|
||||
|
Часть шестая Хранительница обруча 1904— Неужели наше путешествие подошло к концу? — спросила я Камиля. Мы были в коронационном зале, я все еще сидела на троне. — Да, и через три дня состоится совет, на котором решится судьба государства, и моя битва завершится. — И ты уверен, что ты выиграешь эту битву? — Конечно, если ты будешь рядом, я выиграю любую битву. — Как же мы будем готовиться к этому совету? — Я отдам ювелиру твой обруч, чтобы он вставил все камни и ты смогла ощутить единение с самой собой, обретение своего центра. В центре все энергии сходятся и находятся в равновесии. И когда все наработанные состояния станут одним, ты обретешь свою целостность и гармонию, выйдешь на новый уровень. — Как я понимаю, не только я, но и ты? Конечно, богом становишься рядом с богиней. А пока моей королеве надо отдохнуть и набраться сил, чтобы встретить новый день. 2004— Чтобы встретить новый день, мне нужно набраться сил, — ответила я Алле на вопрос о том, как я отдохнула. — Ну ты даешь! — возмутилась Алка. — Отдыхала почти неделю, и опять тебе надо отдохнуть. — Я чувствую себя совершенно разобранной, — пожаловалась я. Вернувшись в Петербург почти неделю назад, я все еще пребывала в смятении. Вроде бы все камни были собраны и все состояния пройдены, но чувство завершенности и гармонии все не наступало. Всю неделю Алка настойчиво пыталась встретиться со мной и услышать внятное описание всех событий. Наконец я сдалась под ее натиском. Мы сидели в очаровательном французском кафе на Большом проспекте Васильевского острова с символичным названием «Кафе учета событий». Я рассказывала про Фабиана с Хельгой, и про хелибординг и свой внезапный отъезд в Гренландию, и про Харольда, и про свою победу в конкурсе «Самый умный». — Наверное, я не та женщина, ради которой Фабиан готов на все, — горестно закончила я. — Зато ты та женщина, которая сама готова на все. — Что? — переспросила я Аллу. — Ты сама можешь создать свою империю, свой центр свои программы. Зачем тебе помощь мужчины? — Но ведь это противоречит всем законам вселенной. — А по-моему, нет. Когда у тебя есть любимое дело, когда ты радуешься сама себе, даришь всем любовь просто потому, что не умеешь по-другому, ты становишься центром вселенной, тем солнцем, в лучах которого каждый хочет погреться. Тогда ты притянешь того мужчину, который будет ценить то, что рядом с ним такая женщина. — А вдруг его не существует в природе, и я так и останусь старой девой? — представила я бесконечную череду одиноких дней. — Так, пора действовать. Хватит киснуть. У тебя в руках величайшие знания, а ты в разобранных чувствах! — кипятилась Алла. — Заканчиваем ужин и едем ко мне домой. Савва на переговорах, так что никто метать нам не будет. — Уже ночь на дворе, — пыталась отказываться я, — и что мы будем делать? — Восстанавливать твою целостность, — не терпящим возражений топом отрезала Алка. — Пора замыкать твой круг женской силы. — Пора замыкать круг женской силы, — Камилль привел меня в рыцарский зал. Был поздний вечер, и зал освещался только горящими факелами. Я была в легком белом платье, больше похожем па тунику. В центре зала был выложен круг из четырех больших гранитных камней, расположенных по сторонам света. Между ними была насыпана обыкновенная мука. Б центре стояло ритуальное дерево жизни — простая рогатина, украшенная черной, белой, красной и желтой ленточками, завязанными по двум сторонам. Камилль вложил мне в руку чашу, наполненную маленькими леденцами. — Это подношения для духов стихий, — объяснил он в ответ на мой недоуменный взгляд. — Ты войдешь в этот круг для соединения со всеми четырьмя стихиями, — Камилль подвел меня к востоку. Соединение с четырьмя стихиями. Попроси у стихии Огня и у своей души разрешение пойти в этот круг. Когда войдешь, иди прямо к дереву жизни и оставь свое подношение. Затем ты подходишь к югу и, положив ладони на камень, соединяешься со стихией Воды. Ты просишь воду наполнить тебя легкостью и гибкостью, принятием и текучестью, снова стать доверчивой и непосредственной девочкой, открытой и нежной, любимой и любящей. Почувствовал энергию и поблагодарив стихию Воды за помощь, ты оставляешь свое подношение. Затем встаешь и идешь к запалу. Так же, положив ладони на камень, ты соединяешься со стихией Земли. Ты просишь Землю дать тебе стабильность и основательность, уверенность и жесткость, превратиться в волшебницу, умеющую воплощать в жизнь свои желания и отстаивать убеждения, оставаясь практичной хозяйкой и заботливой мамой, одновременно волевой и мягкой. Ты благодаришь стихию Земли за поддержку и оставляешь свое подношение. Ты идешь на север. Положил ладони на камень, ты соединяешься со стихией Воздуха. Просишь Воздух подарить тебе озарение и независимость, непредсказуемость и достоинство. Ты чувствуешь себя Королевой, знающей свой путь и обладающей силой идти по нему, умеющей видеть суть вещей и принимать решения. Ты чувствуешь себя гордой и неприступной, самодостаточной и свободной. Ты благодаришь стихию Воздуха за помощь и оставляешь свои подношения. Подойдя к последнему камню, лежащему на Востоке, ты кладешь ладони на камень и соединяешься со стихией Огня. Ты просишь Огонь принести в твою жизнь яркость и сияние, страсть и удовольствие. Ты готова открыть в себе состояние Любовницы, чувственной и желанной, сладострастной и сексуальной. Каждый момент твоей жизни наполнен творчеством и вдохновением. Ты благодаришь стихию Огня за помощь и оставляешь свое подношение. Вновь