|
||||
|
УЧИТЕЛЬ НЕ ВАЖЕН Вопрос: Верно ли. что учитель может привести ученика к единому сознанию? Карл: Это не важно. Оттуда, куда ты можешь войти, ты точно так же можешь вывалиться. Может случиться так, что на определенное время представление о двойственности исчезнет, возникнет единство. Но из этого единства всегда вновь появляется двойственность. В.: Мне просто кажется интересным, что благодаря практике или учителю можно получить такой опыт. К.: Куда бы ни привели тебя усилия, техники и учителя, ты снова вывалишься. В.: Мой духовный учитель сказал: ты можешь уже сейчас испытать единое сознание, которое каждый познает после смерти. К.: То, что он, вероятно, имеет в виду, это: то, что есть после смерти, было уже и тем, что ты познал в жизни, а именно единством, которое снова и снова возвращается. В смерти тело распадается, и сознание тела переходит в единое сознание. Но это все еще сознание. И все, что происходит в сознании, не может сделать тебя тем, чем ты являешься. Переживание единства или величайшей осознанности — всего лишь переживания. Они в лучшем случае могут показать тебе, что ты — то, что переживает опыт. И что то, что переживает, никогда не может быть пережито. Любые опытные переживания, в том числи смерти и жизни, мимолетны. Они приходят и уходят. То, чем ты являешься, не приходит и не уходит. Ты — Источник. Вся феноменальная жизнь — только отражение. В.: Это я, как мне кажется, уже однажды пережил. К.: Это невозможно пережить. Глаз не может увидеть сам себя. Восприятие не может воспринять само себя. Все, что воспринимаемо, не есть то, что есть восприятие. В.: Но с тобой же так однажды тоже было? Было же внезапное познание? К.: Это было простое «ага!». В.: Да, именно. К.: «Ага!» значит, что то, что воспринимается, не может быть тем, что воспринимает. И что в том числе воспринимающий, Карлуша, есть только часть воспринимаемого. Но до Карлуши существует то, что на самом деле существует, — и это непереживаемо. Непознаваемое и непостижимое, абсолютное отсутствие «я» и отсутствие желания всегда здесь, что бы ни происходило, и это то, что есть ты. Все, что возникает перед тобой, — лишь отражение твоего Бытия. То, чем ты являешься, — Сущность всего. Но это непереживаемо. В.: Значит, толку в этом нет. Я имею в виду — то, что непереживаемо, не может доставить удовольствия. К.: Это полное отсутствие привлекательности для феноменального. В.: Да, я это заметил. Частично. Интерес к поверхностным феноменам ослабевает. Это такое развитие, может быть, своего рода предварительное условие для «ага!». К.: Нет, это не предварительное условие. Это сама необусловленность. В.: Не предпосылка? К.: Это не имеет предпосылок. В.: Тогда учитель мне тоже не нужен. К.: Тогда учитель кому не нужен? В.: Прошу прощения? К.: Кто тот, кому не нужен учитель? В.: Кто? Что? К.: Ты ничего не можешь сделать. Во сне могут возникнуть ученик и учитель. Возможно, ученик думает, что он чему-то научился. Но все, что может произойти в этих «отношениях», это то, что оба прекращают существовать. Ученик и учитель исчезают. Остается то, чем жизнь и реальность являются в себе. Абсолютное Бытие. В.: Да, и что же это за учитель, который исчезает? К.: Это может быть личный учитель. В.: Но он что, здесь только для того, чтобы исчезнуть? К.: И вся жизнь — это учитель. В.: Но и это тоже исчезает? В «ага!»? К.: Все, чего не существует, исчезает. В.: Я недавно сказал одному учителю, что моим учителем является вся жизнь, на что он ответил: «Нет, это уклонение, тебе нужен личный учитель. Тебе нужен я». К.: В Ведах написано: «Пока есть учитель, который думает, что он должен чему-то научить, ему еще стоит поучиться». В.: Да, я это сформулировал примерно так же! И тогда этот учитель рассердился! К.: Я могу тебе только сказать: я надеюсь, что я, как всегда, незначителен. Настолько незначителен, насколько это возможно. В.: То есть бесполезен? К.: Бесполезен и незначителен. В.: Это твоя, так сказать, сущность? К.: Да, абсолютно незначителен. В.: С ума сойти. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|