еву. Адам сразу узнал ее, потому что ее дух и душа раньше обитали в нем. Он был сильно взволнован не только потому, что она была красива внешне, но и потому, что его дух и душа стремились к ее духу и ее душе. Этим устанавливается основной и главный принцип взаимоотношений между мужчиной и женщиной: Адам любил ее и имел глубокое познание духа и души Евы до физической близости с ней. Он уже осознал ее уникальность, он знал, как любить ее, как защищать и оберегать ее. Основание понимания и доверия было построено. Затем, когда Бог привел Еву к нему в ее физическом теле, она могла свободно отдать себя ему, и он мог свободно довериться ей и наслаждаться ею. Мы живем в обществе, где ударение ставится на тело. Телу поклоняются, его прославляют на плакатах, в журналах, по телевизору и в кино. В последние годы мир начал фанатично пропагандировать физические упражнения, а вопросы диеты не обходят почти ни один дом. Люди соглашаются на всевозможные операции только ради того, чтобы хорошо выглядеть, нравиться себе и привлекать внимание тех, кто кажется им привлекательным. Желания определяются физическими данными. Но Библия учит, что хотя упражнения тела полезны, они дают мало в этой жизни, в то время как развитие духа и души имеют вечные награды (1 Тим. 4:8). Итак, мы видим еще одну причину того, почему Бог сотворил Адама и Еву таким необычным способом: Бог сотворил дух и душу Евы задолго до того, как сотворил ее тело, потому что Он хотел установить порядок развития взаимоотношений между мужчиной и Женщиной. Погаси несвятой огонь! Мы снова возвращаемся к месту Писания, где рассказывается, как Адам и Ева соединились физически, и видим, какая пылкая страсть возникает между мужчиной и женщиной, когда они понимают, что созданы друг для друга. Бог свел их вместе, и они поженятся, заключат завет друг с другом, который не будет нарушен до самой их смерти. Это благочестивая страсть. Благочестивая страсть является непорочной и святой, потому что она отражает страстную, безусловную и всепоглощающую любовь, которую Бог испытывает к Своим детям, а Иисус испытывает к Своей Церкви. Извращением этого дара является эгоистичная похоть. Подобно благочестивой страсти похоть горит в сердце ярким пламенем, но вместо целостности она приносит гибель. В то время как благочестивая страсть между мужем и женой приносит радость и прочный мир, похоть является внутренним огнем, который разрушает вашу душу и превращает жизнь в пепел. В основе благочестивой страсти лежат самоотверженность и безусловная любовь; похотью движут эгоизм и физические импульсы. Говоря простыми словами, благочестивая страсть отдает, похоть берет. Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? Пр. 6:27,28 Эти стихи описывают противоположность благочестивой страсти. Как и благочестивая страсть, похоть начинается внутри, в душе, но, как правило, похоть таит в себе грязные мысли. Если этим мыслям и последующим за ними чувствам дать свободу, они, в конце концов, проявятся в виде грехов. Этот огонь за пазухой прожжет одежду и найдет выход! Слово Божье повелевает нам погасить внутренний огонь похоти, и тогда он не сможет разрушить наши жизни. Не пытайтесь понять, как возникает похоть; погасите ее (2 Тим. 2:2)! Заливайте этот несвятой огонь водой Божьего Слова, как только ощутите его появление (2 Пет. 1:4; 2 Кор. 10:5). Не позволяйте похоти властвовать над вашими мыслями, чувствами и вашей волей. Если вы не остановите ее, если допустите, чтобы она руководила вами, ваша жизнь станет похожей на хождение по горячим углям. Вы обожжете пятки! Если вы не откажетесь от грязных мыслей и поступков, не удалите грех из вашей жизни, это создаст серьезные препятствия в вашем общении с Господом и в ваших взаимоотношениях с супругом, если вы состоите в браке (Пр. 6:28). Практически у каждого из нас бывают дни, когда мы боремся с похотью. Мир со своими плакатами, журналами и фильмами, которые поощряют грязные мысли и поступки в сфере секса, еще больше осложняет эту борьбу. Мир старается направить Богом данное желание в ложное русло. Время от времени у каждого появляются порочные мысли, но грех случается только тогда, когда вы продолжаете лелеять эти мысли, вместо того чтобы отвернуться от них и повернуться к Божьему Слову. Чем раньше вы научите ребенка управлять своими сексуальными желаниями и чем быстрее вы как взрослый решите противостоять греху похоти, тем легче будет сохранить чистоту брачного союза после того, как вы вступите в брак. Для верующих существует только один путь противостоять греху, включая и грех похоти. Псалмопевец писал: В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. Пс. 118:11 Божье Слово наделит вас терпением и верой, чтобы вам дождаться того человека, который идеально подходит вам, и Святой Дух также даст вам сверхъестественную силу для того, чтобы вы могли контролировать сексуальное влечение. Если вы зрелый человек или состоите в браке, это не означает, что вы всегда будете способны контролировать свои желания! И женатые люди иногда испытывают похоть. Возникают искушения злоупотребить супругом, использовать его для удовлетворения своих плотских желаний или аморальных фантазий. Если мы не будем отвергать подобное искушение, мы будем только брать, вместо того чтобы давать. Мы все ведем борьбу со своей плотью, и в этой борьбе возраст и семейное положение не играют никакой роли. Каждый верующий должен сохранять чистоту мыслей, слов и поступков, ходить в любви, применяя в жизни истины Писания. …которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью. 2 Пет. 1:4 Этот стих говорит нам, что когда мы направляем свои мысли к Божьему Слову, мы становимся причастниками "Божеского естества". Мы в буквальном смысле присваиваем силу и святость Бога и принимаем их нашим умом и сердцем. Затем посредством Его силы мы можем побеждать искушения и вести полноценную жизнь. Лучшим примером этого служит Иисус. Мы читаем в 4-й главе евангелия от Луки, что когда Он был искушаем дьяволом, Он немедленно обращался к Писанию. Он показал нам, как быть больше, чем победителями! Одна плоть Она будет называться женою: ибо взята от мужа. Быт. 2:23 В порыве благочестивой страсти Адам дал имя женщине. Он дал ей особое и уникальное имя — он назвал ее своим именем. Это не был эгоистичный поступок: напротив, это отражало характер их близких взаимоотношений. В еврейском языке этот стих звучит так: "Она будет называться Ishshah, потому что она взята из Ish". Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. Быт. 2:24 Переводчики, наверное, имели затруднения с еврейским словом, которое здесь переведено как "прилепится", потому что оно обозначает половой акт. Я верю, что они пытались найти слово, которое бы никому не показалось оскорбительным, но здесь используется еврейское слово dabaq, которое буквально означает "быть соединенным". В Новом завете этот стих цитируется: Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Еф. 5:31 Слову "прилепится" соответствует греческое слово proskollao, которое является интересным составным словом. Слово kollao просто означает "прилепиться к" и имеет отношение к половому акту. А слово pros указывает на глубокую близость отношений. Когда вы соедините эти два слова, вы увидите, что Библия описывает взаимоотношения одной плоти между мужем и женой. Одна плоть — это намного больше, чем просто два человека, которые имеют физическую связь. Физическая близость включает в себя общение, а не просто физическое переживание. Это знаменательно, что мужчина и женщина — единственные творения Божьи, которые созданы так, что в момент физической близости могут смотреть друг другу в лицо. Животные этого не могут, так как у них отсутствует такое понятие, как нравственность. В животном мире секс — это просто природный инстинкт, который существует, чтобы служить целям продолжения рода (kollao). Среди животных половой акт не имеет духовного значения и в нем не существует единства (proskollao). Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: "два будут одна плоть". 1 Кор. 6:16 Слову "совокупляющийся" в греческом языке соответствует слово kollao, а не proskollao. Святой Дух дает нам знать, что мужчина, имеющий физическую близость с блудницей, никак не обогащает свою жизнь, а лишь опускается до уровня животного. То, что сотворил Бог, и что должно стать самым прекрасным переживанием в жизни, сатана извращает и использует в своих целях. Он пытается это сделать потому, что Божий дар взаимоотношений одной плоти между супругами в естественном мире является самым приближенным отображением того близкого общения, которое мы можем иметь с Ним в духе. Бог сделал секс в браке святым актом выражения любви, доверия и веры. Переживание одной плоти в браке, когда вы полностью отдаете вашу жизнь супругу с абсолютной честностью и доверием, дает самое великое удовольствие мужчине и женщине. К таким взаимоотношениям с нами в духовном плане стремится Господь. Как наш завет с Богом через кровь Иисуса Христа не является лишь "пропуском на небеса", а подразумевает трепетные, дышащие жизнью отношения с нашим Создателем, так и брачный завет — это намного больше, чем просто законное право на секс и рождение Детей. Супружеские взаимоотношения, как мы видели это на примере Адама и Евы, в первую очередь основаны на любви и понимании между двумя душами. Когда вы имеете крепкую связь с душой вашего супруга, физическая связь становится чем-то фантастическим! В браке все непорочно В христианском браке должны иметь место здравый смысл, благопристойность и понимание Божьего Слова во всех его областях, включая секс. Брак у всех да будет честен и ложе непорочно. Евр. 13:4 Человек, который переводил этот стих, наверное, был монахом и ничего не знал о сексе! Он перевел греческое слово coite как "ложе", в то время как буквальное значение этого слова — "половой акт". Этот стих фактически говорит, что физическая близость между супругами является непорочной. Говоря просто, муж и жена вместе решают, что для них приемлемо в моменты физической близости. То, что нравится одной паре, другой может казаться совершенно неприемлемым. То, что одна пара посчитает извращением, может быть наслаждением для другой. Именно поэтому муж и жена должны принимать решения, основанные на любви и уважении друг к другу, а не на том, что предпочитают другие. Все, с чем соглашаются супруги в области секса, не осуждается Богом, потому что только обоюдная любовь определяет рамки дозволенного и недозволенного в сфере их физических отношений. Запугивание или грубая сила не должны иметь место в отношениях между супругами, так как это явно свидетельствует о том, что в сердце одного или обоих супругов вкралась эгоистичная похоть. Изучая Божье Слово, я не нашел ничего, что бы называлось извращением в отношениях мужа и жены, если между ними существует взаимное согласие. Первое чудо Иисуса В Притчах (5:19) Божье Слово говорит, что когда муж и жена имеют физическую близость, они должны постоянно "наслаждаться" любовью друг к другу. Буквально это означает, что супруги должны быть заражены, опьянены любовью друг к другу. В свете этого мне представляется еще более знаменательным первое чудо Иисуса — когда Он на свадьбе в Кане воду превратил в вино. Совершая это чудо, Иисус не просто представлял Свое служение на земле. Он делал заявление о том, что брак — явление сверхъестественное. Мир смотрит на брак как на единение двух людей, которые на законных основаниях живут вместе, но Библия говорит, что брак — это нечто такое, что превосходит совместное обитание двух людей. Так что они уже не двое, а одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Мф. 19:6 Бог не соединяет тела людей — мы делаем это сами. Иисус не наполнял сосуды водой на свадьбе в Кане, потому что наполнение сосудов символизирует нашу часть в браке: соединение душ и тел. Он просил слуг исполнить ту часть, которая была ощутимой. Бог соединяет духи людей — ту часть, которая является невидимой, но которая столь же реальна, как тело и душа. Иисус превратил воду в вино, и это было скрыто от людских глаз. Снаружи было невозможно определить, что в сосудах для воды находится вино. Такую невидимую работу в браке совершает "Бог, соединяя внутри сердца людей. Неверующие супруги ощущают единение душ через физическую близость в браке, и это единение бывает настолько глубоким, что может даже показаться духовным. Однако духовную реальность одной плоти могут пережить только два верующих человека, потому что их единство и их восторг усиливаются благодаря их духовному единству с Богом. Когда муж и жена навечно соединены с Богом через Иисуса Христа, их взаимоотношения одной плоти могут стать реальностью вечной, бескорыстной любви! Может вы выглядите простыми сосудами для воды, но когда вы соединяетесь в одну плоть, происходит чудо — 2 сосуда наполняются пьянящим вином! Это сверхъестественный Божий дар! |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|