ты возвращаешься в центр круга. Поднимаешь руки к небу и говоришь: «Я едина с вами, все стихии!» Затем ты опускаешь руки па центр груди и говоришь: "Я есть я". Находясь в центре своего существа, опуская руки, говоришь: «Я творю свою личную реальность и создаю мир вокруг себя». — Ты готова войти и центр круга? — спросил меня Камилль. — Не бойся я буду поддерживать тебя. Я вздохнула и, попросив разрешения у своей души войти в круг, подошла к дереву жизни. Я стояла в центре круга с поднятыми вверх руками. Алка начертила на полу в центре зала круг, поставила на востоке зажженную свечу, на юге — чашу с водой, на западе — чашу с землей, на севере положила перо. Я с интересом наблюдала за ее приготовлениями. — И где ты этому научилась? — У Саввы, — ответ был исчерпывающим. — Все, входи в круг! — скомандовала Алла. Замыкаем круг женской силы. Вдыхаешь глубоко и наполняешь легкие воздухом. Осознай власть Воздуха. Посмотри на пламя свечи перед тобой и осознай власть Огня. Посмотри па землю и осознай власть Земли. Посмотри па воду и осознай ее власть. Осознай, что ты сотворена из этих четырех стихий. Закрываешь глаза. Глубоко вдыхаешь и просишь Воздух очистить любую ментальную паутину. Представляешь паутину на своем лице и наблюдаешь, как она исчезает. Глубоко вдыхаешь опять и обращаешься к Огню с просьбой охватить тебя пламенем и очистить любые загрязнения. Представляешь себя входящей в огромное голубое пламя и наблюдаешь, как твое тело начинает искриться и сверкать по мере того, как пламя очищает тебя. Вдыхаешь глубоко и просишь Землю сбалансировать твою энергию. Представляешь себя стоящей по шею в теплом песке и чувствуешь, как песок нежно ласкает тебя. Сыплешь песок на голову и лицо и наблюдаешь, как он осыпается с тебя, как осыпаются неуверенность и сомнения. Вдыхаешь глубоко и просишь Воду очистить тебя от негативных эмоций. Представляешь себя плавающей в воде и ныряющей в воду. Наблюдаешь, как все негативные эмоции уходят от тебя. Представляешь небольшой холм, на котором горит костер, видишь, как воздух разжигает огонь. Представляешь, как вода превращается в пар. Видишь взаимодействие всех четырех стихий и чувствуешь их взаимодействие внутри тебя, чувствуешь их гармонию. Благодарить все стихии за то очищение, что они дали тебе. Осознай их энергии. Представь мощь и величие бушующего огня и осознай его власть. Услышь послание огня. Представь реки и океаны, омывающие Землю, и осознай их власть. Услышь то, что они говорят тебе. Представь Землю, ее горы и долины, и посмотри, как ветер обдувает их. Услышь их послание. Осознай красоту этого мира. Осознай, что эта красота и сила, которую ты видишь вокруг, также внутри тебя. Прими эту красоту и силу как свое наследие. Благодарить стихии за то, что они были едины с тобой, и просишь их продолжать поддерживать тебя. Открываешь глаза и мягко касаешься пламени, земли, воды и перл. Благодаришь пространство за присутствие и поддержку. Позволь свече догореть. Поставь ее между чашами с водой и землей и положи перо перед ними. Я вышла из круга совершенно другая, я вдруг осознала свою силу и свою целостность. И в тот же момент вдруг со всей ясностью осознала, что меня больше не страшит одиночество, по тому, что одиночество вдруг превратилось для меня в свободу. Череда одиноких дней превратилась в дни, заполненные любовью, приключениями и реализацией того, что хочу я. Я — женщина— та планета, которая обладает колоссальной силой и мощью, которая может создавать и разрушать, радовать красотой и отталкивать. А мужчина лишь приходит на эту планету — напитаться и получить вдохновение, найти приют и обрести силу, получить знания и наполниться любовью. Но он лишь гость, и женщина позволяет ему остаться или продолжить свои скитания в холодном пространстве космоса. И если мужчина покидает планету и устремляется к новым звездам, то это его выбор, и женщина не может его удержать, а может лишь спокойно ждать, расцветая и плодонося, рожая детей и давая радость, строя новые империи и позволяя остаться рядом с собой. — Как ты себя чувствуешь? — обеспокоено наблюдая за мной, спросила Алка. — Полной сил и готовности начать новый проект — создать мировую сеть тренинговых программ для женщин. — Сама, без Фабиана? — уточнила Алка. — Конечно! Я наконец-то поняла, чего я хочу, знаю, как я это могу получить, у меня есть страсть и сила, радость и знания. Так зачем мне Фабиан? Алка задумалась. — Может, чтобы дарил любовь и защищенность? — размышляя, спросила она. — Любовь приходит только к тем, кто уже наполнен ею. Она внутри меня. Планета не может бегать за космонавтом. Это космонавт мчится к ней сквозь тернии. Так что пока я буду ждать своего героя, вполне могу наслаждаться жизнью. Не успела я произнести последние слова, как распахнулись ворота и въехала машина Саввы. Мы с Алкой недоуменно переглянулись. В дом зашел Савва в сопровождении трех незнакомцев, В строгих костюмах, с бумагами в руках, они, казалось, только встали из-за стола переговоров. — Господи, девчонки, я уже переволновался. Телефоны не отвечают ни у одной ни у другой. Где вас искать, не представляю. Волнуюсь и не могу вести переговоры. Сорвался и всех сорвал, сказал, что продолжим у меня дома, если найду жену, а если не найду, уже был готов объявить розыск, — на одном дыхании отрапортовал Савва. — Да, знакомьтесь: Игорь, Влад и Николай, — представил Савва своих спутников. — Наши представители из регионов. Нам надо закончить переговоры. А то они завтра разлетаются, а мы еще не пришли к консенсусу. — Чаем угостите? — обратился к нам невысокий Игорь в очках. — Конечно, — кивнули мы с Алкой и отправились на кухню ставить чайник. Мужчины расселись вокруг стола в гостиной и разложили бумаги. Вокруг овального стола в аудиенц-зале, нарядно украшенном и честь приезда высокопоставленных гостей, расселись восемь человек, включая Камилля и меня. Наконец-то день великой битвы Камилля наступил. Но я никак не могла сосредоточиться на происходящем. Я сидела за столом и витала в облаках, вспоминая прошедшую ночь. Камилль был прав, что-то важное произошло со мной той ночью в кругу, словно я вышла па другой уровень силы. Когда я вышла из круга, Камилль прошептал: «Ты похожа на богиню» — и стал осыпать меня нежными поцелуями в глаза, губы, руки, оголенное плечо, прижимая к себе как высочайшую драгоценность. Когда я задрожала от желания, он поднял меня на руки и отнес в спальню, продолжая называть нежными словами. Положив меня на белые шелковые простыни, он так же нежно, слегка покусывая, мое тело, глядя на меня влюбленными глазами. Это не было страстью, это было творением любви, неким актом преклонения перед величайшей женственностью. Пробуя на вкус каждый мой пальчик на руках и ногах, он приближался к моему лону. И целуя меня там, внизу, жадно и страстно, он правой рукой накрывал центр моей груди, а левой нежно массировал мой крестец. Я чувствовала потоки энергии, проходящие сквозь меня и заставляющие меня извиваться в его объятиях. Растворившись в ощущениях и дыша широко открытым ртом, я отпустила все страхи и потеряла контроль. Волна возбуждения нарастала и нарастала, пронзала каждую клеточку, заставляя желать большего. «Иди ко мне!..» — сначала тихо, а потом уже умирая от желания ощутить его внутри себя, кричала я. Но он все продолжал ласкать и целовать меня, доводя до неистовства, до дрожи. Я таяла под его губами и руками, уже не понимая, где поцелуи, а где прикосновения. Мне казалось, что эта сладостная пытка не закончится никогда. И когда он наконец вошел в меня, на мгновение застыв, я ощутила, что он заполнил меня целиком. Твердый, жаркий и трепещущий внутри меня. Великое соединение женской мягкости и мужской твердости. Великое соединение мужского и женского, структуры и творческого хаоса. И я почувствовала, как мои мышцы стали сжиматься при каждом его движении, стремясь каждым сантиметром ощутить его плоть, захватить его целиком, удержать хотя бы на краткий миг наше единение, принимая на вдохе и отпуская на выдохе. И при каждом вдохе горячий поток энергии устремлялся вверх по моему позвоночнику, и при каждом выдохе возвращался к Камилю. Я чувствовала, как он вдыхает эту энергию и на выдохе, вонзаясь в меня, возвращает мне ее обратно. Вдох и выдох, сжатие и расслабление, мое принятие и отпускание, его уход и возвращение. Вечный ритм жизни. Поднявшись па гребень полны, на вершину экстаза, я сделала последний вдох, максимально втянув живот, стремясь прикоснуться своей раскрывшейся маткой к его горячей плоти, затянуть его в свою глубину, ощутить полное слияние и вобрать в себя живительный поток его семени. Давая рождение новым вселенным, матка начала пульсировать, наполняя меня блаженством и удовольствием, а его — силой и новыми возможностями. Волны энергии наслаждения накатывались одна за другой, качая нас, все еще слитых друг с другом. Растворяясь друг в друге, мы обретали себя, и двое становились одним, больше, чем просто двое. Невозможное становилось возможным, и мечты превращались в реальность, и время замедляло свой бег, и менялись миры, и менялся ход истории… — Вы понимаете, что мы должны на это пойти, если хотим изменить ход истории. — Твердый голос Камилля вырвал меня из моих грез. «Господи, что происходит?» — поразилась я самой себе. Я нахожусь среди тех людей, от чьих решений зависят судьбы мира, и думаю о прошедшей ночи. Я же все пропустила. — Страна слишком долго была без короля, — продолжал Камилль. — Для многих именно королевская власть символизирует начало процветания и стабильности. — Что же, мы согласны с вашими аргументами, и я думаю, нам стоит принять ваше предложение, — подвел итог переговорам председатель собрания. И на краткое мановение я поймала на себе торжествующий взгляд Камилля. — Мы рады, что пришли к согласию, — вставая из-за стола и пожимая всем руки, объявил председатель. Переговоры были закончены. 2004— Я рад, что все довольны и мы все гаки сумели прийти к согласию. — Довольный Савва пошел провожать гостей до машины. Посадив всех в такси, он вернулся в дом удивленным. — Объясните, чем вы тут занимались, — обратился он к нам. — Почему ты решил, что мы чем-то занимались? — подняв бровь, невинно поинтересовалась Алла. А как вы объясните, что четверо вменяемых мужиков, которые ругались с 10 утра, хотя и по делу, но все же ругались, попав в ваше общество, расслабились, успокоились и в течение часа решили все вопросы? — кипятился Савва. — Савва, тебя не устраивает результат переговоров? — вмешалась я. — Очень даже устраивает, и поэтому хочу разобраться, что же произошло. Может, теперь всегда буду вас обеих брать на важные совещания, — стал рассуждать Савва. — Как в Японии, где приглашают гейш для участия в переговорах. — В поле энергии истинной женщины все происходит по-другому, — стала объяснять Алла, — у мужчин уходит агрессивность, желание победить любой ценой. Они начинают более ясно мыслить, конструктивно обсуждать все вопросы и находить эффективные решения. Чем энергетически сильнее женщина, тем успешнее идут переговоры. Но хочу тебя разочаровать, дорогой, я думаю, основное — Ларкина энергия, а не моя. — Да, но что-то раньше такого эффекта Ларисиного присутствия я не наблюдал, — заметил Савва. — Совершенствуюсь, — улыбнулась я, — то на Кипре сердце открываю, то ледяные просторы Гренландии покоряю. — Слушай, — вдруг вспомнил Савва. — А ты нашла сапфир для своею обруча? — Да, — кивнула я, рассказав Савве историю про конкурс в гренландской гостинице и о моем разочаровании в Фабиане. — У тебя в руках величайший обруч женской силы, а ты в разобранных чувствах, — изумился Савва. — Ты хоть вставила камни в обруч? — Нет, — покачала я головой. — И она еще страдает! Сейчас же звоню своему ювелиру, он вставляет камни. Проводим твое посвящение в хранительницы обруча и наслаждаемся результатом, — встряла Алла. — Ой, Алла, у меня же нет последнего камня, — вспомнила я. 1904— Не хватает только последнего камня — черной жемчужины. — Я держала в руках сверкающий обруч, зачарованная мерцанием бриллианта, рубина, изумруда и сапфира. После собрания прошло два дня, достаточно времени для то го, чтобы ювелир вставил все камни в священный обруч. Но в центре сияло отверстие. Что-то внутри меня мне подсказывало, что сегодня произойдет самое важное событие в моей жизни: Ка-милль сделает мне предложение, подарив кольцо с черной жем-чужиной. Я собиралась на наш последний ужин в этом дворце. Камилль предупредил, что мы будем ужинать в очаровательном романтическом будуаре. Я вся была в предвкушении вечера. Все внутри меня ликовало от счастья! Неужели мой поиск наконец-то завершился и я буду с мужчиной, который стал для меня всем за этот год — и мудрым учителем, и нежным любимым, и внимательным другом, и потрясающим любовником. Я вспомнила слова тетушки о том, что, когда мужчина и женщина совпадают на всех уровнях — интеллектуальном, эмоциональном, физическом, сексуальном, только тогда каждый из них может раскрыть свой потенциал в полной мере и выйти на иной уровень. Представляла себе дни, наполненные общением, музыкой, любовью и страстью. Видела себя держащей на руках нашего сынишку с карими глазенками, такого же умного, какего папа, и такого же неугомонного, как я. Даже придумала ему имя — Тимур. Я кружилась по комнате, напевая веселую песенку и выбирая, какое же платье мне надеть. Наконец мой взгляд упал на нежное платье фисташкового цвета. И я решила, что предложение лучше принимать в состоянии Девочки. Повертела в руках обруч, но надевать его все-таки не стала. «Надену на свадьбу», — решила я и с легким сердцем пошла на ужин. Камилль уже ждал меня за небольшим столиком, накрытым белоснежной скатертью. Высокие белые свечи в роскошных серебряных подсвечниках придавали уют и в то же время торжественность. — Варвара! — Камилль начал разговор официальным тоном. Я смотрела на него сияющими глазами, ожидая продолжения. Сердце стучало гак сильно, что, казалось, выскакивало из груди. — Спасибо, что ты была рядом со мной, — продолжал Камилль. — Ты изменила не только меня, но благодаря тебе изменится жизнь многих тысяч людей. Я хочу, чтобы ты знала: ты навсегда останешься моим солнышком, женщиной, которую я люблю и которой восхищаюсь. Улыбка стала сходить с моего лица, мне показалось, что-то страшное надвигается на меня. — Камилль, мы расстаемся? — все еще не осознавая, что происходит, спросила я. — Девочка моя, и стану советником короля, который будет править, и даже не знаю, хорошо это или плохо. — Конечно, хорошо, ты будешь великим советником и приведешь страну к процветанию. — Но я должен выбрать между долгом и любовью. Моя жена ждет меня, и моя семья ждет моего решения. — Жена? — побледнела я. — Камилль, о чем ты, я не понимаю. Почему ты ничего не говорил раньше? — Теперь мне многое стало понятно: его внезапные отъезды без объяснений… — Прости, я думал, что смогу сделать этот выбор, но не смог. Чувство ответственности сильнее меня. Если я выберу тебя, то не смогу служить своему королю, и тогда моя жизнь потеряет всякий смысл. Моя страна не простит мне моего выбора, и мой народ не поймет. Наверное, я слишком слабый… Я знаю, что, если я буду с тобой, моя жена не переживет этого и я сделаю несчастными ее, моих дочерей и лишу будущею мою страну. — А я переживу? — Ты сильная и мудрая. Каждое его слово, казалось, распинало меня, сердце сжималось от боли и нереальности всего происходящего. — Ты просто использовал меня, мою любовь, мою энергию, чтобы достичь своих целей! — Нет, это не так. Я люблю тебя, но обстоятельства сильнее меня. — Если обстоятельства сильнее тебя, значит, тебе не хвата ет энергии в центре принятия решений, и может болеть горло, и ты чувствуешь, словно петля затягивается на твоей шее, петля обстоятельств… В этом состоянии человек не в состоянии принять то решение, которое хочет, и не может добиться реализации этого решения. В самом крайнем случае человек вешается, не в силах справиться с обстоятельствами. Он переста-от отвечать за свою судьбу, перестает быть свободным и независимым, — словно в трансе бормотала я Камиллю. Я встала и, вспоминая, чему меня учила тетушка, стала показывать, как снимать петлю обстоятельств. Снятие петли обстоятельств. Растираешь седьмой позвонок большим пальцем правой руки три раза по часовой стрелке, растираешь большим пальцем левой руки против часовой стрелки. На выдохе двумя большими пальцами расщелкиваешь, словно замок, на вдохе ведешь до яремной ямки и на выдохе выбрасываешь. Наверное, я выглядела нелепо, в глубине души понимая, что обстоятельства — это просто красивая отговорка, и все же я сделала последнюю попытку. — Если между нами на самом деле была любовь, тогда то, что происходит, — страшно! — взмолилась я. — Моя тетушка говорила, что предательство любви не прощается до седьмого колена. Твоя жизнь будет пустой и тщетной, и попытки твоих детей найти любовь будут тщетны, и желание их детей любить и быть любимыми никогда не исполнится. Если бы ты действительно любил меня, ты нашел бы выход. Но ты мужчина, и ты сделал свой выбор, я могу лишь принять его. Да, наверное, я не умру и чему-то научусь, но не ожесточусь. И наверное, ты не тот мужчина, который смог бы стать моим единственным… — Я не могла говорить, потому что слезы душили меня, и все, что я хотела, — это оказаться в тетушкином будуаре на Конногвардейском бульваре, забиться в уголочек и рыдать, рыдать и рыдать. Почему именно в тот момент, когда я наконец-то поняла, что Камилль — именно тот мужчина, с которым я готова жить и ради которого я готова умереть, — именно в тот момент, когда я наконец-то поверила, что мой поиск завершен, он отверг и меня, и мою любовь ради никому не нужного чувства ответственности! Разве его жене будет хорошо с мужчиной, чье сердце отдано не ей, разве его жена будет счастлива, когда он, занимаясь с ней любовью, будет представлять меня, разве его дети будут радостны, когда в доме поселятся холод и равнодушие? Внешнее приличие, скрывающее равнодушие. Или все, о чем мы мечтали, все, что он говорил, было лишь искусной ложью, чтобы наполнить жизнь новыми эмоциями, выиграть свою битву и идти дальше? Или я не та женщина, ради которой он ютов на все? 2004— Раз я не та женщина, ради которой он готов что-то изменить в своей жизни, то и он не тот мужчина, который достоин меня, — ответила я па Алкин вопрос, не появлялся ли Фабиап. Алка пришла навестить меня в новом офисе. Уже прошел месяц после моего возвращения, и я развернула активную деятельность. Знания настолько переполняли меня, что хотелось ими делиться со всеми. Я провела свой первый тренинг и были счастлива, что мои знания могут помочь многое изменить и взглянуть на жизнь по-другому. — Да, когда женщину посещает вдохновение, она может горы свернуть, — заметила моя подруга. Телефоны звонили, менеджер по рекламе приносила все новые шедевры, люди записывались на занятия, в общем, жизнь кипела. — И самое поразительное, что женщине для вдохновения мужчина не требуется. Она же сама —. творческая энергия вселенной. А вот мужчине без женской энергии трудно создать что-то великое, — ответила я. — О том, что женщина — самовозбуждающийся механизм, я подозревала, — сказала Алка, — но что настолько — не предполагала. Сейчас заболтаюсь с тобой и забуду, зачем пришла. — Я думаю, увидеть фронт работ, я как раз директора ищу. — Идея богата, я подумаю. Я же тебе посылку принесла. Пришла в наш офис из Франции на твое имя. Что-то подсказывает мне, что от Фабиана. — Думаю, подсказывает обратный адрес. — Открывай а не рассуждай. Мы всем офисом гадали, что же он тебе прислал. Распотрошив оберточную бумагу, мы ахнули от изумления. Очаровательная деревянная коробочка бордового цвета была похожа на волшебный сундучок. Я открыла и онемела. Кольцо из белого золота с черной мерцающей жемчужиной. И письмо Фабиана, написанное по-русски: Все вокруг и пестро так, и шумно, Но напрасно толпа весела, без тебя я тоскую безумно, Ты улыбку мою унесла. Только изредка поздней порою, после скучного, трудного дня, Нежный лик твой встает предо мною, И ему улыбаюсь я. И приписка на английском: Это я так прошу прощения. Фабиан. — Вернешься к нему? — переводя взгляд с кольца на меня и обратно, тихо спросила Алла. — Нет, бэушные мужчины мне не нужны. — Как ты жестоко! А как же принятие таким, какой есть, и безусловная любовь? А как же твой проект? — Как видишь, проект я способна сделать и сама, а вот насчет любви… — протянула я, — что-то пока я хочу насладиться свободой. Я не хочу больше никакого мужчину и никакой любви. 1904— Тетушка, я так устала, я не хочу больше никакой любви, никакого мужчину! Я проживу одна, буду заниматься наукой, сочинительством. Я больше не могу кому-то доверяться, открывать свое сердце! — жаловалась я тетушке. Наконец-то я была в Петербурге на Конногвардейском бульваре. Тетушкин будуар окутывал уютом и спокойствием, в нем все жизненные потрясения, наш последний вечер в Дании казались кошмарным сном. Но самым страшным для меня оказалось то, что, разбирая вещи после возвращения в Петербург, я нашла коробочку с черной жемчужиной. Красиво упакованная в золотистую бумагу с королевской короной, она лежала на дне моего чемодана вместе с письмом от Камилля. Варя, прими эту жемчужину в знак благодарности и преклонения перед тобой. Китайцы считали, что жемчужина — это застывшая женская энергия Инь. А черная жемчужина — самая сильная, и лишь истинная женщина может носить ее. Я знаю, что жемчужина — последний камень твоего обруча. И в тот мо-Г мент, когда ты наденешь его, ты поймешь, что я был лишь случайным прохожим на твоем пути. Скользя по жизни, всего касаясь и ни к чему не привязываясь. — И он еще смел подарить мне черную жемчужину! — Я никак не могла успокоиться, то прекращая рыдать, то начиная с новой силой. — Тетушка, разве ты не видела, что он несвободен? Почему ты не предупредила меня?! — Варя, у него была возможность в этой жизни наконец-то обрести свою вторую половинку, но ты же знаешь мужчин, до них так медленно все доходит… Придется ему тебя искать в другой жизни. Он сделал свой выбор. — Если к другой уходит мужчина, еще неизвестно кому повезло… — пыталась я себя уговорить. — Ты права, моя девочка, но если нравится ему жить в страдании, оставь его. — По я не хочу больше страдать! — взмолилась я. — Чтобы боль ушла, пострадать необходимо. Можешь погоревать сорок дней, плакать и стенать, жалеть себя, — гладя меня по голове, приговаривала тетушка, — но не дольше. — И добавила — Вообще-то, вокруг тебя ходят семь потенциальных мужчин, готовых стать для тебя единственным и для кого ты можешь слать единственной. — Семь? — сразу перестав плакать, подпрыгнула я. — Конечно, так что убиваться так сильно не стоит. Просто мир приготовил для тебя другого мужчину. Я знаю, тебе трудно это принять. Так трудно поверить, что там, за поворотом, будет лучше, это все равно что сделать первый шаг по мосту, переброшенному через пропасть. Кажется, что это шаг не к освобождению, а к смерти. Но ты уже на середине моста, и у тебя дорога только вперед. Иди, моя девочка, и не оглядывайся. Если этот мужчина отверг твою любовь или выбрал другую, то радуйся, что судьба освобождает место для более достойного. Камиль помог тебе собрать священные камни и многому научил тебя, многое открыл тебе. Он тебя изменил, и без него не было бы новой встречи. Но этот урок пройден, и теперь ты готова к встрече с тем, кто сможет стать для тебя единственным и для кого ты будешь единственной. А теперь настало время посвящения. Тетушка вытерла мои слезы и попела в свой зимний сад. Тетушка обладала даром превращать обыденность в волшебное действие. Сейчас сад был украшен цветами и свечами, тихо играла арфа, и ее нежные звуки спивались со звуками струящейся воды фонтанов. На стенах висели картины, изображающие жриц всех четырех стихий, и картина с кругом женской силы. Словно сойдя с полотна, вошла первая жрица — жрица Огня в красном платье, а за ней шел юноша несущий па вытянутых руках красную чашу с зажженным огнем. Жрица встала па восточной стороне, и юноша поставил перед ней чашу. Вошла жрица в желтом платье, жрица Земли, и за ней шел юноша с желтой чашей, заполненной золотыми монетами. Она встала на западе, и чаша была поставлена перед ней. Потом так же торжественно вошла девушка в светло-зеленом платье, жрица Воды, и встала па юте, а перед ней была поставлена зеленая чаша с водой. Последней вошла жрица Воздуха, одетая в голубое платье, а за ней шел юноша, несущий в вытянутых руках белоснежную чашу с ароматическими травами, и тонкий дым поднимался от них вверх. Жрица встала на севере, и юноша поставил чашу перед ней. Тетушка подошла ко мне и дала мне знак войти в круг. Я увидела, как жрицы соединили свои руки — правая наверху, левая внизу. Закрыв глаза, я услышала тетушкин голос. Энергии четырех стихий. Ты делаешь вдох и на выдохе опускаешься вниманием в свою матку и чувствуешь, как плотный, вязкий медовый поток Земли входит в твои стопы и поднимается по твоим ногам в твою матку, а сверху легкий светлый поток энергии Вселенной входит в твою макушку и опускается в твою матку. И там два этих потока, соединяясь, начинают раскручиваться в воронку женской энергии. Из точки, поднимаясь наверх по спирали, все выше и выше, раскрывается твоя воронка, и вот она уже сливается над твоей головой с воронками всех женщин мира. Тех, которые жили до пас. Тех, которые живут сейчас. Тех, которые будут жить после нас. И в эту воронку вливается энергия стихии Огня. Представь, как вокруг тебе закручивается огненная коронка, наполняющая тебя страстью и удовольствием, творчеством и активностью. И в твою воронку вливается энергия стихии Земли. Представь песчаную бурю — как она закручивается в смерч над землей, давая тебе устойчивость и силу, стабильность и мощь. И в эту воронку вливается энергия стихии Воды. Ошути силу водяной воронки, затягивающей тебя в самые глубины океана и возвращающей тебе гибкость и принятие, открытие и растворение. И в эту воронку вливается энергия стихии Воздуха. Посмотри, как воздушный вихрь превращается в торнадо, несущее тебе независимость и свободу, проницательность и непредсказуемость. И все эти энергии объединяются в тебе, и ты возвращаешь себе свою воронку, и она постепенно сворачивается у тебя в матке в точку. Но ты чувствуешь, что все эти энергии живут в тебе и в любой момент готовы раскрыться, развернуться, то превращая тебя в неистовую Любовницу, то наделяя терпением Хозяйки, то давая тебе власть Королевы, то позволяя оставаться доверчивой Девочкой. Но всегда оставаться самой собой — Истинной Женщиной. И с этими словами тетушка надела мне на голову обруч. — Круг замкнулся, и ты стала хранительницей священного обруча. Храни то ценное, что есть в тебе. Храни обруч. Он обладает не только величайшей силой притяжения, но и защищает тебя от ненужных разочарований. Если раньше ты убивалась по несчастной любви десятилетиями и отношения тянулись годами, изматывая и мучая тебя, то теперь обруч оберегает тебя, и если мужчина не твой, отношения прекращаются очень быстро, словно обруч отводит от тебя то, что может разрушить тебя и твою жизнь. В то же время он помогает привлечь в твою жизнь того, кто достоин твоей любви. Я стояла, ощущая обруч на своей голове и чувствуя весь миру своих ног. Вечер подходил к концу. Три часа пролетели как одно мгновение. Гости начали приезжать к восьми часам. Бюсты арапов с изумлением наблюдали за прибытием девушек в изысканных вечерних нарядах, и мужчин в смокингах. Старинный особняк на Конногвардейском сиял всеми огнями. Декораторы постарались воссоздать атмосферу утонченной роскоши серебряного века. Парадная лестница была украшена гирляндами роз, орхидей, тюльпанов, собранных в причудливые композиции. Взгляд невольно останавливался на мерцающих жемчужинках, украшающих зеленые листья, на бабочках, которые, казалось, вот-вот улетят, на разноцветных перьях, окружающих цветы и подчеркивающих их хрупкость и красоту. Огоньки свечей в бутонах подсвечников на длинных изогнутых ножках добавляли таинственности. Что-то менялось внутри у каждого, кто поднимался по этой лестнице. Словно внутри пробуждалась та утонченная красота, что была погребена в суете повседневности. И эти изменения отражались в потемневшем от времени зеркале в деревянной изогнутой раме, которое занимало всю стену на площадке между первым и вторым этажами. Я тоже на мгновение задержалась, чтобы посмотреться в то зеркало, в которое когда-то смотрелись моя прабабушка и ее тетушка. Корсет и струящаяся юбка черничного цвета, украшенные нежным черным кружевом и черными жемчужинами, делали меня строже и грациозней. И моя фигурка казалась точеной. А свободно струящиеся рыжие локоны мягко контрастировали с изысканной строгостью платья. Я улыбнулась своему отражению и поспешила в парадный зал. При входе стояла огромная ваза с символами каждой стихии в одинаковых бархатных мешочках. Я, как и каждая гостья, достала свой бархатный мешочек. Заглянув внутрь, можно было определить, какое состояние сильнее всего проявлено в тебе в этот волшебный вечер. Мне попался один из трех мешочков с символами всех четырех стихий. И судя по удивленным возгласам, все получали именно то, па что в глубине души надеялись. В четырех углах нарядного зала с фисташковыми стенами, украшенными позолоченным цветочным орнаментом, стояли мольберты. Каждая картина на них изображала одно из состояний женщины и одну из четырех стихий. «Сияние страсти» — пламенность Любовницы, "Крылья свободы» — воздушность Королевы, «Сила уверенности» — волшебство Хозяйки, держащей рог изобилия, и последняя картина «Прелесть любви» — нежность Девочки. Любуясь картинами, сиянием драгоценным камней и читая описание каждой стихии, гости с нетерпением ждали начала программы. И вот наконец ведущий всех пригласил пройти в другой зал. Из воздушного, наполненного светом парадного холла, гости прошли в уютный полумрак зала с карминными стенами. Заиграла музыка, и зазвучали слова. «Четыре стихии управляют миром и наделяют каждая своей энергией. Земля дает нам практичность и устойчивость, умение видеть суть и поддерживать порядок вещей, умение быть конкретным и рассудительным. Вода наделяет нас эмоциональностью и чувствительностью, состраданием и гибкостью, умением если нужно идти за чувствами вопреки логике. Огонь дарит нам творчество и воображение, умение фантазировать и изобретать, способность увидеть скрытые возможности, которые таятся в каждом новом шахе. Воздух поддерживает в нас способность анализировать и думать, помогая стать независимыми и непредсказуемыми». Б освещенном центре зала появилась танцующая пара. Девушка в красном летящем платье, похожем на языки пламени, и юноша в белом костюме. Они танцевали танец страсти, и мы заворожено наблюдали за их сплетающимися телами и взмывающими языками огня руками. Каждое движение было пронизано желанием: и страстные движения бедер, и трепетание ресниц, и зовущая улыбка. Женщина, готовая отдаваться и растворяться в своем экстазе, и мужчина, готовый наслаждаться и брать. Танец закончился. Свет внезапно погас. Но туг же зажегся снова, чтобы показать девушку, словно сошедшую с картины «Сияние страсти». Она стояла на задрапированном красным шелком квадратном подиуме: черные волосы с красными прядями были убраны в причудливую прическу; яркий блестящий макияж в черно-красных тонах приковывал внимание, затягивая в омут карих глаз; алые переливы платья окутывали фигуру, завораживающую плавными изгибами и медленной, грацией. Все это лишь подчеркивало то магическое притяжение, которое чувствовались в Маше, избранной жрицей стихии Огня. — Она загадочная и ускользающая, обжигающая и вдохновляющая, творящая и сотворенная — женщина Огня, истинная Любовница, — представил Марию ведущий, и пораженный зал взорвался аплодисментами. Под звуки музыки вошли двое юношей в черных костюмах и вручили жрице картину и корзину с подарками. Вновь погас свет. Зазвучала другая музыка—обволакиваю щая и спокойная. И танцовщица в золотистом наряде плела полотно жизни, наполняя пространство умиротворенностью и уютом. Мановение руки — и накрыт стол, другое — и вышита рубаха, третье — и приласкан ребенок. Выло видно, как партнер в танце нежится в этой заботе, преклоняясь перед ее волшебством. Слышались легкие вздохи, люди ощутили дуновение щемящей тоски по теплу домашнего очага. Закончился танец, и луч прожектора высветил девушку, стоящую на золотистом подиуме. В пшеничную косу были вплетены янтарные яблоки и виноград. Золотисто-коричневые тени придавали меловым глазам мягкость, за которой чувствовалась спокойная сила уверенности и непоколебимости. Платье песчаного цвета с глубоким декольте открывало пышную грудь, спускаясь мягкими складками вниз. Юлия олицетворяла собой земную женщину, и слова ведущего лишь озвучили те чувства, что возникали у смотревших на нее. — Она спокойная и волевая, жесткая и мягкая, создающая и отдающая — женщина Земли, истинная Хозяйка. — Провозгласил ведущий. Двое юношей вручили Юле картину «Сила Уверенности» и корзину даров. Мужчины захлопали сильнее, соскучившись по женской теплоте и ласке. Свет переменился, и шаловливые нотки следующей мелодии настроили всех на игривый лад. И танцовщица в коротеньком зеленом платьице запорхала, как солнечный зайчик. Ее танец был танцем празднования жизни, радости и ликования. Непосредственный и озорной, шкодливый и забавный, он сразу всех вовлек в свой круговорот. Ее партнер радовался вместе с ней, удивляясь ее капризам и расцветая от ее улыбки, чувствуя себя героем, готовым спасать и в то же время таять от ее любви. Легкость и игривость их танца передалась всему залу, и когда луч прожектора упал на зеленый подиум, все с тем же радостным детским изумлением посмотрели па девушку. Рыжие волосы Оленьки были собраны в маленькие хвостики, как у Шарон Стоун в фильме «Муза», и придавали ей лукавый вид. Озорные глаза, с притаившейся смешинкой, казались огромными благодаря изумрудным теням. Изумрудное платье из легкого шифона с рукавами фонариками еще больше подчеркивало ее хрупкость и трогательность. И хотя Оля старалась оставаться серьезной, легкая улыбка трепетала на ее губах. — Она — непосредственная и капризная, нежная и внимательная, любящая и любимая — женщина Воды, истинная Девочка. — Даже голос ведущего звенел от радости. И когда юноши несли картину «Прелесть любви», казалось, что все мужчины зала готовы броситься им на помощь. И естественно, что, нагруженная подарками, Оля не успела сделать и шага, как тут же нашлись помощники. Свет мигнул. Зрители затаили дыхание, прислушиваясь к прозрачным звукам скрипки Ванессы Мей, вовлекающей всех в свой шторм. Танец был стремителен, и в то же время танцовщица — холодна и отстранена, и лишь влюбленный паж пытался добиться ее благосклонности. Непредсказуемая и независимая, она то позволяла ему приблизиться, то отвергала его. На наших глазах разгоралась борьба за свободу и власть. И только женщина решала в этой борьбе, кто же будет победителем и кто сдастся. Захваченные этим противостоянием, все признали власть Королевы. На серебристом подиуме появилась девушка в бирюзовом платье. Жесткий стоячий воротник подчеркивал гордый разворот плеч. Белые волосы подняты в высокую прическу, украшен- ную перьями. Голубовато-серебристые тени усиливали холодный блеск пронзительной голубизны глаз. Елена воплощала истинную королеву, недоступную и величественную. — Она — неприступная и независимая, проницательная и властная, повелевающая и принимающая. Женщина Воздуха, истинная Королева. — Ведущий произносил свои слова с почтением. И это почтение передалось юношам, несущим картину «Крылья свободы». Корзина с подарками была принята Еленой как должное. И эта уверенность в своем превосходстве передалась всем присутствующим женщинам, и все расправили плечи и подняли головы. Последний танец соединил в себе все — и жар страсти, и нежность любви, и спокойствие заботы, и полет свободы. Соединяясь в вечном танце мужского и женского, юноша и девушка рассказывали нам о вечном круге жизни, о встречах и расставаниях, об изменениях и постоянстве. Чтобы мы ни делали, чем бы мы ни занимались, мы просто проявляем разные грани натуры, разные наши состояния. Что-то удается легко, а что-то приходится развивать. Но однажды женщина понимает, что в ней есть все. И тогда все энергии сливаются в одну, и ОНА, обретая целостность, обретает гармонию и счастье. И мы понимаем, что мир таков, каким мы его создаем. Тогда Круг женской силы превращается в Круг счастливых женщин. Танец заканчивался. Мне пора было занимать свое место в центре круга на возвышающемся черном подиуме. Вокруг встали жрицы стихий: Елена, Ольга, Мария, Юлия. Среди них в круге женской силы мне было спокойно и комфортно. Раздался звук фанфар, и зажегся свет. Внимание всех было приковано к нам. — Она — мудрая и интуитивная, могущественная и всесильная, соединяющая силу всех стихий. Она принимает мир таким, какой он есть, и в то же время меняет судьбы мира и ход истории. Она — Хранительница обруча. — Я слышала голос ведущего словно но сне. На расшитой золотом и серебром подушке торжественно внесли обруч. Музыка замолкла, зал затаил дыхание. В полнейшей тишине на меня возложили венец женского могущества. Я вспоминала нее события этого года, все свои путешествия, все спои встречи и понимала, что самое главное не то, есть ли мужчина рядом с тобой, а то, как ты проживаешь эту жизнь, что тебе приносит радость и ликование, что наполняет твое сердце любовью и счастьем, что создано тобой. А мой мужчина обязательно будем со мной. Они все возвращаются рано или поздно. Раздался звон фанфар, и в зал внесли последний подарок — картину, где мужчина нежно и бережно держит женщину в своих объятиях, давая ей покой и защищенность, и она доверчиво прижимается к нему, даря ему восхищение и любовь. «Одиночество мне не грозит», — улыбнулась я. Вокруг светились счастьем лица, слышались смех и разговоры, «А мой мужчина обязательно будет со мной. Они все возвращаются — рано или поздно». Это осознание было кристально ясным: они стали частью моей жизни, оставив свой след, и меняя меня, и благодаря этому я стала такой, какая есть, и самое главное — открыла новую себя. У каждой женщины свой путь, к открытию и познанию себя истинной. Я еще раз окинула взглядом всех гостей, гадая, кому из них я передам обруч в следующем году. — Одиночество мне не грозит, — улыбнулась я. — Но свобода меня опьяняет. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|