Антракт второй

Слышу голос из прекрасного далека…

Слышу голос, голос спрашивает строго…

Я надеюсь, мне удалось убедить вас в том, что активное восприятие – один из ключевых навыков, необходимых для достижения делового успеха. Простейший способ усовершенствовать навыки восприятия, используя методы и приемы, описанные в данной главе, заключается в том, чтобы составить для себя список ключевых слов прочитанного материала, а затем регулярно, в процессе освоения предлагаемых приемов и методов освежать в памяти их значение. Только практика позволяет совершенствовать умения и навыки. Держите составленный список всегда под рукой: в дневнике, еженедельнике, – и заглядывайте в него почаще. Постоянно напоминая себе о прочитанном, вы скоро заметите, насколько лучше вы стали слушать собеседника, что вы внимательно и активно прислушиваетесь ко всему происходящему вокруг и помните очень многое.

Говорят, что никто не может быть более слеп, чем тот, кому не дано видеть. Мы можем перефразировать эту поговорку: никто не может быть более глух, чем тот, кто не умеет слушать.

Теперь давайте проверим свой слух, то есть, я имею в виду, умение слушать.

1. Ваш друг выговаривает вам, что вы редко общаетесь, вы:

¦ обсудите этот вопрос;

¦ скажете, что это взаимно;

¦ обидитесь на беспочвенные обиды.

2. Если у вашего коллеги по работе, с которым вы ведете негласное соперничество, случился прокол, какие чувства вы испытываете:

¦ тревоги, ведь у меня может тоже такое случиться;

¦ никаких;

¦ торжествования.

3. Ваш шеф указал вам на недостатки работы, вы:

¦ скажете: «Виноват, исправлюсь»;

¦ пожмете плечами и разведете руки в стороны;

¦ обидитесь.

4. Вы спорите с человеком, а он упорно не слышит ваши аргументы, вы:

¦ предложите перекурить и продолжите, пытаясь подыскать другие аргументы;

¦ закончите спор, поскольку до собеседника не достучаться;

¦ сорветесь на повышенные тона и крик.

5. В каком случае вы не примите извинения другого человека:

¦ если обида очень глубока;

¦ если он извинился не сразу, а спустя какое-то время;

¦ ни в каком, потому что обидчик не может извиняться искренне.

6. Вы стоите в очереди, только что подошедший гражданин интересуется: «Вы последний?». Что вы ответите:

¦ да, я;

¦ не знаю;

¦ я не последний!

7. Ваши гости засиделись допоздна, а вам пора спать, вы:

¦ деликатно объясняете, что завтра у вас тяжелый день и вам нужно выспаться;

¦ широко зеваете, делая это с намеком;

¦ говорите: «Мне кажется, вам пора».

8. Знакомый дизайнер заметил вам, что вы не правильно компонуете элементы своей одежды, вы:

¦ прислушаетесь, ведь он профессионал;

¦ скептически улыбнетесь;

¦ скажете, что не нуждаетесь в глупых советах.

9. У вас личные проблемы, ваш друг советует обратиться к психотерапевту, вы:

¦ узнаете, есть ли у кого-нибудь знакомый специалист;

¦ подумаете, что, может быть, друг и прав;

¦ подумаете, что вас тут за «сумасшедшего держат».

10. В вашем присутствии кто-нибудь плачет, ваши действия:

¦ попытаетесь утешить;

¦ попытаетесь выяснить причину;

¦ попытаетесь уйти куда-нибудь подальше, туда, где никто не плачет.

В ваших ответах преобладают первые варианты – тем лучше для вас. Вы прекрасно умеете слушать окружающих, а значит, понимать, сострадать. Люди к вам тянутся, поскольку с вами приятно и легко иметь дело. Только не позволяйте своим сотрудникам в рабочее время засорять вам мозги личными проблемами.

Если у вас больше вторых вариантов, вы пытаетесь услышать чужие аргументы, пытаетесь принять чужую правоту, и даже если вслух вы и согласились, про себя вы боретесь с несогласием. Попробуйте расслабиться и признать право людей на особое мнение. Ведь мы такие разные!

А вам пора серьезно работать над собой. Третьи ответы – показатели того, что в любой ситуации вы либо слушаете самого себя, либо абстрагируетесь от внешней информации. Споры заставляют вас нервничать. При таком неумении услышать окружающих успеха никогда не добиться.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх