Главная
В избранное
Наш E-MAIL
Прислать материал
Нашёл ошибку
Вниз
Дзюдо. Система и борьба: учебник
Коллектив Авторов
b718cd9d-2a93-102a-9ac3-800cba805322
;
ПРЕДИСЛОВИЕ
Часть ПЕРВАЯ ДЗЮДО КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ГЛАВА 1БОЕВЫЕ ИСКУССТВА И ЕДИНОБОРСТВА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1. Функции физической культуры и спорта в обществе как средства нейтрализации техногенно-информационной гиподинамии и социально-психологической напряженности
1.1.1. Физиологические аспекты физической культуры и спорта
1.1.2. Социологические аспекты ФК и спорта
1.1.3. Педагогические аспекты ФК и спорта
1.1.4. Содержание физической культуры
1.2. Функциональная характеристика видов деятельности человека и физкультурно-спортивных упражнений
1.3. Боевые искусства в системе физической культуры и прикладной физической подготовки
1.4. Спортивные единоборства в системе боевой подготовки
ГЛАВА 2ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЗЮДО
2.1. Кратко о боевых искусствах Востока
2.2. Трансформации дзю-дзютсу в дзюдо
2.3. Путь дзюдо как спортивного единоборства
2.4 Развитие дзюдо в СССР и России
2.4.1. Трансформация системы дзюдо в систему самбо
2.4.2. Трансформация системы самбо в систему дзюдо
2.4.3. Грузинская школа самбо и дзюдо
2.4.4. Майкопская школа самбо и дзюдо
2.4.5. Дзюдо в постсоветской России
2.5. Перспективы развития дзюдо в России
2.5.1. Особенность преподавания дзюдо в России
Часть ВТОРАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ДЗЮДО
ГЛАВА 3БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ДЗЮДО
3.1. Понятийный аппарат
3.2. Количественные характеристики движений
3.3. Положение тела борца и сохранение равновесия
3.4. Двигательные задачи и способы их решения
3.5. Особенности биомеханической структуры приемов
3.6. Взаимные положения в борьбе и их влияние на технику приемов
3.7. Выведения из равновесия – основа техники дзюдо
3.8. Использование рычагов в борьбе
3.9. Моделирование двигательных действий
ГЛАВА 4КЛАССИФИКАЦИЯ В СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ
4.1. Значение классификации в развитии отраслей науки
4.2. Виды спортивной и национальной борьбы
4.3. История классифицирования техники дзюдо
4.4. Единая классификация и терминология технических действий в спортивной борьбе по биомеханическим признакам (Ю.А. Шулика, 1988)
4.4.1. Начальные технические действия в разделах борьбы
4.4.2. Основные технические действия в разделах борьбы
4.4.3. Вспомогательные технические действия в разделах борьбы (см. приложение 4.6)
Часть ТРЕТЬЯ ДЗЮДО КАК СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ БОЕВОГО ИСКУССТВА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ФИЗИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ (ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС)
ГЛАВА 5ТЕХНИКА СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ ДЗЮДО (КООРДИНАЦИОННО-ОПЕРАЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ И УСЛОВНО-КОНТАКТНЫЙ РЕЖИМ)
5.1. Состав и методика изучения специального раздела (самозащиты) по официальной версии традиционного дзюдо
5.2. Состав приемов самозащиты без оружия в связи с развитием техники специального раздела
5.2.1. Защита от ударов ножом
5.2.2. Защита от ударов рукой
5.2.3. Защита от ударов ногой
5.2.4. Защита от колющих ударов длинным оружием
5.2.5. Защита от рубящих ударов длинным оружием
5.2.6. Защита от рубящих ударов коротким оружием
5.2.7. Защита от цепного оружия
5.2.8. Защита от угрозы огнестрельным оружием
5.2.9. Защита от захватов, обхватов и удушений
5.2.10. Задержания
5.2.11. Превентивная защита
ГЛАВА 6ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В БОРЬБЕ ДЗЮДО
6.1. Борьба стоя
6.1.1. Броски (приложение 4.1)
6.1.2. Сбивания
6.2. Техника борьбы дзюдо полустоя (приложение 4.2)
6.3. Техника борьбы дзюдо полулеЖа (приложение 4.3)
6.4. Техника борьбы дзюдо в партере (приложение 4.4)
6.5. Техника борьбы дзюдо леЖа (приложение 4.5)
ГЛАВА 7ТАКТИКА В БОРЬБЕ ДЗЮДО
7.1. Состояние вопроса
7.2. Классификация тактики схватки
7.2.1. Стратегический фон схватки
7.2.2. Оперативный (кинематический) или тактико-технический фон схватки
7.2.3. Динамический уровень решения тактических задач
7.3. Тактика использования удобных ситуаций или их учета при проведении основного технического действия
7.3.1. Использование статической ситуации для проведения атакующего приема
7.3.2. Использование кинематических ситуаций
7.4. Защита и ответные приемы, контрброски
7.4.1. Статическая защита
7.4.2. Динамическая защита
7.4.3. Контрприемы
7.5 Тактика создания выгодных ситуаций для проведения основного технического действия
7.5.1. Изменение статической ситуации к проведению основного технического действия
7.5.2. Изменение кинематической ситуации к проведению основного технического действия
7.5.3. Динамические подготовки к проведению основного технического действия
7.5.4. О комбинациях в переходных положениях, партере и положении борьбы лежа
7.6. Методы воздействия на противника
7.7. Стили ведения поединка
7.8. Стратегия спортсмена-борца в процессе многолетней подготовки
ГЛАВА 8СОСТАВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЗЮДОИСТА
8.1. Ортодоксальная система упражнений в дзюдо
8.2. Понятийный аппарат и основы использования вспомогательных упражнений дзюдоиста в рамках общей теории и методики спортивной борьбы
8.3. Ритуальные действия в дзюдо
8.4. Состав подготовительных гимнастических действий в дзюдо (техника разминки)
8.5. Техника самостраховки дзюдоиста
8.6. Состав координационно-подводящих упражнений на этапе начальной подготовки
8.7. Состав общеразвивающих кондиционных физических упражнений дзюдоиста
8.8. Игры борцов и использование элементов противоборства в массовых мероприятиях
Контрольные вопросы
Часть ЧЕТВЕРТАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ОВЛАДЕНИЯ ТЕХНИКОЙ И ТАКТИКОЙ БОРЬБЫ ДЗЮДО
ГЛАВА 9СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ И ТАКТИКЕ ДЗЮДО
9.1. Общие основы методики обучения в видах спортивной борьбы
9.2. Средства и методы технико-тактической подготовки в дзюдо
9.3. Модель пространственно-смысловой деятельности в спортивной борьбе и этапы многолетней технико-тактической подготовки в борьбе дзюдо
9.3.1. Вопросы моделирования в спорте
9.3.2. Модель пространственно-смысловой технико-тактической деятельности в борьбе дзюдо
9.3.3. Этапы многолетней технико-тактической подготовки в борьбе дзюдо
Контрольные вопросы
9.4. Содержание и методика обучения на этапе начальной подготовки
9.4.1. Состояние вопроса
9.4.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки
9.4.3. Терминологии как средство формирования оптимальной двигательной установки
9.4.4. Методика использования классификационных признаков в качестве двигательных ориентиров в подводящих упражнениях и при организации «лидирования»
9.4.4. Задачи на подэтапах базовой технической подготовки
9.5. Содержание и методика обучения на учебно-тренировочном этапе подготовки
9.5.1. Базовая технико-тактическая подготовка (УТГ-1.)
