О происхождении “демонических энергий” Своевременным будет, как нам кажет...

О происхождении “демонических энергий”

Своевременным будет, как нам кажется, затронуть теперь очень важный вопрос о происхождении “грязной” или “демонической энергии”,

действия которой внешне очень часто копируют действия Божественной благодати, хотя их результаты с духовной точки зрения прямо противоположны. Здесь нам следует вспомнить о том, что всё сотворенное Богом не имеет ни в чем недостатков, поскольку каждый из элементов творения идеально может выполнять ту функцию, которую назначил ему Творец. “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт. 1, 31). Итак, возникает вполне закономерный вопрос: если все тварные, а тем более нетварные (Божественные) энергии были направлены только на благо и были созидательными, то откуда же появились энергии разрушительные, приводящие к духовным катастрофам?

Уместно будет напомнить, что зло — категория нравственная, не имеющая никакого самостоятельного бытия вне сознательной личности, вне самосознающего субъекта, обладающего свободой по отношению к нравственным законам, объективно существующим и от него не зависящим. Эти законы даны Богом для разумных существ, созданных по Его образу, т. е. для Ангелов и людей. Практические выводы из этих законов были сформулированы для людей Самим Творцом в виде заповедей и представляют собой как бы подсказку любящего Отца, предупреждающего и оберегающего детей от неверных шагов, нарушающих нравственное равновесие мира. Таким образом, нарушение заповедей является нарушением духовных законов, а следовательно, нарушением в большей или меньшей степени равновесия вселенной, причем указанные нарушения вызывают (как причина) цепочку следствий, приводящих в конечном результате к несчастью для того, кто нарушил закон. Так, например, нарушение первыми на Земле людьми единственной заповеди Отца явилось нарушением закона любви (подробно мы о нем здесь говорить не будем). Это привело в результате к катастрофическим последствиям для всего тварного материального мира, к появлению в нем разрушения и смерти, поскольку человек причастен своим телом к этой части вселенной. Именно эта связь макрокосма (вселенной) и микрокосма (человека) позволяет нам называть духовные законы антропокосмическими.

Но, тем не менее, первоначальной причиной возникновения зла во вселенной были не люди, а разумные существа духовного (параллельного) мира, т. е. Ангелы, созданные Богом задолго до появления на Земле первых людей. Боtль-шая часть святых отцов сотворение Ангелов относит к самому раннему периоду творения, когда не появились еще ни материя, ни материальный мир. Во всяком случае, мы можем говорить о том, что они (Ангелы, называемые в Библии сынами Божиими) существовали еще до появления Земли, т. е. ранее третьего дня (акта, периода) творения, о чем говорит Сам Создатель праведному Иову (см. Иов. 38, 4–7). Итак, задолго до появления во вселенной человека, как было указано выше, часть существ ангельской природы добровольно нарушила закон любви. Закономерным следствием указанной причины явилось отступление от них благодатных (нетварных) энергий Святого Духа, высшая из которых — любовь. Но поскольку все Ангелы, как сыны Божии, носящие образ Отца, были сотворены вечными (а Бог не нарушает Своих определений), то даже после отпадения от Бога эта часть ангелов продолжает существовать, причем существовать за Его счет, т. е. за счет Его тварных энергий, ибо благодатные (нетварные) Божественные энергии им уже недоступны. И это существование не прекратится даже после завершения современной формы бытия человечества и Страшного Суда. Демоны, а также все ставшие на их сторону люди (а это те, которые не захотели стать на сторону Христа, на путь исполнения Его заповедей), как было открыто Богом апостолу Иоанну Богослову, будут вечно жить, пребывая в геенне огненной или в аду — особой сфере нового мира (“Се, творю все новое” — От. 21, 5). Эта сфера, этот уровень бытия будет совершенно отделен от тех сфер будущего мира, которые обычно называют Раем, Царством Небесным, Жизнью Вечной, Небом или Лоном Авраама. Именно об этом раздельном, но в обоих случаях вечном существовании и говорил Христос в притче о богаче и Лазаре: “И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят” (Лк. 16, 26).

Таким образом, демоны, как, впрочем, и грешные люди, продолжают жить, передвигаться, думать и творить, пользуясь тварными энергиями Бога, “ибо мы, — говорил апостол Павел, — Им живем и движемся и существуем” (Деян. 17, 28). Более того, всё во вселенной (и духовная, и материальная ее части со всеми планетами и галактиками) живет и движется только энергиями своего Творца, Который и является единственным их источником. Но энергию, которой живет и движется разумное богоподобное существо, оно благодаря наличию свободной воли может направить и во грех. Причем Творец, даровавший ему свободу выбора, не лишает его этой свободы даже тогда, когда индивидуум выбирает зло, хотя в некоторых случаях и ограничивает его. Вот почему и злой человек, и демон, живущие тварными энергиями Создателя, по своему желанию и воле могут, если Бог попустит, совершить, например, убийство.

