Цигун «Живой Поток» мастера Пучкина Г.А

Теория и практика Краткая биография Пучкина Г.А

Геннадий Пучкин родился 9 августа 1963 г. По его словам занимается единоборствами и цигун около сорока лет. «Из них 36 лет занимался несерьезно» (шутка Гены Пучкина). В начале он занимался каратэ. Однажды на улице ввязался в драку и сильно побил человека (тот попал в больницу). Это заставило Гену сильно задуматься и изменить жизненные приоритеты. Он перестал драться.

В начале 90х, после распада СССР и открытия «Железного занавеса» в Москву из Китая приезжают и проводят семинары очень известные мастера цигун и внутренних стилей ушу; Сюи Минтан, Мантек Чиа, Лю Гуанлай, Чень Цзие, Чен Фансюн (живет в США), Чжоу И и многие другие. Образуется группа единомышленников (около 50ти человек), которые посещают все эти семинары. В эту группу входит и Гена Пучкин. Долгое время он занимается у Лю Гуанлая, изучает тайцзи-цюань стиль Чень.

Гену очень интересует китайская культура и внутренние стили ушу и цигун. Он изучает старый китайский язык, чтобы читать древние тексты в подлиннике. Изучает по учебнику, но на удивление очень быстро осваивает древний китайский и свободно читает и переводит древние тексты.

Потом вместе с друзьями Гена едет в Индию, где посещает ашрамы известных гуру и некоторое время живет там, обучаясь у них.

Какое-то время Пучкин преподает в одном из московских парков тайцзи-цюань и считает традиционное китайское ушу самым лучшим и эффективным. Но судьба сводит его с мастером славянских боевых искусств и народным целителем Евгением Багаевым. До этого Гена только смеялся над славянскими БИ или так называемым «русским стилем» и в шутку называл систему Кадочникова «Русским тайцзи». Однако встреча с Багаевым в корне изменила его мнение о славянских БИ.

Гена начинает заниматься у Багаева и активно путешествует по России. Особенно много он ездит на Север (на Белозеро) и в Сибирь. Там он знакомиться с самобытными мастерами славянских БИ. Все это вылилось в создание авторской системы «Цигун Живой Поток, игры с движением и сознанием».

Геннадий Пучкин очень самобытный мастер и по своим возможностям ничем не уступает известным китайским мастерам тайцзи-цюань. Способен проделать все, что демонстрировали и демонстрируют китайские мастера. Особенно сильно Гена увлекается техникой бесконтактного боя.

Надо сказать, что китайцы никому не раскрывают своих секретов. Но многие китайские мастера утверждают, что у славянских БИ и китайского ушу единые корни, то есть это одна система. Благодаря такому подходу Гене удалось раскрыть многие секретные техники тайцзи-цюань. В итоге родился «Цигун Живой Поток»

Некоторые теоретические и практические аспекты «Живого Потока»

Имеется взаимосвязь между нашим мышлением и мышечным тонусом. Выражается она в мышечном напряжении и перенапряжении. Сознание (восприятие) человека сдвигается в одну точку, а остальное тело и окружающий мир, человек не воспринимает. Отсюда все проблемы. Задача «Живого Потока» — убрать напряжения из тела и расширить сознание (восприятие).

Также наше сознание обычно концентрируется на передней поверхности тела, мало кто думает о спине, к примеру. Наше внимание и сознание обычно находятся впереди нас, то есть там, куда мы смотрим. Поэтому наиболее важно развить восприятие своей спины. Для этого предлагается специфическая медитация:

«Представьте, что вы сидите в тюремной камере. Пол, потолок и четыре стены. Вы в каменной клетке. Но ту стену, что у вас за спиной Вы не в состоянии увидеть. Представьте, что у вас за спиной нет стены, и вы смотрите на себя, сидящего в камере со спины. Вы вроде в камере и вроде нет. Тот, кто сидит — это марионетка, которую Высшее Сознание (Бог, Творец мировых религий) дергает за нити».

Обычно восточную философскую мысль представляют как систему кармы. Карма — колесо или ответственность за свои плохие и хорошие поступки. И поступать надо так, чтобы не нести ответственности за плохое и хорошее, либо делать только хорошее, чтобы накопить положительную карму.

«А вы представьте, что Бог — это Божественное Дитя, которое все время играет» — говорит Гена. Идет Игра, в которой Дитя что-то постигает и чему-то обучается. И с этой точки зрения приемлем любой опыт человека — и положительный и отрицательный. Почему? Да потому, что Бог сам себя разделяет на Все и Всех и по сути, играет Сам с Собой. «Самое смешное» — говорит Гена — «Это когда ты сам себя убиваешь. Со стороны то человека убивает кто-то. Но на самом деле и тот, кого убивают, и кто убивает, суть — одно и тоже Лицо». «Я — играю сам с собой, создавая множество марионеток, которые суть — есть Мое проявление». «Сегодня Я играюсь в одни игрушки, завтра — в другие». Иными словами — ни к чему не привязываюсь.

