|
||||
|
Я НЕ ВИЖУ СТРАДАЮЩЕГО Вопрос: Не важно, что ты говоришь, я все равно страдаю. Карл: Страдание — это переживание отдельного существования. Но существует ли тот, кто страдает от этого? Существовал ли он когда-либо? Или это тоже только переживание того, что есть переживающий, который страдает от переживаемого? Страдало ли когда-либо то, чем ты на самом деле являешься? Страдало ли когда-либо восприятие, которым ты являешься, от фиктивной личности? От этой фиктивно страдающей личности, чье страдание — тоже фикция? В.: Почему же фиктивной? К.: Существует страдающий? В.: Конечно! Даже если я, которая тут сидит, телом, умом и личностью представляю собой якобы лишь феномен, есть миллионы людей, которые пойманы в это представление о себе. И я из их числа. К.: Пока ты это заявляешь, твое существование будет казаться реальным. В.: Вот именно, и до тех пор у меня есть желание облегчить страдание. Свое и чужое. К.: До тех пор пока это остается твоей реальностью и пока эти желания возникают, они в точности то, что должно быть. И каждый, кто говорит, что что-то неверно или иллюзорно, сам есть иллюзия. В.: Разве просветленный дух не испытывает желания уменьшить страдание? К.: Он больше не видит страдающего. Поскольку он исчез как страдающий, то больше нет и других страдающих. Когда тебя больше нет, нет и остальных шести миллиардов. Только Я и его проявление как Одно. Нет второго, нет другой личности. Только одно Бытие, Абсолют, сама Сущность. В.: И, вероятно, невозможно испытывать сочувствие к иллюзии? К.: Напротив, иллюзорное сочувствие. В.: Я имею в виду, когда просветленный познает, что люди страдают в своих иллюзиях или думают, что страдают, даже жестоким образом, — у него не возникает желания помочь? К.: Понятия не имею. В.: Где в том, что ты сказал, место сочувствию? К.: Сочувствие — это источник всего этого. В.: Но оно же должно себя проявлять! К.: Так оно и проявляет себя, в качестве войны и мира, например. В.: В качестве войны? К.: Или в качестве тела, в качестве духа, в качестве всех вариантов сознания. В.: Сочувствие проявляет себя в качестве войны? В качестве страдания? К.: Оно не различает между хорошим и плохим. В.: Итак, я могу себе представить, что у страдания есть некий смысл, но остаюсь при своем: речь идет о том, чтобы освободить людей от страдания. К.: Освободить кого-либо от страдания ты можешь, только показав ему, чем он является на самом деле. В.: Если только у него еще будут силы и желание слушать. К.: Не будет, если ты заберешь страдание. Совершенное лекарство от любого страдания — это указание на то, что не существует страдающего. В.: За это указание он будет определенно благодарен, если ему нечего жрать и он валяется где-нибудь, сраженный болезнями. К.: Возможно, именно в тот момент этот человек узнает, что любовь к существованию иллюзорна. Многие люди пришли к своей Сути как раз под давлением и тиранией, в экстремальных ситуациях, в абсолютном лишении любви. В экстремальности она высвобождается. Высвобождение — это отделение восприятия от того, что восприятие воспринимает. В.: Существует достаточное количество страдающих, которые умирают в глубоком страдании и не имеют никакого понятия о нем. К.: Откуда ты знаешь? В.: Возможно, я просто боюсь этого. К.: Сейчас? В.: Это всегда сводится к одному и тому же. К.: Сейчас есть страдающий? В.: Да, я в этом уверена. Если не здесь, то на улице. К.: В случае необходимости в следующей жизни. В.: Или вот я. Есть я. К.: Да, это «я есть» уже начало страдания. Если «я есть» — это твоя реальность, то из этого всегда возникает что-то еще: концепция того, какой должна быть эта реальность. Тогда ты являешься идеей, которая являет себя в следующих идеях. Пока ты остаешься этим, оно полно страдания. На самом деле ты свободна. Ты не «я»-мысль и ее тоска по чему-либо, ты не отражение того, что есть страдание. Ты — Источник. Ты — абсолютная Свобода. В.: И это относится ко всем остальным? К.: Каким остальным? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|