9.5.2. Базовая тактико-техническая подготовка (УТГ-2)
9.5.3. Базовая тактико-техническая подготовка (УТГ-3)
9.5.4. Базовая тактическая подготовка (УТГ-4)
9.6. Содержание и методика обучения на этапе спортивного совершенствования
9.6.1. Индивидуально групповая технико-тактическая подготовка (СС-1)
9.6.2. Индивидуально-групповая тактико-техническая подготовка
9.6.3. Индивидуально-групповая тактическая подготовка
9.7. Содержание и методика обучения на этапе автономной технико-тактической подготовки
9.8. Особенности технической подготовки в женском дзюдо
ГЛАВА 10ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
ГЛАВА 11ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В БОРЬБЕ ДЗЮДО
Контрольные вопросы
Часть ПЯТАЯ Методология многолетней функциональной подготовки в дзюдо
ГЛАВА 12СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
12.1. Дзюдо как система спортивного совершенствования
12.2. Общие основы спортивной тренировки
12.3. Модель функциональной обеспеченности борца и поэтапные задачи ее развития
12.4. Методы развития физических качеств
12.5. Периодизация спортивной подготовки и цикличность тренировочного процесса
12.6. Педагогический контроль развития физических качеств
12.7. Учет и регулирование функциональных нагрузок (педагогический контроль функциональных состояний)
12.8. Медицинский контроль функциональных состояний в процессе тренировок
12.9. Проблемные вопросы организации многолетней физической подготовки в борьбе дзюдо
12.9.1. Инновационные подходы в проблеме периодизации спортивных нагрузок
12.9.2. Сенситивность развития функциональных качеств и правомерность ранних нагрузок
12.9.3. Уровень соматической зрелости и нормирование функциональных нагрузок
12.9.4. Методика организации щадящего контроля физических качеств как средства мотивации к самосовершенствованию
12.10. Теоретическая подготовка как средство повышения качества учебно-тренировочного процесса и становления культуры личности
Контрольные вопросы
ГЛАВА 13СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В БОРЬБЕ ДЗЮДО
13.1. Общие основы специальной физической подготовки в спортивной борьбе
13.2. Проблемы организации специальной физической подготовки
13.2.1. Специальная скоростно-силовая подготовка в спортивной борьбе
13.2.2. Проблемы специальной выносливости в спортивной борьбе
13.2.3. Обеспечение специальной ловкости в спортивной борьбе
ГЛАВА 14ОСНОВЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
14.1. Базисный компонент психологических качеств
14.2. Виды психологической подготовки
14.2.1. Морально-этическая подготовка как социальное воспитание личности
14.2.2. Волевая подготовка
14.2.3. Эмоциональная подготовка
14.3. Этапы психологической подготовки
14.3.1. Морально-этическая подготовка
14.3.2. Волевая подготовка
14.3.3. Эмоциональная подготовка (обеспечение координированности и оптимальной сенсомоторики в психострессорных ситуациях (психомоторики)
14.4. Психолого-педагогический контроль
14.5. Особенности эмоциональной подготовки женщин в дзюдо
Часть ШЕСТАЯ Организационно-методические мероприятия в системе дзюдо
ГЛАВА 15ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АЮСШ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
15.1. Организация работы секции дзюдо
15.2. Планирование работы секции спортивной борьбы
15.3. Планирование учебно-педагогического процесса
15.4. Учет и отчетность
Контрольные вопросы
ГЛАВА 16ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ДЗЮДО
ГЛАВА 17ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕТНИХ ЛАГЕРЕЙ И УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРОВ
ГЛАВА 18МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МАССОВОСТИ И СОХРАНЕНИЮ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ
18.1. Вопросы рекламы избранного вида единоборств
18.2. Квалификационная оценка деятельности дзюдоистов
18.2.1. Повышение значимости технических категорий и оптимизация их состава
18.2.2. Увеличение числа спортивных разрядов
18.2.3. Установление взаимозависимости меЖду присвоением разрядов и категорий
18.3. Соблюдение щадящих функциональных нагрузок
18.4. Система щадящего стимулирования роста физических качеств детей
18.5. Организационные принципы функционирования спортивной школы и квалификационной оценки деятельности
ГЛАВА 19ФИЗИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА, ГИГИЕНА И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В БОРЬБЕ ДЗЮДО
ГЛАВА 20ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ
ГЛАВА 21НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЗЮДО
ПОСЛЕСЛОВИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Альтернативная медицина
Астрономия и Космос
Биология
Военная история
Геология и география
Государство и право
Деловая литература
Домашние животные
Домоводство
Здоровье
История
Компьютеры и Интернет
Кулинария
Культурология
Литературоведение
Медицина
Научная литература - прочее
Педагогика
Политика
Психология
Религиоведение
Сад и огород
Самосовершенствование
Сделай сам
Спорт
Технические науки
Транспорт и авиация
Учебники
Физика
Философия
Хиромантия
Хобби и ремесла
Шпаргалки
Эзотерика
Юриспруденция
Языкознание
Главная
|
В избранное
|
Наш E-MAIL
|
Прислать материал
|
Нашёл ошибку
|
Верх