Такое же отношение у Гены и к тайцзи-цюань. Вот человек 20 лет «катает» форму тайцзи. Он тащится от этого, так как при выполнении формы в коре головного мозга вырабатываются эндорфины и энкефалины — гормоны счастья. Потом человек приходит в буддийский или даосский храм (а настоящие мастера тайцзи и цигун живут в основном в монастырях), чтобы учиться дальше, а учитель говорит: «Забудь о форме». «Как же так? Я много лет ее «катал», она мне столько дала?». «А теперь забудь обо всем».

Спрашивается, если надо сразу про все забыть, то зачем тратить двадцать лет на форму?

А у китайцев такой подход к практике ушу — человек должен показать свою самоотверженность, тогда ему можно кое-что приоткрыть, совсем немного. Плюс за двадцать лет тело научается правильно двигаться, то есть двигается на уровне безусловных рефлексов. Теперь надо «отключить ум» и все встанет на свои места. То есть — расширить сознание или как бы «рассеять его во вне».

В качестве примера Гена предлагает выполнить такое упражнение:

Один человек пытается пройти, а другой ему в этом препятствует, упираясь руками в грудь. И пока мы желаем пройти, у нас ничего не получается. Наш взгляд, наше внимание сфокусированы на руках того, кто нам мешает пройти. Но, если переключить внимание на верхний угол, потолок, люстру, стену за спиной противника, то мы с легкостью проходим через него (противника) и он уже не в состоянии нам помешать.

Второе упражнение: Вы упираетесь ладонью в грудь условного противника, но не оказываете давления. И просто смотрите как бы за противника. Через какое-то время он начинает падать на спину, хотя вы не давите на него.

«Весь секрет в расширении сферы сознания и сферы ваших ощущений» — говорит Пучкин.

Третье упражнение: Противник удерживает вас за кисти рук, вы расслабляетесь и опускаете кисти рук, спокойно выходя из захвата. Вы просто представляете, как ваши кисти выскальзывают в сторону больших пальцев рук противника. Чем более вы расслаблены, тем легче вы уходите из захвата. Когда вас кто-то схватил, вы начинаете активно вырываться, но если вы расслабитесь, то начнет работать Поток вашего сознания, а этот поток схватить нельзя. Поэтому вы с легкостью выскальзываете из любого захвата.

«Теперь об упражнениях» — говорит Гена — «Если вы делаете упражнение, то это просто физкультура, но вы — не занимаетесь. Упражнение — это механика, механическое повторение. Когда вы занимаетесь, вы не повторяете своих движений, вы просто двигаетесь» Задача движения — максимально расширить сознание (восприятие) из точки в теле во вне тела.

Как научиться расширять сознание? И нужно ли выполнять «формальные» упражнения и формы?

Медитация на расширение сознания в статике и динамике

Самым важным для расширения сознания является возможность или способность расширить сферу своих физических ощущений, так как они являются основой для более тонкого восприятия и осознания. То есть, важно не упражнение или движение, которое вы выполняете, а сфера ваших ощущений, которая выстраивается из физических ощущений от ваших нервных окончаний (рецепторов) и ментальной и эмоциональной их оценки.

Иными словами, выполняя упражнение или движение, я изменяю свое восприятие или даю новую ментальную интерпретацию этим движениям, то есть начинаю воспринимать их экстраординарно. При этом такой подход может быть к самым обыденным действиям, которые я выполняю ежедневно. Таким образом, вся моя жизнь превращается в «тренировку без тренировки» или «занятие без занятий». Упражнение без упражнений.

Гена говорит: «Вначале ты занимаешься, а потом ты просто живешь. Живешь обыденной жизнью. И чтобы просто жить — тебе учитель не нужен. Ты приходишь к учителю в надежде, что он тебе что-то даст, а учитель — отберет у тебя последнее» Это Гена цитирует современного центрально-американского философа Цезаря, который время от времени приезжает в Москву на семинары по своей неординарной философии.

Что такое это «последнее»? Это то, за что цепляется наш ум и то, что мешает нам увидеть вещи в ином свете. Мы цепляемся не за занятие, и занимаемся не по системе, а занимаемся и цепляемся за свои представления об этой системе. Мы приходим и думаем, что учитель даст нам то, что мы хотим от него получить. А он просто лишает нас наших иллюзий о том, чему мы якобы занимаемся или хотим научиться.

Еще один афоризм от Гены Пучкина: «Голова нам только мешает. Было бы лучше совсем без головы». Получается, что все наши проблемы от ума. Если ум правит нами, то мы собой не управляем. Надо научиться править без ума. Ум — это тонкий инструмент самопознания, но мы не есть этот Ум, мы вне ума.

Достаточно простая идея, но как трудно ее постигнуть.

Чтобы «выключить ум» и расширить сферу ощущений и соответственно сознание, надо научиться спонтанным движениям, которые будут убирать мышечные блоки и психо-эмоциональное напряжение. Это и достигается за счет «Игр с движением».









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх