|
||||
|
Сто матчей на ноль Мы были настолько спаяны, что и выделять кого – то нет никакого желания. Никого из 20 футболистов не могу вычеркнуть из общего списка. Всем понятно, что Дмитрий Лоськов был видной фигурой не только как капитан команды. Его лучшие игры выпали на 2002 год. Он забивал самые нужные голы, в том числе и в «золотом» матче с ЦСКА. Дима проявлял великолепные организаторские способности, являлся проводником идей тренера на поле, вносил креативность в игру команды.
Потрясающим парнем был Бобо Лекхето, которому надо было родиться белым и русским. Оборона вообще выглядела настоящим монолитом. Я досконально знал манеру поведения своих защитников, они – мою, понимали друг друга с полуслова. Даже сейчас Дима Сенников говорит мне: «Тебя в воротах не хватает. Ты все время подсказывал, что мне делать, а теперь некому». Шутит, конечно, но защитникам приходится легче, когда вратарь постоянно координирует их действия, предвидит развитие атаки соперниками на два – три хода вперед.
Гена Нижегородов у нас в центре обороны тогда здорово играл, это были его лучшие годы, Сеня (Дмитрий Сенников. – Прим. автора) – тоже, Игнат (Сергей Игнашевич. – Прим. автора) пришел и сразу закрыл брешь, образовавшуюся с уходом Чугайнова. С ним мы начали играть в линию. Он был помоложе и побыстрее Чугайнова, постоянно рос как футболист. Милан Обра – дович, хороший футболист, уверенно закрывал правый фланг обороны. Вадим Евсеев – это целая легенда, мало того, что первоклассный защитник, привнесший в наш коллектив частичку победного спартаковского духа, так еще из его «речей» можно было составить целый сборник афоризмов. После каждой нашей победы, например, Вадик влетал в раздевалку и своеобразно поздравлял всех: «С «капустой» вас, мужики!» В атаке здорово играли Руслан Пименов и Джеймс Обиора. Пима был хорошим форвардом, но в футболе не все звезды долго горят – кто – то «светит» десять лет, а кто – то год. Руслан в молодости задал себе сразу высокую планку, которую, к сожалению, потом снижал, а не повышал. Хотя, зная его как человека, не могу предположить, что он подвергся звездной болезни. Думаю, что держать уровень ему помешали травмы, предрасположенность к набору веса. Да и характер у парня непростой. Но человек он прекрасный, и очень жалко, что он выпал из обоймы. Я хотел пригласить его в «Кубань», но по независящим от меня причинам не получилось. А если бы взял, может быть, он заиграл бы опять на своем уровне, я знал, как найти к нему подход.
А вот Обиора был тяжелым человеком, ни с кем особо не общался, все больше сидел дома, но пользу приносил существенную. Без него «золота» мы не взяли бы. И хотя Семин как – то отрекомендовал нигерийца как «очень нежного» игрока, на тот момент он был нам необходим. Дмитрий Хохлов приехал назад, в Россию, поиграв и в Голландии, и в Испании, и у нас он держал настоящий европейский уровень. И головой, и ногами – мысль и техника превалировали в его игре. Многие из той команды могли бы играть в Европе, хотя мне кажется, что в топ – клубах не заиграл бы никто. После локомотивской атмосферы в топ – клубе любому было бы очень трудно адаптироваться. Хотя по уровню мастерства того же Лоськова можно было ставить в состав самой сильной команды. Как и некоторых других. Косолапов не смог заиграть в Испании, не выдержал и вернулся. И я в Португалии первые полгода по – настоящему страдал от отсутствия рядом своих друзей – одноклубников. В то же время Марат Измайлов играет и хорошо себя чувствует в лиссабонском «Спортинге». Марат – необыкновенный, на самом деле очень сложный человек, всегда остававшийся для меня загадкой. Но игрок классный, одаренный и техническими, и физическими данными, помимо роста. Как говорится, все при нем.
В 2002 году мне многое удавалось, но не стал бы однозначно говорить, что тот сезон стал лучшим в карьере. Гораздо более успешным для себя считаю сезон–2004, мне он больше понравился с профессиональной точки зрения. И если в 2002–м была большая разница между «Локомотивом» и остальными командами, мы были на ходу, защитники порой даже не подпускали мяч в мои владения, то, как для вратаря, 2004–й для меня ценен намного больше.
В 2004 году я сыграл на ноль сотый матч в чемпионате. Хотя в газетах и было что – то по поводу 99–го, после него я в трех матчах пропускал. Не придавал своим цифрам особого значения и забыл, что очередной «нулевой» для меня матч – юбилейный. А ближе к концу игры с «Крыльями Советов» Лось (Дмитрий Лоськов. – Прим. автора) крикнул: «Идешь на сотню, держись!» Удачных матчей в том сезоне для меня выпало немало – с «Зенитом» в Петербурге, например.
В конце 2004 года клуб провел акцию: «Забей пенальти Овчинникову» в рамках борьбы за зрителя. Считаю, что в этом направлении «Локомотив» вел правильную политику, практиковал новые формы привлечения болельщиков. Популяризация клуба входила и в мою обязанность. Тогда была переиздана знаменитая книга Льва Кассиля «Вратарь республики» с моей фотографией, я эту книгу должен был представлять. К нам в Баковку приехали ребятишки, мы пообщались, а потом они били мне 11–метровые. Сам я был бы на седьмом небе, если бы в юном возрасте довелось пробить пенальти Льву Яшину или Ринату Дасаеву. Осенью 2004 года по пути в Ярославль на заключительный матч первенства с «Шинником», победа в котором обеспечивала «Локомотиву» второе чемпионское золото, мы посетили церковь. Не для того, чтобы выпросить себе расположение фортуны, а получить благословение. У нас тогда очень сильная команда была – удачу мы доставали сами. «Локо» в Ярославле выиграл и стал чемпионом.
Обычно футболисты в интервью любят говорить: «У меня все впереди». После 2004 года я так сказать о себе не мог. Лучшим, наверное, был год, когда вернулся в «Локомотив», Лига чемпионов, когда мы удачно сыграли с мощными европейскими командами. В 2005 году «Локомотив» по сравнению с 2002–м сильно обновился. Избежать смены поколений невозможно, а тут еще Игнашевич ушел в ЦСКА. Я уговаривал его остаться, но было видно, что он уже все для себя решил. Что нам оставалось делать: отнеслись к такому его шагу с пониманием. На смену прежнему поколению в «Локомотив» приходили замечательные ребята – Динияр Билялетдинов, Дмитрий Сычев. Динияр на базе поселился в смежной с моей комнате и лишил меня дневного сна: на всю мощь включал музыку, и молодежь собиралась у него. Однажды я зашел к ним: слушают какой – то рэп, спросил, неужели им нравится эта белиберда. «Ты ничего не понимаешь в современной музыке», – отчитали они меня. Тогда я скомандовал: «Чтобы после десяти вечера не включать!» – и ушел. Динияр – парень открытый, очень порядочный, с ним у меня сложились прекрасные отношения, и очень рад за него, слежу за его успехами в английском «Эвертоне». Все с самого начала понимали, что он многого добьется в футболе. Думаю, он еще вернется в «Локомотив».
Дима Сычев – более замкнутый, но тоже очень хороший человек и прекрасный футболист, которому выразить себя в футболе мешала тренерская чехарда в «Локомотиве». Уверен, при Семине он покажет себя форвардом европейского класса.
|
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|