Для того чтобы лучше представить себе причину появления в мире “демонических энергий”, приведем следующее сравнение. Луна, как известно, не является источником света, но она тоже светит, хотя и не своим, а отраженным светом, причем этот измененный, лунный свет, непохож на солнечный. Точно так же демоны, живущие энергиями Создателя, пропуская их через свою оскверненную грехом волю, творят зло, но лишь в той мере, в какой это допустит Бог, Который всё (даже зло, творимое людьми и демонами) направляет ко спасению тех, кто желает спастись, т. е. во благо.

Таким образом, мы снова приходим к выводу о том, что коренное отличие между действиями Христа и христианских святых, с одной стороны, и похожими по направленности (по крайней мере, так декларируется) действиями магов, колдунов и экстрасенсов — с другой, заключается в том, что Христос и Его святые действуют благодатными Божественными энергиями Святого Духа, которые абсолютно недоступны для людей, не живущих по заповедям Божиим и не являющихся действительными членами Его Святой Церкви. Кроме того, как мы уже показали на многочисленных примерах, непосредственные воздействия демонов, так же как и любые воздействия, оказываемые ими на человека через посредство любых оккультистов, могут быть разрушены Божественной благодатью, которую ниспосылают на верующего христианина православные молитвы и церковные Таинства.


Быть ли соавтором дьявола?

Возможно, при прочтении глав, посвященных творческой самореализации демонов, кто-то из читателей сделает неверный вывод, что все искусство — от дьявола. Но нам придет-

ся их огорчить. Такой вывод в корне ложен. Человек, как существо богоподобное, обладает творческими способностями именно в силу того, что носит образ Божий, а следовательно, может творить и самостоятельно.

Каждую человеческую душу Бог творит Сам — лично и непосредственно (это учение сформулировали святые отцы на V Вселенском Соборе), тогда как тело создает посредством двух других организмов, обладающих генетической программой размножения, записанной Творцом на биохимических носителях информации (в генах). Разумная духовная сущность человека, т. е. его душа, которая и является, в первую очередь, носителем образа своего Творца (именно потому мы имеем полное право называть Бога — Отцом), соединяется с зародышем (зиготой) еще в утробе матери. При сотворении душа получает от Бога основные черты Богоподобия, в том числе и способность, даже стремление к творчеству. Однако человек, не защищенный благодатью Святого Духа, будет непременно подвергаться воздействию демонов в той или иной форме. И чем более талантлив изначально человек, тем больший интерес представляет он для падших ангелов. Это и понятно, поскольку демон, имеющий потребность самовыражения, непременно попытается найти для реализации своих целей наиболее подходящего человека, подобно тому, как хороший музыкант ищет самый качественный инструмент, зная, что от этого будет зависеть и качество исполнения. Таким образом, демон воспользуется талантливым, но безблагодатным человеком с не меньшим удовольствием, чем скрипач знаменитой скрипкой великого Страдивари.

Сколько же блистательно одаренных людей попались на старую примитивную приманку, с помощью которой древний “инопланетянин”, принявший облик змея, прельстил наших прародителей Адама и Еву: будьте как боги, но без Бога! Наши предки, не вняв предостережению Творца, вместо обещанного “змием” всемогущества получили жизнь, полную скорбей, а вместо бессмертия — смерть. Подобным образом те, которые не устояли перед лживыми обещаниями искусителя и пошли на вожделенный контакт с обманщиком, оказываются на пепелище благих надежд и высоких стремлений. Если же они не покаются и не вернутся к Источнику Жизни, — оплатят ценой гибели своей души дьявольские счета за демонический источник творческих дарований. Но если такова цена, то лучше, пожалуй, не написать ни единой строчки, чем быть соавтором дьявола.

Здесь, как нам кажется, несколько слов следует сказать об одном интересном и даже парадоксальном явлении, которое наблюдается у тех из людей творчества, кто сознательно или несознательно контактирует с коллегами из параллельного мира. Многие из читателей, вероятно, уже обращали внимание на тот факт, что даже у таких поэтов, которые в своих произведениях прославляют греховные страсти (в основном — блудные), а иногда откровенно богохульствуют, тем не менее, встречаются нередко очень светлые и чистые строки. Этот феномен объясняется, во-первых, тем, что всякая человеческая душа, даже оскверненная грехом, несет в себе образ Божий, а следовательно, в той или иной мере обладает еще “естественным добром”, присущим каждой богоподобной личности от начала. Оно-то и может иногда проявиться в творчестве. А во-вторых, как показывают наши наблюдения, демоны лишь на самых последних стадиях порабощения воли и разума индивидуума курируют и управляют им постоянно. На всех промежуточных стадиях овладения человеком они воздействуют на него с большей или меньшей (по времени) периодичностью, т. е. интермиссии между состояниями “измененного сознания” (психотические состояния) могут иметь различную продолжительность. Именно тогда, когда демон на время оставляет человека и поэт, как говорят, “приходит в себя”, возвращаясь в состояние преморбида, он может создавать собственные произведения, которые не несут греховного яда или богохульства. В такие моменты Лермонтов, Есенин, Маяковский, Цветаева, Высоцкий и многие другие поэты создавали свои самые светлые произведения. Как нам представляется, по поэтическим плодам можно было бы даже выявить боtльшую или меtньшую степень одержимости различных поэтов. Подобное исследование следовало бы поставить таким образом: вначале вычислить процентные отношения явно греховной и “светлой” поэзии (по количеству тех и других стихотворений) в творчестве каждого из них, а затем сравнить эти процентные отношения у разных поэтов.

