|
||||
|
Антракт десятый В социуме Если мы умеем правильно подбирать слова, значит, мы пытаемся быть активной составляющей социума. Главным показателем нашей социальности является способность уживаться в коллективе. Сейчас эта способность называется модным словом «корпоративность». Корпоративность – это важная часть социума. И как вы это ни назовете – «командность», «дух корпорации», «чувство локтя», – смысл в том, чтобы болеть за общее дело той компании, того предприятия, того коллектива, в котором вы работаете. Эти качества помогают двигать производство, поскольку главный двигатель производства – это не техника, а человеческий фактор. Давайте проверим, «командный» ли вы человек. Термин «командный» в данном случае является не показателем вашего умения командовать, а показателем того, как вы уживаетесь в коллективе. 1. В отделе, где вы работаете, все скидываются на подарок сотруднику, вы: ¦ сдадите ту же сумму, что и все; ¦ не сдадите деньги, потому что у вас свое мнение, какой подарок нужно дарить; ¦ не сдадите, потому что поздравите на словах. 2. Вас попросили помочь подготовить корпоративный праздник, вы: ¦ обязательно поможете; ¦ постараетесь отговориться неотложными делами; ¦ поможете, если вам дадут дополнительный выходной. 3. Все непосредственное начальство ушло в отпуск, вы: ¦ остаетесь на работе все рабочее время; ¦ стараетесь работать по принципу «не бей лежачего»; ¦ вообще редко появляетесь на работе. 4. Ваши подчиненные постоянно опаздывают на работу, вы: ¦ постараетесь разъяснить ситуацию, взывая к духу корпорации; ¦ серьезно поговорите, взывая к дисциплине и порядку; ¦ будете заставлять сотрудников писать объяснительные. 5. Когда вы учились в школе и были не согласны в каких-нибудь вопросах с учителями, то вы: ¦ подходили к учителю и говорили тет-а-тет; ¦ не лезли на рожон; ¦ на классном часе брали слово и резали правду-матку. 6. Вы считаете, что самый лучший способ влияния на человека – это: ¦ объяснение, убеждение; ¦ ласка (по профессору Преображенскому); ¦ командный тон голоса. 7. На работе назревает конфликт, ваши действия: ¦ попытаетесь разрешить его до обострения; ¦ пойдете на обострение; ¦ напишете заявление об уходе. 8. Вы сделали работу за сотрудника, который после бурной вечеринки отлеживался дома, а похвалы шефа достались ему, вы будете: ¦ снисходительно и многозначительно улыбаться, поскольку знаете себе цену; ¦ скажете коллеге, что он вам должен «магарыч»; ¦ подойдете к шефу и разъясните, что это вы все сделали. 9. Если вас не устраивает работа вашего коллеги, то вы: ¦ тактично поговорите с ним, объясняя, что от этого зависит не только его благосостояние, но и благосостояние фирмы; ¦ сделаете замечание; ¦ расскажете об этом начальнику. 10. У вашего коллеги вышел из строя компьютер, а вы уходите в отпуск, вы: ¦ предложите ему пересесть за ваше рабочее место; ¦ подскажете, к какому системному администратору можно обратиться; ¦ пожмете плечами: ведь это не ваши проблемы. Вы можете себя поздравить, если большинство ваших ответов совпадают с первыми вариантами. Вы – настоящий командный работник, который уважает своих коллег, добивается уважения к себе и может легко организовать совместную деятельность. Все это происходит потому, что вы в меру ответственны и принципиальны. Только не давите на сотрудников своим авторитетом, и все будет хорошо. У вас больше вторых вариантов? Значит, вы среднестатистический работник. Вы в меру дипломатичны и дружелюбны, но к работе не испытываете повышенного интереса. Для вас она не способ самореализации, а способ заработать денег на жизнь. Если вы это умело скрываете от своего шефа, то вам сам черт не брат. А вас хочу расстроить: с преобладанием третьих вариантов ответов долго на работе вы не продержитесь. В социум вы вливаться не желаете, коллег не любите, шефа не уважаете. Если вы человек нетворческой профессии, то это и вовсе непростительно. С таким отношением к жизни выжить трудно. Вам остается только. ждать увольнения или меняться. А теперь протестируйтесь, как у вас обстоят дела с непосредственным начальством. От кого мы зависим на работе? Конечно же, от начальства и коллег. В большей степени – от непосредственного начальника. Давайте с помощью этого теста рассмотрим, а правильно ли вы себя ведете с вышестоящими по служебной лестнице. 1. Ваш шеф завален работой и, не отрываясь от компьютера, просит налить ему кофейку, вы: ¦ сделаете вид, что не слышите просьбы, потому что вы не мальчик (девочка) на побегушках; ¦ сделаете вид, что тоже очень заняты, но если вас попросят второй раз – откликнитесь; ¦ сделаете кофе, потому что человек очень занят и его надо поддержать. 2. Ваш шеф на работе включает музыку, которую вы не выносите, вы: ¦ будете молча злиться; ¦ принесете наушники, и будете слушать то, что нравится вам; ¦ честно признаетесь, что эта музыка отвлекает вас от работы, в надежде, что ваш шеф – разумный человек, который не пустит под откос производственный процесс. 3. Если случаются конфликты, то они выливаются в: ¦ холодную войну; ¦ лицемерные улыбки на людях и скверные мысли про себя; ¦ обоюдное спускание паров. 4. Ваши коллеги шепчутся, что ваш шеф всех достал, вы: ¦ присоединитесь к шепчущимся и поведаете некоторые пикантные подробности из жизни вашего непосредственного начальника; ¦ молча и многозначительно пройдете мимо; ¦ скажете: «У каждого свои недостатки…». 5. У вашего шефа есть вредная привычка, например он курит, вы: ¦ не будете ему мешать; ¦ будете время от времени составлять ему компанию, даже если вы сами не курите; ¦ полистаете психологические журналы и проанализируете, чем можно отвлечь вашего начальника от этого пагубного пристрастия. 6. Вы пришли на корпоративную вечеринку, и ваш шеф хватил лишку, вы: ¦ будете злорадно улыбаться: «Пусть все увидят его (ее) в неприглядном виде»; ¦ не будете отставать от начальника; ¦ попытаетесь вызвать такси и отправить перебравшего шефа домой. 7. Ваш шеф объявляет, что завтра в офисе субботник, вы: ¦ чертыхаясь про себя, желаете ему зла; ¦ придумываете несколько уважительных причин, чтобы манкировать субботником; ¦ думаете, что действительно пора бы навести порядок на рабочем месте и выходите на субботник. 8. Шеф поручает вам работу, которую вы раньше никогда не выполняли, вы: ¦ схватитесь за голову и впадете в легкую депрессию; ¦ будете пытаться разобраться с новым заданием самостоятельно; ¦ подойдете к шефу и попросите все объяснить для особо одаренных. 9. Ваш шеф сегодня плохо выглядит, вы: ¦ подумаете, что так ему и надо; ¦ подумаете, с кем не бывает; ¦ в удобный момент попробуете завязать разговор на личные темы. 10. Вы знаете, какого цвета глаза у вашего шефа: ¦ никогда не приглядывался, мне это ни к чему; ¦ кажется, серые; ¦ да, знаю. Итак, у вас больше первых ответов, – вам пора менять место работы. С непосредственным начальником вы уживаетесь только через силу. Это мучение для вас, да и для него тоже. Попробуйте начать уважать других людей и перестать разрушать себя негативным отношением к действительности. Вы хороший деловой человек, если у вас преобладают вторые варианты ответов. Вы уважаете своего непосредственного начальника, и это взаимно. Вы стараетесь не переносить деловые отношение на личные, и, возможно, вы правы в этом. Если у вас большинство ответов – третьи варианты, вы знаете своего шефа как свои пять пальцев, вы прошли с ним огонь, воду и медные трубы и являетесь друзьями. Все это хорошо, но на работе старайтесь все-таки сохранять деловые отношения, не скатываясь до панибратства. В противном случае вам, как и первым товарищам, придется подыскивать себе новое место. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|