|
||||
|
Антракт второй Слышу голос из прекрасного далека…
Я надеюсь, мне удалось убедить вас в том, что активное восприятие – один из ключевых навыков, необходимых для достижения делового успеха. Простейший способ усовершенствовать навыки восприятия, используя методы и приемы, описанные в данной главе, заключается в том, чтобы составить для себя список ключевых слов прочитанного материала, а затем регулярно, в процессе освоения предлагаемых приемов и методов освежать в памяти их значение. Только практика позволяет совершенствовать умения и навыки. Держите составленный список всегда под рукой: в дневнике, еженедельнике, – и заглядывайте в него почаще. Постоянно напоминая себе о прочитанном, вы скоро заметите, насколько лучше вы стали слушать собеседника, что вы внимательно и активно прислушиваетесь ко всему происходящему вокруг и помните очень многое. Говорят, что никто не может быть более слеп, чем тот, кому не дано видеть. Мы можем перефразировать эту поговорку: никто не может быть более глух, чем тот, кто не умеет слушать. Теперь давайте проверим свой слух, то есть, я имею в виду, умение слушать. 1. Ваш друг выговаривает вам, что вы редко общаетесь, вы: ¦ обсудите этот вопрос; ¦ скажете, что это взаимно; ¦ обидитесь на беспочвенные обиды. 2. Если у вашего коллеги по работе, с которым вы ведете негласное соперничество, случился прокол, какие чувства вы испытываете: ¦ тревоги, ведь у меня может тоже такое случиться; ¦ никаких; ¦ торжествования. 3. Ваш шеф указал вам на недостатки работы, вы: ¦ скажете: «Виноват, исправлюсь»; ¦ пожмете плечами и разведете руки в стороны; ¦ обидитесь. 4. Вы спорите с человеком, а он упорно не слышит ваши аргументы, вы: ¦ предложите перекурить и продолжите, пытаясь подыскать другие аргументы; ¦ закончите спор, поскольку до собеседника не достучаться; ¦ сорветесь на повышенные тона и крик. 5. В каком случае вы не примите извинения другого человека: ¦ если обида очень глубока; ¦ если он извинился не сразу, а спустя какое-то время; ¦ ни в каком, потому что обидчик не может извиняться искренне. 6. Вы стоите в очереди, только что подошедший гражданин интересуется: «Вы последний?». Что вы ответите: ¦ да, я; ¦ не знаю; ¦ я не последний! 7. Ваши гости засиделись допоздна, а вам пора спать, вы: ¦ деликатно объясняете, что завтра у вас тяжелый день и вам нужно выспаться; ¦ широко зеваете, делая это с намеком; ¦ говорите: «Мне кажется, вам пора». 8. Знакомый дизайнер заметил вам, что вы не правильно компонуете элементы своей одежды, вы: ¦ прислушаетесь, ведь он профессионал; ¦ скептически улыбнетесь; ¦ скажете, что не нуждаетесь в глупых советах. 9. У вас личные проблемы, ваш друг советует обратиться к психотерапевту, вы: ¦ узнаете, есть ли у кого-нибудь знакомый специалист; ¦ подумаете, что, может быть, друг и прав; ¦ подумаете, что вас тут за «сумасшедшего держат». 10. В вашем присутствии кто-нибудь плачет, ваши действия: ¦ попытаетесь утешить; ¦ попытаетесь выяснить причину; ¦ попытаетесь уйти куда-нибудь подальше, туда, где никто не плачет. В ваших ответах преобладают первые варианты – тем лучше для вас. Вы прекрасно умеете слушать окружающих, а значит, понимать, сострадать. Люди к вам тянутся, поскольку с вами приятно и легко иметь дело. Только не позволяйте своим сотрудникам в рабочее время засорять вам мозги личными проблемами. Если у вас больше вторых вариантов, вы пытаетесь услышать чужие аргументы, пытаетесь принять чужую правоту, и даже если вслух вы и согласились, про себя вы боретесь с несогласием. Попробуйте расслабиться и признать право людей на особое мнение. Ведь мы такие разные! А вам пора серьезно работать над собой. Третьи ответы – показатели того, что в любой ситуации вы либо слушаете самого себя, либо абстрагируетесь от внешней информации. Споры заставляют вас нервничать. При таком неумении услышать окружающих успеха никогда не добиться. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|