|
||||
|
60. Содержание и особенности договора коммерческой концессии Сторонами договора коммерческой концессии могут быть исключительно лица, наделенные предпринимательским статусом в установленном законом порядке: коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные. Предпринимательский статус должен быть официально закрепленза лицом – стороной договора коммерческой концессии. Не может быть стороной договора коммерческой концессии лицо, хотя и осуществляющее предпринимательскую деятельность, но не прошедшее процедуру регистрации в качестве предпринимателя, а также некоммерческие организации, в разрешенных пределах осуществляющие предпринимательскую деятельность. Форма договора коммерческой концессии письменная с обязательной регистрацией договора и перехода прав по договору. При заключении договора на определенный срок пользователю предоставлено право заключения договора на новый срок. Правообладатель может отказаться заключить договор на новый срок, если в течение тр ех лет не будет заключать подобный договор с другими лицами. Особенности договора коммерческой концессии: 1) цель договора коммерческой концессии – передача полного комплекса прав, технологий, знаний, опыта и т. п., необходимых для осуществления пользователем предпринимательской деятельности по образцу правообладателя. Особенность договора коммерческой концессии – именно в комплексности предоставляемых пользователю прав; 2) перечень объектов , которые могут передаваться по договору коммерческой концессии, шире, чем перечень объектов, передаваемых по лицензионному договору; 3) помимо условий о передаче исключительных прав , договор коммерческой концессии предусматривает и порядок взаимодействия правообладателя с пользователем в связи с передачей последнему исключительных прав и ведением им предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности правообладателя. К таким условиям могут, в частности, относиться: а) обязательство правообладателя воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на закрепленной за пользователем территории; б) обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем на определенной территории; в) обязательство пользователя согласовывать с правообладателем место расположения, внешнее и внутреннее оформление используемых пользователем коммерческих помещений; 4) использование переданных по франшизе прав допускается исключительно в предпринимательской сфере, а сторонами договора могут быть только лица с предпринимательским статусом. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|