Но что же делать человеку творческой профессии, который чувствует, что иногда кто-то посторонний как бы диктует ему готовые строки, образы или музыкальные фразы (в соответствующих главах описано, как это происходит)? Мы советуем ему, “не пряча голову в песок”, осознать, что он уже находится у края пропасти. Для того чтобы избежать нравственного, а в дальнейшем и творческого вырождения, а также иных тяжких последствий вплоть до гибели его бессмертной души, необходимо поскорее избавиться от нежданного “соавторства”. Правда, иногда бывает весьма трудно себе в нем признаться.

Настоящее, т. е. свободное от демонического влияния творчество, одухотворенное сиянием добра, бескорыстия, жертвенности, светлой радости, всегда чуждо гордыне и безнравственности. Художник же, становящийся ретранслятором творческих упражнений демонов, как правило, быстро теряет нравственные ориентиры творчества, в его стремлении к “самовыражению” — “все позволено”, как бы скверно это ни было. Все больше в нем разрастается болезненное тщеславие и самолюбие.

По-настоящему зорким к внутреннему состоянию души художник может быть только под покровом Божественной благодати — то есть в том случае, если он регулярно очищает свою совесть Таинствами Покаяния и Причастия. Это и дает ему силу творить в согласии с Божественной волей.

Для людей творчества, думается, будут интересны размышления костромского художника Олега Безсонова, который неосознанно увлекался демонизмом в искусстве. К счастью, поиск истины привел художника ко Христу, открыв ему ту бездну, над которой он балансировал. Вот отрывок из его письма.

“Вынашивание идеи и работа художника над очередным произведением похожа на вынашивание и воспитание ребенка. И как Святая Церковь заповедует плодоносящей усилить молитвенное упование и чаще прибегать к живоносным Таинствам, так и художнику следует, вынашивая, выращивая свое рукотворное дитя, искать благодати, дабы рождаемое было благодатным плодом. Воплощая своих “чад” и даря их зрителю, человеку-художнику нужно молитвенно призывать Небесного Художника, прося Его очистить наши руки от пыли греховной нашей природы и мира сего.

Настоящий художник есть нерв оголенный. Дело же личности — понять, потрясает ли этот нерв дух супостата, или же его нежно касается Дух Божий. Это очень важно, потому что даже в самую внешне благообразную работу может проникнуть тонкий лукавый прелестник, его непревзойденное актерство способно вознести душу в тщеславии, обеспечить похвалу и восхищения мира сего.

Самому же зрителю, посещающему музей, выставочный зал, не мешает оградить себя крестом и молитвой. Мир духовный тонок, разнообразно проявляет он себя в замысловатости линий, узоров, мелодий, стихов, тихо и незаметно способен проникать в глубины души человеческой и обмануть незаметно. Без Бога нам — болезнь и погибель, как художнику, так и зрителю”.



Некоторые практические советы сомневающимся Как избавиться от контактов?

Как показала практика, человек, соприкоснувшийся с параллельным миром, если даже понимает неестественность

ситуации, даже согласившись с православной точкой зрения на суть происходящего, далеко не всегда решается на практические шаги. Понимая, что от демонов-“квартирантов” надо избавиться, страдающие от них люди по разным причинам, как правило, долго не решаются прибегнуть к благодатной защите Церкви — кто из ложного стеснения сделать что-то “не так”, кто от излишней надежды на собственные силы, кто, свыкшись с “неудобствами” (мягко говоря) его положения, кто по иным причинам… Между тем промедление в таких ситуациях заставляет человека все глубже погружаться в негативные переживания. Это чревато очень тяжелыми духовными и физическими состояниями, депрессией и даже попытками самоубийства.

Попытаемся дать несколько советов тем, кто пока еще не обратился за помощью к Православной Церкви. Возможно, эти советы для людей невоцерковленных и покажутся слишком простыми, но, если вы имеете решимость действительно избавиться от непрошеных “кураторов” вашей жизни, они помогут вам сделать шаг к освобождению.










 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх